Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
45 Роль театрализованной игры в развитии эмоциональной лексикиID: 118908Дата закачки: 21 Октября 2013 Продавец: evelin (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Оглавление Введение.. 3 Глава 1. Теоретико-методические основы развития эмоциональной лексики посредством театрализованной игры... 6 1.1. Понятие эмоциональной лексики.. 6 1.2. Онтогенез эмоциональной лексики.. 11 1.3. Характеристика эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи.. 14 1.4. Влияние театрализованной игры на развитие эмоциональной лексики с общим недоразвитием речи 19 Выводы по главе 1. 23 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР посредством театрализованной игры... 25 2.1 Цель, задачи и гипотеза исследования. 25 2.2. Характеристика и состав испытуемых.. 25 2.3. Методический аппарат исследования. 28 2.4. Организация и результаты констатирующего эксперимента.. 29 2.5. Система коррекционной работы для детей с общим недоразвитием речи.. 41 2.6. Организация и результаты преобразующего эксперимента.. 47 Выводы по главе 2. 58 Заключение.. 60 Список литературы... 64 Введение Игра тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительными формами). Она имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей. Игра как феномен была предметом исследования многих философов. По мнению И. Канта, двойственность реальности, присущая игре как виду деятельности, роднит игру с искусством, которое тоже требует одновременно верить и не верить в реальность разыгрываемого конфликта. Ф. Шиллер считал игру специфически человеческой формой жизнедеятельности: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет. Происхождение игр связывается разными исследователями с магико-культовыми ритуалами или с врожденными биологическими потребностями организма и психики человека ». (Оуэн М. Теория игр.) Изучением игр занимаются историки культуры, этнографы и психологи. Существует несколько концепций в подходе к феномену игры: а) немецкого философа и психолога К. Грооса - согласно ей игра есть предварительная подготовка к условиям будущей жизни; б) австрийского психолога К. Бюлера, определяющего игру как деятельность, совершаемую ради получения удовольствия от самого процесса деятельности; в) голландского ученого Ф. Бейтендейка, рассматривающего игру как форму реализации общих изначальных влечений: к свободе, к слиянию с окружающей средой, к повторению. З. Фрейд считал, что игра замещает вытесненные желания. Г. Спенсер относился к игре как к проявлению избытка жизненных сил. Дети с нарушениями в развитии и, в частности, дети с общим недоразвитием речи, испытывают трудности в познании окружающего мира: в усвоении понятий и оформлении их в речевом высказывании, установлении общих связей и закономерностей, а низкий уровень знаний, в свою очередь, тормозит развитие речи и мышления ребёнка. Недостатки речевого развития приводят к трудностям в общении, обуславливают малый словарный запас. Поэтому в обучении и воспитании детей с общим недоразвитием речи необходимо уделять внимание работе с театрализованной игрой большое внимание. Поскольку слово – это исключительная способность человека выражать гласно свои мысли и чувства, а речь располагает обширным тонко нюансированным лексиконом, который необходим человеку в его повседневной жизни, развитие лексической стороны речи, в том числе эмоциональной лексики, является одним из условий полноценного развития ребенка и важным моментом при подготовке ребенка с общим недоразвитием речи к обучению в школе; в то же время недостаточно исследованы теоретические и методические аспекты изучения эмоциональной лексики, ее формирования и совершенствования. Размер файла: 153,4 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Педагогика / Роль театрализованной игры в развитии эмоциональной лексики
Вход в аккаунт: