Все разделы
/ Экономика /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
10 Типы несовершенной конкуренции и их сравнительный анализID: 137390Дата закачки: 24 Февраля 2014 Продавец: alfFRED (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Введение В своей работе, я хочу рассмотреть типы рыночных структур несовершенной конкуренции и ее формы: олигополию, монополию и монополистическую конкуренцию. Монополия – форма рынка, на котором присутствует один производитель или объединение производителей, которые контролируют рынок полностью. Олигополия – это форма несовершенного рынка, на котором существует несколько производителей, которые контролируют значительную часть этого рынка. Монополистическая конкуренция – рынок, на котором присутствует много производителей, но их продукция дифференцирована. Эта форма наиболее близка к совершенной конкуренции. Олигополия и монополистическая конкуренция являются более распространенными на практике, чем совершенная конкуренция и монополия. Цель работы: раскрыть сущность несовершенной конкуренции, показать особенности функционирования рынка несовершенной конкуренции и отношения между участниками этого рынка. Актуальность: совершенная конкуренция – это понятие довольно абстрактное, маловероятная ситуация на рынке, поэтому современные экономические агенты в большинстве случаев осуществляют свою деятельность в условиях несовершенных рынков, поэтому эта проблема достаточно актуальна. Несовершенная конкуренция – это конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной. Рынки, на которых продавцы способны воздействовать на рыночную цену, называются несовершенно конкурентными. Несовершенную конкуренцию подразделяют на три типа: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Рассмотрим каждую форму поподробнее. 1 Олигополия Олигополия является преобладающей формой современной рыночной структуры. Термин «олигополия» применяется в экономике для описания рынка, где существует несколько фирм, отдельные их которых контролируют значительную долю рынка. Олигополия – это отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами, каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями. Ее характерные черты: Немногочисленность. Когда относительно малое число фирм господствует на рынках товаров или услуг – эта отрасль называется олигополистической. Производство стандартизированных или дифференцированных товаров. Такие продукты как сталь, медь, алюминий, цемент, технический спирт и т.д., являются стандартизированными продуктами. Другие продукты, как автомобили, бытовые приборы, компьютеры, сигареты и т.д., являются дифференцированными. На основе такого разделения различают два типа олигополии: стандартизированную и дифференцированную. Существуют барьеры для вступления в отрасль. Барьеры входа удерживают потенциальных конкурентов от проникновения в отрасли, в которых продавцы, занимающие прочное положение, получают сверхприбыли. Такими барьерами являются высокая стоимость капитала и патентная защита. Размер файла: 228,7 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Экономика (19 тем) тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАПИстория экономических учений. Ответы на тест Синергия. 2021 г Ответы на тест "Экономика" - 2023. МФПУ "Синергия", МОИ, МТИ, МОСАП Ответы на тест «Экономика» - 2023. МФПУ «Синергия», МОИ, МОСАП Ответы на тест «Экономика». Часть 1. МФПУ «Синергия», МТИ, МОИ, МОСАП (2023-2024) Государственное регулирование естественных монополий в современной экономике России Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Экономика / Типы несовершенной конкуренции и их сравнительный анализ
Вход в аккаунт: