Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

400

Контрольная работа по дисциплине: Деловая риторика. Вариант №6

ID: 147489
Дата закачки: 02 Декабря 2014
Продавец: Roma967 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Контрольная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Лекция 1. Деловая риторика: содержание понятия, цели, средства.
1. Какими средствами воздействуют друг на друга участники общения?
- Язык,
- речь,
- знаки,
- слухи,
- традиции,
-нравы
Убрать лишнее.
2. Назовите основные намерения собеседников в деловой риторике?
- Дать или получить информацию,
- договориться,
- убедить,
- организовать,
- обмануть,
- получить выгоду
Исключите два лишних утверждения
3. Формы взаимодействия в деловой риторике:
-письменный диалог и монолог
- устный монолог и диалог,
-устный полилог,
-устный и письменный приказ
Исключите неверное утверждение
4.Каковы конечные цели деловой риторики?
- взаимопонимание,
- деньги,
- дело,
- деятельность,
- результат,
- продуктивное сотрудничество,
- сопереживание,
- собеседование,
- переговоры,
- заседание.
Исключите неверное утверждение
5. Виды общения:
- говорить,
- читать,
- писать,
- слушать,
- вести переговоры,
- применять приемы психотехники,
- улыбаться,
- убеждать,
- критиковать.
Исключите неверное утверждение
6. Барьеры общения, возникающие при вступлении партнеров в контакт:
- эстетические,
- интеллектуальные,
- мотивационные,
- моральные,
- эмоциональные,
- физиологические,
- национальные,
- социальные,
- половые,
- возрастные.
Исключите неверное утверждение
7. Выделите 10 барьеров, которые являются непреодолимыми для партнера по общению.
- Вы не устанавливаете контакт. Смотрите хмуро, не улыбаетесь. Обращаетесь с партнером (клиентом) как с предметом или пустым местом.
- Держитесь прямо и одеревенело. Поза статуи. Ни одной шутки.
- Говорите монотонно, невнятно, без эмоций и без пауз.
- Говорите только о том, что Вам интересно и выгодно. А он (партнер) пусть свои интересы оставит при себе.
- Перебиваете клиента, у Вас нет времени выслушивать каждого. Их много, а вы один.
- Манипулируете и применяете нечестные приемы.
- Нападаете, критикуете, обвиняете (в тупости, агрессивности, упрямстве и т. д.).
- Говорите в жестком тоне. Ведь это он пришел к Вам за чем-то, а не Вы к нему.
- Не признаете своих ошибок и не извиняетесь.
- Не входите в его положение. Вас на всех не хватит!
- Опоздали на встречу (точность – вежливость королей!).
- Неудачно начали общение.
- Поняли, что не в состоянии вести диалог и окончили общение.
- У Вас разный уровень интеллекта. Вы говорите, не понимая друг друга.
- Вам не понравился внешний вид партнера, линия поведения.
8. Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм деловой риторики.
- деловая беседа,
- деловые совещания,
- деловые переговоры,
- публичные выступления,
- устные и письменные распоряжения,
- телефонные беседы,
- деловая корреспонденция,
- критика,
- информирование сотрудников,
- знаться с сослуживцем,
- знакомиться со всеми,
- отвечать на вопросы,
- спрашивать, интересоваться,
- говорить об интересах,
- слушать новости.

Лекция 2. Коммуникационно-психологические основы деловой риторики.
1. Из названного ниже перечня понятий выберите три, определяющих содержание единства трех сторон деловой риторики.
- коммуникация,
- восприятие,
- взаимодействие,
- информационная,
- содержательная,
- служебная,
- дисциплинарная.
2. С помощью, каких средств осуществляется коммуникационный процесс?
- вербальных (словесных),
- невербальных,
- убеждений,
- доказательств,
- внушений.
3. Из приведенного перечня характеристик невербального поведения уберите пять лишних.
Поза
Жест
Мимика
Походка
Грусть
Взгляд
Направление движения
Длина паузы
Частота контакта
Движение
Интонация
Громкость
Тембр
Пауза
Вздох
Смех
Плач
Кашель
Слух
Рукопожатие
Поцелуй
Похлопывания
Любовь
Ориентация
Дистанция
Обаяние
4. По вербальному каналу передается чистая информация с помощью:
- слова,
- тона голоса,
- интонации голоса,
- содержания,
- тембра.
5. В общении от чего зависит сила и степень восприятия информации?
- индивидуально-личностных характеристик участников общения;
- специальных факторов;
- того, что общение осуществляют впервые или с людьми, с которыми уже достаточно хорошо знакомы;
- сложившегося стереотипа, представлениях о каких-либо явлениях или людях, группах людей;
- психологических черт, возраста, социального слоя, профессии участников общения;
- факторов привлекательности, отношения друг к другу;
- жизненного опыта и интеллекта и др.
Удалите, если имеется, лишнее утверждение.
6. Всегда ли можно по итогам деловой риторики достигнуть взаимодействия?
Да. Нет.
7. В отличие от обыкновенного общения, без какого этапа не может обойтись деловая риторика?
- установления контакта,
- ориентации в ситуации,
- обсуждения вопроса, проблемы,
- принятия решения,
- выхода из контакта.
Выделите этот этап.
8. Ниже приводятся задачи двух этапов деловой риторики: «Установления контакта» и «Ориентации в ситуации». Разделите эти задачи по этапам.
- побудить собеседника к общению;
- после приветственного обращения нужно обязательно выдержать паузу (дать возможность человеку ответить, включиться в общение);
- постараться определить эмоциональное состояние партнера и при необходимости помочь ему выйти из нежелательного для вас состояния.
- вызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и вовлечь его в обсуждение;
- выявить самооценку собеседника и сориентироваться в распределении ролей;
- начать решение с основной задачи общения;
- не следует вступать в контакт, когда собеседник занят теми или иными делами (разговаривает, причесывается и т. д.);
- не следует обращаться к собеседнику со слов «Я», «Мне», лучше начать разговор со слов «Вы», «Ты», «Вам не кажется…» и т. п.;
- главное: вовлечь собеседника в активное обсуждение вопроса, что достигается, в том числе используя:
-комплименты;
- похвалу в адрес собеседника;
- присвоение собеседнику желательного качества типа: «Зная Вашу старательность…», «Вы такой настойчивый…»;
- напоминания о приятных событиях;
- передачу интересной информации.
- создать максимальное поле возможностей для обсуждения и принятия решения;
- продемонстрировать доброжелательность и открытость в общении (мягкая улыбка, если она уместна, небольшой наклон головы в сторону собеседника, выражение глаз).
9. Что включает в себя умение убеждать собеседника в процессе обсуждения вопроса?
- знания,
- эмоции,
- волевые компоненты,
- культура,
- слухи,
- традиции.
Оставьте три верных утверждения
10. Какова основная заповедь этапа выхода из контакта?
- приветливость,
- удовлетворенность,
- подражание,
- убежденность.
Выберите одно положение.

Лекция 3. Этика в деловой риторике

1.Что такое этика деловой риторики?
Это совокупность нравственных ***, *** и ***, регулирующих
*** и *** людей в процессе их производственной деятельности.
Расставьте слова
- норм,
- правил,
- представлений,
- поведения,
- отношения.
2. На чем базируются этические «механизмы» деловой риторики?
Выберите три «механизма»:
- ритуалы,
- традиции,
- законы,
- обычаи,
- правила,
- человеколюбие.
3. Из перечисленных ниже, какие шесть качеств являются нормами деловой риторики?
- честность,
- правдивость,
- обязательность,
- трудолюбие,
- справедливость,
- соблюдение обещаний и договоров,
- покладистость,
- демократизм,
- спокойствие,
- обходительность,
- настойчивость.
4. Вступают ли в противоречие этические нормы деловой риторики с целями бизнеса?
Да. Нет.
5. Из приведенных ниже нравственных императивов деловой риторики исключите шесть.
- «Твое высказывание не должно содержать меньше информации, чем требуется».
- «Твое высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется».
- «Старайся, чтобы твое высказывание было истинным. Не говори того, что считаешь ложным».
- «Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований».
- «Не отклоняйся от темы».
- «Выражайся ясно», «Избегай непонятных выражений», «Избегай неоднозначности», «Будь краток», «Избегай ненужного многословия».
- «Обходи острые углы в высказываниях».
- «Не раскрывай все до конца».
- «Больше используй шутки».
- «Лучше промолчать, чем сказать».
- «Пускай «пыль в глаза».
- «Сплетничай».
6. «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».
Для какого уровня управления деловой риторики приемлемо данное положение?
- «сверху - вниз»
- «снизу – вверх»
- «по горизонтали»
7. Из приведенных ниже нравственных эталонов и образцов поведения при общении «сверху - вниз» исключите три неправильных.
8.Какая из форм распоряжений является наиболее предпочтительной?
- приказ,
- просьба,
- вопрос
- "доброволец".
9. Из приведенных ниже этических норм поведения с вашим руководителем, какие три являются неприемлемыми?
10. Какими средствами можно сегодня повысить уровень этики деловой риторики?
Удалите два неправильных положения:
- разработка этических нормативов на предприятии,
- принять жесткие законы, регулирующие этические отношения,
- создание комитетов и комиссий по этике,
- проведение социально-этических ревизий,
- обучение этичному поведению,
- внести изменения в трудовой кодекс, ужесточив требования к этике общения.

Лекция 4. Механизмы воздействия в процессе общения

1. Является ли идентификация, Эмпатия, рефлексия основными механизмами познания другого человека в процессе познания:
Да. Нет.
2. Какими способами воздействуют партнеры друг на друга?
Укажите четыре из семи переменных:
- заряжением;
- внушением;
- убеждением;
- подражанием;
- наказанием;
- просьбами;
- восхвалениями.
3. Все ли перечисленные ниже факторы препятствуют эффективному общению?
- недостаточное внимание и понимание важности общения;
- неправильные психологические установки отдельных работников:
- стереотип мышления;
- предвзятое мнение;
- неправильное отношение к чему-либо;
- отсутствие внимания и потеря интереса;
- неполнота фактического материала;
- плохая структура сообщений:
- неправильный выбор слов,
- ошибки в организации сообщения;
- неправильная оценка способностей получателя понять сообщение;
- недостаточная достоверность;
- недостаточная конкретность;
- слабая память;
- отсутствие обратной связи.
Да. Нет.
4. Какими приемами можно повысить эффективность общения на его начальной стадии:
- “нейтральной фразой”;
- “завлечением”;
- “установлением зрительного контакта”;
- “навязыванием ритма”;
- “ублажением”.
Выделите три верных ответа.
5. На стадии поддержания внимания к общению применяются следующие приемы:
- «исключение»;
- «навязывание ритма»;
- «акцентирование»;
- «нейтрализация замечаний»;
- «аргументация»;
- «логика»
Оставьте три верных ответа.
6. Назовите пять наиболее распространенных приемов формирования аттракции:
- “имя собственное”;
- “зеркало отношений” (учеба, лекции);
- комплименты (золотые слова);
- личная жизнь;
- терпеливый слушатель
- манипулятор
- хороший рассказчик
7. В условиях конкуренции усиливается ли роль аттракционных приемов?
Да. Нет.
8. Кто побеждает в конкуренции?
Исключите три неверных утверждения:
- познал правила бизнеса, умело использует элементы хитрости и игры и не имеет дело с воровством;
- овладел арсеналом изощренных приемов и психотехник в работе с персоналом и конкурентами;
- овладел искусством понимания людей и общения с ними в условиях многоликой конкуренции
- строго руководствуется этическими правилами делового общения;
- постоянно манипулирует общественным сознанием;
- верит в бога, справедливость, доброту.
9. Все ли из перечисленных ниже мер решают проблему повышения эффективности делового общения в сфере рыночных отношений?

Лекция 5. Умение слушать и слышать
1. Какую долю рабочего времени менеджера уходит на слушание сотрудников?
30% времени;
40% времени;
2. Что значит уметь слушать и слышать?
- труд;
- дар;
- комфорт;
- развлечение;
- активный процесс;
- пассивный процесс;
- способность;
- навык;
- обязанность;
- долг.
Отметьте семь необходимых требований.
3. В приведенных ниже “10 правилах на два уха” пропущены отдельные слова:
4. Сколько правил в “Наставлении по искусству эффективно слушать”?
- 10;.
- 13;
- 15;
- 17;
- 20.

Лекция 6. Культура речи делового человека
1. Справедливо ли утверждение, что “язык – это инструмент общения”?
Да. Нет.
2. Из приведенных ниже названий функциональных стилей языка исключите лишние:
- разговорный;
- научный;
- официально-деловой;
- публицистический;
- литературно-художественный;
- управленческий;
- тюремный;
- музыкальный.
3. Правильно ли утверждение о том, что для бесед, встреч, переговоров, выступлений на собраниях характерны:
– короткие, емкие фразы:
– прямые и риторические (не подразумевающие прямого ответа) вопросы к слушателям;
– непосредственное обращение к слушателям;
–нейтральная лексика;
- строгий отбор слов при выделении мыслей.
Да. Нет.
4. Что необходимо сделать перед выступлением?
- прийти заранее;
- захватить необходимый материал;
- иметь текст или тезисы выступления;
- узнать сколько времени вам отведено;
- накануне переговорить с кем-нибудь;
- приготовит стакан воды;
- пристально оценить аудиторию;
- выпить свежее яйцо.
Исключите лишние утверждения.
5. Как лучше себя вести, находясь на трибуне, за столом, у микрофона?
- не прятаться за трибуну;
- лучше текст читать;
- смотреть на аудиторию;
- говорить выразительно;
- приковать внимание слушателей;
- где необходимо – верно выдержать паузу;
- соединять слово с жестом;
- менять темп речи;
- соблюдать, регламентировать;
- важно быть “педантично-систематично-поучительным”;
- больше говорите о себе;
- не используйте в выступлении юморные истории;
Исключите четыре неверных утверждения.

Лекция 7. Публичное выступление

1. Какой должна быть публичная речь?
- убедительной;
- доказательной;
- грамотной;
- логичной;
- продуманной;
- красивой;
- громкой;
- настойчивой;
- понятной;
- спокойной;
- интересной
- интригующей
Исключите половину неверных утверждений.
2. Что необходимо сделать, готовясь к выступлению?
Вставьте пропущенные слова: узнать, составить, собрать, уяснить
3. Завоевать и удержать внимание аудитории можно следующим образом:
4. Как завершить выступления?
1. Плохо, когда лектор затягивает выступление даже в рамках регламента.
2. Реплика в конце “У меня все” – звучит банально.
3. Желательно, чтобы заключение было связано с главной идеей выступления, было мажорным, оптимистичным по духу.

Лекция 8. Деловая беседа.
1. Вспомните названия основных форм делового общения. Их было названо: 5,8,10.
Выделите правильное количество.
2. Ограничиваются ли деловые встречи беседами и переговорами?
Да. Нет.
3. Из перечисленных ниже, какие две ошибки часто допускаются в процессе подготовки переговоров и бесед:
- не готовность к встрече
- строгое соблюдение ранее намеченных планов проведения диалога
- стремится придать беседе дружеский характер
- партнеры не знают предмет предстоящей беседы
4. На сколько этапов принято делить ход деловой беседы:
3, 5, 7, 8
Оставить верное число.
5. В процессе подготовки деловой беседы необходимо:
6. Приемлемы ли «Основные этические и психологические правила делового разговора» к деловым переговорам?
Да. Нет. Иногда.
7. Можно ли к названным выше «Техническим особенностям проведения деловых бесед» добавить, что деловая беседа предусматривает:
- угощение партнеров,
- обмен сувенирами, визитками
- рукопожатие, целование
Да. Нет.
8. Можно ли дать преимущество одному из трех названных ниже приемов начала беседы:
- метод снятия напряженности
- метод «зацепки»
- метод прямого подхода
Да. Нет.
9. Из приведенного ниже перечня исключить запрещенные приемы во время деловой беседы:
Ни в коем случае не следует:
-перебивать партнера;
-негативно оценивать его личность;
-подчеркивать разницу между собой и партнером;
-резко убыстрять темп беседы
-избегать пространственной близости и не глядеть на партнера
-пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден
-не понимать или не желать понять его психическое состояние
-улыбаться
-говорить комплименты
-сопереживать за партнера
-смотреть ему в глаза
-обращаться по имени
-смеяться
-предлагать чай, кофе
10. Стоит ли после удачно проведенной беседы проводить ее разбор (анализ)?
Да. Нет.
Лекция 9. Деловые переговоры.

1.Основные цели переговоров:
- убедить собеседника
- заставить принять свои предложения
- обменяться мнениями
- добиться своего
- сделать партнера союзником
- получить экономическую выгоду
- выявить позиции партнера
Оставьте три верных альтернативы.
2. Этапы подготовки переговоров включают в себя:
3.Процесс ведения переговоров включает в себя несколько фаз:
4. Задачи первой фазы переговоров (начала беседы):
5. Ниже приводятся ряд общих советов по проведению фазы аргументации в переговорах:
6. Каким термином можно объединить нижеследующие положения:

Лекция 10. Порядок телефонных переговоров.
1. Существует ли этикет телефонных переговоров? Да. Нет.
2. Этикет телефонных разговоров базируется на базе:
- правовых норм
- социально-психологических требований традиций
Оставьте одно утверждение
3. В ниже приведенный текст вставьте пропущенные слова: трубку, аппарат, абонент, телефону, телефоны, телефонных, абоненту, разговоры,
4. Правила ведения телефонного разговора
5. Грубые нарушения этикета телефонных переговоров
Имеются ли другие нарушения этикета телефонных переговоров
Да. Нет.

Лекция 11. Этикет устных распоряжений
1. Почему устное распоряжение не может быть принято спокойно?
Устное распоряжение (указание) редко воспринимается спокойно, поскольку это: принуждение, убеждение, насилие.
Выберите правильный ответ
2. Целесообразно ли исключать из лексикона устных распоряжений слова:
«Я хочу», «Мне нужно»
Да. Нет.
3. Какая форма устных распоряжений предпочтительнее?
Повелительная, вопросительная, сочувственная, восклицательная
4. Все ли названные ниже слова придают вопросительную форму вашему распоряжению? «Ладно?», «Хорошо», «Договорились?», «Годится?»
Да. Нет.
5. Из приведенного ниже перечня слов при необходимости исключите слова, которые нежелательно использовать в устных распоряжениях:
понятно, уразумел, уяснил, осмыслил, взял в толк.

Лекция 12. Правила критики сотрудника.

1. Какое слово является синонимом слова «критика»
суждение, умозаключение, недовольство, гнев, обида
2.Вставьте пропущенные слова: правильное, раздражены, исправить, критикуйте
3.Эффективна ли публичная критика?
Да. Нет.
4. Когда ваше замечание произведет наибольшее воздействие на подчиненного? Оставьте одну альтернативу.
-В ближайшие после нарушения подчиненным сроки
-Через определенное время
5. В текст вставьте в соответствующих падежах пропущенные слова: поступок, поведение

Комментарии: Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Деловая риторика
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка: Зачет
Дата оценки: 11.11.2014
Рецензия: Уважаемый, хорошая работа. Зачет.
Решетникова Елена Васильевна

Размер файла: 202 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.doc)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Русский язык и культура речи (Риторика) / Контрольная работа по дисциплине: Деловая риторика. Вариант №6
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!