Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (2799 руб.)

Буровая установка БУ 4500/270 ЭК БМ с верхним приводом. Насос буровой УНБТ-950А. Патентно-информационный обзор. Трансмиссионная часть. Насос буровой плунжерный СИН-71. Деталировка-Чертежи-Графическая часть-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скваж

Дата закачки: 17 Марта 2016
Продавец: Алексей
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Чертежи
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
Данная бур. широко распространена среди буровых и сервисных компаний нашего региона (например РН-бурение). На буровой установлены 2 буровых трехпоршневых насоса УНБТ-950 (покажи лист 2), обладающие следующими тех. характеристиками:
• мощность 950 кВт;
• максимальное развиваемое давление 30 МПа;
• Максимальная подача раствора 35,7 л/с;
Привод осуществляется с помощью электродвигателя постоянного тока с частотным регулятором.
Масса насоса без привода составляет 22т.
Буровой насос является основным потребителем энергии при бурении нефтяных и газовых скважин (до 75% приводной энергии) и необходим для:
• закачки бурового раствора в скважину;
• очистки скважины от выбуренных обломков породы;
• привода забойных двигателей;
Поэтому при разработке данного дипломного проекта мною был проведен патентно-информационный обзор и обзор научной литературы на предмет поиска более совершенных технических решений в области бурового насосостроения. Были рассмотрены различные конструкции буровых насосов:
буровой двухпоршневой насос двухстороннего действия (Лист 3, рис 1) типа УНБ-600. К недостаткам данного насоса относится высокая масса, малая мощность, небольшое давление на выходе, низкая быстроходность, большая неравномерность подачи.
трехпоршневой буровой насос одностороннего действия, (лист 3 рис 2) типа УНБТ-950. По сравнению с УНБ-600 данный насос обладает большей мощностью, большим давлением и подачей на выходе, большей быстроходностью, меньшими габаритами и массой. Конструкция данного насос более совершенна вследствие отсутствия уплотнения штока и меньшего количества клапанов (6 против 8).
Двухпоршневой буровой насос с пневмоколпаками (лист 3 рис 3, показана лишь одна гидрокоробка). Преимуществом данного насоса является возможность регулирования подачи путем увеличения или уменьшения объема закаченного газа в пневмоколпак. Данный насос так и не попал в серийное производство вследствие своей сложности, габаритов.
Плунжерный трехцилиндровый насос (лист 3 рис 4). Преимуществом данного насоса является использование более совершенного типа вытеснителя – плунжера. А также прямоточная гидравлическая коробка, которая имеет менбший объем вредного пространства по сравнению с L-образной ка у УНБТ (лист 3 рис 2).
Трехплунжерный бескрейцкопфный насос (лист 4 рис. 1). Данное техническое решение представляет интерес т.к. крейцкопф и плунжер совмещены в один узел. Уменьшены габариты, масса. Однако долговечность уплотнения плунжера понижена, вследствие неравномерного движения плунжера. Кроме того всасывающий клапан расположен горизонтально и заедает.
Плунжерный четырехцилиндровый насос (лист 4 рис. 2). Положительным качеством рассматриваемого насоса является его небольшой вес. Недостатки насоса — повышенный износ плун¬жеров, их уплотнений, клапанов, пониженная всасывающая спо¬собность, вызванная инерцией вертикальных столбов жидкости, находящихся под всасывающими клапанами и возвышением цилин¬дров над станиной, — не способствовали широкому распростра¬нению этого насоса.
Осевой буровой насос (лист 4 рис 3) Оценивая основные достоинства насоса: малый вес, про¬стоту привода, плавную характеристику, следует учитывать его недостатки, не позволяющие широко применять его в бурении, особенно в глубоком: быстрый износ деталей рабочих ступеней при перекачке загрязненных жидкостей, трудоемкость замены этих деталей, а также сравнительно невысокий коэффициент по¬лезного действия (около 60—70%).
Шестицилиндровый насос GEC-1000 (лист 4 рис 4) К недостаткам насоса относятся: усложненный доступ к клапанам, уп¬лотнению ползуна и цилиндро-поршне¬вой паре; невысокая надежность гид- равлической части, вызванная появлением утечки раоочеи жидкости;большое число сменных деталей.
Техническим предложением является замена бурового поршневого трехцилиндрового насоса одностороннего действия УНБТ-950 производства завода «Уралмаш» на плунжерный трехцилиндровый насос СИН-71 производства завода «Синергия». Лист 5. К основным недостаткам УНБТ-950 относится низкая долговечность сменных деталей гидравлической части насоса, что, в свою очередь, приводит к частым ремонтам и дорогостоящим простоям бурового оборудования. Наряду с тарельчатыми клапанами, наиболее слабым звеном УНБТ является поршень. Низкая долговечность поршня связана с высокими давлениями работы насоса, необходимостью использования буровых растворов высокой плотности для борьбы с аномально высокими пластовыми давлениями (АВПД) и низкой степенью очистки бурового раствора после выхода из скважины.
Конечно, система подачи охлаждающей жидкости (СОЖ) увеличивает долговечность цилиндропоршневой пары, но и этого в наше время бывает недостаточно. Сегодня, когда буровые компании пытаются всесторонне оптимизировать собственные расходы для ведения конкурентной борьбы за разработку новых месторождений, стоимость проходки одного метра скважины является во многом критичной.
В связи с этим весьма перспективным смотрится плунжерный тип вытеснителя. (лист 5 рисунки посередине) В своей основе плунжер и поршень имеют один и тот же принцип вытеснения объема жидкости, однако уплотнение поршня подвижно, в отличие от уплотнения плунжера. В результате, к неподвижному уплотнению плунжера можно подвести смазочное масло и, тем самым увеличить долговечность пары плунжер-уплотнение плунжера, в среднем, в 4 раза. Таким образом, плунжер насоса работает в условиях жидкостного трения, которое дает возможность увеличить скорость движения плунжера без опасности разрушения уплотнения.
Конечно, в сознании многих специалистов давно закрепился стереотип плунжерных насосов, как насосов предназначенных для создания больших давлений, но неспособных создавать необходимую подачу, однако для создания оптимального соотношения (давление - подача) насоса, необходимо всего лишь найти оптимальный диаметр плунжера.
Изменения в гидравлической части плунжерных насосов типа СИН коснулись не только замены типа вытеснителя. В поршневых насосах типа НБТ и УНБТ используется L-образная гидравлическая коробка. С одной стороны, это облегчает эксплуатацию насоса, т.к. можно легко получить доступ к всасывающему клапану насоса, который подвержен износу больше нагнетательного. Но с другой стороны, такая конструкция увеличивает габариты коробки, ее вес, и уменьшает гидравлическую мощность, т.к. несет большое количество вредного объема не вытесняемого при работе насоса.
В отличие от поршневых насосов, плунжерные насосы типа СИН снабжены гидравлической коробкой прямоточного действия, т.е. нагнетательный и всасывающий клапаны расположены друг под другом. Как уже отмечалось ранее, такая конструкция обладает меньшим количеством вредного объема, однако усложняется обслуживание насоса.
Однако, компания «Синергия» пошла дальше в развитии идеи использования плунжерных насосов для бурения. Помимо гидравлической части, разработчики внесли серьезные изменения в трансмиссионную часть насоса.
Так, например, в поршневом насосе типа УНБТ передача вращения от двигателя происходит через клиновую передачу на трансмиссионный вал, который, в свою очередь, через шевронное зацепление передается на коренной вал. (лист 5 рис первый верхний слева)
Таким образом, редуктор (зацепление трансмиссионный вал – коренной вал) встроен в станину насоса. Такой подход имеет множество недостатков: большой вес в результате использования шестерни коренного вала большого диаметра, низкую технологичность изготовления из-за своих габаритов, низкую ремонтопригодность (для замены изношенного зацепления необходимо полностью разбирать станину, снимать с опор коренной вал и разбирать шатуны). Использование зубчатых колес таких габаритов было продиктовано большими нагрузками, которые испытывали зубья передачи.
В конструкции буровых плунжерных насосов типа СИН тип передачи заменен с шевронного на планетарный. (лист 5 рис сверху крайний правый)
В поршневых насосах повышение скорости вращения коренного вала выше 125 об/мин означает разрушение уплотнение поршня. В плунжерных насосах, благодаря смазке, подводимой к плунжеру через уплотнение, такого ограничения нет и возможно увеличить скорость вращения в 2-3 раза [6,7].
Планетарное зацепление обладает более оптимальным распределением нагрузок на зубья, что позволило серьезно уменьшить вес редуктора и вынести его за корпус насоса. Кроме того, в трансмиссии поршневых насосов используются подшипники качения. Большим недостатком данных подшипников являются большие размеры, так как они несут большие нагрузки. Большие размеры ведут к увеличению погрешностей при изготовлении и к зазорам при установке подшипников на коренной вал насоса. При эксплуатации насоса зазоры приводят к неравномерному распределению нагрузок и, как следствие, быстрому выходу из строя. В противовес подшипникам качения в плунжерных насосах используются более прогрессивные подшипники скольжения.
Непосредственно сам Плунжерный насос показан на листе 6. Т.к. дипломный проект является эскизным – упор был сделан на прорисовку чертежей насоса. В свободном доступе чертеже насоса нет, поэтому пришлось чертить самим по принципиальным схемам и исходя из конструкторских соображений. Гидравлическая коробка показан на листе 7. Также представлена деталировка. Нами был проведен расчет основных рабочих параметров насоса. Исходными данными являлись:
максимальная подача 65 л/с;
максимальное давление 35 МПа;
типоразмеры плунжеров: 180, 160, 140, 120мм
максимальная быстроходность 250 об/мин.
привод осуществляется от электродвигателя переменного тока с короткозамкнутым ротором.
Используя эти данные и базовые знания в области гидравлики нами была просчитана характеристика насоса по подаче и давлению при различных диаметрах втулок и различной быстроходности в программе mathCad. Кроме того был рассчитан шток с помощью метода конечных элементов в программе SolidWorks.
В заключение хочу сказать что использование плунжерных буровых насосов является очень перспективным и позволит экономить при замене Унбт-950 на СИН-71 в год до 2.3 млн руб за счет уменьшения металлоемкости насоса, габаритов, и повышенных рабочих характеристиках по сравнению с УНБТ. Т.е. там где раньше нам нужно было использовать одновременно 2 насоса УНБТ по подаче, мы можем использовать 1 насос СИН. Спасибо за внимание.


Размер файла: 2,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.




Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Буровая установка БУ 4500/270 ЭК БМ с верхним приводом. Насос буровой УНБТ-950А. Патентно-информационный обзор. Трансмиссионная часть. Насос буровой плунжерный СИН-71. Деталировка-Чертежи-Графическая часть-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скваж

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!