Все разделы / Инновационный менеджмент /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (250 руб.)

Ситуация для анализа. Определение инновационной активности предприятия.

Дата закачки: 22 Июня 2016

Автор: studypro
Продавец: studypro
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Практические занятия и отчеты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Ситуация для анализа. Определение инновационной активности предприятия.

Отдельное рассмотрение инновационной политики компаний теле¬коммуникационной отрасли представляется актуальным по многим причинам. Во-первых, несмотря на свой относительно небольшой возраст, данная отрасль характеризуется не только самыми высоки¬ми темпами роста, но и наиболее интенсивно генерирует инновации всех типов, максимально используя их положительный эффект. Имен¬но отрасль телекоммуникаций демонстрирует эффективность и необ¬ходимость осуществления инновационной деятельности в долгосрочной перспективе, предлагая новейшие подходы к системе инновационного менеджмента и формированию конкурентных стратегий в целом.
Во-вторых, в настоящее время развитие отрасли телекоммуникаций во многом определяет будущее всех прочих отраслей мировой эконо¬мики, так как любая инновация в данной сфере требует немедленной адаптации всех рыночных субъектов (компьютеризация, сотовая связь, Интернет и т. д.). С этой точки зрения анализ и прогнозирование дея-тельности телекоммуникационных компаний являются весьма полез¬ными для управления компаниями, цель которых — длительное при¬сутствие на рынке.
Телекоммуникационная отрасль представляет на рынок уникаль¬ный продукт. Во-первых, он совмещает в себе материальное производ¬ство (оборудование), сферу услуг (провайдеры связи) и ноу-хау (технологи). Таким образом, телекоммуникационные компании функцио¬нируют сразу в нескольких сферах экономики.
Во-вторых, инновационный процесс в телекоммуникационной от¬расли носит непрерывный характер в силу высокой наукоемкости про¬дукции, когда появление очередного нововведения требует перехода всей отрасли к новой технологии, что, в свою очередь, порождает но¬вый виток инноваций и т. д.
В-третьих, потенциальным целевым рынком телекоммуникационной продукции является практически все население, а степень его охвата зависит лишь от фактора времени и новых технических возможностей (то есть обеспечение фактического доступа к новым регионам).
В-четвертых, в силу технических характеристик своей продукции практически невозможно и нерентабельно для телекоммуникационных компаний действовать лишь в национальных рамках. Обзор запад¬ных компаний данного профиля показывает, что все они проявляют склонность к интернационализации своей деятельности. (Исключе¬ние составляют лишь компании некоторых развивающихся стран.)
И, наконец, телекоммуникационные компании имеют значительно большие финансовые возможности для осуществления своей иннова¬ционной политики в силу стремительно растущей активности инве¬сторов в данный сектор экономики.
Исходя из вышесказанного, очевидно, что инновационная деятель¬ность международных телекоммуникационных компаний имеет ряд отличительных особенностей. Можно предположить, что именно благодаря этим особенностям инновационная политика является основополагающим фактором в кон¬курентной стратегии телекоммуникационных компаний.
Причиной роста телекоммуникационной отрасли являются посто¬янные технологические и продуктовые инновации. Они затрагивают все сферы экономической жизни общества и вынуждают компании традиционных отраслей адаптироваться к новым достижениям. Кро¬ме того, те же инновации требуют от телекоммуникационных ком-паний очередных нововведений, то есть инновации порождают инно¬вации. Таким образом, в современных условиях одной из главных задач инновационной политики является создание базы для обеспече¬ния перманентности инновационного процесса. Именно в этих целях крупнейшие телекоммуникационные компании инвестируют в сред¬нем 10-14 % от своих доходов в НИОКР и внедрение инноваций. При этом уровень затрат на разработку и внедрение технологических иннова¬ций выше у производителей телекоммуникационного оборудования, а операторы связи инвестируют большую долю средств в реструкту¬ризацию, интернационализацию деятельности, а также в маркетинго-вые нововведения.

Корпорация «Intel»

Краткая информация
Год основания 1968
Отрасль Интернет экономика
Продукты и услуги решения клиентов, сетевая инфраструктура
сервисные структуры, Интернет- сервис.
Сфера деятельности международная корпорация
Место в списке 500 крупнейших
компаний мира 15 (2006 г.)
Организационная структура дивизиональная основа; продуктово-региональный принцип.   
Основные показатели хозяйственной деятельности в 2006 г.  
Доходы  30,1 млрд. долл. США(+13%)  
Операционная прибыль 7,5 млрд. долл. США(+72%)   
Чистая прибыль 5,6 млрд. долл. США(+81%)   
Расходы на НИОКР 4,4 млрд. долл. США  
Капиталовложения в          
основные средства 3,7 млрд долл США     
         
В текущем году компания планирует вложить в НИОКР более 4,8 млрд. долл.
Компания имеет 75 научно-исследовательских лабораторий но все¬му миру. В области НИОКР занято около 7 тыс. ученых и инженеров, что составляет приблизительно 11 % от общего числа занятых. Инноваци¬онная деятельность сильно децентрализована и интегрирована с мар¬кетингом.
Лаборатории Intel выделены по продуктово-региональному прин¬ципу, и сфера их деятельности сфокусирована на пяти стратегических направлениях:
♦ приложения, интерфейсы и среды передачи данных;
♦ архитектура систем;
♦ средства связи;
♦ глобальная структура производства и доставки продукции;
♦ технология производства полупроводников.
Компания активно сотрудничает с университетами, где в стадии разработки находилось 250 совместных проектов. Че¬тыре лаборатории компании в Беркли, Кембридже, Питсбурге и Сиэтле используют новую модель кооперации с университета ми. Они пол¬ностью финансируются за счет компании и работают в так назы¬ваемом открытом режиме, когда большинство результатов иссле¬дований открыто публикуются. В каждой из лабораторий занято около 20 специалистов: ученые Intel и студенты. Также в работе ла¬бораторий участвуют представители крупнейших научно-исследова¬тельских центров. Компания спонсирует свою первую лаборато¬рию в области разработки микропроцессоров в Европе — Intel Labs Barcelona (ILB).
В компании Intel создана специальная группа по вопросам взаимо¬действия с университетами, которая имеет прямые связи с руковод¬ством и профессорами университетов. Благодаря таким тесным взаи¬моотношениям компания имеет возможность определять сферы своих интересов в области исследований и набирать талантливых молодых специалистов.
Компания имеет дочерние производственные филиалы в Велико¬британии, Гонконге, Японии и Бразилии. Компания имеет маркетинговые и сбытовые региональные офисы в 30 странах мира.
На начало 2006 г. Intel занимала первое место в мире по общему доходу от электронной коммерции, ежемесячно реализуя через Интер¬нет заказов более чем на 1 млрд. долл. В фондовом индексе Fortune-50, который отражает динамику развития электронного биз¬неса с учетом средневзвешенного курса стоимости акций 50 ведущих предприятий, в 2006 г. Intel занимала первое место. Как отмечают экс¬перты и сами руководители корпорации, без постоянных маркетинговых нововведений и значительных затрат на НИОКР такой успех вряд ли стал бы возможным.

Алгоритм выполнения практического задания:

1. Формируется экспертная группа из 4-5 чел.
2. Разрабатываются анкеты для проведения оценки инновационного потенциала и климата организации. Пример анкет прилагается (Приложение 1,2). Анкета может быть изменена полностью или частично с учетом предложений экспертов (возможно добавление или исключение каких-либо оценочных параметров).
3. Проводится непосредственно оценка инновационного потенциала и инновационного климата по 5-балльной шкале (табл.1):

Значения оценок инновационного потенциала Значения оценок инновационного климата
5 – очень хорошее состояние, совершенно удовлетворяющее нормативной модели достижения инновационной цели – классифицируется как очень сильная сторона инновационного потенциала;
4 – хорошее состояние, удовлетворяющее нормативной модели, не требует изменения – сильная сторона;
3 – среднее состояние, требует некоторых ограниченных изменений, чтобы довести до требований нормативной модели;
2 – плохое состояние, требует серьезных изменений – классифицируется как слабая сторона инновационного потенциала;
1 – очень плохое состояние, требует радикальных преобразований – очень слабая сторона.
 5 – состояние компонента внешней среды настолько отлично и приемлемо, что позволяет полностью использовать имеющийся инновационный потенциал, отличная возможность для предприятия;
4 – состояние компонента хорошее, что создает некоторую возможность для использования инновационного потенциала;
3 – состояние компонента ненадежно – угрозы пока нет, но требуется наблюдение за его динамикой;
2 – состояние компонента вызывает тревогу, отрицательно влияет на инновационный потенциал, некоторая угроза организации;
1 – состояние компонента угрожающее, рассматривается как опасная угроза.


4. Проводится непосредственно оценка инновационного потенциала и климата по данным конкретной ситуации. Рассчитываются итоговые значения этих показателей на основе средней арифметической простой.
5. В количественном выражении рассчитывается показатель инновационной позиции организации: Ипоз = 0,5 (ИП + ИК)
6. Определяется показатель инновационной активности: ИА = Ипоз * Киа
Параметры оценки инновационной активности приведены в Приложении 3.

7. Формулируются выводы и рекомендации по состоянию инновационного потенциала, климата, инновационной позиции и активности организации.
Приложение 1.
Оценка состояния инновационного потенциала
Компоненты блоков Уровень состояния компонентов
 Слабые стороны Сильные стороны
1. Продуктовый блок
Качество продукции
Объем продаж продукции
Рентабельность производства
Степень модернизации продукции
Занимаемая доля рынка 1 2
1 2
1 2
1 2
1 2 3
3
3
3
3  4 5
4 5
4 5
4 5
4 5
Итого по продуктовому блоку
2. Функциональный блок
НИОКР
Производство
Маркетинг и сбыт
Сервисные работы для потребителей 1 2
1 2
1 2
1 2 3
3
3
3  4 5
4 5
4 5
4 5
Итого по функциональному блоку
3. Ресурсный блок
Материально-технические ресурсы (МТР):
- степень обеспеченности предприятия МТР;
- качество используемых сырья и материалов;
-наличие необходимых производственных площадей, рабочих мест, коммуникационных систем и транспорта;
- обеспеченность предприятия современным производительным оборудованием.  

Трудовые ресурсы:
- состав и компетентность руководителей;
- состав и квалификация специалистов;
- состав и квалификация рабочих;
- численность персонала, занятого НИР 
овременных информационных технологий 

Финансовые ресурсы:
- уровень финансовой устойчивости предприятия;
- степень платежеспособности предприятия;
- финансирование НИОКР за счет собственных источников;
- финансирование НИОКР за счет сторонних инвестиций 

Итого по ресурсному блоку
4. Организационный блок
Организационная структура
Прогрессивность используемых технологий Организационная культура
Коммуникационные связи  1 2

Итого по организационному блоку
5. Управленческий блок
Общее, функциональное и проектное руководство
Система управления
Стиль управления
Восприимчивость руководства к инновациям   1 2

Итого по управленческому блоку
ИТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА


 
Приложение 2
Оценка состояния инновационного климата

№ Компоненты блоков Уровень состояния компонентов
  Угрозы   Возможности
1. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МАКРОКЛИМАТА (СТЭП-анализ стратегических сфер)
1.1 Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера (социальная напряженность, транспорт, связь) 1 2 3 4 5
1.2 Технологическая и научно-техническая сфера (рынок технологий и НТИ) 1 2 3 4 5
1.3 Экономическая и финансовая сфера (налоги, льготы, инвестиционный климат на федеральном уровне) 1 2 3 4 5
1.4 Политическая и правовая сфера (федеральная и региональные планы и программы, законодательная база) 1 2 3 4 5
Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата 
2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МИКРОКЛИМАТА (анализ стратегических зон)
2.1 Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами 1 2 3 4 5
2.2 Зона капиталовложений - инвестиций 1 2 3 4 5
2.3 Зона новых технологий и научно-технических информационных ресурсов 1 2 3 4 5
2.4 Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально-технических ресурсов 1 2 3 4 5
2.5 Зона трудовых ресурсов 1 2 3 4 5
2.6 Группы стратегического влияния (на уровне отрасли, региона, города, района) 1 2 3 4 5
Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата 
Итоговая оценка состояния инновационного климата 


Приложение 3
Оценка инновационной активности

№ Оцениваемые параметры инновационной активности Уровни состояния параметров
А1 Качество инновационной стратегии и инновационной цели 1 2 3 4 5
А2 Уровень мобилизации инновационного потенциала 1 2 3 4 5
А3 Уровень привлекаемых капиталовложений - инвестиций 1 2 3 4 5
А4 Методы, культура, ориентиры, обычно используемые при проведении инновационных изменений 1 2 3 4 5
А5 Соответствие реакции фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации 1 2 3 4 5
А6 Скорость (темп0 разработки и реализации инновационной стратегии 1 2 3 4 5
А7 Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности 1 2 3 4 5
Итоговая оценка состояния инновационной активности 1 2 3 4 5
Решение:


Коментарии: Ответы на вопросы после кейса.

Размер файла: 165 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.doc)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.




Страницу Назад

  Cодержание / Инновационный менеджмент / Ситуация для анализа. Определение инновационной активности предприятия.

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!