Все разделы / Педагогика /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (45 руб.)

Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Дата закачки: 21 Октября 2013
Продавец: evelin
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: Microsoft Office

Описание:
Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с НПР. 7
1.1. Характеристика связной речи как компонент речевой деятельности. 7
1.2. Психолого-педагогическая и клиническая характеристика детей с НПР 20
1.3. Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста. 32
Выводы по первой главе. 39
Глава II. Описание опытно-экспериментальной работы.. 41
2.1. Диагностика уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с НПР. 41
2.2. Разработка цикла занятий и методических рекомендаций по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с НПР. 47
Выводы по второй главе. 61
Заключение. 63
Список использованной литературы.. 66
Введение Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить двое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.
Художественная литература, расширяя интересы детей, обогащая знания об окружающем их разнообразном мире, дает также содержание многим детским играм.
Игра - один из основных видов детской деятельности, очень привлекательной для дошкольников. Среди разнообразных детских игр игра-драматизация выделяется как своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Источником для нее служат литературные произведения, содержание которых дети воспроизводят, изображая их героев и происходящие с ними события.
По своем характеру игра-драматизация имеет черты, общие с сюжетно-ролевой игрой в её развёрнутом виде, то есть когда в ней наличествует ряд последовательных действий, логически связанных между собой. И в той и в другой играющие берут на себя определенные роли и действуют в соответствии с тем, как развертывается содержание игры различие между ними заключается в том, что в сюжетно-ролевых играх дети отражают впечатления, полученные непосредственно от окружающей действительности, а в играх-драматизациях - впечатления от литературного произведения, отражающего жизнь в художественных образах.
В посвященных развитию связной речи исследованиях Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, А. М. Леушиной, Л. А. Пеньевской, М. М. Кониной, О. И. Соловьевой и других отмечается, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения на занятиях. Также в опубликованных научных трудах Е. Ф. Лукиной, К. Н. Лещенко, М. М. Кониной, О. И. Соловьевой, Т. А. Марковой, В. Н. Андросовой и других исследованы самые различные аспекты вопроса о роли художественной литературы в нравственном и эстетическом воспитании дошкольников.
Проблема исследования – оптимизация процесса, при котором формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями психического развития по средствам театральной игры будет эффективным.
Актуальность проблемы нашего исследования связана с разрешением противоречия между современными подходами к развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями психического развития средствами театральной игры и недостаточной разработанности этого вопроса в практике работы ДОУ.

Размер файла: 58,8 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.



Страницу Назад

  Cодержание / Педагогика / Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!