Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

25

Оценка конкурентоспособности организации и пути ее повышения на рынке (на примере ООО_НордЭкспресс

ID: 118946
Дата закачки: 21 Октября 2013
Продавец: Elfa254 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: Microsoft Office

Описание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….7
1.1.Закон конкуренции………………………………………………………..7
1.2. Методы государственного регулирования конкурентной среды……. 8
1.3. Конкуренция: сущность, формы, методы…………………………….. 11
1.4. Методы оценки конкурентоспособности объектов............................. 14
Выводы………………………………………………………………………..18
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ…………………………..20
2.1. Рынок: сущность, формы, методы……………………………………. 20
2.2 . Анализ реакции конкурента на действия фирмы в условиях
олигополии…………………………………………………………….. 29
2.3. Выбор стратегического поведения фирмы в зависимости от силы
конкуренции на рынке продавцов и покупателей…………………… 33
2.4. Принципы противоположности целей и средств………………...........37
Выводы………………………………………………………………………40
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ «Норд Экспресс»…………42
3.1. Общая характеристика………………………………………………......42
3.2. Анализ деятельности конкурентов…………………………………......44
3.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность…………………… 54
3.4. Сравнительная оценка предприятий ООО «Норд Экспресс» и
ООО «Торговый Проект»……………………………………………….71
3.5. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Норд Экспресс»……………………………………………………………………..86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..89
Список использованной литературы и источников………………… 92


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Реформирование экономических отношений в России связано с решением ряда сложнейших проблем как теоретического, так и организационного характера. Прежде всего, это внедрение теории и практики менеджмента, которая обеспечит построение новой концепции формирования конкурентоспособности организации. Игнорирование системного подхода приводит на практике к игнорированию проблем конкурентоспособности. Взявшись за развитие одной подсистемы, не построив сначала всю систему (экономику страны, или конкурентоспособность страны и т.д.), трудно ожидать положительного результата. Наоборот, бессистемное развитие одной составляющей (например, приватизация народного хозяйства без стратегии переходной экономики России) может разрушить всю систему.
Всемирный экономический форум оценки конкурентоспособности стран осуществлял по 9 критериям: политический риск (риск не возврата кредита), экономические перспективы, показатель внешней задолженности, долг в связи дефолтом или реструктуризацией долга, рейтинг платежеспособности по кредитным долгам и другие финансовые показатели. В дальнейшем эта методика корректировалась в направлении уточнения количества финансовых показателей и их весомости. В чем главные недостатки методики оценки конкурентоспособности стран, применяемой международными организациями: 1) методика ориентирована на прошлое, оценивает только фактическую конкурентоспособность (методика «смотрит» назад, а не вперед); 2) она охватывает только экономические показатели, среди показателей конкурентоспособности нет как базовых (расходы в развитии человеческого потенциала на НИОКР), так и результатирующих (качество жизни населения, индекс развития человеческого потенциала).
К оценке конкурентоспособности фирм и компаний в промышленно развитых странах применяют разные подходы. Один подход к оценке учитывает резервы в использовании факторов производства. Другой – стоимость конкретных факторов производства в конкретной стране. Третий – эффективность использования потенциала компании. Четвертый – эффективность производственно-сбытовой деятельности. Пятый – усилия в области повышения качества товаров. Как будто перечисленные аспекты не нужно анализировать одновременно, системно, комплексно.
С методической точки зрения считается неправомерным определять обобщающей (интегральный) показатель конкурентоспособности организации , умножения индексов конкурентоспособности товарной массы (всех товаров организации) и относительной эффективности организации. Эти показатели , во-первых, тесно коррелируют друг с другом, а во-вторых, конкурентоспособность – первична, эффективность – вторична. Не будет конкурентоспособных товаров, не будет прибыли, положительной эффективности.
Анализ методик оценки конкурентоспособности товаров , организаций и страны позволяют сделать следующие выводы: 1) методики имеют неоднозначно высокий научный уровень, так как они не основаны на научных методах анализа, прогнозирования, оптимизации, нормирования; 2) методики не комплексные, т.е. они не охватывают в равной мере технические, экономические, социальные, управленческие и другие аспекты управления; 3) состав объектов оценки конкурентоспособности не отвечает их иерархической целостности, среди них нет персонала (рабочих, специалистов, менеджеров), нормативных документов, технологий, систем управления, отраслей, регионов и др. объектов; 4) методики ориентированны не в будущее, а в прошлое. Оценивается фактическая, а не тактическая и стратегическая конкурентоспособность; 5) методики не отвечают требованиям системного, нормативного, стандартизированного, структурного, маркетингового и других научных подходов. Например, в составе показателей конкурентоспособности страны отсутствуют базовые показатели, определяющие развитие (например, расходы в развитие человеческого потенциала, инновационную деятельность) и результат (качество жизни населения, индекс развития человеческого потенциала).
Цель данной работы заключается в обобщении общепринятых показателей и представление их как единой системы, позволяющей оценить конкурирующую деятельность хозяйствующего субъекта и дать рекомендации для улучшения его конкурирующего состояния. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности своей продукции, изучение фирм – конкурентов, их положение на рынке.
Задачи поставленные перед данной работой следующие:

Размер файла: 115,9 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Маркетинг / Оценка конкурентоспособности организации и пути ее повышения на рынке (на примере ООО_НордЭкспресс
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!