Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (2999 руб.)

Разработка конструкции бурового насоса НБТ-950/32 с передачей от ре-дуктора, взамен клиноременной передачи, обладающей рядом недостатков и требующего модернизации

Дата закачки: 27 Февраля 2016
Продавец: Алексей
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
ГЛАВА 2 РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРИВОДНОЙ ЧА-СТИ НАСОСНОГО АГРЕГАТА.
2.1. Основные положения технического задания на конструирования насосного агрегата.
1. Наименование и область применения.
1.1 Наименование изделия и его шифр НБТ-950/32 М.
1.2 Насос предназначен для нагнетания в скважину промывочной жидко-сти с целью очистки забоя и ствола от выбуренной породы (шлама) и вы-носа ее на дневную поверхность; охлаждения и смазки долота; создания гидромониторного эффекта при бурении струйными долотами; приведе-ния в действие забойных гидравлических двигателей.
1.3 Возможность использования изделия для поставки на экспорт. Насос НБТ-950/32М может поставляться на экспорт самостоятельно при наличии патентной чистоты по стране поставок.
2. Основание для разработки.
2.1. Организация, утвердившая документ.
Кафедра НГМО в лице заведующего кафедрой Сысоева Н.И.
2.2. Тема, этап отраслевого и тематического плана в рамках которого бу-дет выполнятся задание - практическое занятие.
3. Цель и назначение разработки.
3.1. Заменяемое старое или создание нового – проектируется насос повы-шенной надежности и уменьшенными габаритами.
3.2. Ориентировочная потребность по годам с начала серийного произ-водства – выпуск по заказам предприятия.
3.3. Источники финансирования – предприятие.
3.4. Количество и сроки изготовления – оговаривается с заказчиком.
3.5. Предполагаемые исполнители – кафедра НГМО, завод буровой техни-ки.
4. Источники разработки:
4.1. Протоколы лабораторных и производственных испытаний – отсут-ствует.
4.2. Конструктивные проработки – конструкторская и нормативная доку-ментация, требования по эксплуатации.
4.3. Перечень других источников:
- Справочное пособие, Абубакиров В.Ф. «Буровое оборудование»;
- Ильский А.Л., Миронов Ю.В., Чернобыльский А.Г. Расчёт и конструиро-вание бурового оборудования. М.: Недра, 1985.
- Чичеров Л.Г., Молчанов Г.В., Рабинович А.М. Расчёт и конструирование нефтепромыслового оборудования. М.: Недра, 1987, 422 с.
5. Технические требования.
5.1. Стандарты и нормативно-техническая документация (Конструкторская и нормативная документация, требования по эксплуатации, Стандарты и нормативно-техническая документация, ГОСТ 16293-89, ГОСТ 12.2.041-79).
5.2. Состав изделия, требования к устройству.
Насос представляет собой полностью собранный на заводе узел, состоя-щий из рамы, на которой устанавливаются и закрепляются приводной блок, редуктор.
5.3. Требования к показателям назначения, надёжности и ремонтопригод-ности.
Насос должен удовлетворять следующим требованием:
- простота конструкции необходимая для достижения высокой работоспо-собности оборудования, эксплуатируемого в среде абразивной жидкости;
- долговечность машин, механизмов и их деталей, представляющая собой время безотказной работы в нормальных условиях в часах, соответствую-щая межремонтному сроку или кратная ей, определяет сроки физического износа, соответствующего определенным технико-экономическим показа-телям;
- ремонтоспособность оборудования должна создавать возможность ре-ставрации или замены отдельных быстроизнашивающихся деталей или уз-лов непосредственно в промысловых условиях или в условиях механиче-ских мастерских буровых предприятий;
- стандартизация и унификация, обеспечиваемая созданием ГОСТов на от-дельные машины, механизмы и инструменты, приводит к конструктивному единообразию оборудования, уменьшению числа их типоразмеров и определению эксплуатационных параметров. Стандартизация, унификация и нормализация способствует значительному упрощению эксплуатации машин, облегчению ухода за оборудованием и их ремонтов. Уменьшению номенклатуры запасных частей;
- должно обеспечивать работу обслуживающего персонала при эксплуата-ции и ремонте буровых машин и бурильного инструмента. При конструи-ровании бурового оборудования должны быть предусмотрены необходи-мые прочности всех ответственных узлов и деталей независимо от их экс-плуатационных показателей.
5.4. Требования к унификации
При разработке конструкции насоса НБТ-950/32М от конструкции серий-ного НБТ-950/32М должны быть заимствованы основные сборочные еди-ницы Требования к безопасности эксплуатацию НБТ-950/32М необходимо выполнять в соответствии с правилами безопасности в нефтегазовой от-расли, правилами технической эксплуатации насосов.
5.5  Эргономические и эстетические требования. Эргономические пока-затели должны обеспечить максимальную эффективность, безопасность и комфортность труда.
5.6 Требования к патентной чистоте – НБТ-950/32М должен обла-дать патентной чистотой по странам СНГ, бывшим СЭВ, США, Англии, Франции, Японии, Германии.
5.7 Требования к номенклатуре изделия – приводной редуктор, ко-ленчатый вал, шатун, крейцкопфы, поршни штоки, цилиндры, гидроблок.
5.8  Требования к эксплуатации – НБТ- 950/32М рассчитан на дли-тельную безотказную работу, для чего необходимо выполнение следующих требо-ваний:
1) допускается эксплуатация только в соответствии с технической харак-теристикой; перегрузки не допускаются;
2) своевременная и правильная смазка узлов и НБТ-950/32М и трансмис-сии в соответствии с картой смазки;
3) своевременный осмотр, подтяжка креплений, регулировка механизмов, заме-на быстроизнашивающихся деталей; соблюдение других требований ведом-ственных инструкций, действующих в отрасли, по эксплуатации.
6.Экономические показатели.
6.1. Ориентировочный экономический эффект от применения одного насо-са НБТ-950/32М – в данной практической работе не подсчитывается.
6.2. Срок окупаемости затрат – в данной практической работе не подсчи-тывается.
6.3. Лимитная цена - в данной практической работе не подсчитывается.
6.4. Предполагаемая потребность по заказам предприятий.
7. Стадии и этапы разработки.
7.1. Разработка конструкторской документации для изготовления опытной партии НБТ-950/32М до 28.12.07.
7.2. Изготовление и предварительные испытания опытного НБТ -950/32М.
7.3. Приёмочные испытания опытной партии НБТ-950/32М.
7.4. Корректировка конструкторской документации на установочную се-рию.
7.5. Изготовление установочной серии НБТ-950/32М.
2.2 Анализ известных технических решений.
Серийно выпускаются насосы, комплектуемые следующими приводами:
- клиноремённая передача;
- двухступенчатый редуктор,
- гидротрансформатор.
Клиноремённая передача имеет следующие преимущества:
- простота конструкции,
- лёгкость в изготовлении,
- удобство монтажа.
Но также имеет ряд недостатков:
- проскальзывание,
- невысокий КПД,
- повышенные габариты,
- сильный износ ремней.


Двухступенчатый редуктор имеет широкое применение в машиностроении, и имеет ряд преимуществ:
- уменьшенные габариты,
- повышенный КПД,
- отсутствие проскальзывания
- увеличенный срок службы.
К недостаткам этого редуктора можно отнести:
- большая металлоемкость,
- высокая стоимость,
- сложность монтажа.


Коментарии: 2.4. Кинематический расчет и геометрия передач редуктора
Кинематическая схема насоса НБТ-950/32М



Целью кинематического расчета является распределение передаточного числа, по ступеням редуктора, определение скоростей движения передаю-щих деталей, подбор двигателя и установление других кинематических параметров. При выполнении расчетов обычно определяют:
а) передаточное отношение и передаточное число и каждой передачи ре-дуктора:
     (2.4.1)
     (2.4.2)
б) общее передаточное число редуктора u общ =16
u общ.= ;    (2.4.3)
где nдв., nн. – частота вращения двигателя и насоса ;
в) общий к. п. д. редуктора η0бш
ηобш= η ּη η ;
ηобш =0,97
где η , η ..η — к. п. д. отдельных передач и подшипников, входящих в редуктор и перечисленных в порядке от быстроходного к тихоходному валу;
г) мощность PJ передаваемую каждым валом редуктора
PJ=P\' ּ η ּη .. η ;    (2.4.4)

где η ּη .. η —к. п. д. механизмов и устройств, предшествующих j-му ва-лу;
е) частоты вращения валов (об/мин).
=125;
=        (2.4.5)
=2000;
где , , —частоты вращения валов, перечисленных в порядке, от быстроходного к тихоходному валу редуктора, об/мин;
ж) угловые скорости валов (рад/с)
;         (2.4.6)



з) крутящие моменты (исходные расчётные нагрузки) на валах
; Hּм,       (2.4.7)



- мощность, передаваемая валом, кВт; - частота вращения этого вала, об/мин;
; Нּм        (2.4.8)



- мощность, передаваемая валом, Вт; -угловая скорость этого вала, рад/с;
и) окружные скорости в зацеплении, V (м/с)
;        (2.4.9)

где d —делительный (начальный) диаметр зубчатого колеса, мм; n —частота его вращения, об/мин.
Элементы зубчатых передач стандартизированы. Основным параметром зацеплений является модуль. Значения m для цилиндрических зубчатых колес установлены СТ СЭВ 310-76 для интервала от 0,05 до 100 мм и подразделяются на 2 ряда (1-й ряд предпочтительный). Модули, в диапа-зоне 1...20 мм имеют следующие значения:
1-й ряд: 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20;
2-й ряд: 1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3.5; 4,5; 5,5; 7; 9; 11; 14; 18.
2.5. Выбор материалов и термической обработки зубчатых колес
Расчет и проектирование зубчатых передач начинают с выбора материала и термической обработки. При этом учитывают условия работы передач, требования к весу и габаритам, технологические возможности производ-ства (в том числе наличие необходимого оборудования), возможность вы-полнения принятой термической или химико-термической обработки и ее продолжительность, стоимость заготовки и ее обработки.
Для изготовления зубчатых колес, в основном, применяют углеродистые и легированные стали. При недостатке смазки, например, в открытых пере-дачах, а также в малонагруженных передачах можно использовать зубча-тые колеса из серого или высокопрочного чугуна (при скоростях до 4—5 м/с). Неметаллические зубчатые колеса применяют сравнительно редко в слабонагруженных передачах для уменьшения шума и вибраций.
Стальные зубчатые колеса передачи могут быть незакаленными (Н и Н2<350 НВ), иметь высокую твердость (Н и Н2>350 НВ) или большой пе-репад твердостей поверхностей зубьев (Н >350 НВ, Н2<350 НВ).
Зубчатые колеса, имеющие твердость ННВ &#8804; 350 (Н &#8804;40), легко подда-ются механической обработке после нормализации или улучшения. Такие колеса чаще применяют в единичном и мелкосерийном производстве, а также для передач, к массе и габаритам которых не предъявляют особых требований, либо когда по условиям компоновки необходимо увеличение размеров колес. Благодаря невысокой твердости зубчатые колеса хорошо прирабатываются. При выборе материалов учитывают, что у шестерни число циклов нагружения и напряжения изгиба больше, чем у колеса. По-этому для обеспечения равнопрочности, а также устранения задиров и за-еданий, необходимо, чтобы у косозубых на 50—100 единиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 В выполненном дипломном проекте, в соответствии с исходными данными, мною разработана конструкция бурового насоса повышенной надёжности, обладающей рядом преимуществом по сравнению с базовой конструкцией. Возможность применения на скважинах с высоким газопроявлением.
 В дипломном проекте был произведен анализ имеющихся конструкций по данному вопросу, а также выбор удовлетворяющих поставленный выбор.
 В дипломном проекте был произведен расчет на прочность наиболее нагруженных элементов приводной части насоса. Была посчитана себестоимость метра проходки с учетом внедрения спроектированной машины.


Размер файла: 3,5 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.


Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Разработка конструкции бурового насоса НБТ-950/32 с передачей от ре-дуктора, взамен клиноременной передачи, обладающей рядом недостатков и требующего модернизации

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Z-PAYMENT VISA Card MasterCard Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!