Все разделы
/ Философия /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
350 Контрольные задания по дисциплине: Философия (1-й семестр)ID: 147130Дата закачки: 24 Ноября 2014 Продавец: Roma967 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Контрольная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ Описание: К РАЗДЕЛУ 1. 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. - Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. - Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/. - Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/. - Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю/. - В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/. 3. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии? - "Философия - это самосознание исторически определенной эпохи". Как вы понимаете это суждение? - "В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки: Наука без теории познания: становится примитивной и путаной /Эйнштейна. Соч.: В 4 т., т. 4.- С. 248, 310/. Чем обусловлено возрастание роли философии в развитии современной физики? Какую функцию философии подчеркивает Эйнштейн в данном высказывании? - "Ученые всегда работают на основе некоторых философских предпосылок, и, хотя многие из них могут не осознавать этого, эти предпосылки в действительности определяют их общую позицию в исследовании"/Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация.- М., 1966.- С. 11/. Приведите примеры, подтверждающие эту мысль известного специалиста в области теории информации; постарайтесь раскрыть это на материале из истории известной вам науки. 4. Определите к какому направлению в философии: • объективный идеализм; • субъективный идеализм; • дуализм; • материализм; • деизм. относятся следующие высказывания: - "Мир есть воплощение абсолютной идеи". - "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность". 5. Определите к какому направлению в философии: • объективный идеализм; • субъективный идеализм; • дуализм; • материализм; • деизм. Относятся следующие высказывания: - Начало всего - единица. - Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела. К РАЗДЕЛУ 2 Глава 1 и Глава 2: 1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания. - Бытие - это Вселенная. - В содержание понятия «бытие» входит природа и общество. - Бытие - это материя. Эти понятия тождественны. - Бытие - это только природа. - Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание. - Бытие - это все, что существует объективно. - Бытие - это материя, ее свойства и проявления. - Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас. 2. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ. - Все объекты материальны. - Все объекты состоят из материи. 3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как: • Тела. • Атомы. • Элементарные частицы. • Ощущения. При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ. 4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи: - Материя есть философская категория. - Для обозначения объективной реальности. - Которая дана человеку в ощущениях его. - Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. 5. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц: - это атомы Демокрита, первичные элементы материи; - физических явлений; - это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи. Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек. 11. Определите, какие из утверждений по проблеме бесконечности мира в пространстве и во времени совместимы с материализмом. Аргументируйте свой ответ. К РАЗДЕЛУ 2 Глава 3: 1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе? 2.Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов? 3.Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая. 4.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг? 5.Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира? К РАЗДЕЛУ 2 Глава 4: 1. Проанализируйте следующие определения сущности человека: - Человек - это существо политическое (Аристотель). - Человек - это животное, способное изготовлять орудия труда (Б. Франклин). - Человек - не центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден). - Какие качества можно включить в понятие человека? 2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза). 3."Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр? 4."Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении? 5.Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма). - Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства). - Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье? К РАЗДЕЛУ 2 Глава 5: 1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение? 2. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"? 3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки? "Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением. 4. Насколько точна антиномия, сформулированная О. Шпенглером? 5. "Культура и цивилизация - это живое тело души и ее мумия". К РАЗДЕЛУ 3: 1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим? 2. Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие: - Все наше знание имеет источник в разуме человека - Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувстве - Источник нашего знания - в интуиции - Все наше знание - из практической деятельности - Источник человеческого знания – Космос 3. Назовите философские направления, принципами которых являются следующие: - Все абсолютно, нет ничего относительного - Все относительно, нет ничего абсолютного - Есть абсолютное и относительное, но они присущи разным вещам - Все абсолютно и относительно в разных аспектах 4. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности? 5. Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории? Системность. Непротиворечивость. Простота. Обоснованность. Целостность. Проверяемость. Опровержимость. Способность к предсказанию. Объективная истинность. Рациональность. Объяснительная сила. Формализованность. Строгость. Завершенность. Комментарии: Работа успешно зачтена! Объем - 20 стр. Размер файла: 51,6 Кбайт Фаил: (.doc)
Скачано: 9 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Контрольная работа по дисциплине:Философия бизнеса. 3-й семестр.Тестовые заданияЕщё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Философия / Контрольные задания по дисциплине: Философия (1-й семестр)
Вход в аккаунт: