Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
5 Экологическое образование младших школьников на основе межпрдметных связейID: 129538Дата закачки: 22 Ноября 2013 Продавец: Elfa254 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Введение…………………………………………………………………………..1 Классификация межпредметных связей………………………………….2 Этапы интеграции………………………………………………………….8 Межпредметные связи - основной принцип экологического образования………………………………………………………………………….12 Заключение……………………………………………………………………….23 Список литературы………………………………………………………………24 Приложение……………………………………………………………………....26 Введение Актуальность проблемы исследования: межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Проблема: Могут ли межпредметные связи способствовать экологическому образованию? Объект исследования: межпредметные связи в экологическом образовании младших школьников. Предмет исследования: различные методы и приемы экологического образования младших школьников, основанные на межпредметном подходе. Цель исследования: выявление эффективных методов и приемов экологического образования младших школьников на основе межпредметных связей. Гипотеза: Используя процесс интеграции наук в школьном обучении, реализующимся через межпредметные связи, можно достичь следующих результатов: 1. Знания приобретают качества системности. 2. Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую. 3. Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся. 4. Более эффективно формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личности. Задачи исследования: 1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме. 2.Определить характер отношения детей к природе. 3.Проанализировать современное содержание экологического образования и роль междисциплинарного подхода в нем. Методы: анализ психолого-педагогической литературы, связанной с темой исследования; анализ, синтез, обобщение. 1. Классификация межпредметных связей. В педагогической литературе имеется более 30 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Так, большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов это условие трактуется неодинаково. Например: межпредметные связи выполняют роль дидактического условия повышения эффективности учебного процесса (Ф. П. Соколова); межпредметные связи как дидактическое условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных естественнонаучных дисциплин объективных взаимосвязей, действующих в природе (В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшкин) [14, 109]. Ряд авторов дает такие определения межпредметных связей: «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин», или такое: « Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками. Все выше перечисленные определения конечно верно, однако их нельзя считать полными. Для того чтобы вывести наиболее правильное и информативное определение понятию «межпредметные связи», надо подвести его под другое, более широкое. Таким более широким, родовым понятием по отношению к категории «межпредметная связь» является понятие «межнаучная связь», но и первое и второе являются производными от общего родового понятия «связь» как философской категории. Отсюда становится очевидным, что «межпредметные связи» есть, прежде всего, педагогическая категория, и сущностной основой ее является связующая, объединяющая функция. Исходя из этого, можно сделать определение: межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве. Разнообразие высказываний о педагогической функции межпредметных связей объясняется многогранностью их проявления в реальном учебном процессе. Кроме того, сказывается недостаточный учет связи педагогики с другими науками [6, 96]. Размер файла: 39,3 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Экология и защита окружающей среды / Экологическое образование младших школьников на основе межпрдметных связей
Вход в аккаунт: