Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
5 Основные типы структур управления. понятия дерево целей организации и его роль в менеджментеID: 141547Дата закачки: 31 Марта 2014 Продавец: alfFRED (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Содержание Введение…………………………………………………………………………….3 Описание основных типов структур управления, их содержание, достоинства и недостатки………………………………………………4 Раскрытие понятия «дерево целей» организации и его роль в менеджменте………………………………………………………........11 Задача………………………………………………………………....... 13 Заключение……………………………………………………………… 15 Список литературы…………………………………………………... 16 Ведение Данная контрольная работа будет посвящена анализу существующих основных типов структур управления и изучены их особенности. Управление - процесс сложный и емкий, требующий не только классифика-ции по стилям, методам, но и структуризации. Организационная структура управления - важное звено в научном теоретическом менеджменте. На практике применение основных типовых структур - это не только необходимость, но и неизбежность. Невозможно установить долговременные связи с персоналом на предприятии «методом хаоса». Все требует упорядоченности и иерархичности. В особенности для российского рынка, когда переход к рыночному укладу в экономике уже произошел, а понимания построения организации у многих предпринима-телей еще нет, как никогда актуальным становится научный менеджмент и его основные учения, в частности его выводы о типовых организационных структурах управления. Цель контрольной работы будет заключаться в следующем: в первом вопросе мы рассмотрим основные типы организационных структур управления и покажем их видимые преимущества и недостатки, также наглядно с помощью схем рассмотрим формы их функционирования и зависимости происхождения одной от другой. Во второй части работы мы рассмотрим метод дерева целей и его роль в менеджменте. Выполним задачу. 1.Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки. Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации. Организационная структура управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций. Элементы организационной структуры управления – это либо отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), либо службы и органы аппарата управления.[2, с. 364] В процессе исследования оргструктур был выработан ряд требований для того, чтобы деятельность организации была эффективной: - Оптимальность. Установление рациональных связей между звеньями управления на всех его уровнях и в каждой системе управления. - Оперативность. Все распоряжения выполняются оперативно. Мини-мальное количество посредников между руководителем. - Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации. - Гибкость. Способность изменяться в с изменениями внешней среды. - Экономичность. Нужный эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат. Кроме вышеуказанных требований на разработку структуры управления оказывают влияние внутренние и внешние факторы. Внутренние факторы: технические; организационные; экономические; социально-психологические др. Внешние факторы: территориальное размещение; климатические условия. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.[3, с. 110-111] Структуры управления во многих организациях сложились больше исторически, чем в результате целенаправленных усилий по их формированию и улучшению. Несмотря на это, можно выделить два типовых подхода, получивших наибольшее распространение. Первый — это формирование структуры управления исходя из внутреннего строения организаций, разделения работ и рационализации управления — иерархический тип. Второй исходит из необходимости постоянного приспособления структуры управления к условиям внешней среды — органический тип. Размер файла: 558,5 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:СИНЕРГИЯ Управление проектами Тест 89 баллов 2024 годМТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Управление проектами Тест 90 из 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Цифровая экономика Тест 6, 7, 8, итоговый Тест 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Командная работа и лидерство Тест 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Инновационный менеджмент Тест 96 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Менеджмент физкультурно-спортивных организаций 2023 год Тест 90 баллов 2023 год Инновационный менеджмент (ответы на тесты Синергия МТИ МосАП) Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Менеджмент / Основные типы структур управления. понятия дерево целей организации и его роль в менеджменте
Вход в аккаунт: