Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (2499 руб.)

Чертежи-Дипломный проект-Графическая часть-Вертлюг УВ-320. Разработка бурового вертлюга для бурения скважин на глубину до 5000 метров с совершенствованием системы смазки быстросъемного элемента

Дата закачки: 28 Апреля 2016
Продавец: Алексей
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Чертежи
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, вашему вниманию представлен дипломный проект на тему: "Разработка бурового вертлюга для бурения скважин на глубину до 5000 метров с совершенствованием системы смазки быстросъемного элемента".
Буровой вертлюг представляет собой промежуточное звено, отделяющее вращающуюся и поступательно движущуюся бурильную колонну от перемещающихся только поступательно частей талевой системы и бурового рукава.
 Вертлюг предназначен для подвески вращающейся бурильной колонны, а также для подвода бурового раствора (газа или их смеси) во вращающуюся бурильную колонну. Вертлюги также используются при промывке скважины и доливе в неё раствора во время подъёма бурильных колонн с обратным клапаном. В лёгких передвижных установках с устройством для принудительной подачи долота нагрузка на долото передаётся также через вертлюг.
  В процессе бурения вертлюг подвешивается к автоматическому элеватору
либо к крюку талевого механизма и посредством гибкого шланга соединяется со стояком напорного трубопровода буровых насосов.
Вертлюги, применяемые в бурении эксплуатационных и глубоких разведочных скважин, имеют общую конструктивную схему и различаются в основном по допускаемой осевой нагрузке.
Типовые конструкции вертлюгов для бурения скважин представлены вашему вниманию на следующем листе графической части дипломного проекта.
 Вертлюг ВШ14-160М, отечественного производства, имеет следующие недостатки:
 - напорный сальник небыстросъемный, расположен в расточке внутри ствола;
 - габариты корпуса использованы нерационально;
 - нижний радиальный подшипник расположен слишком высоко от нижней части корпуса;
 - главная опора не центрирована в корпусе, и ее свободное кольцо только опирается на плиту, являющуюся промежуточным элементом, что сокращает долговечность опоры и удорожает конструкцию;
 - не обеспечивается попадание смазки в верхний радиальный подшипник уже при небольшом снижении ее уровня;
 Преимуществом этого вертлюга является использование в нем конического роликового подшипника, допускающего частоту вращения до 250 оборотов в минуту.
 Вертлюг У6-300, выпускаемый Уралмашзаводом, с лучшим расположением опор и использованием объема корпуса, в результате чего уменьшается высота вертлюга и упрощен монтаж ствола. Верхний радиальный и упорный вспомогательный подшипники имеют изолированную камеру с консистентной смазкой, а главная опора и нижний радиальный подшипник работают в масляной ванне корпуса. Для работы при высоких давлениях неудачна конструкция фланцевого крепления бурового рукава к подводу. Конструкция крышки и крепления нижнего масляного сальника неоправданно усложнены.
 На чертеже приведена удачная конструкция вертлюга Р-650, произведенного американской фирмой "Нэйшенл",рассчитанного на рабочую нагрузку 4,02 МН и допускающего максимальную частоту вращения до 400 оборотов в минуту.
 Главная опора - конический роликоподшипник 6 - хорошо смонтирована в корпусе 8, оригинально выполнена система смазки с вынесенной горловиной, что позволяет заполнять полость вертлюга жидкой смазкой до уровня, обеспечивающего надежную смазку верхнего радиального роликового 5 и упорного 9 подшипников. Ствол вертлюга 7 выполнен с проходным отверстием диаметром 76 мм, а подвод бурового рукава приспособлен для резьбового соединения.
Конструктивные отличия некоторых узлов и деталей отечественных и
зарубежных вертлюгов обусловлены требованиями изготовления и сборки, разрабатываемой с учетом производственных возможностей заводов-изготовителей, а также периодической модернизацией вертлюгов с целью повышения их надежности и долговечности.
  На основе расчета в качестве базовой модели для проектирования был выбран буровой вертлюг УВ-320.
  Основными составляющими вертлюга являются:
  Ствол смонтированный в корпусе на радиальных и упорных или радиально - упорных подшипниках качения, снабжен фланцем, передающим вес колонны через главный опорный подшипник на корпус и далее на штроп.
 Опоры ствола вертлюга фиксируют его положение в корпусе, препятствуя осевым вертикальным и радиальным перемещениям и обеспечивая его устойчивое положение при вращении.
 Вес корпуса вертлюга, толчки и удары от колонны снизу вверх воспринимаются вспомогательной опорой , устанавливаемой над главной. Ствол и все связанные с ним детали во избежании самоотвинчивания имеют стандартные конические левые резьбы.. Вертлюг имеет штроп для подвески его на крюках различной конструкции. Штроп крепится к корпусу на осях и должен иметь возможность проворачиваться на угол до 40 град. Корпус имеет приливы, которые исключают консольный монтаж осей штропа, ограничивают поворот и устанавливают его в положение, удобное для захвата крюком, когда вертлюг с
с ведущей трубой находится в шурфе.
 К верхней крышке корпуса прикреплен изогнутый патрубок с резьбой или фланцем, к которому присоединяется напорный буровой рукав. Напорный сальник во время бурения эксплуатируется в тяжелых условиях, срок его службы значительно меньше срока службы остальных деталей вертлюга, поэтому сальник выполняется быстросменным.
 Проточную часть вертлюга выполняют обтекаемой формы для обеспечения минимальных гидравлических потерь и износа абразивными частицами, содержащимися в буровом растворе. В верхней и нижней частях корпуса для уплотнения зазора между корпусом и вращающимся стволом устанавливают самоуплотняющиеся манжетные сальники и , которые защищают внутреннюю полость корпуса с масляной ванной от попадания грязи извне и удерживают масло от вытекания при вертикальном рабочем и горизонтальном нерабочем положении вертлюга во время транспортировки и хранения. Вертлюги снабжаются устройствами для заливки, спуска и контроля уровня масла. Корпуса выполняются обтекаемой формы для того, чтобы вертлюг не цеплялся за детали вышки при перемещениях. Детали предохраняются от самоотвинчивания.
 Конструкция ствола вертлюга и быстросъемного элемента представлена на данном листе графической части.
 В пояснительной записке к дипломному проекту к вашему вниманию представлен расчет некоторых деталей вертлюга, а также расчет на прочность с применением ЭВМ.
В процессе эксплуатации вертлюг испытывает статические осевые нагрузки от действия веса бурильной колонны и динамические нагрузки, создаваемые продольными колебаниями долота, а также значительную нагрузку от внутреннего давления промывочной жидкости. Детали вертлюга, контактирующие с раствором, подвергаются абразивному износу. Износостойкость трущихся деталей вертлюга снижается в результате нагрева при трении.
Проведенные в России исследования показали, что наиболее часто выходящим из строя элементом вертлюга является узел быстросъемного соединения.
В ряде научно- исследовательских институтах и конструкторских бюро были разработаны различные усовершенствованные конструкции быстросъемного элемента. Они отличаются большей долговечностью и надежностью. Анализ таких конструкций представлен в пояснительной записке к дипломному проекту.
В дипломном проекте на основе анализа существующих способов повышения долговечности деталей вертлюгов предложена конструкция системы смазки быстросъемного элемента, суть которой- бесперебойная подача смазывающей жидкости к уплотнениям быстросъемного элемента.
  Конструкция узла смазки быстросъемного элемента показана на данном листе графической части.
 Корпус узла располагается соосно напорной магистрали имеет резьбу для присоединения к напорной магистрали с помощью гайки. Патрубок крепится к присоединительному фланцу вертлюга и к корпусу узла посредством болтов. Внутри корпуса расположен поршень, к которому прикреплены штоки. Корпус снабжен пробкой для залива внутрь него смазывающей жидкости. Смазывающая жидкость попадает в уплотнение вертлюга через маслопровод.
 Подробно детали узла смазки представлены на следующих чертежах.
 Устройство работает следующим образом.
 Рабочая жидкость через отверстия в патрубке воздействует на поршень, который передает все возможные колебания давления рабочей жидкости смазочной жидкости, разгружая таким образом манжеты от разрушающего действия перепада рабочей жидкости.
 Для того, чтобы на поверхность трения манжет не попадали абразивные частицы из рабочей жидкости необходимо превышение давления смазочной жидкости над рабочей. Это достигается тем, что площадь поршня со стороны со стороны смазочной жидкости уменьшается на заданную величину за счет прикрепленных к нему штоков.
 В процессе работы вертлюга происходит расход смазочной жидкости и шток будет выходить из цилиндра. Величина выхода штока служит контролем расхода смазочной жидкости, а скорость выхода штока свидетельствует о степени изношенности манжет уплотнительного узла. При существенном изменении скорости выхода штока следует заменять манжеты уплотнительного узла.
 Смазывающая жидкость попадает к манжетам уплотнения через маслопровод.
 При проектировании узла смазки учитывались следующие рекомендации:
 - по размерам корпус выполняется таким, что объема смазывающей жидкости достаточно для обеспечения надежной работы уплотнительного узла до его замены;
 - габаритные размеры смазочной камеры не должны увеличить вероятность повреждения вертлюга;
 В дипломном проекте разработана технология изготовления патрубка, входящего в состав узла смазки. Она отображена в пояснительной записке и на листе графической части дипломного проекта.
  Также был произведен расчет экономической и коммерческой эффективности от модернизации бурового вертлюга. Расчет производился на основании уменьшения капитальных и текущих ремонтов. Результаты расчета представлены в пояснительной записке и на данном чертеже.
  Расчет показал целесообразность модернизации, так как все основные экономические и коммерческие показатели проектируемого варианта превышают соответствующие показатели базового варианта.



Размер файла: 571 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

-------------------
Обратите внимание, что преподователи часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите что бы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.




Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Чертежи-Дипломный проект-Графическая часть-Вертлюг УВ-320. Разработка бурового вертлюга для бурения скважин на глубину до 5000 метров с совершенствованием системы смазки быстросъемного элемента

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!