Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
5 Хоторнские эксперименты и становление школы человеческих отношенийID: 141242Дата закачки: 27 Марта 2014 Продавец: evelin (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………..............2 Глава 1 Школа человеческих отношений. Основоположники и последователи……………………………………………………………………………..3 1.1 Основные положения…………………………………………………………………3 1.2 Основные концепции и теории основоположников, последователей и соратников школы человеческих отношений ......................................................................................8 Глава 2 Джорж Элтон Мэйо…………………………………………………………….16 2.1 Биография…………………………………………………………………………….16 2.2 Первые опыты Э. Мэйо……………………………………………………………...16 Глава 3 Хоторнские эксперименты……………………………………………………..19 3.1 Четыре этапа эксперимента…………………………………………………………19 3.2 Выводы Хоторнского эксперимента………………………………………………..22 3.3 Хоторнский эффект………………………………………………………………….23 3.4 Оценка Хоторнских исследований…………………………………………………24 Заключение……………………………………………………………………………….26 Список используемой литературы………………………………………………...……28 Введение Движение «человеческие отношения» положило началу новому этапу в развитии зарубежной социологии менеджмента. Данное направление или, в узком смысле, научная школа и по сей день сохраняет свои позиции. Упрощенное, механистическое представление о природе поведения человека в организации – серьезное ограничение классических организационных теорий. Характер управленческой деятельности изменился. Она требовала все больше и больше не элементарной исполнительности и дисциплинированности, а полного использования знаний и способностей человека. Убеждение о том, что поведение людей в организации может быть стандартизировано, подобно машинам уже не рассматривается как истинно верное. Основным мотивом критики классических школ управления выступает требование гуманизации труда. Новые концепции и теории, возникшие в последние десятилетия, являются альтернативой классическим школам управления и берут своё начало в исследованиях Элтона Мэйо. Исходной точкой данного направления надо считать знаменитые Хоторнские эксперименты, проводившиеся в 1927-1932 гг. Следует подчеркнуть тот факт, что в основе новой школы менеджмента лежали эксперименты, а не концепция или теоретические предположения. Э. Мэйо обнаружил роль малой группы, а затем и человеческий фактор случайно, двигаясь эмпирическим методом проб и ошибок. Благодаря становлению школы человеческих отношений организационные науки перестают пренебрежительно относиться к рядовым членам и начинают всерьез интересоваться их мотивами, ценностями и чувствами работников. В противовес классическим теориям, акцентировавшим незыблемость власти и авторитета руководства, теперь раздаются призывы к гуманному отношению к подчиненным, утверждается необходимость уважения к личности работника и демократизации управления в целом. Размер файла: 32,9 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Менеджмент / Хоторнские эксперименты и становление школы человеческих отношений
Вход в аккаунт: