Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (1399 руб.)

Повышение надежности Центробежного насоса ЦНС 180 - 1900 (Шнек)-Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа

Дата закачки: 02 Марта 2016
Продавец: Алексей
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: УГНТУ

Описание:
АННОТАЦИЯ

В данном дипломном проекте разрабатывается задача повышения надежности центробежного насоса ЦНС 180-1900. Для уменьшения числа ремонтов и увеличения межремонтного периода, предлагается установить шнек вместо первого рабочего колеса, тем самым повышая надежность центробежного насоса ЦНС 180-1900.
Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка включает в себя три раздела: техническая, экономическая часть и раздел безопасности и экологичности проекта. В технической части проводится обзор применяемого оборудования, описание конструкции и принципа работы центробежного насоса ЦНС 180-1900, необходимые расчеты надежности конструкций. Раздел безопасности и экологичности проекта рассматривает вопросы охраны труда и окружающей среды. Экономическая часть раскрывает оценку экономической эффективности внедрения разработанной конструкции.
Пояснительная записка объемом 103 машинописных листа формата А4, содержит 38 рисунков, 5 таблиц и список литературы из 19 наименований.
Графическая часть состоит из графического материала объемом в количестве 10 листов чертежей, выполненных на формате А1.


Коментарии: 2 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР И ПАТЕНТНАЯ ПРОРАБОТКА ПУТЕЙ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЛИ ОСЛАБЛЕНИЯ КАВИТАЦИИ

2.1 Литературный обзор

Кавитационные качества насосов зависят от его параметров [19].
Увеличение числа лопастей рабочего колеса насоса с высо¬ким ns или уменьшение его в насосах с низким: ns приводит к умень¬шению кавитационного запаса на входе.




Увеличение диаметра D0 приводит к уменьшению скорости U0, а уменьшение β1 — к снижению W1, что уменьшает ∆h1. С точки зрения улучшения кавитационных качеств оптимальное значе¬ние β1 = 18-200. Для уменьшения ∆h1, необходимо обеспечить равномерное распределение скоростей на входе в рабочее колесо.
а) б) в)

Рисунок 2.1-Конструктивные пути повышения кавитационных качеств центробежных насосов

Входные элементы лопастей рабочего колеса можно спроекти¬ровать так, что они будут создавать вторичные токи на входе, подкручивающие основной поток непосредственно перед входом на лопасть. Предварительное закручивание потока за счет вну¬тренней энергии снижает ∆h1. Для предотвращения закрутки всего потока, что связано с большой затратой энергии, устанав¬ливают неподвижные лопатки (рисунок 2.1, а). Применение такой конструкции позволяет получить колеса с Скр = 1200-1500. Закрутка потока внешними силами (направляющим аппаратом) приводит к увеличению ∆h1.
Эффективным мероприятием по повышению антикавитационных качеств насоса является установка перед рабочим колесом первой ступени предвключенного осевого колеса (рисунок 2.1, б). Предвключенное колесо создает дополнительный подпор на входе в центробежное колесо, обеспе-чивая бескавитационную его работу. Само устройство работает в условиях развитой кавитации или суперкавитации, что, не¬смотря на применение специальных материалов, приводит к кавитационному разрушению его. Для уменьшения кавитационных разрушений применяют мероприятия, несколько снижающие гидродинамические качества предвключенных устройств. Эффек¬тивным мероприятием является увеличение радиального зазора б между лопастями и втулкой или выполнение клиновидного уступа на тыльной стороне лопасти. Применение предвключенных колес позволяет довести коэффициент С до значений Скр = 2500-3000 и выше.
При применении «бочкообразной» формы меридианной проек¬ции, с отношением площади живого сечения при входе на лопасть к площади входной воронки F1/F0 = 2-2,5 снижается ∆h1 за счет уменьшения нагрузки на входные элементы лопасти (рисунок 2.1, в). Входная кромка заостряется, что приводит к срыву потока с поверхности лопасти и нарушению картины потенциаль¬ного потока. При этом не возникает характерного минимума эпюры давления при обтекании лопасти. Значение коэффици¬ента Скр для таких колес доходит до 2200. Однако форма мериди¬анной проекции не способствует достижению высокого к.п.д. рабочего колеса, а заострение кромки отрицательно сказывается на долговечности колеса.
Пути уменьшения влияния кавитации можно достигнуть следующим образом [17]:
1) в многоступенчатых насосах выполнением колеса первой ступени
более высокой удельной быстроходности, чем колеса последующих
ступеней;
2) уменьшением числа оборотов;
3) уменьшением производительности колеса с применением колеса
первой ступени двустороннего всасывания;
4) смещением рабочей точки колеса первой ступени влево от точки
максимального КПД, так как Скр увеличивается при уменьшении
производительности колеса;
5) уменьшением потерь во всасывающем трубопроводе до минимума;
6) уменьшением высоты всасывания или увеличением подпора;
7) приданием заостренной формы входным концам лопатки с неболь¬шим радиусом закругления и с плавным переходом от тонкой к утолщен¬ной части лопатки.

2.2 Патентная проработка

2.2.1 Патент №1268825 Входной патрубок шнекоцентробежного насоса

Целью изобретения является повыше¬ние статического напора и антикавитационных качеств насоса в широком диапазоне режимов его работы. Используется для предотвращения кави¬тации в центробежных насосах. Сущность изобретения: во входном патрубке 1 разме¬щен неподвижный обтекатель 3, с которым соединена конфузорная кольцевая вставка 5, охватывающая установленную на обтека¬теле 3 с возможностью поворота относи¬тельно продольной оси насоса решетку радиальных лопастей 4 (рисунок 2.2), которые выполнены из тонколистового упругого материала с продольными гофрами 6, расширяющимися в радиальном направлении от обтекателя 3 к периферии.
Известен шнекоцентробежный насос, содержащий во входном патрубке перед шнеком дополнительное устройство: для по¬вышения давления. Которое состоит из цен¬тральной ступицы, периферийного кольца и криволинейных в радиальном направлении лопастей, а в осевом направлении лопасти прямолинейные. Такое техническое реше¬ние позволяет повысить антикавитационные качества насоса только на режимах с малой подачей по отношению к расчетной. Наиболее близким техническим реше¬нием к изобретению является шнекоцентробежный насос, содержащий размещенный в патрубке перед шнеком неподвижный обтекатель, установленной на нем с возможностью поворота относитель¬но продольной оси насоса решеткой ради¬альных лопастей.


Рисунок 2.2- Входной патрубок шнекоцентробнжного насоса

Указанное техническое решение обеспечивает повышения статического на¬пора и антикавитационных качеств насоса на разных режимах его работы.



А-А




Рисунок 2.3- Входной патрубок шнекоцентробнжного насоса

2.2.2. Патент № №881368 Повышение напора на режимах малых подач

Цель изобретения - обеспечение устойчивой работы гидравлической системы с ло¬пастным насосом путем повышения напора на режимах малых подач.
Сущность изобретения: обеспечение устойчивой работы гидравлической системы с лопаст¬ным насосом путем повышения напора на режи¬мах малых подач в насосе, состоящем из ра¬бочего колеса 1 и входного патрубка 5, где ус-тановлена пе-
репускная камера 2, с направляю¬щей лопастной решеткой 3 лопатки 4 выполнены серповидными. Лопастная решетка расположена от колеса 1 на осевом расстоянии, равном 0,3 — 0,5 калибра диаметра патрубка 5. Лопатки 4 на входе установлены под углом 25 - 30°, а на выходе - под углом 150 - 160° относительно фронта решетка (рисунок 2.4).
Рисунок 2.4-Конструкция модернизированной части насоса

Рисунок 2.5-Варианты предлагаемых лопаток

2.2.3 Патент № Патент №2246041 Повышение антикавитационных и энергетических характеристик шнекоцентробежного насоса

Изобретение относится к конструкции щелевых уплотнений шнекоцентробежных насосов ТНА ЖРД. Шнекоцентробежный насос содержит корпус 1 (рисунок 2.5), входной патрубок 2, центробежное колесо 3, шнек 11, плавающие кольца 6, передний уплотнительный бурт 4 колеса 3. На бурте 4 колеса 3 выполнено дополнительное щелевое уплотнение за основным щелевым уплотнением 7. Между щелевыми уплотнениями во входном патрубке 2 на уровне основного щелевого уплотнения выполнена дополнительная полость, гидравлически сообщенная трубопроводом 10 с входом входного патрубка 2. Такое исполнение щелевого уплотнения исключает попадание горячей струи из-за щелевого уплотнения в полость между шнеком 11 и центробежным колесом 3. Исключение попадания горячей струи из-за щелевого уплотнения устраняет вредное влияние этой струи на физические свойства жидкости и на эпюру скоростей на входе в центробежное колесо 3. Особенно ярко этот эффект проявляется при работе на криогенных жидкостях. Изобретение направлено на повышение антикавитационных и энергетических характеристик шнекоцентробежного насоса.

2.2.4 Патент №2202051 Повышение основных параметров и характеристик насоса
Шнекоцентробежный насос состоит из корпуса, неподвижных

Рисунок 2.5 - Шнекоцентробежный насос ТНА ЖРД

направляющих аппаратов, шнекового преднасоса и центробежных колес, имеющих втулки и диски. В дисках вблизи втулки выполнены сквозные отверстия, а с обеих сторон - каналы, равномерно распределенные по окружности. Центробежные колеса выполнены закрытыми, а каналы - прямоугольными. Вход в каналы выполнен остронаправленным. Верхняя кромка каналов направлена по касательной к внутренней поверхности полости насоса перед колесами. Сквозные отверстия на дисках колес, предназначенных для перетекания жидкости на другую сторону колес, выполнены под углом 45...60o к продольной оси ротора и направлены в противоположную сторону их вращения. Вход в направляющие аппараты выполнен закругленным (плавным). На валу ротора со стороны привода установлена уплотняющая манжета. Полость перед манжетой соединена с полоcтью между шнековым преднасосом и первой ступенью насоса. В межканальном объеме колеса выполнены выборки материала. Изобретение направлено на повышение основных параметров и характеристик насоса, совершенствование его конструкции. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

Рисунок 2.6- Усовершенствованная конструкция насоса


2.2.5 Патент №95110564 Повышение энергетических и антикавитационных качеств насоса


Целью заявляемого технического решения является создание простогомалорасходного шнекоцентробежного насоса для коэффициентов
быстроходности с достаточно высокими энергетическими и антикавитационными качествами. Шнекоцентробежный насос состоит из центробежных рабочих колес, шнекового преднасоса, спрямляющих аппаратов, корпуса и ротора, установленного на подшипниках. Новым в шнекоцентробежном насосе является то, что рабочие колеса являются дисками с каналами, выполненными с обоих сторон дисков под углом 0 - 45o к радиусу колеса и равномерно распределенными по окружности: вблизи втулки в них предусмотрены сквозные отверстия, а спрямляющие аппараты представляют собой неподвижно установленные в корпусе насоса диски с организованными в плоскости вращения с обоих сторон под углом 0 - 30o к радиусу каналами.
В данном дипломном проекте в качестве модернизации предлагается заменить первое рабочее колесо на шнек, т.к. выгодно отличается простотой применения и простотой конструкции. Модернизация подобного рода позволит снизить кавитацию в центробежном насосе, что позволит увеличить К.П.Д. насоса, а также отпадает необходимость установки дополнительных подпиточных насосов для увеличения подачи в основной насос, что ведет к существенным затратам.

Размер файла: 8,4 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.


Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Повышение надежности Центробежного насоса ЦНС 180 - 1900 (Шнек)-Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Z-PAYMENT VISA Card MasterCard Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!