Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (1199 руб.)

Винтовой забойный двигатель ВЗД-Д3-172-Курсовая работа

Дата закачки: 25 Апреля 2016
Продавец: Алексей
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
Особенности ВЗД
Винтовые двигатели относятся к объемным роторным гидрав¬лическим машинам, которые отличаются многообразием типов и конструкций.
Сравнительно малая металлоемкость и простота конструкции этих гидромашин по сравнению с поршневыми явились важными факторами, способствующими их широкому использованию в современной технике.

Рнс. 1 - Схема ВЗД
/ - неподвижный корпус (статор); 2 - ротор; 3 - выходной над; 4 - упорные подшипники; 5 - ради¬альные подшипники; 6 - породоралрушающин ин-струмент. P1 - область высокого давления жидко¬сти; Р2 - область низкого данления жидкости
Характерным для роторных гидромашин является наличие развитых поверхностей трения и щелевых уплотнений, поэтому большинство из них работают с использованием жидкостей с хорошей смазывающей способностью, свободных от механических примесей. Исключение составляют одновинтовые гидравлические машины, предложенные Муано.
Согласно общей теории винтовых роторных гидравлических машин, элементами рабочих органов (РО) являются:
 статор двигателя с полостями, примыкающими по концам к камерам высокого и низкого давления;
 ротор - винт, носящий название ведущего, через который крутящий момент передается исполнительному механизму;
Упрощенная схема двигателя показана на рис. 1. При циркуляции жидкости через РО под действи¬ем перепада давления на роторе двигате¬ля вырабатывается крутящий момент, причем винтовые поверхности РО, вза¬имно замыкаясь, разобщают область вы¬сокого давления и область низкого давле-ния. Следовательно, по принципу дейст¬вия винтовые двигатели аналогичны поршневым, у которых имеется винтооб¬разный поршень, непрерывно переме-щающийся в цилиндре вдоль оси двигате¬ля (принцип капсулизма Муано).
К отличительным особенностям ВЗД следует отнести:
 отсутствие быстроизнашивающихся рас¬пределительных устройств, поскольку распределение жидкости по камерам РО осуществляется автоматически за счет со¬отношения чисел зубьев и шагов винтовых поверхностей ротора и статора;
 кинематику РО в относительном дви¬жении которых сочетается качение со скольжением при относительно невысо¬ких скоростях последнего, что снижает износ рабочей пары; непрерывное изменение положения контактной линии (геоме¬трического места точек касания ротора и статора) в пространст¬ве, в результате чего механические примеси, находящиеся в жид¬кости, имеют возможность выноситься потоком из РО.
Благодаря указанным особенностям ВЗД являются практически единственным типом объемных гидравлических двигателей, которые сравнительно долговечны при перекачивании жидко¬стей, содержащих механические примеси и не обладающих сма¬зывающими свойствами. Это достигается за счет особенностей принципа действия и конструктивного исполнения РО.
ВЗД отличаются традиционным конструктивным исполне¬нием РО: металлическим ротором с износостойкой рабочей по¬верхностью и статором, имеющим эластичную обкладку с внут¬ренней винтовой поверхностью. Такое исполнение берет свое на¬чало с первых насосов Муано и объясняется технологическим фактором - рациональностью выполнения формую¬щего стержня для изготовления эластичной обкладки в форме вала.
Выбор эластомера (обычно это резина) в качестве материала обкладки статора определяется:
 необходимостью получения достаточной износостойкости в абразивной среде (широкий опыт использования резинометаллических подшипников в различных тяжелых условиях подтверждает это положение);
 возможностью компенсации погрешностей изготовления рото¬ра и статора (профиля, диаметров, шагов и прямолинейности осей винтовых поверхностей);
 возможностью обеспечения герметичности рабочих камер за счет создания натяга в РО увеличением диаметральных размеров ротора.

Условия превращения ВГМ в рабочие органы объемного гидродвигателя
ВГМ представляет собой зубчатую косозубую пару внутренне¬го циклоидального зацепления, состоящую из z_1 - заходного ста¬тора и z_2 - заходного ротора, между винтовыми поверхностями которых образуются рабочие камеры.
Для создания в ВГМ камер, теоретически разобщенных от об¬ластей высокого и низкого давлений (шлюзов), необходимо и достаточно выполнение четырех условий:
 число зубьев z_1 наружного элемента (статора) должно быть на единицу больше числа зубьев z_2 внутреннего элемента (ротора);
 отношение шагов винтовых поверхностей наружного Т и внутреннего t элементов должно быть пропорционально отноше¬нию числа зубьев: T⁄t=z_1⁄z_2 ;
 длина РО L должна быть не менее шага винтовой поверх¬ности наружного элемента: L ≥Т;
 профили зубьев наружного и внутреннего элементов долж¬ны быть взаимоогибаемы и находиться в непрерывном контакте между собой в любой фазе зацепления.


Кинематическое отношение
Отличительным параметром ВГМ, во многом определяющим его характеристики, является отношение чисел зубьев РО, назы¬ваемое кинематическим отношением i=z_2⁄z_1 .
ВГМ с различными кинематическими отношениями показаны на рис. 2.
В каждом поперечном сечении кинематика ВГМ может быть представлена в виде двух начальных окружностей (центроид) (см. рис. 2, пунктирные линии), одна из которых обкатывает¬ся внутри другой без скольжения.
Центр сечения статора совпадает с центром начальной окружности статора α, а центр сечения ротора - с центром начальной окружности ротора β. Наружная окружность α (с центрами 0_4,0_5,0_6) - неподвижная, а окружность β с центрами 0_1,0_2,0_3 катится по окружности α.
Исключение составляет ВГМ с однозаходиым ротором, пред¬ставляющим в сечении круг, несимметричный относительно цен¬тра своей начально]! окружности, и двухзаходным статором с овальным сечением, симметричным относительно центра РО.
Этот частный случай кинематической схемы ВГМ был положен в основу первой модели насоса Муано и до сих пор при¬меняется в известных промышленных конструкциях одновинто¬вых насосов. Он же был заложен в конструкцию первых образцов ВЗД.


Коментарии: Вывод
В результате выполнения данной курсовой работы был рассмотрен принцип работы винтового забойного двигателя, а также спроектирован винтовой забойный двигатель согласно заданию.
Параметры двигателя:
1.  Диаметр двигателя – 172мм;
2. Расход жидкости – 25л/с;
3. Перепад давления на двигателе – 5,5МПа;
4. Кинематическое отношение – 7/8;
5. Момент двигателя – 23кНм;
6. Скорость вращения ротора – 1,2об/с;
7. Число подпятников – 3;
Рассмотрены варианты модернизации ВЗД. Объектом модернизации стал переливной клапан двигателя. Реализация предложенных вариантов модернизации создает возможность ликвидировать недостатки, присущие известному клапанному устройству забойного двигателя, и обеспечить до-стижение положительного технического результата:
• Снижение гидравлического сопротивления протоку промывочной жидкости за счет более рационального и эффективного использова-ния площади поперечного сечения;
• Исключение возможности интенсивного истирания и ускоренного износа деталей за счет исключения скольжения деталей с острыми кромками по резиновым уплотнениям и предотвращения возможно-сти просачивания и последующего размыва деталей;
• Повышение герметизации клапанного устройства за счет плотного прижатия свободного конца резиновой манжеты к седлу гильзы;
• Сохранение на более длительный период в работоспособном состоянии и в конечном счете повышение надежности, долговечности и экономической эффективности предлагаемого клапанного устрой-ства винтового забойного двигателя.


Размер файла: 1,8 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.


Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Винтовой забойный двигатель ВЗД-Д3-172-Курсовая работа

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Z-PAYMENT VISA Card MasterCard Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!