Все разделы / Психология /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (200 руб.)

Тесты для итоговой аттестации по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» на 2012-2013 учебный год

Дата закачки: 04 Августа 2015

Автор: studypro
Продавец: studypro
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Тесты для итоговой аттестации
по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» на 2012-2013 учебный год

1. Возрастная психология – это наука, изучающая:
А) закономерности обучения и воспитания детей на различных этапах психического развития ребенка;
Б)закономерности психического развития и становления личности на разных этапах онтогенетического развития личности;
В) закономерности психического развития взрослеющего человека.
2. Развитие – это:
А) процесс количественных преобразований в психическом и анатомо-физиологического развития человека;
Б) процесс целенаправленного воздействия на ребенка с целью оптимизации психического развития ребенка;
В) процесс количественных и качественных преобразований в психическом развитии ребенка и становлении его личности.
3. Движущими силами развития являются:
а) наследственность;
б) среда;
в) воспитание;
г) обучение;
д) совместная деятельность.
4. Основоположником детской психологии является:
А) В. Прейер;
Б) Л.С. Выготский;
В) Дж. Локк;
Г) Д.Б. Эльконин.
5. Теорию интеллектуального развития ребенка разработал:
А) Л.С. Выготский;
Б) Ж. Пиаже;
В) Л. Колберг;
Г) А. Маслоу.
6. Смена ведущих видов деятельности происходит следующим образом:
А) общение с матерью, общение со сверстниками, учебная деятельность, учебно-профессиональная деятельность, предметная деятельность;
Б) предметная деятельность, игра, учебная деятельность, общение с матерью, общение со сверстниками, учебно-профессиональная деятельность;
В) общение со взрослыми, предметная деятельность, игра, учебная деятельность, общение со сверстниками, учебно-профессиональная деятельность;
Г) игра, предметная деятельность, общение со взрослым, учебно-профессиональная деятельность, общение со сверстниками, учебная деятельность.
7. В младенческом возрасте ведущей является:
А) предметно-манипулятивная деятельность;
Б) общение со взрослым;
В) интимно-личностное общение с матерью.
8. Эпигенетическая теория Э. Эриксона выстраивается на прохождении:
А) 10 кризисов;
Б) 5 кризисов;
В) 8 кризисов.
9. Недостатком теории психосексуального развития является:
А) излишняя сосредоточенность на влиянии либидо;
Б) излишняя сосредоточенность на формировании различных видов характера;
В) излишняя сосредоточенность на влиянии семьи в становлении личности ребенка.
10. Теория самоактуализации нашла отражение в работах:
А) Ж. Пиаже;
Б) Ш. Бюллер;
В) А. Маслоу;
Г) К. Роджерс.
11. Выберите правильный ответ. Ассимиляция – это …
А) механизм установления равновесия между имеющимися представлениями о внешней среде и реальной действительностью;
Б) механизм изменения имеющихся внутренних структур психики человека при взаимодействии с окружающей средой;
В) Механизм изменения внешней среды при неизменяемости внутренних психических структур.
12.Выберите правильный ответ. Интенциональность в работах Ш. Бюллер понимается в качестве:
А) опора на внутреннее содержание личности, т.е. интернальность;
Б) самостоятельность, умение выдвигать цели;
В) внешний локус контроля.
13. В подростковом возрасте ведущей является:
А) предметная деятельность;
Б) общение с матерью;
В) интимно-личностное общение со сверстниками.
14. Критерием классификации интеллектульного развития Ж. Пиаже является:
А) ассимиляция;
Б) аккомодация;
В) равновесие между ассимиляцией и аккомодацией.
15. В основе периодизации Л.С. Выготского лежит соотношения:
а) стабильных и критических периодов;
б) ведущего типа деятельности и социальной ситуации;
в) механизмов ассимиляции и аккомодации.
16. В основе периодизации Д.Б. Эльконина лежит понятие:
а) соотношения стабильных и критических периодов;
б) ситуации социального развития;
в) ведущего типа деятельности.
17. Изначально возрастная психология существовала как:
а) педагогическая психология;
б) дифференциальная психология;
в) детская психология.
18. Расставьте стадии психосексуального развития ребенка в соответствующей последовательности:
а) анальная, латентный период, фаллическая стадия, генитальная стадия, оральная стадия;
б) оральная стадия, анальная, латентный период, генитальная стадия, фаллическая стадия;
в) оральная стадия, анальная, фаллическая стадия, латентный период, генитальная стадия.
19. Раннее детство является наиболее сензитивным периодом для развития:
а) воображения;
б) восприятия;
в) речи.
20. Периодизация А.В. Петровского базируется на механизмах:
а) идентификации / обособления;
б) адаптации / индивидуализации / идентификации;
в) принятия / отвержения.
21. Периодизация нравственного развития Л. Колберга основывается на:
а) понятии конвенциональности;
б) понятии индивидуализации;
в) понятии социализации.
22. Факторами психического развития ребенка являются:
а) психологические новообразования;
б) ведущая деятельность и социальная ситуация развития;
в) наследственность и среда.
23. Закономерностями психического развития ребенка являются:
а) периодичность;
б) неустойчивость;
в) системность.
24. Огромное значение для развития возрастной психологии имели труды:
а) Л.С. Выготского и его учеников;
б) В. Прейера и его последователей;
в) Ж. Пиаже.
25. В дошкольном возрасте ведущей является:
а) учебная деятельность;
б) предметно-манипулятивная деятельность;
в) игровая деятельность.
26. Ведущей деятельностью в период ранней юности является:
а) предметно-манипулятивная деятельность;
б) учебно-профессиональная деятельность;
в) игровая деятельность.
27. Кризис 3 лет – это кризис:
а) чувства взрослости;
б) неперсонализованности;
в) «Я-сам».
28. В концепции Бромлей младенческий возраст включает период:
а) от рождения до 18 меясяцев;
б) от рождения до 2 лет;
в) от рождения до 3 лет.
29. Основным новообразованием младенческого возраста является:
а) комплекс оживления;
б) симбиоз с матерью;
в) хватательный рефлекс.
30. Период, который является наиболее благоприятным для развития определенных психических функций называется:
а) критическим;
б) развивающим;
в) сензитивным.
31. В подростковом возрасте ведущей является:
А) общение с матерью;
Б) учебная деятельность;
В) общение со сверстниками.
32. В младенческом возрасте наиболее медленно развивается:
А) осязательная чувствительность;
Б) слуховая чувствительность;
В) зрительная чувствительность.
33. В младенческом возрасте преобладает:
А) непроизвольное внимание;
Б) произвольное внимание;
В) послепроизвольное внимание.
34. Во втором полугодии жизни ребенка ведущей является:
А) общение с матерью;
Б) предметно-манипулятивная деятельность;
В) игровая деятельность.
35. В раннем возрасте наиболее быстрыми темпами развивается:
А) воображение;
Б) память;
В) речь.
36. Дошкольный возраст – это возраст:
А) самостоятельности;
Б) возраст почемучек;
В) активности.
37. Одним из основных новообразований в дошкольном детстве является:
А) комплекс оживления;
Б) формирование образа-Я;
В) соподчиненность мотивов.
38. В младшем школьном возрасте наиболее быстрыми темпами развиваются:
А) эмоциональная сфера личности;
Б) волевая регуляция поведения;
В) познавательные психические процессы.
39. Основными психологическими новообразованиями в младшем школьном возрасте являются:
А) соподчиненность мотивов;
Б) чувство взрослости;
В) внутренний план действий.
40. Ведущим психологическим новообразованием в подростковом возрасте является:
А) произвольность психических познавательных процессов;
Б) чувство взрослости;
В) формирование этических инстанций.
41. По мнению Д.И. Фельдштейна, ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
А) общение со сверстниками;
Б) просоциальная деятельность;
В) учебная деятельность.
42. В подростковом возрасте продолжает развиваться:
А) наглядно-действенное мышление;
Б) словесно-логическое мышление;
В) наглядно-образное мышление.
43. По мнению Б.Г. Ананьева, наиболее высокие показатели уровня развития объема, переключаемости и избирательности внимания приходятся на возраст:
А) 27-33 года;
Б) 18-24 лет;
В) 28 до 39 лет.
44. В младшем школьном возрасте психические познавательные процессы характеризуются:
А) послепроизвольностью;
Б) непроизвольностью;
В) произвольностью.
45. В периодизации Э. Эриксона взрослость включает:
А) 2 периода;
Б) 4 периода;
В) 3 периода.
46. Невербальный интеллект достигает своего оптимума в:
А) 30 лет;
Б) 40 лет;
В) 25 лет.
47. В концепции эго-идентичности средняя взрослость включает период времени:
А) от 25 до 60 лет;
Б) от 35 до 60 лет;
В) от 25 до 50 лет.
48. Период поздней взрослости изучается:
А) дифференциальной психологией;
Б) общей психологией;
в) геронтопсихологией.
49. Кризис середины жизни приходится на возраст:
А) 40 лет;
Б) 30 лет;
В) 50 лет.
50. Позитивным вектором в концепции эго-идентичности в период поздней взрослости является:
А) продуктивность;
Б) доверие к людям;
В) эго-идентичность.


Коментарии: 2015 год. Тесты с правильными ответами.

Размер файла: 24,3 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.


Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Психология / Тесты для итоговой аттестации по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» на 2012-2013 учебный год

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Z-PAYMENT VISA Card MasterCard Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!