Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (2700 руб.)

НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЦНС-105-245 С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ КРОНШТЕЙНОМ-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа

Дата закачки: 28 Февраля 2016
Продавец: Алексей
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
РЕФЕРАТ

В данном дипломном проекте рассматривается такая проблема современной нефтяной промышленности, как утечки в центробежных насосах.
Разработанные в проекте уплотнения узла вала ротора направлены на решение указанной задачи.
Разработаны новые конструкции оборудования уплотнения узла вала ротора.
Пояснительная записка включает в себя 3 раздела: техническую часть, экономическую часть и раздел безопасности и экологичности проекта. В техническую часть входят: виды уплотнений, описание устройств, обзор технической и патентной литературы, а также все необходимые расчеты которые обеспечивают работоспособность центробежного насоса . Экономическая часть рассматривает вопросы обеспечения экономической эффективности при применении нового уплотнения. Раздел безопасности и экологичности проекта рассматривает вопросы охраны труда и окружающей среды.
Дипломный проект состоит из: графического материала общим объемом в количестве 10 листов формата А1 и пояснительной записки объемом 79 машинописных листов, включающие 20 рисунков, 10 таблиц и 41 формулу, а также список литературы, включающий 17 пунктов.


Коментарии: 3 ПАТЕНТНАЯ ПРОРАБОТКА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ УЗЛОВ
  ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ

В.А. Марцинковским, А.Н. Гулым и В.А. Мельником [ ] представлена конструкция уплотнения вала центробежного насоса (рисунок 3.1). Уплотнение вала содержит установленную в кор¬пусе гибкую втулку, которая охватывает вал с дросселирующим зазором. Со стороны полости низкого давления внутренняя поверхность корпуса снабжена кольцевым буртом, а участок гибкой втулки выполнен коническим с уменьшением диаметра в сторону полости низкого давления. Конический конец гибкой втулки помещен между ва¬лом и кольцевым буртом корпуса. Со стороны полости 9 высокого давления и со стороны полости низкого давления гибкая втулка герметизирована относи¬тельно корпуса с образованием подвиж¬ных пар. Между корпусом и гибкой втулкой образована камера, соеди¬ненная каналами 12 с дросселирующим зазором. Гибкая втулка со стороны по¬лости низкого давления подпружинена упругим элементом. Роль упругого элемента может выполнять разгрузочная камера. В процессе работы дроссе¬лирующий зазор приобретает конфузорную форму, что обеспечивает снижение протечек и повышение надежности.
Цель изобретения - повышение на¬дежности за счет уменьшения протечек.
Уплотнение вала работает следующим образом.
При подаче рабочей среды в полос¬ти высокого давления устанавливает¬ся давление Р1, в камере 1 - давле¬ние Р2, в полости низкого давления - давление Р3, причем Р1 > Р2 > Р3. Тогда сила, действующая на гибкую втулку со стороны полости 9 высокого давления, равна F1 = Р1 S1 где S1 - про¬екция поверхности торца гибкой втул¬ки 3, воспринимающей давление Р1, на плоскость, перпендикулярную оси вала. Сила, действующая на гибкую втулку 3 со стороны камеры 1, равна F2 = P2 S2, где S2 - проекция поверхности гибкой втулки, воспринимающей дав¬ление Р2, на плоскость, перпендику¬лярную оси вала. Сила, действующая со стороны полости низкого давле¬ния, равна F3 = P3 S3, где S3 - про¬екция поверхности гибкой втулки , воспринимающей давление P3, на плос¬кость, перпендикулярную оси вала.
Обозначим силу упругости упругого элемента 13 Fy. Тогда уравнение ста-тического равновесия гибкой втулки 3 в направлении оси вращения можно за-писать в виде
F1 = F2 + F3 +Fy

Рисунок 3.1 – Уплотнение вала

Ф.П. Снеговским, А.Н. Сербином и В.А. Гудимым [ ] предложена конструкция магнитного уплотнения вала (рисунок 3.2). Цель изобретения - повышение удер¬живаемого давления среды. Указанная цель достигается тем, что на валу установлены несколько втулок из мягкой стали, имеющие на наружной по¬верхности крыльчатки с заостренными кромками, которые с торцов ограничены дисками с заостренными кромками, а в магнит запрессовано кольцо из мягкой стали.
В кольцевой зазор между втулками и кольцом поочередно заливаются магнитная жидкость и смазочное масло.
Устройство состоит из уплотняемого вала, который опирается на подшипник скольжения, установленный в корпусе подшипника. На валу насажены втулки, изготовленные из мягкого железа. Кольцо запрессовано в кольцевой по¬стойный магнит. Кольцевой зазор между поверхностью втулки и кольцом заполняется магнитной жидкостьюи маслом. При этом заполнение кольцевых полостей осуществляется поочередно то магнитной жидкостью, то просто маслом. Необходимо только соблюдать следующее условие: магнитной жидкостью заполняют¬ся обязательно крайние втулки уплотнения.
Наружная поверхность втулки 4 выполнена в виде крыльчаток, края кото-рых имеют заостренные кромки, а с торцов соединены дисками, тоже имеющими заостренные кромки. Между наружной поверхностью втулки и кольцом имеется большой зазор, обеспечивающий свободное вращение втулки в кольце. Глубина впадин между крыльчатками втулки должна быть не более 3-5 мм. Снаружи уплотнение закрыто наконечни¬ком из мягкой стали.
Магнитное уплотнение вращающегося вала работает следующим образом.
В зазоры между кольцом и втулка¬ми поочередно заливают смазочную и магнитную жидкости. Магнитная жидкость при наличии постоянного магнитного поля, создаваемого кольцевым магнитом 6 че¬рез кольцо 5, образует жидкую пробку. Наличие на втулках 4 торцовых стенок с заостренными кромками и крыльчаток с заостренными кромками способствует кон¬центрации в этих местах магнитных си¬ловых линий. При вращении вала 1 благодаря наличию на поверхности втулок 4 крыльчаток происходит вращение смазоч¬ной и магнитной жидкостей, находящихся на впадинах. Таким образом, образуется вращающееся кольцо из масла, с торцов огражденное вращающимся кольцом из магнитной жидкости. Наличие таких вра¬щающихся жидких колец создает гидрав¬лическое сопротивление значительной ве¬личины. Кроме того, концентрация маг¬нитных силовых линий в определенных местах также способствует образованию прочных магнитных пробок, сохраняемых и при вращении вала.
Кольцевой постоянный магнит имеет два полюса, один из которых находится на наружной поверхности магнита, а вто¬рой на внутренней поверхности. Поэтому магнитные силовые линии идут из од¬ного полюса магнита через кольцо , магнитную жидкость, вал , затем через наконечник 8 к второму магнитному полюсу магнита. Наличие такого магнитопровода также способствует усилению магнитного поля.
Применение предлагаемой конструкции уплотнения позволяет обойтись без крепе¬жа деталей - магнитное уплотнение за счет магнитных сил может быть прикреп¬лено к корпусу подшипника.
Внедрение магнитного уплотнения позволит увеличить диапазон применения уплотнений по давлению среды.





Рисунок 3.2 – Магнитное уплотнение
И.Н. Бедом, С.В. Прядко [ ] предложили конструкцию щелевого уплотнения вала (рисунок 3.3). Цель изоб¬ретения - повышение надежности в ра¬боте путем устранения параметрических колебаний ротора за счет поддержания постоянного давления на дросселирующей щели. Уплотнение представляет со¬бой цилиндрическую дросселирующую щель, образованную внутренней поверх¬ностью корпуса и ротора. На внутрен¬ней поверхности корпуса выполнена кольцевая канавка, разделяющая щель на два неравных участка, меньший по длине из которых расположен перед ка¬навкой по ходу уплотняемой среды. В канавку помещен предварительно поджа¬тый упругий элемент, при этом посто¬янная сила со стороны упругого эле¬мента поддерживает в канавке постоян¬ное давление, обеспечивает постоянный перепад давления на дросселирующей щели и стабилизирует радиальную гид¬родинамическую силу в щелевом уплотнений.




Рисунок 3.3 – Щелевое уплотнение


С.А. Александровым [ ] было предложено уплотнение для герметизации высокооборотных валов (рисунок 3.4). Целью изобретения является повы¬шение надежности путем создания динами¬ческой составляющей противодавления уплотняемой среды. Уплотнение вала содержит расположенный между валом и корпусомуплотнительный элемент в виде тел качения, размещенных в канавке, выполненной в виде винтового паза на по¬верхности вала, при этом тела качения установлены с зазором по отношению к корпусу. При вращении вала тела каче¬ния центробежными силами выбрасывают¬ся из канавки в зазор до упора и касания поверхности корпуса 2, захватывают уплот¬няемую среду и приводят ее в совместное вращение. За счет сил вязкостного трения тела качения создают динамическую со¬ставляющую перепада давления, направ¬ленную на возврат уплотняемой среды.
Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть исполь¬зовано для герметизации высокооборотных валов, насосов, компрессоров.




Рисунок 3.4 – Уплотнение вала

Д.Г. Крыловым и Я.Ш. Шкиря [ ] предложено уплотнение для вращающихся валов (рисунок 3.5). Цель изобретения - повышение надежности. Уплотнение вала содержит плавающее кольцо с торцовой уплотнительной поверхностью, установленное в корпусе опорное кольцо и эла¬стичную уплотнительную прокладку, уста¬новленную между корпусом и кольцом. На сопряженных с прокладкой поверхно¬стях кольца и корпуса и (или) на ответных поверхностях прокладки выполнены коль¬цевые канавки с внутренним диаметром d1 не менее наружного диаметра d2 повер¬хности, соединенные каналами с уплот¬няемой полостью Б. Прокладка гасит осевые вибрации корпуса, предотвращая разрушение стыка колец и, при этом канавки и каналы 7 способствуют повыше¬нию эффективности защиты стыка этих ко¬лец.



Рисунок 3.5 – Уплотнение вала

Г.А. Лучиным, Б.И. Казаковым, В.А. Курносовым и Д.И. Гремиловым [ ] было предложено плавающее уплотнение (рисунок 3.6), содержащее установленное в корпусе в кольцевой камере с зазором относительно уплотняемого вала уплотнительное кольцо, а также средство разгрузки торцового стыка кольца с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы уплотнения, средство разгрузки выполнено в виде кольцевого электромагнита, установ¬ленного в корпусе со стороны уплотняемой полости напротив торца уплотнительного кольца.
При работе уплотнений плавающего типа в условиях больших перепадов дав¬лений уплотняемой среды возникают осевые силы, значительно превышающие несущую способность колец и не позволяющие им всплывать. К этим силам необходимо доба¬вить еще упругие силы пружин, с помощью которых при пусковых и остановочных ре¬жимах осуществляется предварительное поджатие колец.
Одним из эффективных методов повыше¬ния надежности работы плавающих уплот¬нений, работающих при больших перепа¬дах давления уплотняемой среды, является разработка конструктивных мероприятий, связанных с разгрузкой их от осевых сил.

Рисунок 3.6 – Плавающее уплотнение

Э.П. Кревсуном и А.В. Мельниковым [ ] предложено уплотнительное устройство (рисунок 3.7). Целью изобретения является снижение осе¬вых габаритов и стабилизация торцового за¬зора в уплотнении при изменениях темпера¬туры.
С этой целью в кольце выполнены осевые отверстия, стержни установлены в них с за¬зором, выступают над опорным торцом коль¬ца и закреплены у противоположного торца. Для регулирования торцового зазора между кольцом и корпусом стержни закреплены в кольце с возможностью осевого перемещения, а для регулирования жесткости упругой под¬вески кольца в отверстиях установлены с воз¬можностью осевого перемещения и фиксации втулки, плотно охватывающие стержни.
Недостатком известной конструкции явля¬ется нестабильность торцового зазора при изменениях температуры вследствие измене¬ния длины стержней, а также большие осе¬вые габариты уплотнения.

Рисунок 3.7 – Уплотнительное устройство

 А.Е. Черновым и С.Т. Лапоного [ ] представлена конструкция уплотнения вала (рисунок 3.8). Цель изобретения - снижение утечек и повышение надежности. Уплотнение вала содержит плавающее кольцо, охватываю¬щее вал с дросселирующим зазором 3 и установленное в камере корпуса. Плава¬ющее кольцо снабжено кольцевыми радиальными буртами 6 и торцовым пояском 8, на наружной поверхности которого вы¬полнена радиальная кольцевая канавка 9. Торцовый стык образован торцовым по¬яском 8 и упорной поверхностью корпуса. Данная конструкция обеспечивает нераскрытие торцового стыка тем самым снижение суммарных утечек и повышение надежности.

Рисунок 3.8 – Уплотнение вала

Нами представлена конструкция уплотнительного узла центробежного насоса. Конструкция уплотнения приведена на рисунке 3.9. Уплотнение состоит из трубы 1, фланца 2, гаек специальных 3 и 4, прокладки 6, шнура асбестового 7.
 Достоинством уплотнения является то, что практически отсутствуют утечки перекачиваемой жидкости.




Размер файла: 8,2 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.


Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЦНС-105-245 С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ КРОНШТЕЙНОМ-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Z-PAYMENT VISA Card MasterCard Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!