Все разделы / Философия /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (350 руб.)

Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2

Дата закачки: 29 Октября 2013
Продавец: Lena967
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Контрольная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2

1. (1)"Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?

2. (2) Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
* Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
* Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
*Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
* Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю/.
*В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/.

3. (5) Английский философ А.Д.Айер доказывает, что философия не является наукой. При этом он приводит следующие аргументы. Во-первых, философские теории не позволяют делать предсказания относительно будущих событий или неизвестных явлений. Во-вторых, философские теории нельзя проверить с помощью опыта или эксперимента. В-третьих, философские положения сформулированы так, что они в принципе не могут быть опровергнуты, в то время как научные положения допускают принципиальное опровержение. Проанализируйте высказывание философа. Попытайтесь ответить на вопрос. В какой мере приведенные аргументы обосновывают вывод о том, что философия - не наука?

4. (7) Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности".

5. (8) Определите к какому направлению в философии:
* объективный идеализм;
* субъективный идеализм;
* дуализм;
* материализм;
* деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".

6. (1) Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
* Бытие - это Вселенная.
* В содержание понятия "бытие" входит природа и общество.
* Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
* Бытие - это только природа.
* Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
* Бытие - это все, что существует объективно.
* Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
* Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.

7. (2) Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
* Все объекты материальны.
* Все объекты состоят из материи.

8. (3) Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
* Тела.
* Атомы.
* Элементарные частицы.
* Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.

9. (6) В статье "Электроны и вакуум" известный физик П. Дирак, рассматривая вопрос о том, что такое электрон, замечает, что совершенно неважно знать, что такое электрон, важно знать, как он движется, взаимодействует, аналогично тому, как в шахматах совершенно неважно, из чего сделаны фигуры, каков их внешний вид и структура, а важно лишь знать законы их движения.
Можно ли считать П. Дирака сторонником энергетизма? Аргументируйте ответ.

10. (9) "Как бы мы не усложняли компьютер, он остается системой, функционирующей в рамках физико-химического движения, а психика, мышление - это продукты социально-биологические. Поэтому рассуждения об эре искусственного интеллекта, машинного разума - это мифы современного механизма, механизма кибернетического".
Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте ответ.

11. (1) Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?

12. (2) Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?

13. (3) Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.

14. (4) Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?

15. (5) Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?

16. (3) Какой философ считал самым мудрым афоризм: "Познай самого себя"? Можно ли утверждать, что пока человек не познал самого себя, он не сможет познать сущности остального мира?

17. (4) Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов?

18. (5) Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).

19. (6) "Кто человек: субъект или продукт человеческой деятельности?" Как вы ответите на этот вопрос?

20. (7) "Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?

21. (2) Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?

22. (3) О. Тоффлер писал, что наука (ее гипотезы, теории, модели) формируются под влиянием экономических, политических и культурных факторов, действующих за стенами лаборатории, она не представляет собой независимую переменную. Насколько можно согласиться с суждением Тоффлера?

23. (4) В чем специфика науки по сравнению с искусством, моралью, религией и философией?

24. (5) "Война - это явление необъяснимое и парадоксальное с позиций генетических представлений, противоречащее законам биологической эволюции, зато она вполне согласуется с законами эволюции культуры, основанной на межгрупповой конкуренции" (П. Кууси). Проанализируйте это суждение.

25. (7) Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?

26. ( 2) Распределите высказывания в соответствии с эволюцией форм и уровней отражения:
* В этом году погиб весь урожай зерновых.
* Применение нового лекарства позволяет быстрее лечить грипп.
* Стихи этого поэта отражают мое настроение.
* Образование залежей каменного угля.
* Собака лает, приветствуя хозяина
* Сейчас мне не очень холодно.

27. (4) Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?

28. (5) Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие:
* Все наше знание имеет источник в разуме человека.
* Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувстве.
* Источник нашего знания - в интуиции.
* Все наше знание - из практической деятельности.
* Источник человеческого знания - Космос.

29. (10) Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?

30. (17) Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории? Системность. Непротиворечивость. Простота. Обоснованность. Целостность. Проверяемость. Опровержимость. Способность к предсказанию. Объективная истинность. Рациональность. Объяснительная сила. Формализованность. Строгость. Завершенность.

Коментарии: Проверил: Матвеева Е. Ю.
Работа успешно зачтена!


Размер файла: 115 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.doc)

-------------------
Обратите внимание, что преподователи часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите что бы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0





Страницу Назад

  Cодержание / Философия / Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!