Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

90

Основы визуального программирования. Лабораторные работы №№1,2,3,4,5

ID: 164262
Дата закачки: 14 Марта 2016
Продавец: SibGUTI (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Лабораторная
Форматы файлов: Microsoft Word, Pascal
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Лабораторная работа №1

Требования к оформлению отчета:

Отчет должен включать следующее:

файл .doc c текстом программы и видом форм приложения;

папку с проектом Project1

!!! Каждый новый проект, соответствующей одной лабораторной работе, сохраняйте в новой папке.

Тема: Работа с компонентами TPanel (закладка Standard); TDriveComboBox, TFilterComboBox, TDirectoryListBox, TFileListBox (закладка Win 3.1); Tsplitter, TImage (закладка Additional); TStatusBar (закладка Win32).


ЗАДАНИЕ 1: Создать форму как показано на рисунке 1.

1. Рекомендуемый порядок размещения на форме компонентов TPanel, TDirectoryListBox, TFileListBox и TSplitter:
- Panel1, Panel2 – в верхней и нижней частях клиентской области ;
- DirectoryListBox1– слева на клиентской области (свойство Align);
- Splitter1;
- FileListBox1 – на всю оставшуюся клиентскую область (свойство Align).
2. Для установки связей между списками DriveComboBox1, FilterComboBox1, DirectoryListBox1 и FileListBox1 определите следующие свойства (в Инспекторе объектов или в обработчике onCreate формы): DirList (для DriveComboBox1), FileList и DirLabel (для DirectoryListBox1), FileList (для FilterComboBox1),
3.  Для вывода в строку состояния имени и размера выделенного файла создайте обработчик события onChange для FileListBox1
Для получения имени выделенного файла используйте свойства Items и ItemIndex (номер выделенного файла) компонента FileListBox1.

ЗАДАНИЕ 2: Изменить Form1 на рис. 1 (задание 1) следующим образом: использовать для реализации строки состояния вместо компонента TPanel компонент TStatusBar. Структура компонента TStatusBar показана на рис. 2.
Размер первых двух панелей зависит от значения свойства Directory компонента DirectoryListBox1. Размер третьей панели, отображающей текущее время, не меняется.
ЗАДАНИЕ 3: 1. Поместить на форму компонент TImage как показано на рис.2. Отображать внутри компонента графическое изображение только в том случае, если в FileListBox1 выбран BMP-файл.

2. Поместить на Panel1 компонент TSpeedButton (быстрая кнопка) с изображением часов (или с любым другим). Выбор изображения – свойство Glyph.

При нажатии на эту кнопку:
• время в строке статуса должно выключаться;
• состояние кнопки - нажата.

Для использования быстрой кнопки в качестве переключателя необходимо установить следующие значения свойств компонента TSpeedButton:

 - AllowAllUp:=True; - повторное нажатие на кнопку изменяет ее состояние
  ( False – для изменения состояния надо нажать другую кнопку) - GroupIndex:=1 {любое ненулевое целое значение}; – индекс группы (если 0 - нет группы);
 - Down:=True; - нажата (False - отжата). Работает только при AllowAllUp=True и в группе (т.е. GroupIndex<>0) 

Лабораторная работа №2

Требования к оформлению отчета:

Отчет должен включать следующее:

файл .doc c текстом программы и видом форм приложения;

папку с проектом Project1

!!! Каждый новый проект, соответствующей одной лабораторной работе, сохраняйте в новой папке.

Тема: Компоненты MainMenu, PopupMenu, Memo, OpenDialog, SaveDialog.

Создание вложенного динамического меню.

ЗАДАНИЕ 1: Создание простейшего редактора, который работает с файлом memos.txt, находящемся в текущей папке.
1. Создайте главное меню – компонент MainMenu - с пунктами:
1.1. Создайте обработчики событий, поступающих от объектов:
Exit1 – закрытие формы;
About1 – информация об авторах в стандартном окне (MessageDlg).
(Примечание: для размещения текста в нескольких строчках используйте #13#10.

Например: ‘Авторы’#13#10’Студенты СибГУТИ’)

1.1. Запустите Приложение
2. Создать всплывающее меню – компонент PopupMenu, содержащее пункты: Save, About, Exit.
2.1. PopupMenu должно появляться во время работы Приложения при нажатии на правую кнопку мыши. Для того, чтобы форма могла использовать PopupMenu, определите значение свойства PopupMenu для формы.
2.2. Для обработки событий OnClick объектов About2 и Exit2 установите обработчики событий OnClick объектов About1 и Exit1.
2.3. Запустите Приложение и проверьте работу объекта PopupMenu.
3. Поместите на форму объект Label. Присвойте свойству Caption значение FileName.
4. Поместите на форму объект Edit под объектом Label. Измените значение свойства Text объекта Edit1 на memos.txt .
5. Поместите на форму объект Memo. Измените его размер и выровняйте компоненты, расположенные на форме, используя в главном меню Edit | Align. (Для выделения группы компонентов используйте ‘захват’ компонентов левой кнопкой мыши)
6. Уберите у свойства Lines объекта Memo1 его значение. Установите вертикальную и горизонтальную полосы прокрутки, используя свойство ScrollBar объекта Memo1.
7. Для создания обработчика события, заключающегося в выборе пункта Save в главном меню, в процедуру обработки события OnClick объекта Save1 главного меню запишите код: Memo1.Lines.SaveToFile(‘memos.txt’);
Для обработки события OnClick объекта Save2 всплывающего меню подключите ту же процедуру Save1Click.
8. В процедуру обработки события OnActive формы запишите следующий код:
If FileExists(‘memos.txt’) then Memo1.Lines.LoadFromFile(‘memos.txt’)

else Memo1.Lines.SaveToFile(‘memos.txt’);

Тогда, если при запуске Приложения файл memos.txt существует в текущей папке, то он загружается в окно Memo1. В случае отсутствия файла memos.txt в текущей папке создается новый пустой файл memos.txt (в файл записывается пустое значение свойства Lines объекта Memo1).
9. Для того, чтобы сразу после запуска Приложения курсор находился в окне объекта Memo1, установите значения свойства ActiveControl формы, равным Memo1.
10. Запустите Приложение и проверьте его работу.

ЗАДАНИЕ 2: Создание простейшего редактора, который работает с диалоговыми окнами открытия и сохранения файлов.
1. Модифицируйте ранее созданный редактор:
· Удалите с формы объекты Edit1, Label1;
· Очистите событие OnActive формы;
· Свойство PopupMenu формы сделайте пустым;
· Размер объекта Memo1 сделайте во всю клиентскую область (свойство Align );
· Добавьте на форму компоненты OpenDialog и SaveDialog;
· Определите свойства Default, Filter, FilterIndex, Title этих компонентов;
2. По событию OnClick объекта Open1 должны выполняться следующие действия:
· Открываться диалоговое окно открытия файла;
· При закрытии окна по кнопке Open:
- В Memo1 загрузить выбранный файл......
..........
Запустите готовое Приложение и проверьте его работу.

ЗАДАНИЕ 3: Создание пункта File главного меню текстового редактора с возможностью добавлять имена файлов во вложенное динамическое меню пункта Reopen, максимальный размер которого ограничен 4 пунктами.
Создайте главное меню следующего вида:
Для создания вложенного меню пункта Reopen нажмите Ctrl+<&#8594;>. Доступность пункта меню определяет значение свойства Enabled, для пунктов Reopen, Save, Save As, Close установите это свойство равным False. Эти пункты становятся доступными после выполнения команды New или Open. Все пункты вложенного меню для Reopen невидимы (установите свойства Visible равным False) и заполнены фиктивными именами файлов.
Получить доступ к пунктам меню можно обращаясь к ним по именам, а также при помощи свойства Items компонентов MainMenu. Items – это объект класса TmenuItem, к нему можно обращаться как к массиву, причем индекс первого элемента массива равен 0. Например, File1.Items[3] определяет пункт Save. Кроме того, каждый пункт меню также является объектом класса TmenuItem и, поэтому, так же обладает свойством Items, которое обеспечивает доступ к пунктам подменю. Например, File1.Items[2].Items[0] или Reopen1.Items[0] определяют пункт Name0....

Лабораторная работа №3 БД

Требования к оформлению отчета:

Отчет должен включать следующее:

файл .doc c текстом программы и видом форм приложения;

папку с проектом Project1

!!! Каждый новый проект, соответствующей одной лабораторной работе, сохраняйте в новой папке.

Задание 1:Создание простейшего приложения базы данных с использованием эксперта форм базы данных (DataBase Form Wizard).

1. Создайте новое приложение.
2. Выполните команду DataBase - Form Wizard (или File - New и на закладке Business выберите элемент DataBase Form Wizard).
&#168; В раскрывшемся окне DataBase Form Wizard выберите опции:
· Create a simple form;
· Create a form using Ttable objects.
Нажмите кнопку Next.
&#168; В следующем раскрывшемся окне выберите в комбинированных списках папку C:\\Program Files\\Borland\\Delphy3\\Demos\\Data. После этого, на панели слева выведится список таблиц. Выберите в этом списке таблицу Animals.dbf и нажмите кнопку Next......

Задание 2:Создание новой базы с помощью утилиты Database Desktop.
1. Выполните команду Tools – Database Desktop для вызова утилиты.
2. Выполните команду File – Working Directory и установите в качестве рабочей директории ту, где находятся или будут находиться таблицы базы данных.
3. Выполните команду File – Private Directory и установите директорию для хранения временных файлов при создании и модификации таблиц базы данных (можно установить C:\\Temp)....

Лабораторная работа №4 БД

Требования к оформлению отчета:

Отчет должен включать следующее:

файл .doc c текстом программы и видом форм приложения;

папку с проектом Project1

!!! Каждый новый проект, соответствующей одной лабораторной работе, сохраняйте в новой папке.

Тема: Базы данных

ЗАДАНИЕ 1

1. Создание таблиц.
Создайте таблицы: Faculty (Название факультета, Курс, Количество групп на курсе ),
Group (Название группы, Фамилия старосты, Количество студентов в группе),
Stud (ФИО, Домашний адрес, Телефон).
(см. лекцию, п.8.3)......

ЗАДАНИЕ 2

Добавить в Приложение (см. рис. 2)
1. Для таблицы Facultу и Group – компонент TDBNavigator.
Установите свойства TDBNavigator: DataSource = dsF (dsGrp);
ShowHint = True
2. Для таблицы Stud:
- Перемещение на первую запись (First)
- Перемещение на одну запись назад (Prior)
- Перемещение на одну запись вперед (Next)......

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5_БД

Требования к оформлению отчета:

Отчет должен включать следующее:
файл .doc c текстом программы и видом форм приложения;
папку с проектом Project1

!!! Каждый новый проект, соответствующей одной лабораторной работе, сохраняйте в новой папке.

Задание 1:Динамическое изменение SQL-запросов.
1. Разместите на форме компонент Query (закладка Data Access на панели компонентов) и определите для него следующие свойства:
• DatabaseName: DBDEMOS (выберите из списка)
• SQL (выбрать все поля из таблицы Country);
• Active.....

Задание 2:Связывание и объединение таблиц (таблицы Orders.db и Items.db из базы данных, имеющей псевдоним DBDEMOS, связываются и объединяются по полю OrderNo). ....
1. Поместите на форму три метки, три компонента Query, три компонента DataSourse, три компонента DbGrid.
2. Свяжите соответствующие объекты Query, DataSourse, DbGrid между собой.
3. Для компонента Query1 (таблица Orders) определите SQL-запрос:
выбрать все записи с полями OrderNo, CustNo и SaleDate из таблицы Orders.
4. Для компонента Query2 (таблица Items) определите SQL-запрос:
выбрать те записи с полями OrderNo, PartNo и Qty из таблицы Items, в которых поле Orders принимает значение некоторого параметра. Значение этого параметра должно определяться набором данных, используемых объектом Query1, поэтому установите свойство DataSourse для объекта Query2 равным DataSourse1.....



Комментарии: Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Основы визуального программирования
Вид работы: Лабораторная работа
Оценка:Зачет
Дата оценки: 14.03.2016

Ситняковская Елена Игоревна

Размер файла: 3,3 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 14         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ №1-3 по дисциплине «Современные технологии программирования (часть 2)». Вариант общий. 2019 год.
Лабораторные работы №№1-5 по дисциплине: Основы визуального программирования.
Визуальное программирование и человеко-машинное взаимодействие (часть 1-я). Лабораторная работа 1, 2, 3. Общий вариант.
Курсовая работа по дисциплине: Основы криптографии. Вариант №07.
Лабораторные работы №1,2,3 по дисциплине: Современные технологии программирования (часть 2). Для всех вариантов (Новое)
Современные технологии программирования (часть 2). Лабораторные работы 1-3. Все варианты. 2019
Основы визуального программирования. Лабораторные работы №1-5.
Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Основы визуального программирования / Основы визуального программирования. Лабораторные работы №№1,2,3,4,5
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!