Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (1399 руб.)

ВЕРТЛЮГ УВ-250 БУРОВОЙ НА ГЛУБИНУ БУРЕНИЯ Н=3500м-Курсовая работа

Дата закачки: 25 Апреля 2016
Продавец: Алексей
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
Верхний радиальный и упорный вспомогательный подшипники имеют изолированную камеру с консистентной смазкой, а главная опора и нижний радиальный подшипник работают в масляной ванне корпуса. Использование быстросменного сальника позволил уменьшить длину ствола вертлюга, так как он не имеет расточки. В этой конструкции выбран подшипник главной опоры с коническими роликами, допускающими частоту вращения до 5 1/с. Для работы при высоких давлениях неудачна конструкция фланцевого крепления бурового рукава к подводу. Конструкция крышки и крепления нижнего масляного саль-ника неоправданно усложнены.

1 – защитный колпачек; 2 – ствол вертлюга; 3 – корпус вертлюга; 4 – крышка;
5 – штроп; 6 – отвод; 7 – уплотнение быстросъемное; 8 – уплотнение манжет-ное; 9,14 – подшипник; 10 – стакан; 11 – подшипник упорный; 12 – валик; 13 – подшипник роликовый упорный; 15 - крышка

Рисунок 3 – Вертлюг УВ – 250

На рисунке 4 показан вертлюг ШВ-44 М с весьма удачной компоновкой подшипников крепления ствола, рассчитанный на рабочую нагрузку 1,5 МН и максимальную частоту вращения до 4,16 1/с.

1 – ствол; 2,9 – сальники масляные верхний и нижний; 3 – подшипник ради-альный; 4 – корпус; 5 – стержень штропа; 6 – главная опора; 7 – стакан; 8 – роликоподшипник конический; 10 – уплотнение ствола; 11 – подвод; 12 – штроп.

Рисунок 4 – Вертлюг ШВ– 44 М
Корпус вертлюга выполнен весьма оригинально, представляет собой пустотелую отливку сложной формы из малолегированной стали. Несущей ча-стью корпуса является только его нижнее днище, соединенное со штропом при помощи стержней с проушинами.
Верхний радиально-упорный конический подшипник работает в от-дельной камере для консистентной смазки.
Недостаток такого вертлюга – наличие напорного сальника устаревшей конструкции, не позволяющего быстро его менять. Напорную трубу, прихо-дится отсоединять и разбирать крепления подвода с буровым рукавом.[1]
Корпус вертлюга представляет собой пустотелую отливку сложной формы из малолегированной стали или углеродистой стали ( 35Л и другие), внутренняя полость которой разделена по высоте горизонтальной перемыч-кой, служащей опорной поверхностью основного упорного подшипника ствола и усиленной для жесткости вертикальными ребрами.
Между стенками корпуса и опорной плитой предусматриваются каналы для обеспечения циркуляции смазки при вращении ствола. На внешний по-верхности корпуса в диаметральной плоскости размещаются два прилива, имеющие форму карманов, монтируются две оси, шарнирно соединяющие корпус со штоком.
К корпусу привариваем кронштейны с резиновыми амортизаторами, предохраняющими корпус от ударов штропов.
Ствол вертлюга – наиболее нагруженная и ответственная деталь. На ствол действует растягивающая сила, изгибающий момент и внутреннее давле-ние.
Ствол изготавливают из конструкционной низколегированной улуч-шенной стали перлитного класса марки 38ХГН.
Штропы вертлюгов изготавливают из низколегированных конструкци-онных сталей марки 38ХГН. Изготавливают методом свободной ковки с вы-садкой и прошивкой проушин. При проектировании диаметр штропа иногда увеличивают на 15-20 % с учетом износа.
Опоры ствола вертлюга воспринимают нагрузки, обеспечивают свобод-ное вращение ствола и его фиксацию от радиальных перемещений.
В качестве главной опоры в вертлюге применяют подшипники упорные
и упорно-радиальные, изображенные на рисунке 5. Для вспомогательных опор вертлюгов обычно применяют упорные шариковые и роликовые подшипники в последнем случае ими воспринимаются также радиальные нагрузки и цент-рируется ствол в корпусе.
Для работы при высоких частотах вращения подшипники имеют мас-сивные стальные или бронзовые сепараторы. Штам¬пованные сепараторы и бессепараторные конструкции применя¬ются редко.
Основные опоры вертлюгов являются элементами, лимити¬рующими их работоспособность. При эксплуатации они испы¬тывают разнообразные повре-ждения: выкрашивание, отслаива¬ние, усталостные трещины, осповидный износ на поверхностях тел качения и колец, образование подповерхностных трещин, приводящих к контактно-усталостным разрушениям.
Устранение проскальзывания тел качения по кольцам и сни¬жение кон-тактных напряжений уменьшают вероятность контакт¬ного окатывания и повы-шают долговечность основной опоры.
Лучшие из этих упорных подшипников — роликовые сфериче¬ские с бочкообразными роликами , изображенные на рисунке 5, г, обеспечиваю¬щие более равномерное распределение нагрузки, в результате чего снижается износ внешних торцов роликов и колец подшипника. Однако вследствие сложности изготовления эти подшип¬ники применяют весьма ограниченно. В обычных ко-нических роликоподшипниках бурт кольца и торцы роликов сильно изна-шиваются под действием центробежных сил, возникающих в ро¬ликах при вра-щении ствола.

а – подшипник упорно-радиальный; б,в – подшипники с коническими ролика-ми; д – подшипник с цилиндрическими роликами; г – подшипник сферический с бочкообразными роликами

Рисунок 5 – Подшипники главных опор вертлюгов

В качестве основных опорных подшипников в вертлюгах, рассчитанных на большие нагрузки, чаще всего применяют ро¬ликовые подшипники с кониче-скими роликами , изображенные на рисунке 5, б и 5, в. Подшипники с цилин-дрическими роликами , изображенные на рисунке 5, д, применяют реже, так как в упорных подшипниках ролики про¬скальзывают, что приводит к их изно-су и, как следствие, к ог¬раничению частоты вращения ствола.
В вертлюгах установок, используемых для бурения скважин глубиной до 1500 м, главной опорой часто являются шариковые подшипники. Упорно-радиальные подшипники , избраженные на риснке 5, а — одни из лучших для быстроходных вертлюгов, так как центро¬бежные силы, действующие на шары, воспринимаются основной беговой дорожкой подшипника и не вызывают большого износа. Их недостатки — относительно небольшая динамическая грузоподъемность и нарушение центровки ствола при износе, что ограничива-ет область их применения.
Для вспомогательных опор вертлюгов обычно применяют упорные шари-
ковые и роликовые подшипники.
Весьма важен монтаж радиальных и вспомогательных подшипников. На рисунке 6 показано несколько вариантов их размещения по высоте корпуса и его крышке.



а – неудачная конструция крепления подшипников; б, в, г – более удачные конструкции крепления подшипников; 1 – ствол; 2 – радиальный подшипник; 3 – вспомогательная опора; 4 – крышка; 5 – корпус.

Рисунок 6 – Конструкции вспомогательных упорных и радиальных опор ство-ла

Уплотнительные устройства, применяемые на вертлюгах, подразделяют на уплотнительные устройства высокого и низкого давления.
Уплотнения высокого давления герметизируют зазор между неподвиж-ным подводом и вращающимся стволом при прокачивании бурового раствора. По конструкции они подразделяются на две группы: бескорпусные и корпус-ные – быстросменные.
Бескорпусные сальники монтируются в расточенной части канала ство-ла. Прижатие их регулируется затяжкой нажимной гайки или пружины. В со-временных вертлюгах они не применяются в связи с малой долговечностью и низкой ремонтопригодностью.
Быстросменное уплотнение монтируется во вращающемся корпусе, ко-торый крепится к стволу вертлюга на резьбе или болтами и представлено на рисунке 7.
Быстросменное уплотнение вертлюга состоит из трех самоуплотняю-щихся манжет, расположенных во вращающемся корпусе, и короткой, легко-сменяемой напорной трубы. Корпус уплотняется резиновыми кольцами V – образного или круглого сечения.
Верхняя манжета служит для удержания консистентной смазки, перио-дически закачиваемой ручным насосом через пресс-масленку в манжетные ка-меры для снижения трения и износа.



Коментарии: 1.5 Постановка задачи и разработка структурной и конструктив-ной схемы

Возрастающая глубина бурения скважин, увеличение массы буриль-ной колонны и повышение давления промывочной жидкости до 40 МПа определяют необходимость создания вертлюгов, отвечающих современ-ным требованиям проводки и крепления скважин и более удобных в обслужи-вании и ремонте.
При конструировании вертлюгов сначала выбирают прототип кон-струкции. Выбор прототипа конструкции вертлюга, на базе которого в соот-ветствии с заданными параметрами конструируется новый, должен основы-ваться на всестороннем анализе уже существующих конструкций и данных об их эксплуатации. После анализа существующих конструкций выбирают одну из них в качестве прототипа и переконструируют отдельные части, которые, на взгляд конструктора, неудачны. Затем окончательно компонуют конструкцию вертлюга [1].
Задачей данного проекта является выбор необходимого вертлюга и мо-дер-низация его отдельной части для обеспечения более надежной его работы.

1.6 Эскизная проработка конструкции вертлюга

На рисунке 3 показан предлагаемый вертлюг УВ – 250. Он состоит из следующих основных узлов и деталей: защитного колпачка 1, ствола вертлю-га 2, корпуса вертлюга 3 , крышки 4, штропа 5 , отвода 6 , быстросъемного уплотнения 7, манжетного уплотнения 8;подшипников 9,11,13,14, стакана 10 , валика 12.
Работоспособность вертлюга зависит от надежности уплотнений, при-меняемых в его подвижных и неподвижных соединениях. Наиболее ответ-ственными являются уплотнения напорной трубы, которые служат для предотвращения утечки промывочной жидкости, нагнетаемой под высоким давлением, поэтому считаю необходимым модернизировать быстросменный сальниковый узел.

1 – защитный колпачек; 2 – ствол вертлюга; 3 – корпус вертлюга; 4 – крышка;
5 – штроп; 6 – отвод; 7 – уплотнение быстросъемное; 8 – уплотнение манжет-ное; 9,14 – подшипник; 10 – стакан; 11 – подшипник упорный; 12 – валик; 13 – подшипник роликовый упорный; 15 - крышка

Рисунок 3 – Вертлюг УВ – 250

1.7 Патентное исследование

Способы повышения надежности оборудования подразделяют на три группы: конструктивные, технологические и эксплуатационные. В результате анализа причин отказа деталей и узлов вертлюгов можно выделить направле-ния повышения надежности работы вертлюга:
- сформулировать понятие отказа проектируемой системы. При этом влияющих существенным является выбор количества изделий ( узлов, деталей ), на надежность;
- составляются расчетные таблицы, в которые заносятся сведения об из-делиях ( деталях ), входящих в систему, их надежности;
- построить графики зависимостей показателей надежности от времени. На основании графиков делается сравнение надежности отдельных узлов и де-талей системы; а также различных вариантов структурных схем и изделий.
Как известно, вертлюг обладает некоторыми деталями, которые имеют небольшую долговечность вследствие износа. К таким деталям относится быстросъемное уплотнительное устройство. Для улучшения работы вертлюга и повышения долговечности предлагается изобретение, улучшающее работу уплотнительного узла. Предложенное изобретение относится к уплотнитель-ным устройствам.
Технический уровень и тенденции развития уплотнительных узлов верт-люга показаны в таблице 2. Эскиз модернизированного узла представлен на рисунке 9.


Размер файла: 12,6 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.


Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / ВЕРТЛЮГ УВ-250 БУРОВОЙ НА ГЛУБИНУ БУРЕНИЯ Н=3500м-Курсовая работа

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Z-PAYMENT VISA Card MasterCard Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!