Все разделы / Экономика /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (15 руб.)

Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон

Дата закачки: 05 Марта 2014
Продавец: Slolka
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа
Форматы файлов: Microsoft Office

Описание:
Сущность несовершенной конкуренции
Главная идея книги заключается в выявлении рыночных аспектов функционирования монополий, конкуренция в условиях, существо­вания которых и между которыми в связи с нарушением равнове­сия в экономике является, на ее взгляд, несовершенной (а по тер­минологии Э. Чемберлина — монополистической). Как и Э. Чемберлин, Дж. Робинсон ставит перед собой исходную задачу — вы­яснить механизм установления цен в ситуации, когда производи­тель выступает монопольным обладателем собственной продукции, т.е. почему цена имеет именно эту величину и почему покупатель соглашается купить товар по установленной продавцом цене, при­носящей ему монопольную прибыль. Но дальнейшие рассуждения автора во многом расходятся с логическими построениями Э. Чемберлина. В частности, если последний монополистическую конку­ренцию увязывал с одной из характеристик естественного состо­яния рынка в равновесии, то Дж. Робинсон, говоря о несовершен­ной конкуренции, видела в ней прежде всего нарушение и потерю нор­мального равновесного состояния конкурентной хозяйственной сис­темы и даже «эксплуатацию» наемного труда.
Основные теоретические положения
Как видно из содержательной части «Теории несовершенной конкуренции», сущность монополии рассматривается в ней нега­тивно, как фактор, дестабилизирующий социально-экономичес­кие отношения рыночной среды. Поэтому в этой работе можно выделить следующие основные положения.
Во-первых, по убеждению Дж. Робинсон, в условиях совершен­ной конкуренции предприниматели меньше заинтересованы в мо­нополизации производства, чем в условиях несовершенного рынка, в котором отдельные фирмы не могут достичь оптимальных раз­меров, функционируют неэффективно, и «поэтому монополист имеет возможность не только повысить цены на свою продукцию, ограничивая выпуск, но также снизить издержки производства путем совершенствования организации производства в отрасли»26.
Во-вторых, на взгляд Дж. Робинсон, кроме того, что монопо­лия требует заметной обособленности продукции от «товаров-суб­ститутов» или, говоря по-другому, дифференциации, необходи­мо и дополнительное условие, в соответствии с которым «фирма-монополист должна характеризоваться размерами, превышающими оптимальные\'\'.
В-третьих, на монополизированном рынке с его несовершен­ной конкуренцией, как показала Дж. Робинсон, возможна ситуа­ция, требующая выяснения, «каким будет количество покупаемой продукции, если рассматривать рынок, состоящий не из бесконеч­но большого числа конкурирующих между собой покупателей, а из единичного объединения покупателей»28. Эту ситуацию концен­трации спроса, когда на рынке действует масса мелких продавцов и один-единственный покупатель, она назвала монопсонией, т.е. монополией покупателей.

Размер файла: 2,2 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !




Страницу Назад

  Cодержание / Экономика / Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!