Все разделы / Логика /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (100 руб.)

Логика. Тестовые задания.

Дата закачки: 07 Ноября 2015

Автор: ученица
Продавец: ученица
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Контрольная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Тестовые задания.

Зачет по контрольной работе ставится при выполнении тестовых заданий по всем 12 лекциям.



Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.

1. Логическая форма конкретной мысли – это:
•строение этой мысли,
•способ связи составных частей мысли,
•словесное выражение мысли



2. Определите логическую форму высказываний:
•«Все птицы — летают»,
•«Все люди разумны»,
•«Все телефоны — мобильные»



3. Сколько основных формально­логических законов вы знаете:

1)
2)
3)
4)



4. Понятие истинности или ложности относится:
•лишь к конк­ретному содержанию того или иного суждения
•лишь к логическим действиям и операциям мышления.



5. Первый этап развития формальной логики связан с именем:
•немецкого философа Г. В. Лейбница
•древнегреческого философа и ученого Аристотеля



6. Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее:

описание,
норма,
экспрессив,
декларация,
обещание,
оценка,
напоминание.



Лекция 2. Основные логические законы.

1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая":
•Закон тождества,
•Закон противоречия,
•Закон исключенного третьего
•Закон достаточного основания



2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве":

Г-н Журден. ...А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам.


Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи?


Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи.


Учитель философии. Вы предпочитаете прозу?


Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое.


Г-н Журден. Почему?


Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.


Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза.
•Закон тождества,
•Закон противоречия,
•Закон исключенного третьего
•Закон достаточного основания



3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Если дом высокий, то он высокий", "Если трава черная, то она черная":
•Закон тождества,
•Закон противоречия,
•Закон исключенного третьего
•Закон достаточного основания



4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это:
•Закон
•Предположение
•Утверждение



5.Фундаментальные свойства логической мысли:
•определенность,
•последовательность,
•обоснованность,
•связность
•логичность
•доказательность

убрать лишнее.



Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями.

1. понятие – это:
•выражение языка, обозначающее отдельный предмет,
•совокупность сходных предметов,
•свойства,
•отношения
•все эти характеристики вместе



2. разделите понятия на единичные, общие, пустые: Солнце, женщина, Луна, человек, компьютер, естественный спутник Земли, испытание, движение, Вселенная, "Зевс", "Пегас", "кентавр", "русалка", "нимфа","идеальный газ", "абсолютно черное тело", "идеально упругое тело", "несжимаемая жидкость", "точка", "линия", "материальная точка".



3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные: "стол", "тетрадь", "лес", "звезда", "ангел", "речной вокзал", "Казань", "человечность", "справедливость", "законность", черный, светлый.



4. Выберите отношение между понятиями "квадрат" и "равносторонний прямоугольник"; летчик" и "космонавт"; "треугольник" и "прямоугольный треугольник"; "дедушка" и "внук"; "трапеция" и "пятиугольник", "человек" и "планета", "белое" и "красное":
•равнозначность,
•пересечение,
•подчинение
•исключение.



Лекция 4. Логическое определение.

1. Какие бывают определения:

Явные
Неявные
Контекстуальные
Остенсивные
Точные
Приблизительные
Лишнее убрать



2. Какие определения отличаются незавершенностью:
•Явные
•Неявные
•Контекстуальные
•Остенсивные



3. Какие определения связывают слова с вещами:
•Явные
•Неявные
•Контекстуальные
•Остенсивные



4. Что относится к ошибкам определения:
•Слишком широкое определение
•Слишком узкое определение
•Порочный круг
•Использование метафоры
•Загадки



Лекция 5. Деление и классификация понятий.

1. Какая ошибка допущена при делении понятия климат на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный; деление треугольников на остроугольные и прямоугольные; деление на людей, которые ходят в кино, и которые ходят в театр; делить людей на мужчин, женщин Северного полушария и женщин Южного полушария :
•Не по одному основанию
•Не соразмерное, не исчерпывающее
•Не взаимно исключают друг друга
•Не непрерывные

2. Можно ли считать классификацией такое деление животных, подразделяющихся на:

а) принадлежащих императору;
б) бальзамированных;
в) прирученных;
г) молочных поросят;
д) сирен;
е) сказочных;
ж) бродячих собак;
з) заключенных в настоящую классификацию;
и) буйствующих, как в безумии;
к) неисчислимых;
л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти;
м) и прочих;
н) только что разбивших кувшин;
о) издалека кажущихся мухами".
да, нет


3. Какой вид классификации осуществляется по существенным признакам:
•Естественной
•искусственной

4. Каково основание деления понятия продукты на высококалорийные и низкокалорийные?



Лекция 6. Ограничение и обобщение понятий.

1. Пределом ограничения являются:
•Единичные понятия
•Общие понятия
•Пустые понятия



2. Пределом обобщения являются:
•Единичные понятия
•Общие понятия
•Пустые понятия



3. “кислота”, “ неорганическая кислота”, “бескислородная неорганическая кислота”, “НС1” – это операция:
•Ограничения
•Обобщения



4. В процессе обобщения и ограничения понятий следует ли отличать переходы от рода к виду, от отношений целого к части?

Да, нет.



5. Правильно ли проведено ограничение понятия: “учебник “Основы информатики и вычислительной техники” ; “Алгоритм и его свойства”

Да, Нет.



6. Правильно ли проведено обобщение понятия: “центр села” ; “село”.

Да, Нет



Лекция 7. Суждение.

1. Дополните свойства суждения:

1) что-либо утверждать или отрицать;
2) относительно всех или части предметов, свойств, явлений, процессов какого-либо рода;
3)



2. "Металлы электропроводны" – это:
•Суждение свойств
•Суждение отношений



3. Можно ли в рамках традиционной логики суждения существования рассматривать как обычные категорические суждения:

Да, нет



4. Перечислите недостающие элементы структуры суждения:

субъект…



5. Является ли суждение формой мышления?

Да. нет



Лекция 8. Объединенная классификация суждений.

1. Определите вид суждения "Все киты являются млекопитающими":

Общеутвердительное
Общеотрицательное
Частноутвердительное
Частноотрицательное



2. Распределен ли субъкет в суждении "Некоторые спортсмены – футболисты"


а) Да, нет



3. Распределен ли предикат в суждении "Некоторые овцы – хищники"


а) Да, нет



4. Термин суждения является …, если он взят в нем во всем объеме, то есть из суждения видно, что все предметы его объема обладают (не обладают) каким-то свойством. Это совйство:

Распределенности
Нераспределенности



5. Система взаимообусловленности истинностных значений суждений с одинаковой материей изображается графически с помощью:

Логического квадрата;
Логического треугольника;
Кругов Эйлера.



Лекция 9. Дедуктивные умозаключения.

1. определите фигуру силлогизма:

(1) Фаянсовая посуда покрывается глазурью. P a M
(2) Данная чашка не покрыта глазурью. S e M
(3) Данная чашка - не фаянсовая посуда. S e P



2. определите фигуру силлогизма

Все люди (M) смертны (P). M a P
Сократ (S) - человек (M). S a M
Сократ (S) смертен (P). S a P



3. определите фигуру силлогизма

Преступник (M) не является законопослушным (P). M e P
Мошенник (S) - преступник (M). S a M
Мошенник (S) не является законопослушным (P). S e P



4. определите фигуру силлогизма

Все товары (M) обмениваются на деньги (P). M a P
Некоторые товары (M) - изделия (S). M i S
Некоторые изделия (S) обмениваются на деньги (P). S i P



5. определите фигуру силлогизма

Никакая птица (P) - не млекопитающее (M). P e M
Все млекопитающие (M) - позвоночные (S). M a S
Некоторые позвоночные (S) - не птицы (P). S o P



6. что такое энтимемма:
•Сокращенный силлогизм
•Фигура силлогизма



7. сколько терминов имеет силлогизм:
1
2
3
4



Лекция 10. Индуктивные умозаключения.

1. Гарантирует ли истинность посылок индуктивного умозаключения истинность выводимого из них заключения.

Да, нет.



2. Заключение индуктивного умозаключения всегда:
•вероятно
•абсолютно достоверно



3. Отправляясь от отдельных и ограниченных по числу фактов, ученый устанавливает всеобщий, универсальный принцип. Является ли это индуктивным умозаключением?

Да, нет.



4. Индуктивное умозаключение, результатом которого является общий вывод о всем классе предметов на основании знания лишь некоторых предметов данного класса, принято называть
•Неполной индукцией
•Поной индукцией
•Популярной индукцией
•Математической индукцией



5. Принципы индукции предполагают, что при установлении причинных связей изучаемое явление и те обстоятельства, в которых оно возникает, можно рассматривать как отдельные, изолированные события. Этот фактор влияет на:
•Надежность индукции
•Достоверность индуктивного вывода
•Ни на что не влияет



Лекция 11. Аналогия и гипотеза.

1. Умозаключение по аналогии является видом:
•Дедуктивного рассуждения
•Индуктивного рассуждения



2. Умозаключение по аналогии дает:
•предположительное знание
•достоверное знание



3. Как повысить вероятность выводов по аналогии?
•фиксировать действительное, а не поверхностное или мнимое сходство.
•сравнивать объекты в существенных признаках, а не в случайных деталях.
•расширять круг совпадающих признаков объектов
•связывать сходные признаки предметов с переносимым признаком.
•учитывать не только сходные черты сопоставляемых предметов, но и их различия.

Убрать лишнее.



4. Ошибочные аналогии:
•Приметы
•Гадания
•Астрология
•Хиромантия
•Антропоморфизм

Убрать лишнее.



Лекция 12. Логические основы теории аргументации.

1. Фундаментальные свойства логической мысли, воплощенные в доказательстве:
•Определенность
•последовательность,

Дополните недостающее свойство.



2. Структура доказательства включает элементы:
•Тезис,
•Аргументы,

Дополните недостающий элемент



3. Дополните перечень видов доказательства:
•Прямое
•Косвенное
•От противного



4. В отношении тезиса необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:
•1
•2
•3
•4



5. По отношению к аргументам необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:
•1
•2
•3
•4



6. Перечислите виды опровержения:
•критика тезиса,
•критика аргументов


Коментарии: Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Логика
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 11.09.2015
Рецензия:Уважаемый, работа выполнена корректно. Зачет.

Решетникова Елена Васильевна

Размер файла: 35,9 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

Логика. Тестовые задания.
Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !




Страницу Назад

  Cодержание / Логика / Логика. Тестовые задания.

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!