Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (1399 руб.)

Мобильная буровая установка МБУ-2000-125 ДЭП. Курсовая работа. Модернизация бурового насоса НБТ-375

Дата закачки: 09 Марта 2016
Продавец: Алексей
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ЮРГТУ

Описание:
2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Анализ известных технических решений и выбор прототипа проектируемого изделия
Рабочие органы буровых насосов преимущественно выполняются в виде поршней. Наиболее распространены двухпоршневые насосы рисунок 2.2 двухстороннего действия, на смену которым в последние годы приходят трехпоршневые насосы одностороннего действия. В насосах двухстороннего действия жидкость, перемещается в поршневой и штоковой полостях и за один двойной ход поршня совершаются два цикла всасывания и нагнетания. При одностороннем действии жидкость перемещается в поршневой полости рабочей камеры и за один двойной ход совершаются один цикл всасывания и нагнетания.
В буровых насосах используются самодействующие пружинные клапаны тарельчатой конструкции. Всасывающие и нагнетательные клапаны взаимозаменяемы. Оси поршней параллельны и располагаются в горизонтальной плоскости по одну сторону от привода насоса. Ведущее звено буровых насосов, сообщающее движение поршням, выполняется в виде вращающегося эксцентрикового, кривошипного, пальцевого либо коленчатого вала. Прямодействующие, насосы, ведущее звено которых имеет возвратно-поступательное движение, в современных отечественных буровых установках не используются.
Ведущий вал приводится от трансмиссионного вала насоса посредством цилиндрической зубчатой пары. Промывочная жидкость перемещается по одноступенчатой и однопоточной схеме, через общую приемную линию и один отвод. Подача насоса изменяется с помощью сменных цилиндровых втулок либо изменением числа ходов насоса. Пульсации давления, вызываемые неравномерной скоростью поршней, снижаются до практически приемлемого

уровня при помощи пневматических компенсаторов. В буровых насосных агрегатах используются преимущественно электродвигатели и дизели, вращение которых передается трансмиссионному валу насоса клиноременной либо цепной передачей.
Поршневые насосы одностороннего действия характеризуются повышенной частотой и укороченной длиной хода поршней. Вследствие этого уменьшаются их габариты и масса по сравнению с двухпоршневыми насосами двустороннего действия. К другим преимуществам насосов одностороннего действия следует отнести отсутствие уплотнений штока, снижение необходимой степени редукции зубчатой передачи, сокращение числа клапанов насоса и манжет поршня.
Трехпоршневой буровой насос одностороннего действия рисунок 2.1[4] отличается от двухпоршневого насоса одностороннего действия конструкцией одноименных узлов и деталей.

Рисунок 2.1 - Буровой трех поршневой насос одностороннего действия.

Рисунок 2.2 – Буровой двух поршневой насос двухстороннего действия
В зависимости от назначения, условий работы и свойств перекачиваемой жидкости поршневые насосы бывают различного устройства.
По способу приведения в действие существуют следующие насосы:
1) приводные, действующие от отдельно расположенного двигателя, соединенного с насосом той или другой передачей (в приводной части таких насосов имеется кривошипно-шатунный механизм,)
2) паровые прямодействующие, в которых поршень гидравлической части общим штоком соединен с поршнем паровой машины;
3) ручные,приводимые в действуют вручную.
По расположению оси различают насосы
1) горизонтальные;
2) вертикальные.
По устройству поршня имеются насосы:
1) собственно поршневые (особенностью их является наличие цилин¬дра с обработанной внутренней поверхностью, к которой плотно прилегает движущийся внутри цилиндра поршень, обычно снабженный специальным уп-лотнением);
2) плунжерные в которых поршень заменен длинным цилиндриче¬ским стаканом - плунжером, работающим в сальнике.
По кратности действия можно выделить насосы:
1 )одностороннего (простого) действия;
2) двустороннего действия;
3) дифференциальные насосы.
По числу цилиндров:
1) одноцилиндровые;
2)двухцилиндровые
3)трехцелиндровые

Рисунок 2.3 – Насос поршневой дезаксиальный типа РТ
Насос поршневой дезаксиальный типа РТ (рис.1) предназначен для перекачивания нефти, воды и других жидкостей, в т.ч. агрессивных, с кинематической вязкостью не более 8×10-4 м2/с (8Ст), с наличием не более 0,2% твердых частиц температурой до 150° С. Насосные агрегаты поставляются с электродвигателем в общепромышленном рисунок.2.4 а или взрывозащищенном рисунок 2.4 б исполнении и могут комплектоваться преобразователями частоты для плавного регулирования скорости вращения вала электродвигателя.


Рисунок 2.4 – Насосные агрегаты. а) в общепромышленном исполнении; б) во взрывозащищенном исполнении.
Трех плунжерные насосы серии РТ, имеют дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм. В качестве типовой схемы дезаксиального механизма избрана схема с разным знаком дезаксиала в нечетных и четных цилиндрах, позволяющая при сохранении межосевого расстояния между цилиндрами (согласно конструкции уплотнения, клапанов и узла ползуна с направляющими) сократить расстояние между шатунными шейками кривошипными вала на величину тем большую, чем больше дезаксиал. Оси плунжеров в насосах РТ расположены по ребрам горизонтальной треугольной призмы.
Насосы серии РТ с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом имеют ряд преимуществ перед насосами традиционной конструкции серии Т и ПТ: в насосах РТ с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом линейный габарит вдоль оси коленчатого вала (ширина насоса)уменьшен на 30-35 %.
Применение дезаксиального кривошипно-шатунного механизма уменьшает среднюю величину изгибающего момента, действующего в середине коленчатого вала, на 20% ,амплитуду момента, определяющую усталостную прочность – на одну треть , а максимальный момент, по которому проверяется статическая прочность - на 25 %.
В дезаксиальном кривошипно-шатунном механизме диаметр вала , по условиям прочности на изгиб , может быть снижен на 8-12%.Увеличение жесткости коленчатого вала позволяет снизить его диаметр на 20-30% без изменения прогиба и на 15-20% - без изменения угла поворота вала в коренных подшипниках .
Недостатками этого насоса являются низкая производительность и невозможность перекачивания абразивных жидкостей.
В настоящее время широко используются только двух поршневые насоса двустороннего действия и трех поршневые одностороннего действия с числом двойных ходов 35-180 в 1 мин и длиной хода до 0,3 м у трех поршневых 350 ходов в 1 мин и длиной хода до 0,5 м у двух поршневых при диаметре цилиндро¬вых втулок 120-200 мм.
Насос одностороннего действия работает следующим образом рисунок 2.5 Через трансмиссию 1 от двигателя вращение передается коренному валу с кривошипами 2, на которых смонтированы шатуны 3, соединенные с ползунами 4. Кривошипно-шатунный механизм преобразует вращательное движение коренного вала в возвратно-поступательное ползуна 4, штока 5 и поршня 6. Поршень движется в цилиндре 7, в нижней части которого расположен всасывающий 10, а в верхней нагнетательный 8 клапаны. Полость всасывающего клапана через трубопровод соединена с приемным резервуаром, наполненным раствором, а нагнетательного — с напорной линией.
При движении поршня вправо в рабочей камере 9 создается разряжение , в результате которого возникает разница давления под и над клапаном, последний открывается и в камеру засасывается раствор. В этот период нагнетательный клапан закрыт под действием разности давлений над и под клапаном, так как в нагнетательном трубопроводе давление выше, чем в рабочей камере.
При ходе поршня влево и камере повышается давление, всасывающий клапан закрывается. Как только давление внутри камеры станет выше давления во всасывающем трубопроводе, на¬гнетательный клапан откроется, так как давление в камере будет выше давления в нагнетательном трубопроводе. Происходит вы¬талкивание жидкости из камеры. Затем цикл повторяется.











Рисунок 2.5 - Схема работы поршневого насоса одностороннего действия
Насосом двухстороннего действия рисунок 2.6 называется такой насос, в котором в каждом цилиндре имеются две рабочие камеры 5 и 8, передняя 8 как у насоса одностороннего действия, и задняя 5, расположенная за поршнем 6. Объем этой камеры меньше, чем передней, так как в ней расположен шток 2 поршня, занимающий часть ее объема. Она также имеет всасывающий 1 и нагнетательный 4 клапаны, а шток 2 уплотнен сальником 3. Если поршень движется вправо, то в левой (передней) полости создается разряжение, в результате которого всасывающий клапан 1 открывается и камера заполняется раствором, а из правой камеры (задней) жидкость в это время вытесняется в нагнетательный коллектор 7 движущимся поршнем 6. Всасывающий клапан 1 в ней закрыт, так как давление в этой камере выше, чем во всасывающем трубопроводе 9, а нагнетательный клапан 4 открыт.

Рисунок 2.6 - Схема поршня двухстороннего действия
2.2 Расчет основных параметров бурового насоса
Для обеспечения высокой эффективности бурения, особенно на больших глубинах, полезная мощность насосов должна обеспечивать наивыгоднейшее сочетание трех максимумов: гидравлической мощности на долоте, гидравлической силы струи и скорости раствора в затрубном пространстве для выноса выбуренной породы.


Коментарии: Аннотация
В дипломном проекте рассмотрены геологические условия Харвутинского месторождения, для данных условий выбран способ бурения скважины, тип долота, бурильных и обсадных труб и выбран класс буровой установки. Также мною было составлено техническое задание на буровой насос. Произведен анализ конструкций буровых насосов, и выбран прототип для модернизации. Была проведена модернизация гидравлической части бурового насоса. Описано его назначение, описано устройство и работа модернизированного насоса. Произведены расчеты на прочность основных и наиболее нагруженных элементов разработанного насоса. Для всего оборудования буровой установки задействованного в эксплуатации составлен график планово-предупредительных ремонтов, произведён расчёт штата рабочих, необходимых для обслуживания оборудования и составлен план ремонтных мастерских. Разработана карта смазки, рассчитан ее расход и периодичность замены. Выявлены вредные факторы, приведены требования безопасности и пожарной безопасности. Произведено технико-экономическое обоснование внедрения модернизированной техники, выполнены расчёты по основным пунктам расходов, затрат на внедрение модернизированной техники и её окупаемости.


Размер файла: 2,6 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.


Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Мобильная буровая установка МБУ-2000-125 ДЭП. Курсовая работа. Модернизация бурового насоса НБТ-375

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Z-PAYMENT VISA Card MasterCard Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!