Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

5

Перспективы государственного регулирования общего образования в условиях рынка

ID: 123530
Дата закачки: 02 Ноября 2013
Продавец: evelin (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа
Форматы файлов: Microsoft Office

Описание:
Рассмотрим, какими инструментами должно владеть государство для регулирования общего образования в рыночных условиях. Основными финансовыми инструментами государственного регулирования социальной сферы являются налоговые льготы, финансовые нормативы и стандарты, целевые государственные программы финансирования, системы страхования всех видов, системы финансовых льгот и санкций, система государственных заказов и т.д. По мнению автора, эти же финансовые инструменты можно применить для регулирования общего образования в условиях рыночной экономики. Здесь необходимо отметить, что если до 1988 года, общее образование в регионах получало необходимые средства из соответствующего бюджета с абсолютной регламентацией статей затрат, то после выхода в свет Закона «Об образовании» стали просматриваться общие подходы к формированию баланса интересов участников образовательного процесса. Бесспорно, что основой баланса должны стать требования, предъявляемые системе общего образования в т.ч. и потребителями ее услуг: качество услуги (в их понимании), необходимый объем (с их точки зрения). Потребителям (налогоплательщикам) важно также, чтобы средства, затрачиваемые ими на получение общего образования, использовались рационально, поскольку это сказывается на стоимости предоставляемых услуг.

Экономические интересы образовательных учреждений иногда находятся несколько в иной плоскости. Им важно, чтобы их деятельность была обеспечена необходимым количеством денежных средств, чтобы они обладали определенной свободой в маневрировании имеющимися в их распоряжении ресурсами в соответствии со складывающейся производственной обстановкой и чтобы их экономические права строго соблюдались.

Интересы руководящих инстанций дифференцированы и строятся на основании требований государственного образовательного стандарта и необходимости обеспечивать необходимый объем и требуемое качество услуг.

Таким образом, финансово-экономический механизм должен учитывать интересы всех сторон и позволять с максимальной степенью эффективности использовать всевозможные экономические рычаги в управлении развитием общего образования. Изъяны рынка образовательных услуг в сочетании с ценностными представлениями о правах граждан на получение общего образования обуславливают необходимость участия государства в осуществлении образовательной политики. Это, прежде всего: обеспечение граждан более достоверной информацией о качестве образовательных услуг, для ограничения возможностей производителей образовательных услуг извлекать выгоды из своего монопольного положения; обеспечение доступности образования всем членам общества.

Как известно, государство принимает участие в образовательной деятельности во всех странах мира. По мнению автора, основными функциями, выполняемыми государством в сфере общего образования являются:

Размер файла: 33,5 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Экономика / Перспективы государственного регулирования общего образования в условиях рынка
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!