Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
Развитие памяти и внимания как высших психических функцийID: 116182Дата закачки: 12 Октября 2013 Закачал: Slolka (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Введение Определение понятия “развитие” Развитие памяти Культурно-историческая теория развития памяти Память как социальный акт в работах Жане Параллелограмм развития памяти по Леонтьеву Генетическая классификация видов памяти П.П. Блонского Развитие внимания Онтогенез и социогенез внимания в концепции Т. Рибо “Опыт потока” как высшая форма развития внимания Формирование внимания как высшей психической функции Развитие мозговых структур памяти и внимания Развитие мозговых структур памяти Развитие мозговых структур внимания Список использованной литературы Приложения Введение Одной из самых характерных особенностей нашей духовной жизни является тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все новых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть. Только эта часть внешних впечатлений и внутренних ощущений выступает в виде образов и выделяется нашим вниманием. В то же время мы обладаем способностью фиксировать данные образы и делать их содержанием наших размышлений – это возможно благодаря памяти. Таким образом, внимание и память – две важнейшие психические функции, незаменимые в любом процессе предметной деятельности субъекта. В данной работе мы хотим осветить проблему развития этих двух высших психических функций в онто- и филогенезе: показать схожесть протекания этих двух процессов и подчеркнуть их различия. Определение понятия “развитие” Мы начнём с определения самого понятия “развитие”. В психологии этот термин подразумевает сложный процесс, определяемый рядом признаков, которые выделил Л.С. Выготский. Первый признак заключается в том, что при всяком изменении субстрат, лежащий в основе развивающегося явления, остается тем же самым. Второй ближайший признак заключается в том, что всякое изменение здесь носит до известной степени внутренний характер; мы не называем развитием такое изменение, которое совершенно не связано ни с каким внутренним процессом, происходящим в том организме и в той форме активности, которые мы изучаем. Единство как постоянство всего процесса развития, внутренняя связь между прошедшей стадией развития и наступившим изменением – вот второй основной признак, который входит в понятие развития. [3] Исходя из такого понятия развития психических функций, можно подвергнуть критике рассмотрение культурного опыта человека как акта развития. Развитием можно назвать то, что идет изнутри, а то, что идет извне – это приучение, воспитание. В природе не существует ребенка, который бы, к примеру, естественно вызревал в своих арифметических функциях, а как только ребенок достигает, скажем, школьного возраста или немного раньше, он воспринимает внешним образом от окружающих его людей целый ряд арифметических понятий и последовательных операций. Размер файла: 71 Кбайт Фаил: (.zip)
Скачано: 4 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности Тест 90 баллов 2023 годСИНЕРГИЯ Теория государства и права (темы 11-19 Итог) Тест 98 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Методика разработки и проведения тренинга Тест 90 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Психология общения - Тест 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Основы консультативной психологии Тест 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Проективные методы в психологии Тест 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Командная работа и лидерство Тест 100 баллов 2023 год Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология / Развитие памяти и внимания как высших психических функций
Вход в аккаунт: