Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (2799 руб.)

Графическая часть-Схема расположения оборудования БУ 3Д-86, Буровой насос УНБ-600А до модернизации, Патентно-информационный обзор, Сравнительные характеристики компенсаторов различного типа, Поршневой пневмокомпенсатор ППК-3, Поршневой пн

Дата закачки: 28 Апреля 2016
Продавец: Алексей
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Чертежи
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
В качестве объекта модернизации выступает буровой двухцилиндровый насос двойного действия УНБ-600, установленный на буровой установке БУ 3Д-86 (лист 1). На данной БУ установлены 2 насоса, работающих попеременно (один работает, один – в резерве).
Буровой насос УНБ-600 (лист 2) Состоит из двух основных частей – трансмиссионной и гидравлической.
Принцип действия насоса: буровой раствор поступает по нагнетательному трубопроводу через всасывающий клапан в камеру цилиндра. Как только завершается цикл всасывания, клапан закрывается. Одновременно с этим открывается нагнетательный клапан и раствор под давлением поступает в нагнетательную линию. В то же самое время во второй камере цилиндра происходит всасывание раствора. Затем поршень идет в обратном направлении и уже во второй камере происходит нагнетание раствора, а в первой – всасывание.
Буровой насос обладает следующими техническими характеристиками (написаны на 2 листе):
1.Мощность, кВт   600
2.Число дв. ходов в 1 мин   65
3.Длина хода поршня, мм   400
4.Диаметр втулок, мм   140-200
6.Давление, МПа,   10-25
Вследствие применения кривошипно-ползунного механизма в приводной части бурового насоса неравномерность подачи, а следовательно и давления, получается большой.
Для снижения степени неравномерности подачи и давления на линии нагнетания насоса используются пневмокомпенсаторы различных типов. На данном насосе установлен шаровой диафрагменный пневмокомпенсатор ПК-70-250. Данный тип компнесаторов обладает рядом недостатков:
1. Большая масса, высокие стоимость сменной диафрагмы и трудоемкость ее изготовления.
2. Трудоемкость монтажа и демонтажа диафраг¬мы при замене.
3. Отсутствие резервирования в случае примене¬ния одного колпака (При разрушении диафрагмы насос вынужденно останавливают для ее замены).
4. Трудоемкость изготовления сферического кор¬пуса, большой расход металла, так как корпус полу¬чают литьем, а прочность литого металла меньше, чем прочность проката (например, трубного).
5. Хладоломкость резины при низких температу¬рах, поэтому затруднительно применение сферических компенсаторов в северных районах на разведке.
6. Быстрое старение в присутствии кислорода воздуха резины диафрагмы, имеющей большую по-верхность и сравнительно малую толщину. (Поэтому для диафрагмы компенсаторов рекомен-дуют инертный газ (например, азот), снабжение которым затруднительно).
7. Не исключена возможность прилипания к на¬ружной поверхности диафрагмы посторонних мелких предметов (например, острых мелких камней, гвоздей и т.д.), которые могут попасть при хранении на складе или буровой и явиться причиной прокола диафрагмы. При плохой очистке глинистого раствора не исключе¬на возможность прилипания мелких кусочков выбу¬ренной породы к днищу колпака и повреждения от них диафрагмы. Возможно прилипание диафрагмы к дни¬щу корпуса, на котором остается осадок глинистого раствора, вследствие чего требуется повышенное дав¬ление при запуске насоса, и время пуска затягивается до нескольких секунд. Насос работает фактически без компенсатора, и может произойти отрыв бурового рукава и др.
В шаровом компенсаторе американской фирмы «Континентал» диафрагма в нижней части снабжена резиновыми приливами в форме пуговиц, которые позволяют раствору стекать с днища и ис¬ключают прилипание диафрагмы. В отечественных диафрагмах такие приливы отсутствуют.
8. При работе в зимнее время, особенно в север¬ных районах, возможно примерзание диафрагмы к днищу корпуса.
9. Удары утолщенной нижней части диафрагмы со стабилизатором о днище в период пуска насоса в результате чего возможны повреждения стабилизато¬ра, его крепления и самой диафрагмы.
Для устранения данных недостатков был произведен патентно-информационный обзор научно-технической литературы:
1. Воздушно-гидравлический компенсатор - пе¬рекачиваемая жидкость контактирует с воздухом, находящимся в нем.
- большие габаритные размеры и масса;
- ограниченное рабочее давление (до 18 МПа);
- значительная вибрация обвязки насосов;
+ простота;
2. Компенсаторы с эластичными баллонами - пневмокомпенсаторы имеют изолированные камеры со сжатым газом, удерживаемым в них с помощью резиновых баллонов.
- низкая прочность баллонов (особенно при высоких давлениях);
+ газ отделен от жидкости;
3. Шаровой диафрагменный компенсатор (о нем было сказано выше)
4. Проточный компенсатор со внутренней перфорированной трубой
5. Проточный компенсатор с наружной перфорированной трубой (3 и 4 недостатки те же, что и у ПК с эластичными баллонами)
6. Пружинный диафрагменный компенсатор – диафрагма приводится в действие под действием жесткости пружины.
+ низкая чувствительность
+ невысокие давления
- простота
- отсутствие дорогого газа
7. на остальных рисунках показаны различных поршневых компенсаторов.
Одно из главных достоинств поршневого компенсатора— высокое максимальное давление предварительной закачки сжатого газа, которое лимитируется только возможностями ком¬прессора.
1. К другим достоинствам поршневых компенсато¬ров можно отнести следующие.
2. Высокая долговечность цилиндропоршневой пары, объясняемая благоприятными условиями рабо¬ты поршня во втулке компенсатора вследствие незна¬чительного перепада давления.
3. При наличии трех компенсаторов в одном бло¬ке обеспечивается резервирование. Если вышел из строя один, при необходимости насос можно эксплуа¬тировать на остальных компенсаторах.
4. При наличии трех компенсаторов можно улуч¬шить условия запуска насоса, установив разные давле¬ния предварительной закачки сжатого газа во всех трех компенсаторах.
5. Поршень хорошо очищает поверхность втулки от бурового раствора при его посадке на нижнюю опору во время остановки насоса. Поэтому исключено прилипание и примерзание поршня к поверхности втулки.
6. Благодаря наличию уплотняющей жидкости над поршней он не соприкасается с кислородом возду¬ха, и следовательно, исключено старение резины от кислорода. Поэтому для заправки пневмокомпенсаторов в качестве сжатого газа можно применять воздух вместо дорогостоящего азота.
7. Поршневой пневмокомпенсатор может надеж¬но эксплуатироваться в зимнее время, особенно в се¬верных районах, без применения обогрева, так как хладоломкость резины поршня при ее большей тол¬щине, чем у диафрагмы, меньше сказывается на рабо¬тоспособности уплотнения. При низких температурах резина лучше сохраняет способность работы в режиме истирания, чем в режиме растяжения (изгиба). В За¬падной Сибири, в частности, в Тюменской области, многие буровые насосы оснащены поршневыми ком¬пенсаторами.
8. Простота эксплуатации, монтажа и демонтажа при замене сменных изделий при помощи специаль¬ных съемников (для ППК-65-250).
На листе 5 показаны сравнительные характеристики компенсаторов различного типа, которые наглядно демонстрируют преимущество поршневого компенсатора над остальными типами.
На 6 листе показана конструкция поршневого пневмокомпенсатора ППК-3. Данный компенсатор обладает всеми указанными преимуществами данного типа компенсаторов. Однако в процессе его эксплуатации был выявлен существенный недостаток – в случае замены поршневого разделителя необходимо демонтировать корпус компенсатора, что занимает много времени.
Для устранения данного недостатка предлагается изменить конструкцию компенсатора (лист 7). В предлагаемой конструкции реализована возможность извлечения цилиндровой втулки без демонтажа всего корпуса. Подобная конструкция используется в клапанных коробках насоса.
Были проведены следующие расчеты:
• Прочностной (рассчитана прочность корпуса в опасном сечении и подобрана толщина стенки);
• Расчет сварного шва на растяжение по допускаемым напряжениям;
• Расчет резьбы гайки (на разрыв на срез на смятие витков);
Общий вид насоса после модернизации показан на листе 8.
В результате проведенной модернизации удастся увеличить межремонтный период за счет большей долговечности цилиндропоршневой пары, а также за счет резервирования (при выходе из строя 1 компенсатора можно работать на 2 оставшихся). Кроме того, уменьшаются эксплуатационные затраты на ремонт, т.к. поршень стоит гораздо дешевле диафрагмы сложной формы, к тому же за счет реализации возможности извлечения втулки без демонтажа крышки уменьшается время простоя оборудования при ремонте.

Коментарии: Схема расположения оборудования БУ 3Д-86, Буровой насос УНБ-600А до модернизации, Патентно-информационный обзор, Сравнительные характеристики компенсаторов различного типа, Поршневой пневмокомпенсатор ППК-3, Поршневой пневмокомпенсатор ППК-3 М, Буровой насос УНБ-600А после модернизации, Деталировка

Размер файла: 759,9 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.



Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Графическая часть-Схема расположения оборудования БУ 3Д-86, Буровой насос УНБ-600А до модернизации, Патентно-информационный обзор, Сравнительные характеристики компенсаторов различного типа, Поршневой пневмокомпенсатор ППК-3, Поршневой пн

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!