Все разделы / Основы визуального программирования /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (250 руб.)

Языки программирования высокого уровня. Лабораторная работа №№1-5. Вариант №4.

Дата закачки: 16 Апреля 2016
Продавец: freelancer
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Лабораторная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ

Описание:
Лабораторная работа №1.
Тема: Первое приложение на DELPHI
Цель работы: Ознакомиться с основными приемами работы в среде DELPHI
Задание 1. Выполните последовательно следующие действия
Запустите Delphi. (Пуск → Программы → Borland Delphi 5)
Выберите в Палитре компонентов закладку Standard.
Перенесите с Палитры компонентов на форму компоненты TLabel и TButton. Для этого поочередно подводите курсор мыши к компонентам, читая подсказки, до тех пор, пока не появится Label. Выберете его, нажав левую кнопку мыши, а затем переместите указатель на форму и нажмите еще раз на кнопку мыши. Помещенный на форму компонент будет иметь имя Label1.
Проделайте то же самое, только с компонентом TButton.
Напишите обработчик события Button1Click. Для этого выберите на форме Button1 и щелкните на него дважды. Вы окажетесь в окне редактирования. Приведите обработчик события нажатия кнопки к следующему виду:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
___Label1.Caption:= \\\'Здравствуй, мир!\\\';
end;
При нажатии на кнопку вызывается обработчик события Form1.Button1Click(Sender: TObject), в котором мы меняем свойство Caption у объекта Label1.
Измените свойство Edit1.Text на “Привет, студент!!!”. Для этого выберете на форме объект Edit1. Перейдите в Object Inspector, в закладке Properties найдите свойство Text и замените его.
Запустите на выполнение ваше Приложение. Попробуйте нажимать кнопку, вводя разное значение в строку редактирования. Закройте Приложение.
Добавьте компоненты TLabel и TButton. Установите свойство объекта Label2.Caption равным 1 (см. п.3).
Приведите обработчик события нажатия кнопки Button3 к следующему виду (см. п.5):
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
Var i: integer;
Begin
___i:= StrToInt(Label2.Caption);
___Label2.Caption:= IntToStr(i+1);
end;
{ IntToStr, StrToInt – функции, преобразующие целый тип в строковый и строковый в целый соответственно }
Разместите на форме все кнопки вертикально, друг под другом. Выделите все кнопки и выровняйте их размеры и положение с помощью команд Edit → Size и Edit → Align.
Сохраните и запустите приложение из среды. Проверьте работоспособность всех кнопок формы.
Должно получиться подобное приложение
Рисунок 1.1 Работа приложения
Задание 2.
Создайте новое приложение (команда главного меню File → New → Application).
Добавьте на форму три компонента TButton, три компонента TLabel и один компонент TEdit.
Выравняйте размеры и положение компонентов на форме. Измените названия кнопок и текст в строке редактирования. Строка редактирования должна содержать следующую информацию: название группы и последние две цифры шифра студента. Форма может выглядеть примерно таким образом.
Рисунок 1.2 Примерный вид формы
Запрограммируйте действие каждой из кнопок. При нажатии на кнопку в соответствующей метке должны появляться фамилия, имя и отчество студента.
Рисунок 1.3 Работа приложения
Контрольные вопросы
Назовите основные составляющие среды DELPHI и их назначение.
Назовите состав и назначение пунктов главного меню системы.
Каково назначение Инспектора объектов?
Из каких основных файлов состоит проект приложения?
Как производится размещение, перемещение, изменение размеров компонентов на форме?
Как запустить приложение на выполнение из среды DELPHI?
Поясните назначение и основные свойства и события компонентов формы приложения.
Поясните тексты методов приложения.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2
Тема: Определение нажатой клавиши и нажатого символа.
Цель работы: Ознакомиться с основными клавиатурными событиями визуальных компонентов.
Задание 1. Выполните следующие действия
Разместите на форме 6 объектов типа Label и одну кнопку с растровым изображением (компонент BitBtn на закладке Additional палитры компонентов). Установите у кнопки свойство Kind равным bkClose. Тогда при нажатии на эту кнопку приложение будет закрываться.
При создании одинаковых по размеру объектов пользуйтесь буфером обмена или командой Edit → Size. Для выравнивания положения объектов на форме используйте команду Edit → Align.
Для всех объектов типа Label установить свойство AutoSize равным False, свойство Aligment – taCenter. Для меток слева установите нужные свойства Caption, Font. Для меток справа удалите свойство Caption, измените свойство Font по своему усмотрению.
Для всех объектов типа ТLabel оформите границы, используя такие декоративные элементы, как фаски (компонент ТBevel на закладке палитры компонентов Additional). У объектов типа ТBevel установите значения свойств Shape и Style.
В результате окно будет выглядеть примерно так
Рисунок 2.1 Примерный вид окна
Установите для формы значение свойства KeyPreview равным True для того, чтобы форма могла обрабатывать события для клавиатуры.
В процедуре обработки события OnKeyDown для формы необходимо выполнить следующие действия. Показать значение переменной Key (код виртуальной клавиши) в качестве нажатой клавиши. Для преобразования кода в строковую переменную используйте функцию IntToStr. Проверить были ли нажаты клавиши Shift, Alt, Ctrl (принадлежат ли элементы ssShift, ssAlt, ssCtrl множеству Shift, которое передаётся процедуре в качестве параметра). Создать строку из комбинации нажатых клавиш (например, Shift+Alt+Ctrl, если были нажаты все три клавиши) и поместить её на форму в соответствующее место.
Например, для проверки нажатия клавиши Alt можно использовать следующий код

Лабораторная работа №3
Создание главного меню

Лабораторная работа №4
Создание простейшего текстового редактора

Лабораторная работа №5
Создание заставки текстового редактора. Создание таймера.


Коментарии: Год сдачи: 2014
Замечаний не было.

Размер файла: 2,6 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

-------------------
Обратите внимание, что преподователи часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите что бы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.




Страницу Назад

  Cодержание / Основы визуального программирования / Языки программирования высокого уровня. Лабораторная работа №№1-5. Вариант №4.

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!