Все разделы / Деловая риторика /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (100 руб.)

Тест по дисциплине "Деловая риторика". Вариант №1

Дата закачки: 26 Декабря 2015
Продавец: nsudnicyn
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Тесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1. Начало 19 в.
2. в середине XX в.
3. Конец 19 в.
4. в 20–е годы XX в.

2. Создателем теории красноречия является:
1. Сократ
2. Аристотель
3. Платон
4. Цицерон

3. Назовите еще 2 синонима понятию риторика:
1. Витийство
2. Ораторское искусство
3. Красноречие

4.Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм деловой риторики.
1. деловая беседа,
2. деловые совещания,
3. деловые переговоры,
4. публичные выступления,
5. устные и письменные распоряжения,
6. телефонные беседы,
7. деловая корреспонденция,
8. критика,
9. информирование сотрудников,
10. знакомиться с сослуживцем,
11. знакомиться со всеми,
12. отвечать на вопросы,
13. спрашивать, интересоваться,
14. говорить об интересах,
15. слушать новости.

5.Назовите еще 2 современных профессии, в которых наиболее востребована риторика:
1. менеджер
2. копирайтер
3. маркетолог

ЗАДАНИЯ к лекции 1: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Назовите известных вам русских теоретиков красноречия
2.Какие качества вы отнесли бы к «природным дарованиям» оратора?
Тесты к лекции 2: Коммуникационно-психологические основы деловой риторики (агональная риторика)
1. агональная коммуникация опирается на:
1. формальную логику,
2. на многозначную логику.

2. парадоксы – это:
1. общепринятые мнения,
2. высказывания, противоречащие очевидностям, но имеющие свою область смыслов.

3. порождение агонального дискурса опирается на (дополните):
1. наличие скрытого условия,
2. дополнительное условие
3. смена названия

4. придумайте синоним с точки зрения денотата и антоним с точки зрения коннотата для каждого из слов:
Вождь народа– правитель/тиран
Отличник – пятерочник/двоечник

5. перформатив – это:
1.сообщение о намерении совершить нечто в будущем,
2.сообщение о событии, которое случилось,
3.высказывание, эквивалентное действию, поступку.

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Какие элементы агональной риторики вы встречаете в рекламных роликах операторов связи (привести пример)?
2.Приведите примеры заголовков из современных рекламных текстов, опираясь на такую типологию:
Тесты к лекции 3: Вербальные средства деловой риторики
1. Из приведенных ниже названий функциональных стилей языка исключите лишние:
1. разговорный;
2. научный;
3. официально-деловой;
4. публицистический;
5. литературно-художественный;
6. управленческий;
7. тюремный;
8. музыкальный.

2.Выберите правильный вариант начала текста заявления:
1. Я, Иванов А.С., студент 1 курса физико-математического факультета прошу выделить мне материальную помощь…
2. Хотелось бы получить материальную помощь…
3. Прошу студенческий профком выделить мне материальную помощь…
4. Прошу, чтобы вы выделили мне материальную помощь…

3.Соответствие ключевых понятий документа их значению
 1 реквизит    1 информация с реквизитами
 2 адресат    2 получатель
 3 адресант    3 составитель
 4 документ    4 обязательные признаки документа

4. Клише, используемые в документах, являются основой …
1. достоверности информации
2. точности словоупотребления
3. стандартности языка
4. правовой значимости

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Какая речь преобладает в современной жизни – письменная или устная?
2.Перечислите известные вам из истории русской деловой речи слова, дайте им определения
Тесты к лекции 4: Невербальные средства деловой риторики
1.Интервью предполагает деловой стиль одежды. Кроссовки, джинсы, футболка или свитер – уместны для собеседования?
• Да
• Нет.

2. Какие ошибки допущены с точки зрения невербалики? Вы вошли, не поздоровались, не говорите к кому вы и на какую вакансию, не сняли верхнюю одежду, не улыбаетесь, жуете жевачку.
1. Кинесика
2. Просодика
3. Проксемика.

3. Одна из самых важных тенденций 21 века - мультизадачность. Стоит ли следовать ей при формировании делового гардероба? Если да, то какие тенденции этому соответствуют?
1. Удобные вещи,
2. Красивые вещи,
3. Приятные на ощупь,
4. Защищающие тебя от холода,
5. Работающие на твой имидж.

4.Вычеркните то, что не относится к кинесике:
• Поза,

• Жест,
• Мимика,
• Походка,
• Грусть,
• Взгляд,
• Направление движения,
• Длина паузы,
• Частота визуального контакта,
• Движение,
• Интонация,
• Громкость,
• Тембр.


5.Выделите то, что является проксемикой:

• Вздох,
• Смех,
• Плач,
• Кашель,
• Слух,
• Рукопожатие,
• Поцелуй,
• Похлопывания,
• Любовь,
• Ориентация,
• Дистанция,
• Обаяние.


ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Особенности невербальной коммуникации в межкультурном деловом общении.
2. Отличие западной и восточной традиции в деловой невербальной коммуникации
Тесты к лекции 5: Приемы деловой риторики: Как стать приятным собеседником
1. Какая доля рабочего времени менеджера уходит на слушание сотрудников?
≈ 10% времени;
≈ 40% времени;

2. Чем комплимент отличается от лести:
• Степенью преувеличения достоинства, которое желает видеть в себе собеседник;
• Языковыми средствами;
• Интонацией.

3. Можно ли отнести к неявным комплиментам улыбку, имя собеседника, искреннее расположение к собеседнику?
• Да
• Нет

4. Имеет ли значение физическая привлекательность, демонстрация скромности в формировании имиджа приятного собеседника в процессе общения?
• Да
• нет

ЗАДАНИЯ:
1. Составьте комплимент, учитывая правило: “Без приправ”.
2. Составьте комплимент, учитывая правило: “Без дидактики”.
Тесты к лекции 6: Приемы в деловой риторике: Как реагировать на жесткую коммуникацию.
1.Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с рассерженными собеседниками:
• рассчитывают на понимание его значимости
• рассчитывают на помощь, подсказку
• необходимо немедленное решение проблемы
• необходимо понимание

2.Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с высокомерными собеседниками:
• рассчитывают на понимание его значимости
• рассчитывают на помощь, подсказку
• необходимо немедленное решение проблемы
• необходимо понимание

3.Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с неуверенными собеседниками:
• рассчитывают на понимание его значимости
• рассчитывают на помощь, подсказку
• необходимо немедленное решение проблемы
• необходимо понимание

1. Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с требовательными собеседниками:
• рассчитывают на понимание его значимости
• рассчитывают на помощь, подсказку
• необходимо немедленное решение проблемы
• необходимо понимание

2. В какой фразе, на ваш взгляд, соблюдены принципы «Искусства словесной атаки?»
• «Не могли бы мы вернуться к нашей основной теме»?
• «Вы сами не выдерживаете сроки договора!»
• «Нам не о чем больше с вами говорить!»

Задания:
1. Используя «правило трех Т» сформулируйте словесную реакцию на фразу-убийцу:
2.Что такое находчивость?
Тесты к лекции 7: Публичное выступление
1. Как можно завоевать и удержать внимание аудитории?
• Визуальный контакт
• Контрастные раздражители
• Смена громкости и темпа речи
• Вопросы к аудитории
• Спорные видео

2.Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «ясно видно, что», «посмотрите на эту проблему», «поставьте рядом два факта», «можно очертить круг»:
• аудиального,
• визуального,
• кинестетического,
• внемодального

3.Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «почувствуйте разницу», «ухватите суть», «нащупайте решение»:
• аудиального,
• визуального,
• кинестетического,
• внемодального

4. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «послушайте», «прислушайтесь», «факт говорит о»:
• аудиального,
• визуального,
• кинестетического,
• внемодального

5. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «понимаете», «проанализируйте», «осознайте»:
• аудиального,
• визуального,
• кинестетического,
• внемодального

Задания:
1. Составьте небольшое вступление к теме «Как человек мыслит?»
2.Составьте предполагаемый портрет аудитории, перед которой вы хотели бы выступить с темой: «Профессия - менеджер».
Тесты к лекции 8: Деловая беседа
1. Из перечисленных ниже, какие две ошибки часто допускаются в процессе подготовки беседы:
- неготовность к встрече
- строгое соблюдение ранее намеченных планов проведения диалога
- стремится придать беседе дружеский характер
- партнеры не знают предмет предстоящей беседы

2. Можно ли к особенностям проведения деловых бесед отнести:
• угощение партнеров,
• обмен сувенирами, визитками
• рукопожатие, целование
Да. Нет.

3. Можно ли дать преимущество одному из трех названных ниже приемов начала беседы:
- метод снятия напряженности
- метод «зацепки»
- метод прямого подхода
Да. Нет.

4. Из приведенного ниже перечня исключить запрещенные приемы во время деловой беседы:
Ни в коем случае не следует:
-перебивать партнера;
-негативно оценивать его личность;
-подчеркивать разницу между собой и партнером;
-резко убыстрять темп беседы
-избегать пространственной близости и не глядеть на партнера
-пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден
-не понимать или не желать понять его психическое состояние
-улыбаться
-говорить комплименты
-сопереживать за партнера
-смотреть ему в глаза
-обращаться по имени
-смеяться
-предлагать чай, кофе

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Чем отличается фактическое общение от деловой беседы.
2.Что бы вы отнесли к специфике ведения деловой беседы в современных условиях.
Тесты к лекции 9: Порядок телефонных переговоров
1. Существует ли этикет телефонных переговоров?
ДА НЕТ

2. Этикет телефонных разговоров базируется на основе:
• правовых норм
• социально-психологических требований
• традиций
Оставьте одно утверждение

3. Правила ведения телефонного разговора
• Не снимайте трубку после второго – третьего звонка.
Поднимайте трубку до четвертого звонка.
• Избегайте Откажитесь от нейтральных слов «да», «алло», «говорите». Поздоровайтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество, организацию.
• Внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его без необходимости.
• Говорите не коротко, четко формулируя фразы.
• Следите за дикцией, ваш тон должен быть доброжелателен.
• Тщательно готовьтесь к деловому телефонному разговору, напишите заранее ключевые слова и понятия.
• В конце длительного телефонного разговора кратко подведите его итоги.
• Приучайте себя записывать краткое содержание делового телефонного разговора.
• Выбирайте наиболее подходящее время для делового телефонного звонка.
Старайтесь звонить своему абоненту во второй половине дня
• Не прекращайте разговор, как только вы достигли своей цели.
В изложенных выше правилах допущены три ошибки. Исправьте их.

1. Деловой телефонный разговор имеет уровни:
• вербальный
• невербальный
оставьте верное утверждение

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Перечислите примеры нарушения этикета телефонных переговоров, добавляются ли к ним новые с развитием сферы телекоммуникаций?
2.Какие на ваш взгляд новые жанры делового общения могут появиться с дальнейшим развитием средств связи?
Тесты к лекции 10: Деловые переговоры: основные принципы
1.Основные цели переговоров:
- убедить собеседника
- заставить принять свои предложения
- обменяться мнениями
- добиться своего
- сделать партнера союзником
- получить экономическую выгоду
- выявить позиции партнера
Оставьте три верных позиции.

2. Процесс ведения переговоров включает в себя несколько фаз:
- начало беседы
- передача информации
- обмен визитками, презентами
- аргументирование
- нейтрализация замечаний собеседника
- принятие решения
- обед, угощение и т.п.
- подведение итогов
Из выше изложенного перечня выделите главные положения.

3. Каким термином можно объединить нижеследующие положения:
- спокойный тон голоса
- уважительное отношение к партнеру
- признание правоты собеседника
- воздержание вами личных оценок партнера
- краткость ответов
- недопущение превосходства
- нейтрализация замечаний
Фаза нейтрализации замечаний

4. Выберите правильное сочетание слов:
- психологические приемы по убеждению партнера
- манипуляция сознанием собеседника
- подхалимаж
- заигрывание с собеседником

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Какие особенности ведения деловых переговоров вы могли бы назвать из собственной практики?
2.Составьте словесные реакции на предмет заключения договора об оказании услуг междугородней связи, используя стратегии негация, ретроспекция, проспекция.
Тесты к лекции 11: Жесткие и кросскультурные переговоры
1. Что предполагает диагностика оппонента в жестких переговорах?
• Установление контакта,
• Мониторинг деловых отношений,
• Поиск компромата.
Уберите лишнее.

2. К слабым ходам оппонента можно отнести:
• встречную атаку,
• прямую или скрытую оценку или критику оппонента,
• неуправляемую паузу,
• демонстрацию своего собственного эмоционального «пробоя»,
• упор на позитив.
Уберите лишнее.
3. Отработка цели переговоров предполагает
1.Определение реального максимума в переговорах.
2.Определение необходимого минимума в переговорах.
3. Расстановка приоритетов.
4. Организация культурной программы для противоположной стороны.
Уберите лишнее.

4.Гендерный аспект переговорного процесса предполагает разные стратегии при переговорах «женщина - женщина», «мужчина - женщина»?
Да, нет.

1. Кросс-культурные переговоры – это:
• Международные переговоры.
• Переговоры между конкурирующими фирмами.
• Переговоры между отдаленными партнерами.

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Что может служить причиной проведения жестких переговоров?
2.На что нужно обращать внимание в первую очередь при проведении кросс-культурных переговоров?
Тесты к лекции 12: Этика в деловой коммуникации
1.Ситуации, в которых критика наиболее уместна, - …
1. - наедине
2. - в характеристике с места работы / учебы
3. - в присутствии посторонних
4. - в начале разговора

2.Примером созидательной критики является выражение:
1. - вы не могли раньше этого сделать?
2. - зачем вы это сделали?
3. - работу надо переделать.
4. - вам нужно поступить вот так.

3.Ситуации, в которых похвала наименее эффективна.
1. - в начале разговора
2. - в присутствии посторонних
3. - наедине
4. - в характеристике с места работы/учебы

4.Главный этический закон речевого общения - это соблюдение принципа ….собеседников
1. Субординации
2. Единства
3. Паритетности

5.Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая из максим приведена: Давайте нужное количество информации. Ваш информационный вклад в разговор должен быть не большим и не меньшим, чем требуется.
1. максима релевантности
2. максима качества
3. максима количества
4. максима способа выражения

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Почему публичная критика не эффективна?
2.Что такое корпоративная этика?


Размер файла: 37,3 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

-------------------
Обратите внимание, что преподователи часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите что бы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

    Скачано: 9         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.



Страницу Назад

  Cодержание / Деловая риторика / Тест по дисциплине "Деловая риторика". Вариант №1

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!