Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (1199 руб.)

Винтовой забойный двигатель ВЗД-Д3-172-Курсовая работа

Дата закачки: 25 Апреля 2016
Продавец: Алексей
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
Особенности ВЗД
Винтовые двигатели относятся к объемным роторным гидрав¬лическим машинам, которые отличаются многообразием типов и конструкций.
Сравнительно малая металлоемкость и простота конструкции этих гидромашин по сравнению с поршневыми явились важными факторами, способствующими их широкому использованию в современной технике.

Рнс. 1 - Схема ВЗД
/ - неподвижный корпус (статор); 2 - ротор; 3 - выходной над; 4 - упорные подшипники; 5 - ради¬альные подшипники; 6 - породоралрушающин ин-струмент. P1 - область высокого давления жидко¬сти; Р2 - область низкого данления жидкости
Характерным для роторных гидромашин является наличие развитых поверхностей трения и щелевых уплотнений, поэтому большинство из них работают с использованием жидкостей с хорошей смазывающей способностью, свободных от механических примесей. Исключение составляют одновинтовые гидравлические машины, предложенные Муано.
Согласно общей теории винтовых роторных гидравлических машин, элементами рабочих органов (РО) являются:
 статор двигателя с полостями, примыкающими по концам к камерам высокого и низкого давления;
 ротор - винт, носящий название ведущего, через который крутящий момент передается исполнительному механизму;
Упрощенная схема двигателя показана на рис. 1. При циркуляции жидкости через РО под действи¬ем перепада давления на роторе двигате¬ля вырабатывается крутящий момент, причем винтовые поверхности РО, вза¬имно замыкаясь, разобщают область вы¬сокого давления и область низкого давле-ния. Следовательно, по принципу дейст¬вия винтовые двигатели аналогичны поршневым, у которых имеется винтооб¬разный поршень, непрерывно переме-щающийся в цилиндре вдоль оси двигате¬ля (принцип капсулизма Муано).
К отличительным особенностям ВЗД следует отнести:
 отсутствие быстроизнашивающихся рас¬пределительных устройств, поскольку распределение жидкости по камерам РО осуществляется автоматически за счет со¬отношения чисел зубьев и шагов винтовых поверхностей ротора и статора;
 кинематику РО в относительном дви¬жении которых сочетается качение со скольжением при относительно невысо¬ких скоростях последнего, что снижает износ рабочей пары; непрерывное изменение положения контактной линии (геоме¬трического места точек касания ротора и статора) в пространст¬ве, в результате чего механические примеси, находящиеся в жид¬кости, имеют возможность выноситься потоком из РО.
Благодаря указанным особенностям ВЗД являются практически единственным типом объемных гидравлических двигателей, которые сравнительно долговечны при перекачивании жидко¬стей, содержащих механические примеси и не обладающих сма¬зывающими свойствами. Это достигается за счет особенностей принципа действия и конструктивного исполнения РО.
ВЗД отличаются традиционным конструктивным исполне¬нием РО: металлическим ротором с износостойкой рабочей по¬верхностью и статором, имеющим эластичную обкладку с внут¬ренней винтовой поверхностью. Такое исполнение берет свое на¬чало с первых насосов Муано и объясняется технологическим фактором - рациональностью выполнения формую¬щего стержня для изготовления эластичной обкладки в форме вала.
Выбор эластомера (обычно это резина) в качестве материала обкладки статора определяется:
 необходимостью получения достаточной износостойкости в абразивной среде (широкий опыт использования резинометаллических подшипников в различных тяжелых условиях подтверждает это положение);
 возможностью компенсации погрешностей изготовления рото¬ра и статора (профиля, диаметров, шагов и прямолинейности осей винтовых поверхностей);
 возможностью обеспечения герметичности рабочих камер за счет создания натяга в РО увеличением диаметральных размеров ротора.

Условия превращения ВГМ в рабочие органы объемного гидродвигателя
ВГМ представляет собой зубчатую косозубую пару внутренне¬го циклоидального зацепления, состоящую из z_1 - заходного ста¬тора и z_2 - заходного ротора, между винтовыми поверхностями которых образуются рабочие камеры.
Для создания в ВГМ камер, теоретически разобщенных от об¬ластей высокого и низкого давлений (шлюзов), необходимо и достаточно выполнение четырех условий:
 число зубьев z_1 наружного элемента (статора) должно быть на единицу больше числа зубьев z_2 внутреннего элемента (ротора);
 отношение шагов винтовых поверхностей наружного Т и внутреннего t элементов должно быть пропорционально отноше¬нию числа зубьев: T⁄t=z_1⁄z_2 ;
 длина РО L должна быть не менее шага винтовой поверх¬ности наружного элемента: L ≥Т;
 профили зубьев наружного и внутреннего элементов долж¬ны быть взаимоогибаемы и находиться в непрерывном контакте между собой в любой фазе зацепления.


Кинематическое отношение
Отличительным параметром ВГМ, во многом определяющим его характеристики, является отношение чисел зубьев РО, назы¬ваемое кинематическим отношением i=z_2⁄z_1 .
ВГМ с различными кинематическими отношениями показаны на рис. 2.
В каждом поперечном сечении кинематика ВГМ может быть представлена в виде двух начальных окружностей (центроид) (см. рис. 2, пунктирные линии), одна из которых обкатывает¬ся внутри другой без скольжения.
Центр сечения статора совпадает с центром начальной окружности статора α, а центр сечения ротора - с центром начальной окружности ротора β. Наружная окружность α (с центрами 0_4,0_5,0_6) - неподвижная, а окружность β с центрами 0_1,0_2,0_3 катится по окружности α.
Исключение составляет ВГМ с однозаходиым ротором, пред¬ставляющим в сечении круг, несимметричный относительно цен¬тра своей начально]! окружности, и двухзаходным статором с овальным сечением, симметричным относительно центра РО.
Этот частный случай кинематической схемы ВГМ был положен в основу первой модели насоса Муано и до сих пор при¬меняется в известных промышленных конструкциях одновинто¬вых насосов. Он же был заложен в конструкцию первых образцов ВЗД.


Коментарии: Вывод
В результате выполнения данной курсовой работы был рассмотрен принцип работы винтового забойного двигателя, а также спроектирован винтовой забойный двигатель согласно заданию.
Параметры двигателя:
1.  Диаметр двигателя – 172мм;
2. Расход жидкости – 25л/с;
3. Перепад давления на двигателе – 5,5МПа;
4. Кинематическое отношение – 7/8;
5. Момент двигателя – 23кНм;
6. Скорость вращения ротора – 1,2об/с;
7. Число подпятников – 3;
Рассмотрены варианты модернизации ВЗД. Объектом модернизации стал переливной клапан двигателя. Реализация предложенных вариантов модернизации создает возможность ликвидировать недостатки, присущие известному клапанному устройству забойного двигателя, и обеспечить до-стижение положительного технического результата:
• Снижение гидравлического сопротивления протоку промывочной жидкости за счет более рационального и эффективного использова-ния площади поперечного сечения;
• Исключение возможности интенсивного истирания и ускоренного износа деталей за счет исключения скольжения деталей с острыми кромками по резиновым уплотнениям и предотвращения возможно-сти просачивания и последующего размыва деталей;
• Повышение герметизации клапанного устройства за счет плотного прижатия свободного конца резиновой манжеты к седлу гильзы;
• Сохранение на более длительный период в работоспособном состоянии и в конечном счете повышение надежности, долговечности и экономической эффективности предлагаемого клапанного устрой-ства винтового забойного двигателя.


Размер файла: 1,8 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !




Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Винтовой забойный двигатель ВЗД-Д3-172-Курсовая работа

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!