Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (1399 руб.)

Насос НПС-200-700 с усовершенствованием узла уплотнения вала-Курсовая работа

Дата закачки: 26 Апреля 2016
Продавец: Алексей
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
Многоступенчатые центробежные насосы развивают большие напоры при относительно небольших подачах. Различают многоступенчатые насосы секционного и спирального типа. В секционном насосе жидкость поступает по-следовательно из одного колеса в другое через направляющие аппараты, ко-торые имеются в каждой секции. Корпус многоступенчатого насоса секцион-ного типа состоит из отдельных секций и двух крышек, соединенных стяжными болтами. Осевое давление в многоступенчатых насосах секционного типа вос-принимается гидравлической пятой. Рабочие колеса и направляющие аппарты изготовляют обычно из чугуна, уплотняющие кольца - из бронзы, вал - из стали.[4]
Центробежные насосы по своей конфигурации весьма разнообразны, рассмотрим конструкцию центробежного насоса типа ЦНС 60, приведенном на рисунке 2.
Конструктивно центробежные секционные насосы типа ЦНС состоят из корпуса и ротора.
Корпусные детали насоса: крышки входная 19 и нагнетания 12, корпуса направляющих аппаратов 13, 31, направляющие аппара¬ты 14, передний 28 и задний 1 кронштейны. Подвод жидкости к ра¬бочему колесу первой ступени 40 с уплотнительным кольцом 39 осу¬ществляется через входной патрубок вход-ной крышки, направленный под углом 90° к оси насоса и располагаемый в го-ризонтальной плос¬кости. Напорный патрубок в крышке нагнетания направлен верти¬кально вверх.
Корпуса направляющих аппаратов, направляющие аппараты, входная крышка и крышка нагнетания крепятся с помощью стяжных болтов 18 с шай-бами 21 и 22. Стыки корпусов направляющих аппа¬ратов уплотнены круглым резиновым шнуром 29.
Корпус направляющего аппарата 13 с уплотнительным коль¬цом 15, направляющий аппарат 14 с уплотнительным кольцом 16 совместно с рабочим колесом 17 составляют секцию насоса.
Ротор насоса представляет собой вал 2, на котором на шпоноч¬ных со-единениях смонтированы рабочие колеса 17, 30 и 40, коль¬цо 25, защитная втулка вала 24, дистанционная втулка 11, регули¬ровочные кольца 9, разгру-зочный диск 7. Осевое перемещение де¬талей, смонтированных на валу, устра-няют с помощью гайки рото¬ра 4. В местах выхода вала из ротора установлены сальниковые уплотнения 6 со втулкой 3, прижимающей набивку.
Для предупреждения подсасывания воздуха через сальник на стороне входной крышки предусмотрен гидравлический затвор, при этом жидкость под давлением, равным давлению после первой сту¬пени, проходит через от-верстие В во входной крышке к втулке гид¬розатвора 23, в которой имеется от-верстие для подвода жидкости к защитной втулке вала 24. Проходя по защит-ной втулке вала через сальниковую набивку, перекачиваемая жидкость не только предуп¬реждает попадание воздуха в насос, но и охлаждает сальниковое уплотнение.
Опоры вала — подшипники качения, устанавливаемые в перед¬нем и заднем кронштейнах на скользящей посадке, позволяющие ротору переме-щаться в осевом направлении на величину разбега ро¬тора. В заднем крон-штейне 1, закрываемом с торцов крышками 34 и 38, подшипник, установлен-ный на втулке 32, удерживается от пе¬ремещения гайкой 37.
Отверстия под подшипники в кронштейнах закрыты крышками. Места выхода вала из кронштейнов герметизируются резиновыми манжетами 35. От-бойные кольца 33 устраняют попадание воды в подшипниковые камеры.
Уравновешивание возникающего при работе насоса осевого уси¬лия осуществляется с помощью разгрузочного устройства, состояще¬го из диска 7, кольца 8, разгрузочной 10 и дистанционной 11 втулок.
Конструкция насосов типа ЦНСГ не предусматривает охлаждение саль-ников перекачиваемой жидкостью и создание гидравлического затвора, в ко-тором нет необходимости, так как насос работает с подпором. Охлаждение подшипников осуществляется водой от по¬стороннего источника.
Выходящая из разгрузочного устройства жидкость в насосах типа ЦНСГ отводится в приемный трубопровод или наружу по трубке 5. Отвод воздуха при заполнении насоса водой осуществля¬ется с помощью крана 20.
Секционные насосы, вследствие одинаковой конструкции секций (ступе-ней) насоса, позволяют при одной и той же подаче путем набора секций полу-чать заданные напоры. При этом насосы конст¬руктивно различаются только длиной вала, длиной стяжных шпилек, обводной трубки и числом секций.
Насос с электродвигателем соединен с помощью упругой муф¬ты 26.
В комплект поставки насосов типа ЦНС входят насос, электро¬двигатель, соединительная муфта, фундаментная плита.
В отличие от насосов типа ЦНС насосы типа НПС имеют много кон-структивных особенностей. Конструкция центробежного насоса типа НПС 200-700 представлена на рисунке 3.
Насос состоит из корпуса 1. Корпус насоса состоит из двух половин с разъемом по горизонтальной плоскости. Поверхности разъема обеих половин корпуса тщательно притираются и стягиваются с помощью шпилек и колпач-ковых гаек.
Нижняя половина корпуса представляет собой сварную конструкцию, состоящую из стальной отливки, к которой приваривается полутруба, образу-ющая переводной канал из камеры нагнетания в камеру всасывания и штуцер-ного соединения для разгрузочной трубы, которые выравнивают давление в камере перед уплотнением вала, расположенным с высоконапорной стороны, до давления на приеме насоса.
Направление осей патрубков насоса – горизонтальное, боковое и пер-пендикулярное оси вала.
Проточная часть насоса состоит из правых и левых секций, входных камер 5 и выходных камер 6. Все секции и камеры центрируются по внутрен-ней расточке корпуса и стопорятся от провинчивания штифтами. Правильное расположение камер относительно отверстий в корпусе обеспечивается за-кладными стопорами.
Уплотнение зазора между деталями проточной части и корпусом насо-са, исключающее переток жидкости между ступенями, осуществляется уплот-нительными кольцами круглого сечения, выполненными из термостойкой ре-зины.
Рабочие колеса 3 на валу собраны в две группы по четыре колеса в каждой группе. Входные отверстия рабочих колес обеих групп обращены в противоположные стороны, что позволило практически разгрузить ротор от осевых сил.
Уплотнение вала осуществляется сальниковым уплотнением.
Вал насоса 2 вращается в двух подшипниковых опорах 8. Опора, рас-положенная у муфты состоит из двух радиально-упорных шарикоподшипни-ков, наружные кольца которых устанавливаются широкими торцами друг к другу, и воспринимают осевые и радиальные силы, действующие на вал насо-са. Между радиально-упорными подшипниками устанавливаются комплекто-вочные шайбы, создающие предварительный натяг в подшипниках.
Вторая опора состоит из двух радиальных роликоподшипников.
Внутренние кольца радиально-упорных шарикоподшипников от осево-го перемещения закрепляются с помощью шайбы и гайки, которые одновре-менно крепят полумуфту.
Смазка подшипников – жидкая. Предусмотрена местная автономная циркуляция масла с автоматическим поддержанием его уровня.
Охлаждение – водяное. Для подвода и отвода охлаждающей жидкости в подшипниковых узлах предусмотрены отверстия.
Основные технические параметры насоса НПС 200-700 указаны в таб-лице 2.

1.5 Эскизная проработка узла конструкции

Уплотнением вала служит мягкий сальник, что является существенным недостатком в конструкции насоса. Работа такого уплотнения является недол-гой, что приводит частой его замене или ремонту.
В курсовом проекте предлагается замена сальникового уплотнения на торцовое с металлополимерной парой трения, выполненное с применением специальных материалов на основе политетрафторэтилена (ПТФЭ) и облада-ющее наиболее высокими эксплуатационными характеристиками.
В таблице 3 приведены механические и триботехнические свойства ком-позиционных материалов, используемых в металлополимерных парах трения.
В таблице 4 приведена скорость изнашивания металлополимерных пар трения.
Проанализировав данные, приведенные в таблицах 3 и 4, видно, что лучшей износостойкостью обладает компози¬ция Б48ДЗ.
Рекомендуемая конструкция металлополимерного торцового уплотне-ния показана на рисунке 4. Невращающееся кольцо 3 изготавливается из за-крепленной ста¬ли, рабочая поверхность тща¬тельно обрабатывается и подвер-га¬ется ионной имплантации. Вращаю¬щееся кольцо 2 представляет собой ме-таллополимерный узел, состоящий из металлического и полимер¬ного колец. Полимерное кольцо устанавливается с натягом методом прессования в канавку стального кольца.
В качестве металлических контртел для работы в паре трения с поли-мерным композиционным ма¬териалом на основе ПТФЭ была вы¬брана сталь 18ХГТ. Для повышения изностойкости металлических контртел был использо-ван один из перспективных в промышленности методов поверхностной моди-фика¬ции - метод ионной имплантации. Ионную имплантацию контртел произ-водили ионами меди с энерги¬ей 40-50 кэВ и дозой 1017 см-2.
Данная модернизация позволит повысить срок службы уплотнения примерно в 5…7 раз, а следовательно позволит значительно увеличить меж-ремонтный период. Вместе с тем уменьшатся габариты насоса, а также его мас-са, что облегчит транспортировку и повысит монтажеспособность.

1.6 Патентные исследования

Патентные исследования проводятся с целью определения технического
уровня и тенденции развития объектов техники, их патентоспособности и па-тентной чистоты на основе научно-технической информации.
В таблице 5 приведен технологический уровень и тенденции развития торцовых уплотнений применяемых в центробежных насосах.


Коментарии: В данном проекте разобраны этапы проектирования насоса цен-тробежного секционного. Проведен анализ, функционального назначения, условий эксплуатации и причин отказов, конструктивного исполнения. Так же предложены мероприятия по повышению надежности работы насоса центробежного секционного.
Приведены таблицы и рисунки, наиболее полно отобра¬жающие суть данного курсового проекта.
В курсовой работе произведен анализ тенденции развития и постанов-ки задачи проектирования, в которой описано назначение НПС, условия экс-плуатации и причин отказов. Произведен анализ основных параметров и кон-структивного исполнения. Сделан выбор базовой конструкции и рассмотрена эскизная проработка узла конструкции, где предложена замена сальникового уплотнения на торцовое. Произведены патентные исследования по изобрете-нию.
На основании расчетной части для заданной подачи и напора выбран многосекционный центробежный насос НПС 200-700.
Рассмотрены монтаж, техническое обслуживание насоса, структура ремонта и технология ремонта вала насоса.


Размер файла: 2,3 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.


Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Насос НПС-200-700 с усовершенствованием узла уплотнения вала-Курсовая работа

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Z-PAYMENT VISA Card MasterCard Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!