Все разделы / Маркетинг /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (400 руб.)

Маркетинг. Тесты + Задачи. Тема управление товаром.

Дата закачки: 22 Марта 2016

Автор: studypro
Продавец: studypro
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Практические занятия и отчеты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Тест 1. Ответьте на вопросы теста
1. Под рыночным жизненным циклом товара понимают период времени:
а) с начала продаж товара до момента их прекращения
в) от замысла и разработки товара до его снятия с производства и продаж
с) с момента признания товара потребителями до момента снижения к нему интереса
д) в течение которого товар имеет максимальные продажи.
2. Кривая жизненного цикла товара, состоящая из ряда последовательных циклов, обусловленных открытием новых характеристик товара, способов его использования, либо появлением новых потребителей, называется:
а) классическая кривая
в) кривая стиля
с) кривая фетиша
д) гребешковая кривая.
3. Частичное совершенствование товара в целях избежания прямой конкуренции рекомендуется на стадии ___________жизненного цикла товара:
а) спада
в) зрелости
с) роста
д) внедрения.
4. На стадии роста жизненного цикла товара маркетинговые усилия направлены на:
а) стабилизацию доли рынка
в) углубление рынка
с) оживление рынка
д) разработку нового товара.
5. Первым этапом процесса разработки нового продукта является:
а) бизнес-анализ
в) генерация идей
с) создание нового образца товара
д) разработка прототипа товара.
6. В качестве методов генераций идей могут использоваться (несколько ответов):
а) «мозговой штурм»
в) анализ существующих товаров
с) матрица бостонской консультационной группы
д) SWOT-анализ.
7. В зависимости от степени восприимчивости к новинкам различают следующие типы потребителей:
а) новаторы и консерваторы
в) сомневающиеся и рискующие
с) оптовики и розница
д) тактики и стратеги.
8. Потребителей, всесторонне обдумывающих решение о покупке новинки, но принимающих его раньше, чем основная часть целевого рынка, называют:
а) новаторами
в) консерваторами
с) ранним большинством
д) поздним большинством.
9. Конкурентоспособность товара – это:
а) его способность более эффективно, чем товары-конкуренты, удо¬влетворять потребность покупателя
в) позиция товара на рынке и в сознании целевых потребителей
с) его стоимостные показатели
д) известность среди целевых потребителей.

Задача 1. Дайте характеристику основным стадиям жизненного цикла товара, заполнив табл. 9.1.
Таблица 9.1
Стадии ЖТЦ: основные характеристики
Характеристики  Внедрение Рост Зрелость Спад
Объем продаж    
Издержки на 1-го потребителя    
Прибыль    
Уровень конкуренции    
Потребители    
Стратегия маркетинга    

Задача 2. Опишите изменение маркетинговых переменных с течением стадий жизненного цикла товара, заполнив табл. 9.2.
Таблица 9.2
Стадии ЖТЦ: изменение маркетинговых переменных
Переменные  Внедрение Рост Зрелость Спад
Товар    
Цена     
Распределение     
Продвижение    

Задача 3. Разработайте программу мероприятий для каждого этапа жизненного цикла товара по следующей схеме (табл. 9.3).
Таблица 9.3
Мероприятия Этапы жизненного цикла товара
Внедрение на рынок Рост Зрелость Спад
1 2 3 4 5
Изменение цены    
Наличие рекламы    
Интенсивность рекламы    
Окончание табл. 9.3
1 2 3 4 5
Пробный маркетинг    
Сервисное обслуживание    
Формы продажи    
Привлечение торговых посредников     
Проведение распродаж    
Модернизация товара    
Другие мероприятия    

Ситуация 1. Городской молокозавод выводит на рынок новую продуктовую линию под новым брендом. На рынке хорошо развиты все средства коммуникаций. Разработать мероприятия маркетинга для такой фазы жизненного цикла, как фаза внедрения товара на рынок.

Ситуация 2. Фабрика игрушек выводит на рынок новый продукт (мягкая игрушка для детей в возрасте 3–5 лет). Разработать мероприятия маркетинга для таких фаз жизненного цикла, как фаза роста и фаза зрелости.

Задача 4. Оцените конкурентоспособность товара, по сравнению с конкурирующими образцами, на основе данных, представленных в табл. 9.5. Дайте краткие пояснения по итогам решения, охарактеризовав перспективы анализируемого товара на рынке.
Таблица 9.5
Технические параметры товаров-конкурентов
Характеристика
товаров Важность для потребителей Анализи-руемый товар Конкурент А Конкурент В
значение показателя балл значение показателя балл значение показателя балл
1. Срок службы, лет 2 3  4  4 
2. Гарантия, лет 4 1  1,5  2 
Технические характеристики:       
– время безотказной работы, ч 5 5700  5750  5700 
– среднее время восстановления, ч 3 0,5  1  0,5 
4. Надежность  5 0,9  0,8  0,9 
5. Совместимость, баллы (max – 5)  2 5  4  5 
6. Программное обеспечение, баллы (max – 5)  5 4  2  4 

Задача 5. В таблице 9.6 представлены данные по продажам отдельного товара за 7 лет. Рассчитайте недостающие показатели. Постройте кривую жизненного цикла товара, обозначьте стадии. На какой из них находится товар в данное время? Предложите возможные способы продления жизненного цикла товаров.
Таблица 9.6
Год Цена товара, у.е. Объем продаж, тыс. шт. Затраты, тыс. у. е. Валовая прибыль, тыс. у.е.
постоянные переменные на маркетинг 
1 120 5 100 300 120 
2 120 6   110 
3 125 10   100 
4 130 14   50 
5 125 12   60 
6 115 10   60 
7 110 8   40 


Коментарии: Полное решение. Оценка отлично.

Размер файла: 37,2 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.




Страницу Назад

  Cодержание / Маркетинг / Маркетинг. Тесты + Задачи. Тема управление товаром.

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!