Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1510

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ГИДРОЗАЩИТОЙ. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа

ID: 164059
Дата закачки: 10 Марта 2016
Продавец: https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
В данном курсовая проекте разрабатывается задача повышения надежности погружного электроцентробежного насоса. Для уменьшения числа аварий погружных электроцентробежных насосов связанных с гидрозащитой, а именно, протектора предлагается его модернизация.
 Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части.
 Пояснительная записка включает в себя три раздела: техническая, экономическая часть и раздел безопасности и экологичности проекта. В технической части проводится обзор УЭЦН, описание конструкции и принципа работы протектора, необходимые расчеты надежности конструкций. Раздел безопасности и экологичности проекта рассматривает вопросы охраны труда и окружающей среды. Экономическая часть раскрывает оценку экономической эффективности внедрения разработанных конструкций.
 Пояснительная записка объемом 120 машинописных листа формата А4, содержит 20 рисунков, 3 таблицы.
Графическая часть состоит из графического материала объемом в количестве 10 листов чертежей, выполненных на формате А1.


Комментарии: 4 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР И ПАТЕНТНАЯ ПРОРАБОТКА УЭЦН

4.1 Протектор для гидравлической защиты погружного
маслозаполненного электродвинателя

Авторское свидетельство №2238441 С1 по заявке №2003113187/06 от 07.05.2003. Авторы А.К. Пономарев, В.А. Кобзарь, А.Н. Антонников.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к гидравлической защите погружных маслозаполненных электродвигателей от пластовой жидкости, предназначенных для привода погружных насосов для добычи нефти.
Известно устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащее вал с верхним и нижним торцовыми уплотнениями и корпус, герметично разделенный эластичной диафрагмой на заполненные маслом внутреннюю камеру и верхнюю меру, разделенную ниппелем на верхнюю и нижнюю части (авторское свидетельство СССР №1767623,1990).
Недостатком известной конструкции является недостаточная герметичность от пластовой жидкости, проникающей в электродвигатель, что приводит к выходу его из строя.
Наиболее близким к изобретению является протектор для гидравлической защиты погружного маслозаполненого электродвигателя, содержащий корпус, вал с нижним и верхним торцовыми уплотнениями, упругую диафрагму, охватывающую вал в зоне под нижним торцовым уплотнением и закрепленную на опоре, первый и второй ниппели, между которыми размещен узел пяты, верхнюю и нижнюю головки с фланцами для соединения с насосом и электродвигателем, клапан, кожух, установленный посредством фланца на верхнем торцовом уплотнении, и отбойник, жестко закрепленный на валу выше верхнего торцового уплотнения (патент РФ №2099604, 1997).
Недостатком известной конструкции является также недостаточная герметичность от пластовой жидкости полости электродвигателя, являющаяся причиной его отказа.
Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание конструкции протектора, обеспечивающей защиту электродвигателя от пластовой жидкости и повышение его долговечности.
Поставленная задача решается тем, что протектор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя содержит корпус, вал с нижним и верхним торцовыми уплотнениями, упругую диафрагму, закрепленную на опорах и охватывающую вал в зоне под нижним торцовым уплотнением, первый и второй ниппели, между которыми размещен узел пяты, верхнюю и нижнюю головки с фланцами для соединения соответственно с насосом и электродвигателем, клапан, кожух, установленный посредством фланца на верхнем торцовом уплотнении,\' и отбойник, жестко закрепленный на валу выше верхнего торцового уплотнения, при этом протектор снабжен удлинителем вала и установленной на профилированной опоре дополнительной упругой диафрагмой, охватывающей герметично удлинитель вала в зоне над верхним торцовым уплотнением, отбойник выполнен в виде втулки, установленной на удлинителе вала над дополнительной упругой диафрагмой, при этом со стороны наружной поверхности втулки установлено радиальное уплотнение, выполненное в виде размещенного в верхней головке стакана, охватывающего втулку, с выполненными в стакане эксцентричными относительно друг друга кольцевыми канавками, в которых размещены насажанные на втулку кольца из антифрикционного материала и охватывающие их резиновые кольца с круглым поперечным сечением, причем соседние кольцевые канавки попарно смещены относительно друг друга на 0,2-0,5 мм в диаметрально противоположном направлении и указанные пары диаметрально смещенных относительно друг друга кольцевых канавок повернуты относительно соседних пар кольцевых канавок таким образом, что радиальные плоскости, проходящие через оси этих соседних пар канавок, повернуты относительно друг друга вокруг оси вала на угол, составляющий 360°/n, где n - число пар антифрикционных колец, причем число канавок четно и не менее 6, и в осевом направлении антифрикционные кольца прижаты друг к другу посредством подпружиненного кольца, а дополнительная упругая диафрагма установлена с образованием внутренней полости, сообщенной с окружающей средой через выпускной клапан для сброса воздуха, и со стороны наружной поверхности совместно с защитной обечайкой, опорой дополнительной упругой диафрагмы и стаканом уплотнения отбойника - полости, сообщенной с окружающей протектор средой. В результате такого радиального уплотнения наружной боковой поверхности отбойника обеспечивается высокая герметичность протектора и повышение долговечности погружного электродвигателя.
На рисунке 4.1 представлен продольный разрез протектора для гидравлической защиты погружного электродвигателя, на рисунке 4.2 представлено радиальное уплотнение втулки удлинителя вала по рисунку 1.
Устройство содержит корпус 1, внутри которого размещена диафрагма 2, закрепленная на опоре 3, первый и второй ниппели 4 и 5, между которыми размещен узел пяты 6, верхнюю и нижнюю головки 7 и 8, вал 9 с верхним и нижним торцовыми уплотнениями 10 и 11 соответственно, клапан 12 с пробкой 13.
Для удаления воздуха при заполнении маслом полостей протектора в ниппелях 4 и 5 имеются отверстия, которые герметично закрыты пробками 14 и 15.
Верхние и нижние головки 7 и 8 протектора имеют фланцы 16 и 17 для соединения соответственно с насосом и электродвигателем (на чертежах не показаны). Нижняя головка 8 имеет посадочный бурт с резиновыми кольцами для герметизации соединения с электродвигателем.
Нижний конец вала 9 соединяется с валом электродвигателя, а верхний конец посредством удлинителя 18 с валом 9 насоса при монтаже на скважине.
Кроме того, имеется кожух 19, установленный на верхнем торцовом уплотнении 10, и отбойник 20, выполненный в форме втулки и установленный жестко на удлинителе 18 вала 9 над кожухом 19. Вал 9 соединен с удлинителем 18 посредством шлицевой втулки 21. Каждый ниппель 4 и 5 содержит отверстие 22 для удаления воздуха при заполнении маслом полости протектора.
Для опоры вала 9 и его удлинителя 18 вала 9 служат подшипники скольжения 23.
В верхней головке 7 в эксцентричных кольцевых канавках стакана 24 установлены резиновые кольца 25 круглого поперечного сечения, внутри которых размещены кольца 26 из антифрикционного материала, контактирующие с наружной боковой поверхностью отбойника 20 и подпружиненных в продольном направлении посредством кольца 27 и резинового кольца 28.
Между головкой 7 и ниппелем 4 закреплена на опоре 29 дополнительная упругая диафрагма 30, внутренняя полость которой заполняется маслом через отверстие, закрытое пробкой 31, а сброс воздуха из ее полости осуществляется через выпускной клапан 32. При этом внутренняя полость над верхним торцевым уплотнением 10 не имеет 20 связи со средой.
Со стороны наружной поверхности дополнительная упругая диафрагма 30 совместно с защитной обечайкой 33, опорой 29 дополнительной упругой диафрагмы 30 и стаканом 24 радиального 25 уплотнения отбойника 20 образует полость, сообщенную с окружающей протектор средой.
Работа устройства.
Перед работой внутреннюю полость диафрагм 2 и 30 протектора заполняют маслом (например, до типа МА-ПЭД) при монтаже двигателя. Это масло служит запасом для компенсации его естественного расхода через верхнее и нижнее торцевое уплотнение 10 и 11, герметизирующее вращающийся вал 9.
Полость за диафрагмой 2 сообщается с полостью узла пяты 6 и тоже заполняется маслом для компенсации расхода через верхнее торцевое уплотнение 10, расположенное ближе к верху протектора. По мере уменьшения количества масла в процессе работы устройства эта полость заполняется пластовой жидкостью через клапан 12, к которому жидкость поступает через отверстие в нижней головке 8, которое на время хранения и транспортировки закрыто пробкой 13
При этом обеспечивается выравнивание давлений в полостях протектора с давлением пластовой жидкости в зоне подвески двигателя.
Наличие уплотнения втулки-отбойника 20 не позволяет механическим примесям и воде непосредственно попадать на кожух 19 верхнего торцевого уплотнения 10, а наличие масла в полости дополнительной диафрагмы 30 повышает долговечность работы верхнего торцевого уплотнения 10 и герметичность протектора.
Таким образом, вышеописанные изменения в конструкции протектора создают надежную защиту от воздействия механических частиц и пластовой жидкости, что значительно удлиняет срок службы устройства.

 Рисунок 4.1 – Протектор для гидравлической защиты погружного электродвигателя
Рисунок 4.2 – Радиальное уплотнение втулки удлинителя вала

Авторское свидетельство №2210159 С2 по заявке №2000119957/09 от 26.07.2000. Авторы В.Л. Реутов, К.В. Вьюгов, З.П. Степаненко, Д.И.Порохня.
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в погружных маслонаполненных электродвигателях, предназначенных для привода погружных насосов при добыче нефти из скважин.
Устройство для гидравлической защиты предназначено для предотвращения попадания пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя, компенсации изменений объема жидкого диэлектрика в электродвигателе и передаче крутящего момента от вала двигателя к валу насоса.
Известно устройство для гидравлической зашиты погружного маслонаполненного электродвигателя, содержащее вал, три последовательно расположенные вдоль вала камеры, подшипники, торцевые уплотнения и компенсатор (1).
Недостатком этого устройства является использование быстро выходящего из строя набивного уплотнения, а значит, и создающего неблагоприятные условия для работы торцевого уплотнения. Использование двух видов масел создает неудобства в эксплуатации.
Известно также устройство для гидрозащиты, состоящее из корпуса, вала, опорного подшипника. Последний имеет кольцевое отверстие вокруг вала. Вдоль вала расположено не менее трех камер. В первой камере расположены газосборная трубка и центробежный сепаратор. В последней камере установлен газовый фильтр.
Недостатком вышеупомянутой конструкции является низкая надежность эластичного элемента и использование барьерной жидкости.
Целью изобретения является повышение надежности и ресурса работы устройства, электродвигателя в целом.
Поставленная цель достигается тем, что в нижней части протектора в полости фланца установлено дополнительное (нижнее) торцевое уплотнение, образующее совместно с вышерасположенным торцевым ,уплотнением, закрытую камеру, в которой размещен, например, отстойник или эластичный компенсатор. Во фланце установлена трубка, один конец которой размещен в полости упорного подшипника, а другой расположен не ниже уровня верхней границы полости (нижнего) дополнительного торцевого уплотнения.
На рисунке 4.3 представлена схема предложенного устройства для гидрозащиты.
Устройство для гидравлической защиты размещено между насосом 1 и электродвигателем 2 и состоит, по меньшей мере, из двух или более камер, последовательно расположенных в осевом направлении вдоль вала 4. Корпус 3 дисциплинирует вал 4, опирающийся на опорный подшипник 5. Торцевые уплотнения 6-8, фланцы 9-11 совместно с корпусом 3 образуют верхнюю и нижнюю камеры 12, заполненные диэлектрической жидкостью. В верхней камере 12 на каркасе 13, герметично закрепленном во фланцах 9, 10 с помощью резиновых колец 14, установлен эластичный компенсатор 15. В нижней камере 12 герметично закрытой торцевыми уплотнениями 7 и 8 на каркасе 16 закреплен, например, отстойник 17. Камеры соединены гидравлической связью через трубку 18 и канал 19. Во фланце 9 установлен предохранительный клапан 20, который сбрасывает жидкость из полости эластичного компенсатора 21 через отверстие 22. Верхняя камера 12 сообщается с внутренней полостью скважины посредством отверстия 23 во фланце 9. Посредством трубки 24 полость упорного подшипника 5 сообщается с полостью 25, которая в свою очередь через кольцевую щель 26 с полостью 27. Последняя отверстием 28 сообщается с отстойником 17, с ним же сообщается полость 25 отверстием 29.
Устройство работает следующим образом.
После запуска установки в работу жидкий диэлектрик разогревается в электродвигателе 2, увеличивается в объеме, и поступает в полость 25 (нижнего) дополнительного торцевого уплотнения 8. Далее через отверстие 29, кольцевую щель 26, полость 27, отверстие 28 в отстойник 17. Затем через трубку 18 и канал 19 диэлектрическая жидкость поступает во внутреннюю полость эластичного компенсатора. При длительной работе электродвигателя 2 происходит нагревание заполняющей его диэлектрической жидкости. Изменение объема компенсируется за счет гидравлического перемещения в отстойнике 17, а также за счет деформации эластичного компенсатора 15.
Верхнее торцевое уплотнение, работает в самых неблагоприятных условиях из-за контакта с пластовой жидкостью, в которой присутствуют механические примеси. Через определенный промежуток времени вышеуказанное торцевое уплотнение выходит из строя, а пластовая жидкость проникает во внутрь эластичного компенсатора 15, тем самым нарушая его работоспособность, и по валу 4 попадает к среднему торцевому уплотнению 7, расположенному в среднем фланце 10. При отказе в работе нагруженного торцевого уплотнения 7 пластовая жидкость не сможет мигрировать по валу 4 в полость упорного подшипника 5, а затем в электродвигатель 2, т.к. этому препятствует гидрозатвор, образованный торцевым уплотнением 7, установленным во фланце 10, и дополнительным торцевым уплотнением 8, размещенным во фланце 11, а также полостями 25 и 27, и трубкой 24.
В случае проникновения пластовой жидкости через уплотнение 7, она задерживается дополнительным торцевым уплотнением 8, размещенным в полости 25, где она скапливается и отстаивается. Пластовая жидкость лишь тогда проникает в полость упорного подшипника 5 и далее в электродвигатель 2, когда ее уровень в полости 25 достигнет верхнего края трубки 24.
Предлагаемая конструкция устройства не потеряет работоспособности даже в случае выхода из строя торцевых уплотнений 6, 7 и эластичного компенсатора 15.
Установка (нижнего) дополнительного торцевого уплотнения 8 с образованием закрытой камеры с торцевым уплотнением 7 и установкой во фланце 11 трубки 24, нижний конец которой размещен в полости упорного подшипника 5, а верхний - не ниже уровня верхней границы полости дополнительного торцевого уплотнения, позволит повысить надежность и срок службы гидрозащиты, увеличить срок службы электродвигателя в целом.


Рисунок 4.3 - Протектор для гидравлической защиты погружного электродвигателя
4.2 Литературный обзор существующих конструкций гидрозащиты

Для обеспечения надежной работы погружного двигателя в сложных условиях эксплуатации разработана и внедрена в серийное производство гидрозащита МГ54, которая по своим характеристикам превосходит выпускающиеся модификации МГ51, МГ52, П92, П92Д.
Отличительные особенности гидрозащиты МГ54:
Протектор выполнен бездиафрагменным (при наличии диафрагмы высока вероятность порыва резиновой диафрагмы под воздействием давления; резина более подвержена агрессивному влиянию пластовой жидкости), таки Для обеспечения надежной работы погружного двигателя в сложных условиях эксплуатации разработана и внедрена в серийное производство гидрозащита МГ54, которая по своим характеристикам превосходит выпускающиеся модификации МГ51, МГ52, П92, П92Д.
Отличительные особенности гидрозащиты МГ54:
Протектор выполнен бездиафрагменным (при наличии диафрагмы высока вероятность порыва резиновой диафрагмы под воздействием давления; резина более подвержена агрессивному влиянию пластовой жидкости), таким образом, исключается выход из строя протектора по причине порыва диафрагмы;
• Применение специальных газоотводных клапанов теперь позволяет стравливать накапливающиеся в полостях протектора и электродвигателя газы наружу. Это исключает перегрев торцовых уплотнений и образование опасного превышения давления во внутренних полостях электродвигателя и гидрозащиты;
• За счет системы перепускных клапанов протектора, в итоге сообщающихся с пластовой жидкостью, и устройства для автоматического сообщения компенсатора с полостью двигателя перед монтажом не требуется рассчитывать объем масла и сливать его для компенсации последующих температурных расширений. Это значительно упрощает монтаж на скважине;
• Торцовые уплотнения протектора работают на запирание со стороны двигателя, что резко снижает вероятность просачивания масла сквозь уплотнения. Почти все импортные торцовые уплотнения работают на запирание, в том числе фирмы "Джон Крейн", которыми может комплектоваться гидрозащита МГ54;
• Узел пяты, работающий как осевой подшипник вала, расположен в нижней части протектора - это исключает работу узла без масла и его перегрев;
• В случае проникновения пластовой жидкости через торцевое уплотнение в первую камеру, торцовое уплотнение второй камеры препятствует дальнейшему движению пластовой жидкости и попаданию ее в электродвигатель;
• Компенсатор спроектирован таким образом, что резиновая диафрагма полностью находится в растворе, задавливающем пластовую жидкость - снаружи диафрагмы отсутствует свободный газ и это резко уменьшает проникновение газа сквозь диафрагму.
Технические характеристики
Гидрозащита МГ54 хорошо зарекомендовала себя в особо тяжелых условиях эксплуатации (высокие температуры, большой газовый фактор) на скважинах г. Урай (Лукойл), и в настоящее время успешно применяется многими ведущими нефтедобывающими компаниями.
• Таким образом, исключается выход из строя протектора по причине порыва диафрагмы;
• Применение специальных газоотводных клапанов теперь позволяет стравливать накапливающиеся в полостях протектора и электродвигателя газы наружу. Это исключает перегрев торцовых уплотнений и образование опасного превышения давления во внутренних полостях электродвигателя и гидрозащиты;
• За счет системы перепускных клапанов протектора, в итоге сообщающихся с пластовой жидкостью, и устройства для автоматического сообщения компенсатора с полостью двигателя перед монтажом не требуется рассчитывать объем масла и сливать его для компенсации последующих температурных расширений. Это значительно упрощает монтаж на скважине;
• Торцовые уплотнения протектора работают на запирание со стороны двигателя, что резко снижает вероятность просачивания масла сквозь уплотнения. Почти все импортные торцовые уплотнения работают на запирание, в том числе фирмы "Джон Крейн", которыми может комплектоваться гидрозащита МГ54;
• Узел пяты, работающий как осевой подшипник вала, расположен в нижней части протектора - это исключает работу узла без масла и его перегрев;
• В случае проникновения пластовой жидкости через торцевое уплотнение в первую камеру, торцовое уплотнение второй камеры препятствует дальнейшему движению пластовой жидкости и попаданию ее в электродвигатель;
• Компенсатор спроектирован таким образом, что резиновая диафрагма полностью находится в растворе, задавливающем пластовую жидкость - снаружи диафрагмы отсутствует свободный газ и это резко уменьшает проникновение газа сквозь диафрагму.


Гидрозащита МГ54

Технические характеристики.
Гидрозащита МГ54 хорошо зарекомендовала себя в особо тяжелых условиях эксплуатации (высокие температуры, большой газовый фактор) на скважинах г. Урай (Лукойл), и в настоящее время успешно применяется многими ведущими нефтедобывающими компаниями.
Для обеспечения надежной работы погружного двигателя в сложных условиях эксплуатации разработана и внедрена в серийное производство гидрозащита МГ54, которая по своим характеристикам превосходит выпускающиеся модификации МГ51, МГ52, П92, П92Д.
Отличительные особенности гидрозащиты МГ54:
• Протектор выполнен бездиафрагменным (при наличии диафрагмы высока вероятность порыва резиновой диафрагмы под воздействием давления; резина более подвержена агрессивному влиянию пластовой жидкости), таким образом, исключается выход из строя протектора по причине порыва диафрагмы;
• Применение специальных газоотводных клапанов теперь позволяет стравливать накапливающиеся в полостях протектора и электродвигателя газы наружу. Это исключает перегрев торцовых уплотнений и образование опасного превышения давления во внутренних полостях электродвигателя и гидрозащиты;
• За счет системы перепускных клапанов протектора, в итоге сообщающихся с пластовой жидкостью, и устройства для автоматического сообщения компенсатора с полостью двигателя перед монтажом не требуется рассчитывать объем масла и сливать его для компенсации последующих температурных расширений. Это значительно упрощает монтаж на скважине;
• Торцовые уплотнения протектора работают на запирание со стороны двигателя, что резко снижает вероятность просачивания масла сквозь уплотнения. Почти все импортные торцовые уплотнения работают на запирание, в том числе фирмы "Джон Крейн", которыми может комплектоваться гидрозащита МГ54;
• Узел пяты, работающий как осевой подшипник вала, расположен в нижней части протектора - это исключает работу узла без масла и его перегрев;
• В случае проникновения пластовой жидкости через торцевое уплотнение в первую камеру, торцовое уплотнение второй камеры препятствует дальнейшему движению пластовой жидкости и попаданию ее в электродвигатель;
• Компенсатор спроектирован таким образом, что резиновая диафрагма полностью находится в растворе, задавливающем пластовую жидкость - снаружи диафрагмы отсутствует свободный газ и это резко уменьшает проникновение газа сквозь диафрагму.
Гидрозащита МГ54 хорошо зарекомендовала себя в особо тяжелых условиях эксплуатации (высокие температуры, большой газовый фактор) на скважинах г. Урай (Лукойл), и в настоящее время успешно применяется многими ведущими нефтедобывающими компаниями.
Гидрозащита МГ57 разработана на базе МГ54. При сохранении всех достоинств МГ54, конструктивное исполнение новой гидрозащиты предполагает более высокую надежность и удобство работы:
1. Узлы, выполнявшие функции протектора и компенсатора в МГ54, в данной гидрозащите совмещены в одном корпусе - это значительно снижает общую длину (материалоемкость), уменьшается количество межсекционных соединений
2. В модификациях МГ57 предусмотрено исполнение входного модуля насоса в составе гидрозащиты, что уменьшает число межсекционных соединений
3. Монтаж на скважине еще более упрощен (меньшее число межсекционных соединений, нет необходимости рассчитывать объем закачиваемого масла - при начале эксплуатации излишки выйдут сами через систему перепускных клапанов)
4. Через вышеуказанную систему клапанов в затрубное пространство стравливаются газ и излишки масла - не допускается превышение давления и температуры
5. Узел пяты, работающий как осевой подшипник вала, расположен в нижней части гидрозащиты - это исключает работу узла без масла и его перегрев.
6. Пластовую жидкость от полости двигателя отделяют три последовательно расположенные камеры с лабиринтными гидрозатворными перегородками и торцовыми уплотнениями (в протекторе МГ54 - две)
7. Расположение диафрагмы с компенсирующим объемом масла над двигателем уменьшает воздействие давления пластовой жидкости на диафрагму при спуске оборудования.
8. Возможно использование различных модификаций МГ57 с разной длиной диафрагмы, и, соответственно корпуса (для двигателей разной мощности требуется различный объем масла), что обеспечит более оптимальное соотношение материалоемкость/рабочие параметры гидрозащиты.


Технические характеристики гидрозащиты МГ-54
Передаваемая мощность, кВт, до 90
Потребляемая мощность, кВт, не более 0,45
Объем заливаемого масла, л 5,8
Масса, кг 80
Диаметр, мм 92
Длина монтажная, мм 2526




Рисунок 4.4 - Однокор


Размер файла: 3,5 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 4         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ГИДРОЗАЩИТОЙ. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!