Английский язык: о частой причине неудачи

   Все статьи

22 Мая 2014 13:39:03


Значительную часть информации об окружающей нас реальности человек получает благодаря деятельности зрительного аппарата. Если верить научным данным, то около 80% информации доставляется нам органами зрения. Показатель, несомненно, внушительный, но многие люди не обращают на это особого внимания. 

А между тем, при знакомстве с английским языком, мы нередко можем ощутить, что нам порой чего-то не хватает для освоения некоторых его разделов. Иногда наступают моменты, когда мы прилаживаем огромные усилия для запоминания какой-то темы урока, а результат не всегда утешительный. 

Причины здесь могут быть разными, но, обычно, как бы это азбучно ни звучало, главная загвоздка может скрываться в слабости зрительной памяти этого человека. 


Многие люди даже не предполагают, что недостаточно натренированная память, не даёт человеку возможности продуктивно освоить новый язык. Человек и не подозревает, что его неудачи напрямую связаны с его памятью. Он может винить в этом методику изучения, сложность представленной темы, недостаточные лингвистические дарования и прочее. 

Подобную картину мы можем увидеть и у школьников, при изучении, например, математики. Этот предмет для многих учеников является страхом и ужасом, т. к. освоение этой науки не всегда представляется возможным, из-за сложности подаваемой информации. Так считают большинство людей, которые имели дело с этим предметом. На самом ли деле так ужасна эта дисциплина, как его малюют? 

Давайте поподробнее проанализируем эту ситуацию, которая прольёт свет на некоторые проблемы языкознания. 


Итак, у ребёнка начался урок математики. Преподаватель начинает объяснять этому ученику какую-то математическую задачу. Ребёнок не понимает тему предмета. Что происходит далее? Преподаватель, если он добросовестный человек, ещё раз попытается разъяснить этому ребёнку непонятные моменты изучаемой темы. Ребёнок опять не понимает, что от него хотят. 


Теперь взглянем, какое мнение о нём сформировалось у окружающих его людей и у него про самого себя на всё вышеописанное. Преподаватель полагает, что ребёнок не имеет способностей к его предмету. Родители считают, что математика – это не его конёк. Его мнение о самом себе – какой же это сложный предмет. Его, наверное, измыслили испанские инквизиторы. Или другой сценарий о самом себе – неужто я такой глупый, что не в состоянии понять то, что на лету хватает моя одноклассница, скажем, Катя. Вывод: я тупее девчонки. Что может быть ужаснее, чем этот неутешительный прогноз, и как с этим жить дальше? 


В итоге, маленький человек страдает, а окружающие не могут ему помочь. Почему? Всем этим людям невдомёк, что у ребёнка недостаточно сформирована зрительная память. А ведь именно этот вид памяти служит предпосылкой для успешного освоения премудростей этого «гадкого» предмета.

Преподавателю математики не до зрительной памяти, у него в голове цифры, формулы, теоремы и т. д. Он не будет выходить за рамки своей науки (математики) и вклиниваться в детскую психологию. Причины, в подобном случае, могут быть самыми разными. Во-первых, это не его проблемы, а проблемы иных педагогов, родителей, самого ребёнка (так думает э

тот педагог). Во-вторых, он не хочет думать, как можно развить зрительную память. В-третьих, он не сможет уделить большего внимания этому ученику, ведь каждый урок имеет определённую длительность. В-четвёртых, ему непонятно – какая связь между математикой и зрительной памятью.


А между тем, зрительная память (и другие виды памяти тоже) играет огромную роль при освоении нового материала. Это касается и английского языка. Слабая память (зрительная, слуховая) может существенно затормозить ваш образовательный процесс. Самое главное – об этом вам никто не скажет, а вы сами этого можете и не заметить. 


Наш совет. Изучая иностранный язык, уделяйте внимание и занятиям по развитию памяти. Не жалейте времени на этот вид деятельности. Эти занятия будут способствовать более эффективному изучению английского языка.

 
 

© ProWeb studio 2014 г.

© ИП Пруслин Алексей Витальевич 2014 г.

Использование материалов сайта только с разрешения администрации и обязательной ссылкой на источник!



   Все статьи



Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!