Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (2999 руб.)

Чертежи-Графическая часть-Дипломная работа-Основное оборудование колтюбинговой установки, Колтюбинговая установка серии МК10Т, Колтюбинговая установка серии МК10Т рабочее положение, Агрегат для подготовки и закачки технологической жидкости фирмы "Dreco"

Дата закачки: 07 Мая 2016
Продавец: Алексей
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Чертежи
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
В своем дипломном проекте я решил рассмотреть довольно популярную на сегодняшний день в России колтюбинговую установку – МК10Т (рис. 16), производства СЗАО «Фидмаш» (Республика Беларусь) [10]. По данным на 2009 год, продукция Минского завода занимает 70% рынка агрегатов для работы с гибкими трубами в России, а установка МК10Т, является самой массовой и наиболее хорошо зарекомендовавшей себя на на наших нефтегазовых промыслах. Установка МК10Т может работать с трубой диаметром 38,1 мм и длиной до 1600. Кроме того, установка, смонтированная на полноприводном шасси КАMАЗ-53228(6x6), обладает большей проходимостью.1999 год, когда ЗАО «Фидмаш» (в составе российско-белорусской группы предприятий ФИД – Белорусского фонда развития и поддержки изобретательства и рационализации) создало опытный образец мобильной колтюбинговой установки, признанной лучшей в конкурсе РАО «Газпром», можно считать стартом технологии на российском экономическом пространстве. Сейчас в России в технологиях колтюбинга используются гибкие трубы всех четырех мировых производителей: американских фирм Tenaris Coiled Tubes (Presicion Tube Technology), Quality Tubing и Global Tubing, а также российского ОАО «Уралтрубмаш» [13].
Продукция каждого производителя находит своего покупателя, однако трубы различаются между собой техническими характеристиками, прочностью и качеством. Зарубежные компании выпускают длинномерные трубы нескольких категорий прочности, со значениями модулей упругости σт= 48,3 ÷ 74,5 Н/мм2, σв= 55,2 ÷ 79,3 Н/мм². Они производятся из углеродистой стали А606 (тип 4) и А607 по стандартам ASTM. Российские трубы серийно выпускаются размерами Ø38,1 мм и Ø33,5 мм (материалы: сталь S420MC, сталь А606 тип 4), а под заказ – и других типоразмеров.
Трубы до Ø50,8 мм используют при капитальном ремонте скважин (в том числе при гидроразрыве пластов), трубы Ø60,3 мм и более – при бурении. Для глубоких скважин применяют также трубы с переменной толщиной стенки.
Трубы поставляются намотанными на стандартные катушки с ребордой Ø2840-4570 мм, сердечником Ø1830-3300 мм, осевой длиной 1520-2100 мм. В зависимости от диаметра трубы на катушке может быть намотано от 2-5 тыс. м (большие диаметры) до 20 тыс. м (для Ø19,1 мм).
Применение труб больших диаметров ограничено транспортными габаритами и массой бунта труб, поэтому для колтюбингового бурения в континентальной России пока используются трубы не более Ø66,7 мм. Отрабатываются технологии укрупнения бунта труб непосредственно на скважине путем сварки поперечных стыков. Однако получить равнопрочное с телом трубы сварное соединение сложно».
К материалу длинномерных труб в бунтах (ДТБ) предъявляются достаточно высокие эксплуатационные требования, так как в процессе работы необходимо обеспечить максимальное количество спуско-подъемных операций. Трубы при этом подвергаются растяжению под собственным весом и знакопеременному изгибу, нагружаются внутренним давлением, испытывают воздействие агрессивных сред. Кроме того, налицо тенденция к увеличению глубины скважин, что требует еще более высоких эксплуатационных свойств труб.
Срок службы ДТБ зависит от их качества и от соблюдения условий эксплуатации. В частности, механические повреждения способствуют образованию трещин и последующему разрушению ДТБ. Нарушение технологии сварки при стыковке концов труб приводит к их быстрому разрушению по месту сварки. Уменьшение радиуса направляющей дуги может в 3-5 раз уменьшить срок службы ДТБ. Отсутствие необходимого контрольно-диагностического оборудования на колтюбинговой установке может привести не только к преждевременному износу трубы, но и к ее обрыву».
Сейчас средняя наработка ДТБ «Уралтрубмаша» составляет около 80 спуско-подъемных операций – качество труб повысилось благодаря применению сталей импортного производства и модернизации оборудования.


Коментарии: Одним из наиболее ответственных узлов агрегата является транспортер. Он должен обеспечивать перемещение колонны гибких труб в заданном диапазоне без проскальзывания рабочих элементов и повреждений наружной поверхности трубы и ее геометрии. Необходимо, чтобы транспортер при перемещении КГТ и вверх, и вниз работал одинаково надежно [9].
К настоящему времени сложились два направления в конструировании транспортеров – с одной и двумя тяговыми цепями, снабженными плашками, взаимодействующими с колонной гибких труб. Плашки прижимаются к гибкой трубе с помощью гидравлических цилиндров. Кроме того, из патентной и технической литературы известны и другие конструкции транспортеров, однако они, по нашему мнению, представляют интерес только как образцы развития технической мысли конструкторов.
На корпусе 1 слева и справа от гибкой трубы 3 расположены две двухрядные цепи 5, состоящие из пластин 14 и втулок 13. Звенья цепей соединены пальцами 15 и снабжены плашками 16. Плашки расположены между звеньями цепей (рис. 8, б). Каждая плашка установлена на двух пальцах, которые друг с другом соединены "в замок", в результате чего их тыльные поверхности 18 образуют непрерывную плоскость. Каждая плашка выполнена с возможностью небольшого (порядка 3 – 5) углового перемещения относительно одного из пальцев (верхнего) цепи. Это позволяет плашкам проводить самоустановку рабочей поверхности 17 относительно гибкой трубы.
Тыльные поверхности плашек взаимодействуют с роликами 12, которые не более чем по три штуки закреплены в каретках 11. Последние прижимаются к цепи посредством гидравлических цилиндров 10. Жидкость в полости последних поступает от регуляторов давления 6, к которым попарно при¬соединены цилиндры, находящиеся слева и справа от гибкой трубы. К регуляторам давления рабочая жидкость гидропривода поступает от насосной станции 7. Для обеспечения постоянного соотношения усилий прижима плашек диаметры d1 – d4 гидроцилиндров 10 могут быть различными.
Цепи с плашками перекинуты через звездочки ведущие 2, 4 и направляющие 8, 9. Для обеспечения синхронности перемещения цепей валы ведущих звездочек кинематически связаны синхронизирующими шестернями (на схеме не показаны). Каждая верхняя звездочка через редуктор соединена с гидравлическим мотором (на схеме не показаны), приводящим ее в действие. Питание гидромоторов осуществляется от насосной станции агрегата подземного ремонта, в состав которого входит описываемое устройство. Конструкция осей, на которых установлены нижние звездочки 8 и 9, предусматривает возможность их вертикального перемещения и с помощью натяжных гидроцилиндров (на схеме не показаны).
Характерные размеры каретки, плашки и цепи следующие: расстояния между осями роликов на каретке и между осями роликов соседних кареток равно шагу цепи, а длина рабочей поверхности плашки меньше или равна шагу цепи.
Работа транспортера для перемещения колонны гибких непрерывных труб агрегата подземного ремонта скважин происходит следующим образом.
При движении трубы 3 гидроцилиндры 10 прижимают каретки 11 с роликами 12 к тыльной поверхности 18 плашек 16, а они, в свою очередь, рабочей поверхностью 17 соприкасаются с поверхностью гибкой трубы 3. Крутящий момент от гидромоторов передается редукторами к ведущим звездочкам 2 и 4, которые обеспечивают перемещение цепей 5 и соединенных с ними плашек в нужном направлении. При движении плашек 16 ролики 12 катятся по их тыльной поверхности 18.
Геометрические соотношения размеров плашек и кареток обеспечивают гарантированное приложение нагрузки, создаваемой гидроцилиндром, к какой-либо плашке в любом ее положении. Заданный размер рабочей части плашки исключает деформирование поверхности трубы в периоды вхождения в контакт с плашкой и выхода из него.
При наличии каких-либо дефектов гибкой трубы (напри¬мер, местное смятие, вспучивание, нарушение правильной гео¬метрии) отклоняется от своего нормального положения и плашка, контактирующая с поверхностью трубы в этой зоне.
Необходимый закон изменения тягового усилия по длине контакта плашек с трубой устанавливается регуляторами дав¬ления 6 и изменениями диаметров цилиндров 10.
Принципиальная схема транспортера с одной цепью приведена на рисунке 9. В данном случае перемещение трубы осу¬ществляется посредством одной цепи, несущей на себе шарнирно соединенные плашки (по существу используются две параллельно установленные однорядные цепи, между которыми располагаются плашки). Устройство состоит из корпуса, в верхней части которого размещен вал ведущей звездочки, а в нижней – ведомой. Вращение ведущего вала обеспечивается с помощью цепного редуктора, приводимого в действие от гидромотора. Как и в ранее рассмотренной схеме, в конструкции нижнего вала предусмотрена возможность перемещения его в вертикальном направлении, что позволяет регулировать натяжение цепи. Гидравлические цилиндры находятся на внешней стороне корпуса.
Плашки, захватывающие трубу (рис. 10), выполнены таким образом, что ось пальцев цепей пересекается с осью гибкой трубы и перпендикулярна ей. Это обеспечивает передачу на цепи только вертикально направленных сил без эксцентриситета относительно оси каждой из них. В результате цепь передает только растягивающую нагрузку, изгибающие моменты в любых плоскостях отсутствуют. Внутри корпуса каждой плашки расположены два шарнирно закрепленных захвата, в средней части они снабжены сменными плашками, взаимодействующими с трубой, а на конце, противоположном шарниру, имеют ролики. Именно они взаимодействуют с пр謬жимным устройством в той зоне, где должен быть обеспечен контакт плашек и трубы. На рисунке 10 плашки, находящиеся в верхних положениях в зоне звездочек, показаны раскрытыми. При подходе к рабочему участку плашки закрываются и плот¬но охватывают гибкую трубу.Помимо описанных целесообразно рассмотреть и ряд иных конструкций транспортеров. Не все конструкции были реализованы в металле, однако они представляют интерес с точки зрения диапазона возможных технических решений.
Схема простейшей конструкции транспортера с двумя цепями и механическим регулированием режима работы показана на рисунке 11. Каждый из рядов цепей расположен на звездочках, установленных на двух отдельных рамах. Натяжение цепей создается вертикально установленными в нижней части рам винтами. Прижатие плашек к поверхности гибкой трубы обеспечивается винтовыми стяжками. Таким образом, вся металлоконструкция транспортера участвует в передаче усилий, прижимающих плашки к трубе.
К интересным конструкциям транспортера следует отнести механическую систему обеспечения прижима плашек к трубе (рис. 12). Она также состоит из двух цепей. Чтобы обеспечить прижим плашек к поверхности трубы на рабочем участке, их выполняют подпружиненными и снабжают тол¬кателями. На тыльной части каждого толкателя установлен ролик. На рабочем участке плашек внутри корпуса транспортера расположены две направляющие, при взаимодействии с которыми ролики толкателей перемещаются по направлению к поверхности трубы и прижимаются к ней с усилием, определяемым в соответствии с настройкой пружин, расположенных в толкателях. Такая конструкция позволяет осуществлять плавный подвод и отвод плашек от поверхности трубы. Общим недостатком последних двух конструкций является отсутствие оперативного регулирования усилий прижима пла¬шек к трубе. Это требование, как показывает практика, может быть выполнено только при использовании объемного гидропривода.
Вариант с использованием гидропривода в механизме при¬жатия плашек и натяжения цепей показан на рисунке 13. Для создания усилия применяют два эластичных рукава, в которые под давлением подают рабочий агент. Усилие передается роликами, установленными на шарнирно закрепленных каретках, смонтированных, в свою очередь, на поверхности рукавов. Для натяжения цепей используют две пары роликов, расположенных на коленчатых рычагах и прижимаемых к цепям посредством гидроцилиндров. В рассмотренной конструкции ведущими являются нижние звездочки. Как показывает опыт эксплуатации, применение их в качестве ведущих представляет собой не самое лучшее решение, поскольку в этом случае внешняя часть цепей передает усилие при подъеме колонны гибких труб и регулирование натяжения цепей становится затруднительным. Данный вариант используется при механическом приводе цепей.
К интересным конструкциям транспортеров следует отнести и группу устройств, в которых ведущее звено, передающее усилие к трубе, имеет криволинейную поверхность, а сама труба на этом участке соответственно изогнута. Предлагались конструкции устройств, в которых труба наматывалась непосредственно на барабан, либо дополнительный барабан служил тяговым органом (рис. 14).


Размер файла: 1,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.


Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Чертежи-Графическая часть-Дипломная работа-Основное оборудование колтюбинговой установки, Колтюбинговая установка серии МК10Т, Колтюбинговая установка серии МК10Т рабочее положение, Агрегат для подготовки и закачки технологической жидкости фирмы "Dreco"

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Z-PAYMENT VISA Card MasterCard Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!