Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

10

Выявление эффективности влияния различных приемов на процесс коррекции конструктивной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития

ID: 117311
Дата закачки: 15 Октября 2013
Продавец: alfFRED (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа
Форматы файлов: Microsoft Office

Описание:
ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 6

1.1. Феномен конструктивной деятельности младших школьников с задержками психического и речевого развития 6

1.1.1. Классификация уровней решения конструктивных задач 8

1.2. Психологические и нейро-психофизиологические особенности

детей с задержкой психического развития 10

1.2.1. Степени задержки ЗПР 11

1.2.2. Факторы, способствующие возникновению ЗПР 13

1.2.3. Классификация ЗПР 14

1.3. Психологические и нейро-психофизиологические особенности

детей с задержкой речевого развития 18

1.3.1. Связь между существующими задержкам речи,

психическим развитием и дефектами центральной

нервной системы 18

1.3.2. Психофизиологические исследования детей с ОНР 22

1.4. Выводы по теоретической части исследования 29

Глава 2. Программная часть исследования 30

2.1. Рабочая концепция исследования 30

2.2. Цель, задачи исследования 31

2.3. Объект, предмет и гипотеза исследования 31

2.4. Выборка 32

2.5. Организация исследования и описание использованных методик 32

2.5.1. Описание коррекционных воздействий 33

Глава 3. Результаты исследования и их анализ 36

3.1. Сравнение показателей КД младших школьников с ЗПР, ОНР и их нормально развивающихся сверстников 36

3.1.1. Качественные особенности КД детей с ЗПР и ОНР 37

3.2. Описание процесса выполнения детьми контрольной и экспериментальной групп заданий коррекционных воздействий 41

3.2.1. Качественные особенности КД детей экспериментальной группы, зарегистрированные в процессе выполнения

коррекционной методики 43

3.2.2. Качественные особенности КД детей контрольной группы,

зарегистрированные в процессе выполнения экспериментального

задания 45

3.3. Сравнение показателей КД экспериментальной и контрольной групп после проведения коррекционных воздействий 47

3.4 Краткое заключение по программной части исследования 48

ВЫВОДЫ 50

РЕКОМЕНДАЦИИ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЯ 54

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в связи с интенсификацией учебного процесса в общеобразовательных школах увеличилось количество детей, имеющих трудности в обучении. Большая часть из них имеет недостатки в интеллектуальном развитии.

Этот факт заставляет психологов обратиться к подробному изучению этой проблемы.

В отечественной психологии детей с проблемами в развитии особое значение отводиться поиску резервов формирования мыслительной деятельности, способствующих коррекции и компенсации интеллектуальной недостаточности.

Конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельности, вносит значительный вклад в развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста, о чем свидетельствуют исследования А.Н. Леонтьева, Л.А. Парамоновой, Н.Н. Поддъякова, Э.А. Фарапоновой и др. В то же время, известно, что у детей с интеллектуальной недостаточностью страдает конструктивный праксис. Следовательно, формирование конструктивной деятельности является актуальной, требующей углубленного исследования ее особенностей у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Данной проблеме посвящали свои научные труды Д. Абдурасулов, Набиль Али С., Б.И. Пинский, Е.А. Стребелева, В.Т. Хохрина, В.А. Шинкаренко. Следует отметить, что конструктивная деятельности хоть и слабо изучена в отечественной психологии, обладает огромным диагностическим и коррекционным потенциалом, который будет предметом еще многих исследований.

Проблема исследования конструктивной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития актуальна по причине постоянного увеличения количества детей имеющих указанные нарушения. Эта проблема актуальна не только для России. По данным статистики Всемирной организации здравоохранения рост количества детей имеющих, задержку развития составил, в 1990 году - 14.5 %, а в 1992 году - 26.9%. 85 % детей посещающих обыкновенные школы и детские сады нуждаются в медицинской, психолого-педагогической, логопедической помощи. Ежегодно рождается 5-8 % детей с наследственной патологией, 8-10 % с врожденной патологией, 4 - 5 % инвалиды. В свете перечисленных данных актуальность данного исследования не вызывает сомнения.

Размер файла: 53,6 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Психология / Выявление эффективности влияния различных приемов на процесс коррекции конструктивной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!