Все разделы
/ Экономика /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
10 Ценность времени и возможности ноосферного развитияID: 128506Дата закачки: 17 Ноября 2013 Продавец: Qiwir (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: К концу XX века перед человечеством явно обозначилась дилемма: или погибнуть — или стать единым, как бы это ни было сложно, преобразовавшись в сторону очеловеченности и действительной разумности жизни. Об этом мечтали В.И.Вернадский, Тейяр де Шарден и другие мыслители, создавая концепцию ноосферы. Но если цивилизация сохранится и будет изменяться в перспективном направлении, то помимо всего прочего в уже не столь отдаленном будущем должны измениться динамика жизни, ее темпы, ритмы, само течение времени, его характер и его ценность. Это связано с очевидно неизбежным замедлением скорости научно-технического прогресса традиционного типа и усилением внимания к душе каждого человека, ибо именно отдельный человек должен стать высшей ценностью в случае превращения мировой цивилизации в мировую культуру, которой пока что нет. Есть разные культуры разных типов, и возможности их сближения, диалогов между ними осложнены многим, а в частности, тем, что каждая из них породила свои особенности времени и его ценности, существенно воздействующие на нее, на жизнь людей. Так, европейский Запад (а позже это развилось в США) создал необычайно рационализованное время, которое дальше рационализует жизнь. При этом стали ценны исчезающие мгновения и их быстротекущая череда. Ценность времени — высока, но ценно прежде всего настоящее в его отношении к будущему. Хотя имеются региональные, и немалые, отличия, — для всего азиатского Востока характерна скорее ценность вечности, даже в сиюминутном. С этим связана ориентированность на сохранение традиций, вкусов, вообще прошлого в настоящем и будущем. Это фиксируется в рационализованной ритуализации жизни и в длящейся неге пребывания “здесь и теперь”, порой нарушаемой, впрочем, взрыванием длительности. Доминантой африканских и латиноамериканских культур в плане темпоральности, похоже, является эмоциональная ритмичность, ориентация на четко-ритмичную дробность длительности. Время же само по себе, кажется, не существует в качестве ценности в этих культурах, но зато оно и не очень давит человека. В русской культуре время не только более аморфно, чем в других, но и ощущаемо как чуждая духу давящая антиценность, созданная цивилизацией. Русским присущи презрение к ценности времени, к расчету его, нелюбовь делать что-либо вовремя и размеренно, нежелание благоустраиваться в настоящем и неспособность отрешаться от давления времени ни в африканском (или латиноамериканском) варианте, ни в наслаждении от расслабленности лени азиатского типа (наша лень совсем другая), ни в созерцательности углубления в вечность. Размер файла: 4,9 Кбайт Фаил: (.zip) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Онлайн Тест 2 по дисциплине: Философия.Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Экономика / Ценность времени и возможности ноосферного развития
Вход в аккаунт: