Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
5 Социологические взгляды Н.М. КоркуноваID: 136032Дата закачки: 10 Февраля 2014 Продавец: Elfa254 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Н.М. Коркунов (1853—1904) — видный представитель позитивистской доктрины государства и права. Его главная работа — «Лекции по совокупной доктрине права». Коркунов попытался отступить от ортодоксальных положений деюредогматической юриспруденции и формалистического понятия права. Он выступает против перевоплощения юриспруденции в раболепную «служанку законодательства», против отождествления права с законом - главный направленности юридического позитивизма XIX в. «Если б право и закон были тождественны, то бы было не ясно существование юридических доктрин». «Если б норма делалась юридической исключительно вследствие облечения ее в форму закона, единственно вероятная юридическая доктрина была бы доктрина составления законов». Философско-методологическую базу доктрине Коркунова оформляют позитивизм, необъективный идеализм и индивидуализм смягченного вида. Он выступает против крайностей автоматического индивидуализма XVII—XVIII вв., который сводил сообщество к механической сумме индивидов и прочих творцов, на взгляд Коркунова, растворявших персона в сообществе и государстве. Коркунов выдвинул так именуемую психическую теорию, либо теорию «необъективного реализма», сообразно коей сообщество есть «справедливый публичный порядок», «психическое единение жителей нашей планеты». Вмести с этим персона являет из себя «особенное самостоятельное начало», которое не растворяется в сообществе, а сберегает «собственную самодостаточность, собственные специальные цели, не сливающиеся с публичными не покоряющиеся им». Содержанием общественной жизни Коркунов считал совокупность разнородных сталкивающихся друг от друга личных и массовых интересов в политической, финансовой, религиозной и других областях. Отсель, считал он, вытекает надобность права, цель которого содержится в том, чтоб гарантировать подабающий публичный порядок в сталкивающихся друг от друга интересах. С данной позиции право есть «разделение интересов». Вроде как, это понятие было нацелено против формалистической доктрины юридического позитивизма, сводившегоправо в конечном счете к волеизъявлению политической власти, «указу суверена». С иной - Коркунов устремлялся разрешить крайности концепции Иеринга, отождествлявшего право с энтузиазмом («право как юридически защищенный энтузиазм»). Сообщество, писал Коркунов, есть справедливый публичный порядок. Содержание социальной жизни сочиняет обилие разных сталкивающихся личных и социальных интересов в политической, финансовой, религиозной областях. Дабы обеспечить вероятность общего сосуществования и претворения в жизнь интересов, любому субъекту правовых взаимоотношений обязана быть отграничена популярная сфера. Данную сферу и отграничивает право, которое, непосредственно, есть «разделение интересов» и тогда как инструмент обеспечиванияособого порядка в ходе происхождения и урегулирования инцидента интересов. Правооберегает не любой энтузиазм, а исключительно раздельно взятый энтузиазм в егоотношении к иному энтузиазму. Оно разделяет, оберегает и в данном толке гарантирует подобающий порядок публичных взаимоотношений. Размер файла: 21,7 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Ответы на тест "Философия права". СинергияОтветы на тест «Философия права». МФПУ «Синергия» Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Социология / Социологические взгляды Н.М. Коркунова
Вход в аккаунт: