Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (2999 руб.)

Насос 9Т конструкции завода «Красный молот» используется в самоходных цементировочных агрегатах ЦА-320М. Дипломный проект-Оборудование для капитального ремонта, обработки пласта, бурения и цементирования нефтяных и газовых скважин

Дата закачки: 15 Марта 2016
Продавец: Алексей
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
Предназначен для нагнетания цементировочных, глинистых и других промывочно-продавочных растворов в нефтяные, газовые и прочие скважины в процессе их бурения или ремонта. Конструкция разработана на базе насоса 9-Т с применением модифицированной глобоидной пары (обладает повышенной нагрузочной способностью, долговечностью, надёжностью). Гидравлическая коробка сварная, что позволяет значительно расширить технологические возможности насоса (бустерный вариант), проходит гидростатические испытания при давлении 60 МПа, что позволяет использовать насос на давление 40 МПа.
Цельноштампованные тарели клапанов надёжны и долговечны. Конструктивные особенности системы смазки обеспечивают насосу долговечную и бесперебойную работу. Насос надёжен в работе: средний срок службы - 8 лет. Полная взаимозаменяемость при ремонте насосов 9-Т.

Таблица 1.2
Технические характеристики насоса 9Т
Наименование Норма
Мощность полезная, кВт 105
Ход поршня, мм 250
Число двойных ходов поршня в минуту: 
максимальное 133
минимальное 30
Передаточное число глобоидной передачи 20,5
Давление на входе, МПа, не более 0,5
Габаритные размеры, мм 2400х1000х2200
Масса, кг 3400

Таблица 1.3
Режим работы
Частота вращения коренного
(эксцентрикового) вала, об/мин Наибольшее давление нагнетания МПа / Подача дм3/с
 при диаметре цилиндровых втулок, мм
 90 100 115 127
30 (минимальная) 40*/2,6 32*/3,5 23*/4,8 18,5*/6,0
133 (максимальная) 9,0 /11,6 7,5 / 15,6 5,5 / 21,2 4,5 / 26

* - предельно допустимые значения давления нагнетания при соответствующем диаметре цилиндровых втулок, при которых насос может работать непрерывно непродолжительное время. Продолжительность работы насоса на любом режиме ограничивается температурой нагрева масла в станине насоса.


Коментарии:  (21), (22) Заявка: 2002101639/06, 15.01.2002
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
15.01.2002
(43) Дата публикации заявки: 20.08.2003
(45) Опубликовано: 10.02.2004
(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске: SU 541044 А, 30.12.1976. RU 2008546 C1, 28.02.1994. GB 2233737 А, 16.01.1991. US 4487222 А, 11.12.1984. US 3483885 А, 16.12.1969. FR 2620785 A1, 24.03.1989. DE 2914589 A1, 23.10.1980.
Адрес для переписки:
614081, г.Пермь, ул. Плеханова, 71-8, Ю.М. Орлову (72) Автор(ы):
Орлов Ю.М.,
Климов А.А.,
Сюзев В.Б.
(73) Патентообладатель(и):
Орлов Юрий Михайлович,
Климов Алексей Алексеевич,
Сюзев Виктор Борисович
(54) КЛАПАННАЯ ГРУППА БУРОВОГО ПОРШНЕВОГО НАСОСА
(57) Реферат:
Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для использования в поршневых насосах, применяющихся при бурении и при эксплуатации нефтяных скважин. Клапанная группа бурового поршневого насоса состоит из седла с конической уплотняющей поверхностью и клапана с упругим диском. На клапане ниже уплотняющей конической поверхности выполнен цилиндрический поясок-плунжер высотой 3-5 мм. Цилиндрический поясок имеет в нижней части острую отсечную кромку. Верхняя часть отверстия седла обработана с высокой точностью для обеспечения гарантированного диаметрального зазора между цилиндрическим пояском и отверстием седла в пределах 0,2 мм. Изобретение направлено на увеличение ресурса работы насоса с двухфазной средой за счет защиты от разрушения упругого диска клапана воздействием высокоскоростных струй жидкости и снижения интенсивности разрушения уплотнительных конических поверхностей седла и клапана. 2 ил.
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в буровых поршневых насосах, применяющихся при бурении и при эксплуатации нефтяных скважин.
Известны буровые поршневые насосы, гидравлическая часть которых содержит две клапанные группы - напорную и всасывающую, состоящие из седла, запорного органа - клапана и предназначенные для обеспечения процессов нагнетания и всасывания.
При работе таких насосов на двухфазных средах типа "жидкость - твердый компонент" - в виде кварцевого песка мелкого помола и специального порошка-пропандта происходит интенсивное разрушение кольцевых посадочных поверхностей седла, клапана и разрушение упругого резинового диска.
Наиболее близким техническим устройством к изобретению является клапан насоса по SU 541044, кл. F 04 B 21/02, F 16 К 15/10, 30.12.1976, бюл. 48 (автор И. Д. Ливак), который показан на фиг.1 (сохранена нумерация автора). Клапан состоит из запорного органа 1 и седла 2, имеющих кольцевые конические посадочные поверхности 5 и 6. На запорном органе установлен упругий диск-манжета (номер позиции отсутствует). На нижнем торце 3 запорного органа и на верхнем торце 4 седла выполнены кольцевые выступы 7 и 8, образующие вместе со щелью демпфирующую полость 9.
По мнению автора, главной причиной разрушения кольцевых посадочных поверхностей запорного органа и седла и разрушения упругого диска-манжеты являются удары запорного органа о седло.
Основной целью рассматриваемого технического решения является "повышение надежности и долговечности клапанов путем мягкой посадки запорного элемента на седло", что обеспечивается выполнением указанных выше кольцевых выступов 7 и 8 и образованием демпферной полости 9.
Однако анализ реальной картины состояния указанных выше элементов - кольцевых посадочных поверхностей запорного органа - клапана, седла и упругого диска на буровых насосах показывает, что их разрушение происходит вследствие действия других причин.
Прежде всего следует отметить, что конструктивно уплотняющую поверхность упругого диска выполняют так, чтобы она выступала за контур конической уплотняющей поверхности запорного органа - клапана. В противном случае упругий диск не может выполнять функции элемента уплотнения.
Во время роботы насоса при подъеме клапана и при его опускании наименьший зазор щели hщ образуется между уплотнительной поверхностью седла и поверхностью упругого диска клапана. При этом hщ<<sub>к>, где hк - величина подъема клапана. Такое сужение щели начинает работать как дросселирующий элемент, для которого характерны высокие скорости истечения. В результате воздействия высокоскоростных струй жидкости, содержащей твердый компонент, происходит интенсивное разрушение рабочей поверхности упругого диска и отдельных участков уплотнительных поверхностей клапана и седла.
Одновременно с указанным при опускании клапана до момента полного перекрытия зазора между упругим диском и уплотнительной поверхностью седла в щель между клапаном и седлом проникают твердые частицы, имеющие размеры, меньшие зазора на входном участке щели. Так как твердые частицы не могут пройти через сужение щели в районе упругого диска, они задерживаются и защемляются между клапаном и седлом. В результате клапанная группа насоса теряет уплотнительные свойства и выходит из строя. По данным эксплуатации ресурс таких клапанных групп буровых насосов не превышает 10-15 часов, после чего следует ремонт бурового насоса и замена клапанных групп на новые.
Известное техническое устройство не предназначено для устранения причин разрушения, рассмотренных выше - устранения высокоскоростных струй жидкости в районе уплотняющей поверхности упругого диска и устранения защемления твердых круглых частиц в щели между седлом и клапаном.
Совокупность всех признаков известного устройства направлена только на устранение ударов запорного органа о седло. Более того, наличие верхнего кольцевого выступа 8 ухудшает условия работы упругого диска, так как образование дроссельного сужения щели и появление высокоскоростных струй жидкости наступает ранее и при больших значениях подъема клапана, чем для существующих клапанных групп. При этом раньше начинается заполнение щели между седлом и клапаном твердыми частицами, так как их не пропускает образовавшееся сужение щели.
Более тщательный анализ работы известного устройства показывает, что на начальном этапе демпфирования должны одновременно прикрываться дроссельные сужения на входном и на выходном участках щели между седлом и клапаном. В этом случае твердые частицы, попавшие в щель полностью защемляются, а за счет динамического (ударного) повышения давления в щели возможно прямое механическое разрушение (разрыв) уплотняющей поверхности упругого диска как менее прочного элемента.
Цель изобретения - устранение возможности разрушения рабочей поверхности упругого диска клапана воздействием высокоскоростных струй жидкости и уменьшение интенсивности разрушения уплотняющих поверхностей седла и клапана за счет устранения защемления крупных твердых частиц между ними.
Указанная цель достигается тем, что на клапане ниже конической уплотняющей поверхности выполняют цилиндрический поясок-плунжер высотой 3 5 мм, имеющий в нижней части острую отсечную кромку, а верхнюю часть седла клапана обрабатывают с высокой точностью для обеспечения гарантированного диаметрального зазора между цилиндрическим пояском клапана и отверстием седла в пределах 0,2 мм.
Высота цилиндрического пояска-плунжера 3 5 мм определяется из двух противоположных требований: с одной стороны - технологические трудности точной обработки цилиндрической поверхности высотой менее 3-х мм, и с другой - необходимостью ограничения максимальной высоты подъема клапана hк max, которая определяется соотношением

hк mах=hщ mах+hn,

где hщ max - максимальная высота подъема клапана, необходимая для пропускания определенного расхода жидкости;

hn - высота цилиндрического пояска.
По имеющимся литературным данным /2/ hк max 15 18 мм.
Величина диаметрального зазора между цилиндрическим пояском и отверстием седла определяется из условия исключения защемления клапана при деформации тарелки, нагруженной максимальным перепадом давления.
По принципу работы пара "цилиндрический поясок - отверстие седла" является элементом запорного органа золотникового типа.
На фиг.2 показана упрощенная конструктивная схема предлагаемой клапанной группы бурового поршневого насоса, где обозначено:

1 - седло;
2 - клапан;
3 - резиновый диск 4;
4 - рабочая (уплотняющая) поверхность резинового диска;
5 - уплотняющая поверхность клапана;
6 - уплотняющая поверхность седла;
7 - цилиндрический поясок-плунжер;
8 - острая отсечная кромка пояска;
9 - специально обработанный (точный) участок отверстия седла;
hк - высота подъема клапана;

hщ - высота щели в районе резинового диска.
Работа предлагаемого устройства показана на фиг.2. При подъеме клапана 2 течение жидкости по щели между уплотняющими поверхностями 5 и 6 седла и клапана начинается только после появления зазора hк между отсечной кромкой 8 цилиндрического пояска 7 и поверхностью 6 седла. При полностью открытой щели в районе упругого диска за счет поворота потока под действием отсечной кромки 8 пояска клапана струи жидкости двигаются вдоль конической уплотнительной поверхности 6 седла, смывая твердые частицы, и проходят район упругого диска 3 при меньших скоростях, чем скорость жидкости в районе отсечной кромки 8.
Аналогичное явление происходит при опускании клапана 2 на седло 1. В начальный момент начинает уменьшаться высота hк между отсечной кромкой 8 цилиндрического пояска 7 и поверхностью 6 седла при сохранении достаточно большой высоты щели hщ между уплотнительными коническими поверхностями 5 и 6 седла и клапана, 4 и 6 седла и упругого диска. При этом hщ>hк. По мере уменьшения высоты hк, образованной кромкой цилиндрического пояска, размер твердых частиц, которые могут проникнуть в щель между седлом и клапаном резко снижается, а попавшие в щель - смываются струями жидкости. При подходе отсечной кромки цилиндрического пояска к положению нулевой высоты (hк-->0) движение жидкости по щели между уплотнительными коническими поверхностями 5 и 6 седла и клапана практически прекращается за счет того, что акустическая проводимость щели между пояском и седлом при неустановившемся движении жидкости становится равной нулю. Отмеченное можно подтвердить зависимостью между динамическим расходом qv и давлением р /3/



где Sщ - площадь щели между пояском и отверстием седла;

а - скорость звука в жидкости;

- плотность среды.
В результате окончательная посадка клапана на седло происходит при отсутствии потока жидкости по щели между ними и при отсутствии твердых частиц в щели.
Таким образом, в результате введения в конструкцию клапанной группы бурового поршневого насоса новых элементов - цилиндрического пояска определенной высоты, имеющего в нижней части острую отсечную кромку, и выполнения определенного зазора между цилиндрическим пояском и отверстием седла, обеспечивается уменьшение интенсивности разрушения упругого уплотнительного элемента клапана и исключается защемления крупных твердых частиц в щели между клапаном и седлом, что приводит к увеличению ресурса клапанной группы. </sub>к>

Формула изобретения
Клапанная группа бурового поршневого насоса, состоящая из седла с конической уплотняющей поверхностью и клапана с упругим диском, отличающаяся тем, что на клапане ниже уплотняющей конической поверхности выполнен цилиндрический поясок-плунжер высотой 3 5 мм, имеющий в нижней части острую отсечную кромку, а верхняя часть отверстия седла обработана с высокой точностью для обеспечения гарантированного диаметрального зазора между цилиндрическим пояском и отверстием седла в пределах 0,2 мм.
РИСУНКИ
 
  



 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ (19) RU (11) 2180709 (13) C1 
 (51) МПК 7 F04B53/10, F16K15/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: по данным на 27.05.2011 - прекратил действие

 
 (21), (22) Заявка: 2001107069/06, 19.03.2001
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
19.03.2001
(45) Опубликовано: 20.03.2002
(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске: SU 1617231 A1, 30.12.1990. SU 685872 A, 15.09.1979. GB 992232 A, 19.05.1965. US 4766929 A, 30.08.1988. DE 1650351 B2, 09.08.1979. DE 2161260 B2, 19.06.1975. DE 2504404 A1, 07.08.1975. DE 3740882 A1, 19.01.1994.
Адрес для переписки:
117513, Москва, Ленинский пр-т, 125, корп.2, кв.304, Б.С. Захарову (71) Заявитель(и):
Захаров Борис Семенович,
Захаров Иван Борисович
(72) Автор(ы):
Захаров Б.С.,
Захаров И.Б.
(73) Патентообладатель(и):
Захаров Борис Семенович,
Захаров Иван Борисович
(54) КЛАПАН ПОРШНЕВОГО НАСОСА
(57) Реферат:
Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию и предназначено преимущественно для поршневых, в частности штанговых и буровых насосов. Клапан поршневого насоса содержит установленное в корпусе седло, взаимодействующую с ним тарель со штоком, проходящим через направляющую, выполненную в перегородке с периферийными отверстиями для прохода жидкости. Шток снабжен, по крайней мере, одной дополнительной тарелью, взаимодействующей с перегородкой без перекрытия периферийных отверстий и расположенной вне зоны седла с возможностью синхронного взаимодействия соответствующих тарелей с седлом и перегородкой. Изобретение позволяет повысить надежность работы клапана поршневого насоса и увеличить его срок службы. 1 ил.
Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию и предназначено преимущественно для поршневых насосов, в частности штанговых и буровых насосов.
Известны клапаны штанговых насосов, состоящие из пары седло-шарик (см. "Скважинные штанговые насосы для добычи нефти", каталог, ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, Москва, 1988).
Недостатком указанных шариковых клапанов является то, что уплотнительная поверхность на седле чрезмерно перегружена и вследствие этого быстро изнашивается. Другим недостатком шариковых клапанов является то, что они плохо работают в наклонных скважинах, при перекачке вязких и загрязненных жидкостей.
Известен также тарельчатый клапан бурового насоса, в котором коническая опорная поверхность седла имеет дополнительную опорную поверхность, выполненную на ребрах в седле (см. SU 1617231 А1, кл. F 16 К 15/02, 1990).
Недостатком известного устройства является недостаточная разгрузка опорной уплотнительной поверхности и уменьшение проходного сечения седла с ребрами по сравнению с проходным сечением в обычном седле без ребер и направляющей.
Задачей изобретения является повышение надежности работы клапана поршневого насоса и увеличение его срока службы.
Технический результат достигается тем, что в клапане поршневого насоса, содержащем установленное в корпусе седло, взаимодействующую с ним тарель со штоком, проходящим через направляющую, выполненную в перегородке с периферийными отверстиями для прохода жидкости, шток снабжен, по крайней мере, одной дополнительной тарелью, взаимодействующей с перегородкой без перекрытия периферийных отверстий и расположенной вне зоны седла с возможностью синхронного взаимодействия соответствующих тарелей с седлом и перегородкой.
Изобретение поясняется чертежом, где изображена схема одного из вариантов клапана в закрытом положении.
Клапан содержит корпус 1, установленное в корпусе седло 2. На седле 2 выполнена уплотнительная (опорная) кольцевая поверхность 3, с которой взаимодействует тарель 4, выполненная со штоком 5. Шток 5 проходит через направляющую 6, выполненную в перегородке 7, закрепленную в корпусе 1. Для прохода жидкости в перегородке 6 выполнены периферийные отверстия 8. На клапан действует нагрузка, пропорциональная площади тарели 4, которая передается на уплотнительную поверхность 3 седла 2. С целью уменьшения удельной контактной нагрузки на уплотнительную поверхность 3 седла 2, шток 5 снабжен, по крайней мере, одной дополнительной тарелью 9, которая опирается на опорную поверхность 10 перегородки 7 без перекрытия периферийных отверстий 8 и расположена вне зоны проходного сечения седла 2 на некотором расстоянии от него с возможностью синхронного взаимодействия соответствующих тарелей с седлом и перегородкой. На шток 5 надета пружина сжатия 11, которая, опираясь с одной стороны на корпус 1, а с другой - на шайбу 12 с гайкой 13, поджимает тарель 4 к седлу 2 и принудительно закрывает клапан.
При заданных давлении нагнетания "р" и диаметральном размере тарели 4D необходимая удельная контактная нагрузка на уплотнительных поверхностях тарели 4 и седла 2 может быть получена за счет определенного соотношения площади тарели 4 (A=0,25пD2), на которую действует давление "р", и площади опорной поверхности тарели 9. Площадь опорной поверхности можно изменить либо изменяя диаметры тарели 9 и штока 5, либо количеством тарелей 9 и перегородок 7. При этом шток 5, тарели 9 и перегородки 7 можно располагать как снизу клапана, так и сверху, а также одновременно и снизу, и сверху.
Принцип работы тарельчатого клапана остается прежним, то есть при ходе поршня насоса вверх за счет перепада давления тарель 4 поднимается и пропускает жидкость в насос, а при ходе поршня вниз под действием веса клапана и/или усилия пружины 11 тарель 4 садится на седло 2 и герметизирует рабочую полость насоса. При закрытом положении клапана нагрузка, действующая на всю площадь тарели 4, равномерно распределяется на опорных площадях поверхностей 3 и 10.
Изобретение позволяет увеличить долговечность клапана путем снижения контактных нагрузок в клапане, а также снизить требования к материалам, из которых изготавливается клапанная пара, например, вместо дорогостоящих хромистых высокоуглеродистых сталей или керамики использовать нержавеющую мягкую сталь, пластмассу или эластомер, а детали дополнительных опорных поверхностей изготавливать из высокопрочных износостойких материалов. Особое значение изобретение имеет для штанговых насосов, в которых диаметральные размеры клапанов ограничены.

Формула изобретения
Клапан поршневого насоса, содержащий установленное в корпусе седло, взаимодействующую с ним тарель со штоком, проходящим через направляющую, выполненную в перегородке с периферийными отверстиями для прохода жидкости, отличающийся тем, что шток снабжен, по крайней мере, одной дополнительной тарелью, взаимодействующей с перегородкой без перекрытия периферийных отверстий и расположенной вне зоны седла с возможностью синхронного взаимодействия соответствующих тарелей с седлом и перегородкой.
РИСУНКИ
 


Размер файла: Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

-------------------
Обратите внимание, что преподователи часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите что бы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.




Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Насос 9Т конструкции завода «Красный молот» используется в самоходных цементировочных агрегатах ЦА-320М. Дипломный проект-Оборудование для капитального ремонта, обработки пласта, бурения и цементирования нефтяных и газовых скважин

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!