Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (2999 руб.)

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГИДРОЗАЩИТЫ

Дата закачки: 28 Февраля 2016
Продавец: Алексей
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
РЕФЕРАТ

В данном дипломном проекте рассматривается камерная гидрозащита для защиты погружных электродвигателей. Данное устройство предлагается устанавливать между погружным электроцентробежным насосом и погружным маслозаполненным электродвигателем. Конструкция проста в изготовлении, удобна при монтаже и его использование уменьшит количество подъемов.
Пояснительная записка включает в себя 3 раздела: техническую часть, экономическую часть и раздел безопасности и экологичности проекта. В техническую часть входят: назначение, описание конструкции, патентная проработка и литературный обзор существующих конструкций. Экономическая часть рассматривает вопросы обеспечения экономической эффективности при переходе от диафрагменной конструкции к камерной гидрозащите. Раздел безопасности и экологичности проекта рассматривает вопросы охраны труда и окружающей среды при эксплуатации УЭЦН.
Дипломный проект состоит из: графического материала объемом в количестве листов формата А1, и пояснительной записки объемом машинописных листов, включающую рисунка, таблиц и формул, а также список литературы, включающий 39 пунктов.


Коментарии: 3 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГИДРОЗАЩИТЫ
3.1 Патентная проработка и литературный обзор
3.1.1 Протектор для гидравлической защиты погружного
маслозаполненного электродвинателя

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в установках погружных электронасосов для добычи нефти [5]. Протектор содержит корпус, вал с торцевым уплотнениями и опорными подшипниками, ниппели, узел пяты, головку с приемной сеткой и основание. Ниппели с опорными подшипниками расположены вдоль вала между головкой и основанием с образованием гидрозатворных камер, заполненных маслом электродвигателя. Узел пяты с опорой вала размещен в нижней части протектора и совмещен с узлом основания.
Система сброса давления и удаления газов выполнена в виде обратных клапанов, сообщающихся между собой посредством осевых отверстий и соединительных трубок.
Торцевые уплотнения размещены в зоне ниппелей, причем верхнее торцовое уплотнение выполнено по сдвоенной схеме с оппозитным расположением сильфонов.
Изобретение направлено не повышение надежности гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя путем создания бездиафрагменной конструкции протектора, обеспечивающего разобщение полостей скважины и электродвигателя и компенсацию давления масла в нем.







  
Рисунок 3.1- Протектор для гидравлической защиты маслозаполненного
электродвигателя

Протектор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащий корпус, вал с торцевыми уплотнениями и опорными подшипниками, ниппели, узел пяты, головку с приемной сеткой и основание, отличающийся тем, что ниппели с осевыми отверстиями и опорными подшипниками расположены вдоль вала в осевом направлении между головкой и основанием с образованием гидрозатворных камер, заполненных маслом электродвигателя, узел пяты с опорой вала размещен в нижней части протектора и совмещен с узлом основания, причем система сброса давления и удаления газов выполнена в виде обратных клапанов, сообщающихся между собой по средством осевых отверстий и соединительных трубок, а торцевые уплотнения размещены в зоне ниппелей, причем верхнее торцовое уплотнение выполнено по сдвоенной схеме с оппозитным расположением сильфонов.



3.1.2 Протектор для гидравлической защиты погружного
маслозаполненного электродвигателя

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к гидрозащите погружных маслозаполненых эдектродвигателей, предназначенных для привода насосов, используемых в нефтяной промышленности для добычи нефти с пластовой жидкостью [6].



Рисунок 3.2 - Протектор для гидравлической защиты погружного
электродвигателя




1 Протектор для гидравлической защиты погружного маслозаполнного электродвигателя, содержащий корпус, внутри которого размещена диафрагма, закрепленная на опоре, первый и второй ниппели, между которыми размещен узел пяты, верхнюю и нижнюю головки с фланцами для соединения с насосом и электродвигателем, вал с нижним и верхним торцевым уплотнениями, клапан и кожух, имеющий фланец установленный на верхнем торцовом уплотнении, отличающийся тем, что введен отбойник, а первый ниппель и фланец выполнены с дополнительными совпадающими при установке отверстиями, причем отбойник имеет форму диска и установлен жестко на валу над кожухом , а отверстие последнего имеет сообщение с затрубным пространством.
2  Протектор отличающийся тем, что каждый ниппель содержит подшипник скольжения и отверстие для удаления воздуха при заполнении маслом.




















А-А


Рисунок-3.3- Отбойник


3.1.3 Литературный обзор существующих конструкций
гидрозащиты
3.1. Гидрозащита АОА «АЛНАС»


Для обеспечения надежной работы погружного двигателя в сложных условиях эксплуатации разработана и внедрена в серийное производство гидрозащита МГ54, которая по своим характеристикам превосходит выпускающиеся модификации МГ51, МГ52, П92, П92Д.
3.1.1 Отличительные особенности гидрозащиты МГ54
Протектор выполнен бездиафрагменным (при наличии диафрагмы высока вероятность порыва резиновой диафрагмы под воздействием давления; резина более подвержена агрессивному влиянию пластовой жидкости), так и для обеспечения надежной работы погружного двигателя в сложных условиях эксплуатации разработана и внедрена в серийное производство гидрозащита МГ54, которая по своим характеристикам превосходит выпускающиеся модификации МГ51, МГ52, П92, П92Д.



Отличительные особенности гидрозащиты МГ54:
• Протектор выполнен бездиафрагменным (при наличии диафрагмы высока вероятность порыва резиновой диафрагмы под воздействием давления; резина более подвержена агрессивному влиянию пластовой жидкости), таким образом, исключается выход из строя протектора по причине порыва диафрагмы;
• Применение специальных газоотводных клапанов теперь позволяет стравливать накапливающиеся в полостях протектора и электродвигателя газы наружу. Это исключает перегрев торцовых уплотнений и образование опасного превышения давления во внутренних полостях электродвигателя и гидрозащиты;
• За счет системы перепускных клапанов протектора, в итоге сообщающихся с пластовой жидкостью, и устройства для автоматического сообщения компенсатора с полостью двигателя перед монтажом не требуется рассчитывать объем масла и сливать его для компенсации последующих температурных расширений. Это значительно упрощает монтаж на скважине;
• Торцовые уплотнения протектора работают на запирание со стороны двигателя, что резко снижает вероятность просачивания масла сквозь уплотнения. Почти все импортные торцовые уплотнения работают на запирание, в том числе фирмы "Джон Крейн", которыми может комплектоваться гидрозащита МГ54;
• Узел пяты, работающий как осевой подшипник вала, расположен в нижней части протектора - это исключает работу узла без масла и его перегрев;
• В случае проникновения пластовой жидкости через торцевое уплотнение в первую камеру, торцовое уплотнение второй камеры препятствует дальнейшему движению пластовой жидкости и попаданию ее в электродвигатель;
• Компенсатор спроектирован таким образом, что резиновая диафрагма полностью находится в растворе, задавливающем пластовую жидкость - снаружи диафрагмы отсутствует свободный газ и это резко уменьшает проникновение газа сквозь диафрагму.





3.1.2Гидрозащита МГ54
3.1.2.1 Технические характеристики

Гидрозащита МГ54 хорошо зарекомендовала себя в особо тяжелых условиях эксплуатации (высокие температуры, большой газовый фактор) на скважинах г. Урай (Лукойл), и в настоящее время успешно применяется многими ведущими нефтедобывающими компаниями.
Для обеспечения надежной работы погружного двигателя в сложных условиях эксплуатации разработана и внедрена в серийное производство гидрозащита МГ54, которая по своим характеристикам превосходит выпускающиеся модификации МГ51, МГ52, П92, П92Д.
Гидрозащита МГ57 разработана на базе МГ54. При сохранении всех достоинств МГ54, конструктивное исполнение новой гидрозащиты предполагает более высокую надежность и удобство работы:
1. Узлы, выполнявшие функции протектора и компенсатора в МГ54, в данной гидрозащите совмещены в одном корпусе - это значительно снижает общую длину (материалоемкость), уменьшается количество межсекционных соединений
2. В модификациях МГ57 предусмотрено исполнение входного модуля насоса в составе гидрозащиты, что уменьшает число межсекционных соединений
3. Монтаж на скважине еще более упрощен (меньшее число межсекционных соединений, нет необходимости рассчитывать объем закачиваемого масла - при начале эксплуатации излишки выйдут сами через систему перепускных клапанов)
4. Через вышеуказанную систему клапанов в затрубное пространство стравливаются газ и излишки масла - не допускается превышение давления и температуры
5. Узел пяты, работающий как осевой подшипник вала, расположен в нижней части гидрозащиты - это исключает работу узла без масла и его перегрев.
6. Пластовую жидкость от полости двигателя отделяют три последовательно расположенные камеры с лабиринтными гидрозатворными перегородками и торцовыми уплотнениями (в протекторе МГ54 - две)
7. Расположение диафрагмы с компенсирующим объемом масла над двигателем уменьшает воздействие давления пластовой жидкости на диафрагму при спуске оборудования.
8. Возможно использование различных модификаций МГ57 с разной длиной диафрагмы, и, соответственно корпуса (для двигателей разной мощности требуется различный объем масла), что обеспечит более оптимальное соотношение материалоемкость/рабочие параметры гидрозащиты.

Таблица 3.1- Технические характеристики гидрозащиты МГ-54
Передаваемая мощность, кВт, до 90
Потребляемая мощность, кВт, не более 0,45
Объем заливаемого масла, л 5,8
Масса, кг 80
Диаметр, мм 92
Длина монтажная, мм 2526

Таблица 3.2- технические характеристики гидрозащит АОА “АЛНАС”
Типы гидрозащиты Состав гидрозащиты Потребляемая мощность, не более, кВт Длина, мм Диаметр, мм Масса, кг Объем масла, л
МГ 51 МП 51  0,33 1374 92 40 2,8
 МК 51 – 1042 103 21 4,5
МГ 52 МП 52 0,40 1700 92 54 3,5
 МК 52 – 1825 103 36 9,0
МГ 51.02 МП 51 0,33 1374 92 40 2,8
 МК 52 – 1825 103 36 9,0
МГ 51.01 МП 52 0,40 1700  92 54 3,5
 МК 51 – 1042 103 21 4,5
МГ 62 МП 62 0,45 1439 114 65 4,0
 МК 52 – 1825 103 36 9,0
МГ 54 МП 54 0,40 1682 92 50 4,0
 МК 54 – 1147 114 40 5,0




3.2.Гидрозащита ОАО «Борец»







Рисунок 3.4 - Однокорпусная гидрозащита ПБ92

3.2.1 Однокорпусные гидрозащиты типа ПБ92 ПБ92

Гидрозащита закрытого типа без компенсатора. Имеет два торцевых уплотнения, диафрагменную и гидрозатворную (лабиринтную) секции. Диафрагма протектора изготавливается из теплостойкой резины (до +150 С0). Сброс излишков масла при его расширении происходит через два обратных клапана, установленных последовательно. Такая конструкция позволяет эксплуатировать гидрозащиту ПБ92 в скважинах с повышенным газосодержанием. Газ, попадающий внутрь диафрагмы, сбрасывается через обратные клапаны, что предотвращает разрыв диафрагмы.

1ПБ92
 Гидрозащита закрытого типа без компенсатора, по конструкции аналогична гидрозащите 2ПБ92. Отличается наличием осевого подшипника повышенной несущей способности, способного воспринимать осевые нагрузки насоса. Применяется в комплектации с насосами, в которых отсутствует узел осевой пяты.

2ПБ92
 Гидрозащита закрытого типа без компенсатора. Имеет две диафрагменные секции и три торцевых уплотнения. Это обеспечивает более надежную защиту двигателя от попадания пластовой жидкости. Диафрагмы протектора изготавливаются из теплостойкой резины (до +150оС). Сброс излишков масла происходит через три обратных клапана, установленных последовательно. Рекомендуется для применения в скважинах с повышенным газосодержанием.

3ПБ92
 Гидрозащита закрытого типа без компенсатора, по конструкции аналогична гидрозащите ПБ92, но имеет повышенную компенсационную способность. Предназначена для секционных электродвигателей мощностью от 140 до 250 кВт.

4ПБ92
 Гидрозащита закрытого типа, по конструкции аналогична гидрозащите 3ПБ92. Отличается наличием осевого подшипника повышенной несущей способности, способного воспринимать осевые нагрузки насоса. Применяется в комплектации с насосами, в которых отсутствует узел осевой пяты.

ПБ 114
По конструкции аналогична гидрозащите 4ПБ92, отличается геометрическими размерами и предназначена для двигателей большей мощности и габаритов

Таблица 3.3- технические характеристики гидрозащит АОА “БОРЕЦ”
Параметры протекторов ПБ 92 1 ПБ 92 2 ПБ 92 3 ПБ 92 4 ПБ 92 ПБ 114
1 2 3 4 5 6 7
Мощность, передаваемая протектором,
кВт, не более 125 250 250 400
Мощность, потребляемая протектором,
кВт, не более 0.4
Частота вращения вала, об/мин, не более 3000
 
Продолжение таблицы 3.3
1 2 3 4 5 6 7
Количество диафрагм 1 2 2 2 2 2
Количество торцевых уплотнений 2 3 3 2 2 2
Объем заливаемого масла,л
-гидрозатворная секция
-диафрагменная секция 
1,6
2,65 
-
5,4 
-
5,4 
1.6
5.3 
1.6
5.3 
2.5
9
Масса, кг 55 66 65 70 72 100
Диаметр корпуса, мм 92 114
Длина монтажная, мм 1870 2330 2310 2773 2793 2803


3.2.2 Двухкорпусные гидрозащиты 1ГБ52, 2ГБ52
1ГБ52

Гидрозащита состоит из 2-х камерного протектора и компенсатора. В протекторе гидрозащиты установлены две эластичные диафрагмы и три торцевых уплотнения производства "Джон Крейн", что обеспечивает надежную защиту электродвигателя от попадания пластовой жидкости.
В компенсаторе установлен автоматический перепускной клапан, соединяющий полости компенсатора и электродвигателя при погружении в пластовую жидкость на глубину 15-30 м.
Диафрагмы протектора и компенсатора выполнены из теплостойкой резины, позволяющей эксплуатировать гидрозащиту 1ГБ52 при температуре пластовой жидкости до +135 oС. Для двигателей мощностью 125 кВт предусмотрен двухсекционный компенсатор.

2ГБ52
Гидрозащита состоит из протектора (рисунок 3.5) и компенсатора (рисунок 3.6). Протектор гидрозащиты 2ГБ52 не имеет диафрагм. Сброс излишков масла при его расширении происходит через три обратных клапана, установленных последовательно. Три торцевых уплотнения обеспечивают надежную защиту электродвигателя от попадания пластовой жидкости.
Компенсатор гидрозащиты 2ГБ-52 аналогичен компенсатору гидрозащиты 1ГБ52.

Рисунок 3.5- Протектор

Рисунок 3.6- Компенсатор

Таблица 3.4- Гидрозащита 1ГБ 52 и 2ГБ52
Параметры протекторов
1 ГБ 52 2 ГБ 52
Количество диафрагм 2 -
Количество торцевых уплотнений 3 3
Диаметр корпуса, мм 92
Длина монтажная, мм 875 640
Масса, кг 34 30
Параметры компенсаторов 1 ГБ52 1 ГБ52-125
Мощность двигателя, кВт 16-90 125
Количество диафрагм 1 2
Объем масла, л 4.5 9
Диаметр, мм 103
Длина монтажная, мм 1010 1830
Масса, кг 20 36


ОАО «Борец» дает в своей документации рекомендации по использованию гидрозащиты в насосных установок.
Основная рекомендация по использованию это гидрозащита ПБ92 у которой основным отличием и преимуществом от гидрозащиты МГ-54 является передаваемая мощность ПБ92-ПБ114 - 125-400 кВт, в сравнении с МГ-54 – 90 кВт. Если проанализировать рекомендации ОАО «Борец» ПБ92 рекомендуется в 125 случаях из более чем 250 типоразмеров. При этом необходимо учесть, что во всех остальных случаях рекомендуются более мощные гидрозащиты.

Таблица 3.5- Параметры протекторов типа БП
Параметры протекторов ПБ 92 1 ПБ 92 2 ПБ 92 3 ПБ 92 4 ПБ 92 ПБ 114
Мощность, передаваемая протектором, кВт, не более 125 250 250 400
Мощность, потребляемая протектором, кВт, не более 0.4


3.3 Гидрозащиты ООО «НОВОМЕТ»

Преимущества гидрозащит ГЗН-86, ГЗН-92, ГЗН-103 производства ЗАО «Новомет» перед существующими российскими аналогами.
Гидрозащиты ГЗН-86, ГЗН-92, ГЗН-103 трёхкамерные, закрытого типа, в отличие от выпускаемых в России обладают более высокой надёжностью за счёт следующих факторов:
• гидрозащита снабжена сдвоенным клапаном сброса избыточного давления масла из полости электродвигателя и гидрозащиты, предохраняющим мембрану от прорыва;
• гидрозащита снабжена фильтром – холодильником для фильтрования металлических частиц износа и охлаждения масла вдоль стенки корпуса, что позволяет уменьшить отказы электродвигателя из-за короткого замыкания и уменьшить давление масла в электродвигателе от нагрева;
• гидрозащита имеет возможность при смене верхней головки и нижнего основания присоединять насосы и электродвигатели зарубежных фирм (Центролифт, ОДИ, Реда, Китай) без разборки основной конструкции;
• гидрозащита может быть модульной с табличным исполнением вала;
• вал гидрозащиты предохранён от износа сменными втулками, которые служат добавочными опорами, увеличивающими устойчивость вала;
• подпятник гидрозащиты вполнен из секторов по технологии ЗАО «Новомет» методом порошковой металлургии с заливкой рабочей поверхности баббитом. Такая конструкция подпятника позволяет вращать вал гидрозащиты в обе стороны и хорошо отводить тепло из зоны соприкосновения с пятой.
• пята гидрозащиты высокоэффективна, так как опирается на максимальную поверхность, какая возможна при данном диаметре трубы;
• гидрозащита позволяет уменьшить количество соединений с двигателем, следовательно, снизить вероятность утечек масла, попадания пластовой жидкости в полость электродвигателя, сократить время монтажа, повысить надёжность системы в целом.








 
ГЗН-86
ГЗН-92
ГЗН-103
ГЗН-172
 • модульный принцип;
• совместимость с
насосами и электродвигателями других изготовителей;
• прямое и обратное вращение.
Рисунок 3.5- схема ГЗН закрытого типа


Максимальная нагрузка на опору в зависимости
От типоразмера:
- ГЗН-86 до 560 кГ;
- ГЗН-92 до 680 кГ;
- ГЗН-103 до 930 кГ;
- ГЗН-172 до 1900 кГ.








Рисунок 3.6- Схема осевой опоры

 

 
 

•Два клапана последовательно;
• Открытие 0,8…1,5 кг/см2;
• Закрытие 0,5…1,1 кг/см2. 

Рисунок 3.7- Схема клапана для сброса давления

3.4 Гидрозащита Центролифт
3.4.1 Описание гидрозащиты

Гидрозащита Центролифт один из основных элементов повышения ресурса системы. Она выполняет четыре критические функции:
1) защита от проникновения жидкости в мотор;
2) резервуар для моторного масла, длля изменяющего объема масла от воздействия температуры и давления;
3) выравнивает внутреннее давление в моторе и окружающей среды;
4) воспринимает осевое усилие вала на опорный подшипник гидрозащиты.
Каждая секция защиты имеет несколько разделяющихся камер для повышения надежности.
Барьерная камера доступна и в лабиринтном и в исполнении в виде кожуха.
Каждая лабиринтная камера снабежена каналом для протока масла в прямом и обратном направлении.
Такая конструкция в комбинации разностью плотностей между моторным маслом и остальной скважинной жидкостью, приводит к захвату более легкого моторного масла в верхней точке лабиринтной камеры для сообщения с мотором расположенным ниже.
Более тяжелая скважинная жидкость остается внизу камеры и взаимодействует с камерой выше, выполненной в виде кожуха и имеющей эластичную диафрагму, которая отделяет моторное масло от скважинной жидкости.
Этот тип камеры функционирует в условиях экстремальных отклонений при очень легкой скважинной жидкости.
Для всех условий использования диафрагмы сокращают газовое и жидкостное насыщение моторного масла. Centrilift предлагает разнообразные типы защит от 2 до 6 ограничивающих барьерных камер.
Возможность создания различных конструкций камер для специфических требований. Если новая конструкция камеры требуется, то гибкая конструкция гидрозащиты Centrilift позволяет создать специфические конструкции для любых ситуаций.

Рисунок 3.8- Принципиальная схема защиты Центролифт

Фирма Центролифт также дает определенные рекомендации по использованию различных типов гидрозащит с различными типоразмерами погружных двигателей ( таблица 3.6)




Таблица 3.6- рекомендации по использованию различных типов гидрозащит

Серия погружного двигателя Интервалы мощностей серии двигателя в кВт Рекомендуемая серия гидрозащиты
375 19-195 338
450 18-306 400
544 30-330 513
562 38-418 513
725 300-750 675/875

Если посмотреть на интервалы мощностей двигателей то видно, что гидрозащиты имеют значительный запас по передаваемой мощности. Это значительно повышает ресурс работы гидрозащиты и обеспечивает защиту от перегрева.

1 Выводы и предложения
В настоящее время, как видно из представленных материалов, позиции оборудования, выпускаемого ОАО «АЛНАС», значительно ослабли и это объясняется не только появлением на рынке определенного числа конкурентов, а также значительным отставанием его технического уровня.
Это в первую очередь сказывается на объемах продаж оборудования даже по оптимистическим данным ОАО «АЛНАС».










Таблица 3.7- Объемы продаж на рынке ведущими производителями
гидрозащит

п/п Наименование Страна
регистрации Объем производства продукции за 2003 г. Доля на рынке, %
    
1999 
2000 
2001 
2002 
2003
ЭЦН
1 ОАО “АЛНАС”  РФ  7172 51 
52 46 44 52
2 ООО “Борец” РФ 3021 22 
23 24 20 22
3 ОАО “Лемаз” РФ 2004 19 
15 17 18 15
4 ОАО “Ливгидромаш” РФ 116 4 5 5 8 1
5 ЗАО “Новомет” РФ 1418 4 5 8 10 10
ПЭД
1 ОАО “АЛНАС” РФ 5173 63 67 57 58 44
2 ООО “Борец” РФ 3143 0 0 4 14 27
3 ООО “Привод” РФ 1614 21 17 18 11 14
4 “ХЭМЗ-IPEC”   1147 15 14 19 12 0
5 ЗАО “Новомет” РФ 388 0 0 0 4 3
6 Кутаиси   218 1 2 2 1 2

По отдельным объединениям объемы продаж снизились с сравнении с 1986-1990 г.г в 2-3 раза.
Для разработки направлений по модернизации и улучшений конструкций гидрозащиты необходимо:
1 Организовать проведение специализированного семинара на нефтедобывающем предприятии по рассмотрению замечаний и претензий к конструкциям и качеству гидрозащит. Рассмотреть перспективы развития конструкций гидрозащит с анализом существующих конструкций на НТС ООО «АЛНАС РД».
2 Провести полномасштабные маркетинговые исследования по погружным установкам и их узлам.
3 Разработать программу работ по модернизации гидрозащит ОАО «АЛНАС» и доведение их до международного уровня.

Анализ отказов гидрозащиты

Проведение анализа работы погружного оборудования и причин его отказа является основной задачей отделов добычи всех нефтедобывающих предприятий, а также производителей нефтепромыслового оборудования.
Анализ способствует определению наиболее слабых узлов, путей их доработки и совершенствования, а также создания новых типов оборудования.






















Таблица 3.8- Рейтинг Гидрозащита ОАО Юганскнефтегаз по критериям надежности и др.

Место в рейтинге (начиная с наилучшего) Конструкция Завод-изготовитель База для анализа (источник информации и рассматриваемый период) Обоснование письменное Обоснование числовое Примечание (любая доп.информация)
1  РЕДА 01.01.2003-15.03.2004 Средняя наработка импортных УЭЦН превышает среднюю наработку отечественных Средняя наработка импортных УЭЦН 362, отечественных 187 суток
2 3ПБ92 Борец 01.01.2003-15.03.2004 % пробоев обмотки статора ПЭД от разобранных отработавших с данной ГЗ - 2.1
3 П92МНВ Привод 01.01.2003-15.03.2004 % пробоев обмотки статора ПЭД от разобранных отработавших с данной ГЗ - 6.3
4 Г52 АЛНАС 01.01.2003-15.03.2004 % пробоев обмотки статора ПЭД от разобранных отработавших с данной ГЗ - 6.7
5 2ПБ92 Борец 01.01.2003-15.03.2004 % пробоев обмотки статора ПЭД от разобранных отработавших с данной ГЗ - 7.4
6 ПБ93 Борец 01.01.2003-15.03.2004 % пробоев обмотки статора ПЭД от разобранных отработавших с данной ГЗ - 10.5
7 Г51 АЛНАС 01.01.2003-15.03.2004 % пробоев обмотки статора ПЭД от разобранных отработавших с данной ГЗ - 26.8 Устаревшая конструкция
8 МГ54 АЛНАС 01.01.2003-15.03.2004 % пробоев обмотки статора ПЭД от разобранных отработавших с данной ГЗ - 21.2 ненадежная конструкция, некачественное исполнение клапанных узлов, отсутствие достаточной компенсации


2.5 Мнения отдельных работников

Ведущий инженер ООО «Самара - Электро-Сервис» Козлов В.А. (разработчик ряда конструкций гидрозищит (рисунок 3.9).
1 Работа без перегрева масла - нормальная, как впрочем и все типы отечественных гидрозащит.
2 В случае перегрева в ПЭД образуется газомасляная эмульсия, которая увеличивая объем, вытесняет масло из верхней камеры в насос. В итоге газ занимает объем нижней камеры, а при продолжении перегрева занимает объем средней камеры.
3 В период остановки при охлаждении ПЭД и роста уровня жидкости до статического уровня, величина сжатия диафрагмы под наружным давлением не может компенсировать объем сжатия газа в нижних камерах и происходит продавливание диафрагмы во внутрь или прорыв верхней манжеты если последнее не раскроется как у ОДИ или Г57.
4 При перегревах у всех протекторов теряется герметичность верхней камеры и пластовая жидкость через лабиринты идет в ПЭД.
5 Если клапана заглушены, то газ скапливается в области пяты протектора и ПЭД, выводя их из строя.
Меры по повышению надежности Гидрозащиты
1  Использование масла фирмы Центролифт С5 с температурой вспышки 250 град.С
2 Выпуск новой конструкции по предложению автора Козлова ВА (схема и чертежи переданы на завод)
3 Разработка конструкции протектора, в которых происходит дробление эмульсии и отвод газа .


Рисунок 3.9 – Схема повышения надежности





Размер файла: Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0





Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГИДРОЗАЩИТЫ

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!