Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

300

Современные технологии программирования. Лабораторная работа №5. Вариант: 8

ID: 149939
Дата закачки: 01 Февраля 2015
Продавец: Shamrock (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Лабораторная
Форматы файлов: Microsoft Word, Pascal
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Лабораторная работа №5. Управление калькулятором р-ичных чисел
Тема: Классы Object Pascal, С++
Цель: Сформировать практические навыки реализации классов средствами объектно-ориентированного программирования Object Pascal, С++.

Задание
1.Разработать и реализовать класс “Управление калькулятором р-ичных чисел” тип TCtrl, используя класс
•Object Pascal,
•С++.

На Унифицированном языке моделирования UML (Unified Modeling Language) наш класс можно описатьть следующим образом:

УправлениеКалькуляторомР-ичныхЧисел (тип TCtrl)
состояниеКалькулятора: TCtrlState
редактор: TEditor
процессор: TProc
память: TMemory
число: TPNumber
выполнитьКомандуКалькулятора(a: Integer; var b, MState: String): String
выполнитьКомандуРедактора(a: Integer): String
выполнитьОперацию(a: Integer): String
выполнитьФункцию(a: Integer): String
вычислитьВыражение(a: Integer): String
установитьНачальноеСостояниеКалькулятора(a: Integer): String
выполнитьКомандуюПамяти(a: Integer; var MState: String): String
очиститьПамять(var MState: String): String
записатьВПамять(var MState: String): String
считатьИзПамяти(var MState: String): String
добавитьКЧислуВПамяти(var MState: String): String
читатьПисатьСостояниеКалькулятора: TCtrlState (свойство, опирающееся на поле)
выполнитьКомандуБуфераОбмена(a: Integer; var b: String): String
записатьВБуферОбмена(a: Integer; var b: String): String
читатьИзБуферОбмена(a: Integer; var b: String): String
сменитьОснованиеСистемыСчисления(b: integer; var s:String)
конструктор
деструктор
Обязанность:
управление выполнением команд калькулятора

1.Класс должен отвечать за управление выполнением команд калькулятора. Класс должен обеспечивать:
•управление вводом и редактированием р-ичных чисел;
•управление выполнением операций, функций и выражений над р-ичными числами;
•управление выполнением операций по работе с памятью, объёмом в одно значение типа р-ичное число;
•управление работой с системным буфером обмена.

1.Протестировать каждый метод класса и класс в целом.

Рекомендации к выполнению
1.Класс TCtrl реализуйте в отдельном модуле UControl.
2.В модуле опишите перечисляемый тип TCtrlState = (cStart, cEditing, FunDone, cValDone, cExpDone, cOpChange, cError) для обозначения состояний калькулятора: cStart (Начальное), cEditing (Ввод и редактирование), cExpDone (Выражение вычислено), cOpDone (Операция выполнена), cValDone (Значение введено), cOpChange (Операция изменена),. cError (Ошибка).
3.В классе опишите следующие атрибуты:
•“редактор” - объект типа TEditior;
•“процессор” - объект типа TProc (TCalc в предыдущей редакции);
•“память” - объект типа TMemory;
•“состояние калькулятора” - тип TCtrlState;
•“число” - объект типа TPNumber (результат выполнения последней команды).

1.Набор основных операций класса определяется набором команд калькулятора, заданных пользователем. Кроме того, в классе будут определены вспомогательные операции, обеспечивающие реализацию основных операций. В классе опишите следующие операции:
•“выполнитьКомандуКалькулятора” (управляет вызовом операций по работе с объектами: редактор (поле TEditor), процессор (поле TProc), память (поле TMemory), буфер обмена (глобальный объект ClipBoard)), операция получает целое число (номер команды пользователя), строку для буфера обмена, строку со значением состояния памяти и возвращает строку для буфера обмена, строку состояния памяти и строку результата;
•“выполнитьКомандуРедактора” (управляет вызовом методов объекта редактор (тип TEditor)), операция получает целое число (номер команды пользователя и возвращает строку результата;
•“выполнитьОперацию” (управляет вызовом методов объекта процессор (поле TProc)), операция получает целое число (номер команды пользователя и возвращает строку результата;
•“выполнитьФункцию” (управляет вызовом методов объекта процессор (поле TProc)), операция получает целое число (номер команды пользователя и возвращает строку результата;
•“вычислитьОперацию” (управляет вызовом методов объекта процессор (поле TProc)), операция получает целое число (номер команды пользователя и возвращает строку результата;
•“вычислитьВыражение” (управляет вызовом методов объекта процессор (поле TProc)), операция получает целое число (номер команды пользователя и возвращает строку результата;
•“установитьНачальноеСостояниеКалькулятора” (управляет вызовом методов для перевода объекта типа TCalc в состояние Start (см. ниже), операция получает целое число (номер команды пользователя и возвращает строку результата;
•“выполнитьКомандуПамяти” (управляет вызовом методов объекта типа TCtrl, обеспечивающих выполнение команд памяти), операция получает целое число (номер команды пользователя), строку со значением состояния памяти и возвращает строку состояния памяти и строку результата;

◦“очистить память” (обеспечивает выполнение команды MC памяти), операция получает строку со значением состояния памяти и возвращает строку состояния памяти и строку результата;
◦“записать в память” (обеспечивает выполнение команды MS памяти), операция получает строку со значением состояния памяти и возвращает строку состояния памяти и строку результата;
◦“считать из памяти” (обеспечивает выполнение команды MR памяти), операция получает строку со значением состояния памяти и возвращает строку состояния памяти и строку результата;
◦“добавить к числу в памяти” (обеспечивает выполнение команды M+ памяти), операция получает строку со значением состояния памяти и возвращает строку состояния памяти и строку результата;

•“выполнитьКомандуБуфераОбмена” (управляет вызовом методов объекта типа TClipBoard, обеспечивающих выполнение команд буфера обмена), операция получает целое число (номер команды пользователя), строку со значением буфера обмена и возвращает строку со значением буфера обмена и строку результата;

◦“записатьВБуферОбмена” (обеспечивает выполнение команды Вставить), операция возвращает строку со значением числа и строку результата;
◦“читатьИзБуферОбмена” (обеспечивает выполнение команды Копировать), операция получает строку со значением числа и строку результата;

• “сменить основание системы счисления”, операция получает новое значение основания системы счисления и возвращает строку, содержащую отображаемое число в новой системе счисления;
•“читать | писать состояние калькулятора”, возвращает значение типа TCtrlState (свойство, опирающееся на поле);
•“конструктор”, осуществляет создание объектов и инициализацию полей класса;
•“деструктор”, осуществляет освобождение памяти, занимаемой объектом класса и объектами, указатели на которые хранятся в полях объекта: “Редактор”, “Процессор”, “Память”, “Число”.

Рекомендации к выполнению

Логика работы объекта “управление калькулятором” класс TCtrl может быть описана с помощью таблицы переходов, которая отражает изменение состояния калькулятора и результат работы объекта под действием команд пользователя. Таблица переходов строится на основе анализа прецедентов (вариантов использования), приведённых в спецификации.

Для построения таблицы переходов необходимо:
1.проанализировать спецификацию, приведённую в задании для калькулятора р-ичных чисел и выделить состояния калькулятора, например: Start (Начальное), Editing (Ввод и редактирование), ExpDone (Выражение вычислено), FunDone (Функция выполнена), ValDone (Значение введено), OpChange (смена операрации), Error (ошибка);
2.построить таблицу состояний следующего вида (данные во вложении)

1.На основе таблицы состояний постройте таблицу переходов для калькулятора.
Диаграмма классов для Управления калькулятором р-ичных чисел представлено на рисунке ниже (см.вложение).

Содержание отчета

1.Задание.
2.Текст программы.
3.Тестовые наборы данных для тестирования класса.

Контрольные вопросы

1.Что такое инкапсуляция?
2.Как синтаксически представлено поле в описании класса?
3.Как синтаксически представлен метод в описании класса?
4.Как синтаксически представлено простое свойство в описании класса?
5.Особенности описания методов класса?
6.Особенности описания и назначение конструктора класса?
7.Видимость идентификаторов в описании класса?
8.Особенности вызова методов применительно к объектам класса?



Комментарии: Работа была зачтена с первого раза в 2014г.
Преподаватель: Зайцев М.Г.

Размер файла: 74,4 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 2         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

Современные технологии программирования. Лабораторная работа 1,2,3. Вариант 3
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ №1-3 по дисциплине «Современные технологии программирования (часть 2)». Вариант общий. 2019 год.
Лабораторные работы №1,2,3 по дисциплине: Современные технологии программирования (часть 1). Для всех вариантов
Современные технологии программирования (часть 1). Лабораторные работы 1-3. Все варианты. 2019
Лабораторные работы №1,2,3 по дисциплине: Современные технологии программирования (часть 2). Для всех вариантов (Новое)
Современные технологии программирования (часть 2). Лабораторные работы 1-3. Все варианты. 2019
Лабораторные работы №№ 1-7 по дисциплине: "Современные технологии программирования". Вариант №5
Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Программирование / Современные технологии программирования. Лабораторная работа №5. Вариант: 8
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!