Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (4999 руб.)

Модернизация гидравлической части бурового насоса УНБ-600-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин

Дата закачки: 05 Июля 2016
Продавец: Mechanical engineer oil and gas
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
Буровой насос горизонтального типа, поршневой двухцилиндровый двойно-го действия состоит: из гидравлической и приводной частей, смонтирован-ных на общей раме.
 Гидравлическая часть насоса состоит из двух литых стальных гидрав-лических коробок, соединенных между собой снизу приемной коробкой, а сверху корпусом блоком воздушных колпаков.
 Приемная коробка сварно – литой конструкции, на ней для смягчения гидравлических ударов, возникающих во время работы насоса, установлен воздушный колпак. При движении поршней в цилиндрах происходит одно-временно нагнетание и всасывание жидкости. За двойной ход поршня (впе-ред и назад) в каждой гидравлической коробке происходит два всасывания и два нагнетания. В верхних клапанных коробках установлено по два нагнета-тельных, а в нижних по два всасывающих клапана.
 В гнезда гидравлических коробок запрессовываются седла клапанов.
 Для большей герметичности соединения между конусом седла и гнез-дом гидрокоробки устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.
 Для повышения работоспособности рабочие поверхности седла с це-лью получения высокой твердости подвергаются объемной закалке, а поса-дочная конусная поверхность тарелки клапана подвергается поверхностной закалке.
 Клапан насоса, приводимый в действие давлением текущей среды, со-держит корпус, с которым соединен резьбовой фиксатор уплотнения. Фикса-тор, взаимодействуя с корпусом клапана, ограничивает круглое гнездо уплотнения. Фиксатор удерживает в гнезде эластомерный уплотнительный элемент, уплотнительная поверхность конической формы которого взаимо-действует с конической поверхностью клапанного седла. К уплотнительному элементу прикреплен антивытеснительный элемент, выполненный из неме-таллического материала, твердость которого выше чем твердость эластомер-ного материала. Антивытеснительный элемент также имеет форму усеченно-го конуса с уплотнительной поверхностью одинаковой протяженности с ко-нической уплотнительной поверхностью уплотнительного элемента. Антивы-теснительный элемент расположен за эластомерным уплотнительным элемен-том по направлению потока. В месте пересечения антивытеснительного эле-мента с уплотнительной поверхностью эластомерного уплотнительного эле-мента образована периферийная круглая упругая губка. Упругая губка от-жимается наружу в радиальном направлении под действием давления теку-чей среды и обеспечивает уплотнительный контакт с коническим клапанным седлом. Антивытеснительный элемент является конструктивной опорой эла-стомерного уплотнительного элемента и практически полностью предотвра-щает его выдавливание.
 Своей верхней частью клапан установлен во втулке, которая вставлена в крышку клапана и служит направлением для тарелки клапана.
Для увеличения износостойкости и уменьшения шума втулка изготав-ливается из резины.
 Пружина обеспечивает быстрый возврат тарелки клапана в гнездо и смягчает удар клапана о крышку.
 В нагнетательных клапанах пружины предварительно сжаты до разме-ра 105 мм.
 Во всасывающих клапанах пружины сжаты до размера 115 мм.
 Это сделано с целью облегчения подъема всасывающих клапанов во время работы насоса.
 Крышка клапана уплотняется за счет резиновой манжеты. Сверху на крышку устанавливается упорный винт с упорной резьбой, благодаря чему осуществляется жесткая и герметичная камера для клапана.
 В случае износа уплотнительной манжеты через специальное отвер-стие, сделанное ниже упорной резьбы, раствор вытечет на наружную по-верхность гидравлической коробки и тем самым предупредит о неисправно-сти.
 Внутри гидравлических коробок вставлены сменные цилиндровые втулки, диаметр которых выбирается в зависимости от требуемых величин давления и производительности насоса. Наружные размеры всех втулок одинаковы. С целью повышения сроков службы втулок внутренняя поверх-ность их подвергается термической обработке.
 Все цилиндровые втулки изготавливаются из стали 20, внутренняя по-верхность их цементируется и закаливается до максимально возможной твердости (HRC  52).
 Цилиндровая втулка уплотняется по наружному диаметру уплотнени-ями поджимного типа, состоящими из резиновых колец и колец из поли-амидной смолы. Между двумя комплектами уплотнений цилиндровой втулки установлено распорное кольцо. Распорное кольцо имеет внутреннюю и наружную канавки радиальные отверстия. В гидравлической коробке имеет-ся сквозное отверстие, расположенное против канавок распорного кольца.
 В случае износа уплотнения через это отверстие в гидравлической ко-робке раствор должен вытекать на наружную поверхность, и тем самым об-служивающий персонал будет предупрежден о неисправности, которую необходимо заменить путем замены испорченного уплотнения на новое.
 Стопорение цилиндровых втулок производится при помощи стакана и крышки путем завертывания гаек. Уплотнение цилиндровой крышки произ-водится при помощи самоуплотняющихся манжет.
 Внутри цилиндровой втулки перемещается поршень самоуплотняюще-гося типа. Он состоит из уплотнительной манжеты и металлического сердеч-ника, имеющего центральный бурт и расположенные по обе стороны бурта на цилиндрических выступах сердечника кольцевые канавки. Манжета имеет опорную часть, привулканизированную к бурту и участкам цилиндрических выступов, включающим канавки, и уплотнительную часть, привулканизиро-ванную к концевым участкам цилиндрических выступов и примыкающую к опорной части. Опорная и уплотнительная части манжеты выполнены из ре-зины разной твердости, причем опорная часть манжеты выполнена из рези-ны большей твердости, чем уплотнительная часть.
 Поршень напрессовывается на конический хвостовик поршневого што-ка, закрепляется гайкой и контргайкой.
 Поршневой шток уплотняется комплектом уплотнений штока, которое состоит из стального корпуса, в который неподвижно установлена монолит-ная втулка – манжета, упирающаяся одной стороной в конический участок корпуса и поджимается с другой стороны фланцем с двумя шпильками. Втулка – манжета представляет собой резино-металлическую деталь, в кото-рой на общем стальном сердечнике объединены манжета, смазочная камера и опорная втулка.
 Манжета изготовляется из маслотеплостойкой резины, сердечник из углеродистой стали.
 Для увеличения сцепления резины с металлом на внутренней цилин-дрической поверхности сердечника выполнена винтовая нарезка. В задней части сердечника предусмотрен бурт с наружной резьбой, используемый для наворачивания съемника. Торцовая часть манжеты, герметизирующая зазор по штоку и корпусу, имеет снаружи сферическую поверхность, переходящую в коническую, а внутри – сферическую поверхность, выполненную с натягом в 2.5 мм относительно штока. Остальная часть манжеты имеет форму цилин-дра, причем относительно штока она расположена с зазором около 0.3 – 0.8 мм на сторону. Наименьший диаметр внутреннего бурта сердечника на 3 мм больше диаметра штока. Для предотвращения подсоса воздуха из атмосфе-ры в гидроцилиндр во время хода всасывания при задней стороне втулки-манжеты предусмотрена самоуплотняющаяся резиновая губа, а на наружной поверхности сердечника в канавке установлено самоуплотняющееся кольцо круглого сечения. Рассматриваемая конструкция уплотнения относится к числу регулируемых. Губа манжеты подтягивается при перемещении детали вдоль оси, что необходимо, поскольку появление утечки перекачиваемой жидкости при износе манжеты и штока приводит к резкому сокращения сро-ка службы узла. Недостаток данной конструкции – требуется специальное приспособление для извлечения манжеты.
 Для увеличения долговечности уплотнения штока осуществляется смазка и охлаждение штоков.
 Циркуляция масла обеспечивается насосом Г11 – 22 с приводом от трансмиссионного вала бурового насоса.
 Герметизация соединения гидравлической коробки с корпусом осу-ществляется самоуплотняющейся манжетой и резиновым кольцом. Поршне-вой шток завинчивается резьбовым концом и контрится гайкой. На штоке ползуна установлен резиновый отражатель, защищающий механическую часть насоса от попадания глинистого раствора.
 На корпусе насоса установлен корпус предохранительного клапана с уплотнительным кольцом круглого сечения. Внутри корпуса предохрани-тельного клапана установлены мембрана, уплотненная резиновым кольцом и зажатая винтом через кольцо и крышку, уплотненную кольцом. Материал мембраны – латунь ГОСТ 931 – 88, толщиной 0.6 мм.
 При помощи сальниковой трубы корпус предохранительного клапана соединен с приемной коробкой. Уплотнительные кольца, затянутые гайкой, уплотняют отвод корпуса.
 При превышении рабочего давления более указанного на кольце мем-брана срезается, и жидкость через отверстия в крышке устремляется по тру-бе в приемную коробку.
 Сальниковая труба имеет кожух для обогрева трубы в зимнее время. Обогрев может производиться горячим воздухом или паром, который под-водится через приваренные к кожуху штуцера.
 Пневмокомпенсатор расположенный на выходе из насоса предназначен для уменьшения колебания давления, вызываемого неравномерностью пода-чи перекачиваемой жидкости. Пневмокомпенсатор состоит из корпуса пнев-мокомпенсатора в который установлена резиновая диафрагма с завулкани-зированным металлическим сердечником и закрепленным на нем стабилиза-тором. Стабилизатор крепится к диафрагме через пружинную шайбу бол-том. В верхней части диафрагма зажимается крышкой и тем самым гермети-зируется внутренняя ее полость, которая заполняется предварительно сжа-тым или нейтральным газом до давления, определяемого по рабочему дав-лению жидкости в нагнетательной линии по графику, крышка крепится к корпусу при помощи шпилек. На крышке располагается переходник с мано-метром и вентиль, которые крепятся к крышке через фланцы и уплотняются медной прокладкой, затянутой болтами через фланцы. Между фланцем и крышкой выдерживать зазор 3 мм, который позволяет производить установ-ку вентиля и манометра. Вентиль закрыт защитным колпаком. Заполнение пневмокомпенсатора газом производится через вентиль, установленный на крышке.
Манометр, установленный на крышке, предназначен для проверки величины начального давления газа в пневмокомпенсаторе, должен иметь предел из-мерения не ниже 40 МПа.
 Между корпусом пневмокомпенсатора и тройником установлены уплотнительные резиновые кольца. Сменное седло является опорой для сер-дечника диафрагмы в момент остановки насоса. Стабилизатор предназначен для центрирования центра диафрагмы в момент опускания ее на седло при остановке насоса.
 Приводная часть насоса состоит из узлов коренного, трансмиссионного валов и шатунного механизма, установленных в литой чугунной станине.
 Для удобства установки эксцентрикового и трансмиссионного валов станина имеет разъем по валам и закрывается крышкой.
 Герметичность соединения станины с крышкой обеспечивается за счет установленного резинового жгута в специальной канавке по месту разъема.
 В нижней части станины имеется масляная ванна для смазки зубчатого зацепления и подшипников шатунов.
 Коренной вал представляет сварно-литую конструкцию, состоящую из двух эксцентриков, на которые напрессован зубчатый венец, и вала.
 Вал установлен на четырех конических роликоподшипниках ГПЗ № 7352, помещенных в стаканах. Регулировка подшипников производится при помощи прокладок. Смазка к ним подается через пружинные тавотницы.
 Эксцентрики коренного вала смещены относительно друг друга на угол 90 и имеют эксцентриситет в 200 мм. На эти эксцентрики посажены по два конических роликоподшипника № 10079/710. Этот эксцентриситет и обеспечивает ход поршня в 400 мм. Подшипники эксцентриков смазываются тем же маслом, что и зубчатое зацепление – путем окунания в масляной ван-не.
 Коренной вал приводится во вращение при помощи косозубой шестер-ни с модулем 12, выполненной за одно целое с трансмиссионным валом.
 Трансмиссионный вал установлен на двухрядных сферических ролико-вых подшипниках № 3636, помещенных в стакан. Конструкция трансмисси-онного вала позволяет монтировать насос с правым и левым расположением привода.
 Уплотнение крышки стакана подшипников производится при помощи резинового кольца. На валу при выходе его из крышек устанавливаются се-ванитовые уплотнения и подшипник плавающего типа, имеющий зазор для теплового расширения. Консистентная смазка подается в подшипники через пружинные тавотницы.
 Шатунный механизм состоит из шатунов, крейцкопфов в сборе и надставок штока. Шатуны установлены большими головками на эксцентри-ках коренного вала. Каждый из них соединен пальцем с крейцкопфом с по-мощью подшипника скольжения (бронзовой втулки).
 Смазка бронзовой втулки производится маслом через отверстие в ма-лой головке шатуна, причем, к этим отверстиям масло подводится из масля-ной надкрейцкопфной камеры станины через отверстия в верхней полке ста-нины и в корпусе крейцкопфа.
 Крейцкопф изготавливается из стали 35Л. Сменной деталью крейцкоп-фа является накладка крейцкопфа, изготовленная из чугуна.
 Поверхности направляющих крейцкопфов смазываются автоматически самотеком масла из надкрейцкопфной камеры, куда оно подается путем раз-брызгивания от зубчатой пары. Смазка для надставки штока подводится по пазу в верхней направляющей крейцкопфа тоже самотеком.
 Для того чтобы оградить крейцкопфную камеру от внесения в неё рас-твора надставкой штока, в вертикальной стенке станины сделано специальное уплотнительное устройство, которое по мере необходимости позволяет под-жимать уплотнение или заменять его.
 В случае появления течи манжеты, расположенные в корпусе сальника, поджимаются фланцем. Поджимать надо осторожно до устранения течи, так как чрезмерная затяжка быстро выводит манжеты из строя, подтяжку произ-водить при остановленном насосе.
 Осмотр зубчатого зацепления и заливка масла в ванну производится через специальный люк. Масляные пары, образующиеся в ванне во время работы насоса, выходят в атмосферу через вентиляционный колпак.
 В масляной ванне задней стороны станины установлен маслоуказатель для контроля уровня масла. Снизу в боковой стенке станины для слива масла имеется резьбовое отверстие диаметром три дюйма. Для подогрева масла в зимнее время в ванну станины насоса может быть вмонтирован подогрева-тель. Подогреватель поставляется по требованию заказчика. Станина насоса крепится к раме восемью болтами. Для удобства транспортировки рама насоса выполнена в виде салазок.
 В целях устранения утечек масла и предохранения камеры крейцкопфа от загрязнения боковые люки перекрываются съемными крышками.

При спуске бурильной и ОК используется следующая модернизация: К рычагу кулачковой муфты крепится шток пневмоцилиндра, который приво-дится в действие из пневмолинии, запитывающийся от кранов ПКР. При от-крытии клиньев ПКР по пневмолинии цилиндр обвязанный с рычагом ку-лачковой муфты вводит в зацепление кулачковую муфту и гидротормоз включается в работу при спуске инструмента. При закрытии пневмоклиньев кулачковая муфта при помощи пневмоцилиндра выходит из зацепления и гидротормоз отключается при подъеме пустого талевого блока. На пневмо-линии от кранов ПКР до пневмоцилиндра обвязанного с кулачковой муфтой гидротормоза установлены отсекающие краны, для отключения пневмоци-линдра при подъеме инструмента.


Коментарии: При модернизации клапанного узла и седла клапана бурового насоса УНБ-600, увеличилась износостойкость клапана и седла клапана за счет из-менения конструкции, термообработки и повышения герметичности, что уменьшает время необходимое на профилактику и ремонтные работы УНБ-600.
В модернизированном клапанном узле площадь соприкосновения буро-вого раствора с клапаном увеличивается, тем самым увеличивается коэффи-циент наполнения, что в свою очередь приводит к увеличению подачи буро-вого насоса, при увеличении подачи бурового насоса, улучшается очистка забоя, увеличивается вынос выбуренного шлама, при повышенной подачи насоса увеличивается мощность передаваемая от бурового насоса к винто-вым забойным двигателям и турбобурам.
Исходя из полученных результатов при расчете экономической эффек-тивности стоимость изготовления седла клапана (8 деталей) и тарели клапана (8 деталей) составляет 82491,35рублей, а модернизированной (8 деталей) – 71196,94 рублей. Экономия затрат составляет 11294,41 рублей.
По своим техническим характеристикам модернизированная седла кла-пана и тарели клапана превосходит аналог по надежности эксплуатации, возможности работы в сложных условиях и агрессивных средах. Имеет меньшую металлоемкость, более проста по конструкции и дешевле в изго-товлении.
Буровой насос горизонтального типа, поршневой двухцилиндровый двойно-го действия состоит: из гидравлической и приводной частей, смонтирован-ных на общей раме.
 Гидравлическая часть насоса состоит из двух литых стальных гидрав-лических коробок, соединенных между собой снизу приемной коробкой, а сверху корпусом блоком воздушных колпаков.
 Приемная коробка сварно – литой конструкции, на ней для смягчения гидравлических ударов, возникающих во время работы насоса, установлен воздушный колпак. При движении поршней в цилиндрах происходит одно-временно нагнетание и всасывание жидкости. За двойной ход поршня (впе-ред и назад) в каждой гидравлической коробке происходит два всасывания и два нагнетания. В верхних клапанных коробках установлено по два нагнета-тельных, а в нижних по два всасывающих клапана.
 В гнезда гидравлических коробок запрессовываются седла клапанов.
 Для большей герметичности соединения между конусом седла и гнез-дом гидрокоробки устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.
 Для повышения работоспособности рабочие поверхности седла с це-лью получения высокой твердости подвергаются объемной закалке, а поса-дочная конусная поверхность тарелки клапана подвергается поверхностной закалке.
 Клапан насоса, приводимый в действие давлением текущей среды, со-держит корпус, с которым соединен резьбовой фиксатор уплотнения. Фикса-тор, взаимодействуя с корпусом клапана, ограничивает круглое гнездо уплотнения. Фиксатор удерживает в гнезде эластомерный уплотнительный элемент, уплотнительная поверхность конической формы которого взаимо-действует с конической поверхностью клапанного седла. К уплотнительному элементу прикреплен антивытеснительный элемент, выполненный из неме-таллического материала, твердость которого выше чем твердость эластомер-ного материала. Антивытеснительный элемент также имеет форму усеченно-го конуса с уплотнительной поверхностью одинаковой протяженности с ко-нической уплотнительной поверхностью уплотнительного элемента. Антивы-теснительный элемент расположен за эластомерным уплотнительным элемен-том по направлению потока. В месте пересечения антивытеснительного эле-мента с уплотнительной поверхностью эластомерного уплотнительного эле-мента образована периферийная круглая упругая губка. Упругая губка от-жимается наружу в радиальном направлении под действием давления теку-чей среды и обеспечивает уплотнительный контакт с коническим клапанным седлом. Антивытеснительный элемент является конструктивной опорой эла-стомерного уплотнительного элемента и практически полностью предотвра-щает его выдавливание.
 Своей верхней частью клапан установлен во втулке, которая вставлена в крышку клапана и служит направлением для тарелки клапана.
Для увеличения износостойкости и уменьшения шума втулка изготав-ливается из резины.
 Пружина обеспечивает быстрый возврат тарелки клапана в гнездо и смягчает удар клапана о крышку.
 В нагнетательных клапанах пружины предварительно сжаты до разме-ра 105 мм.
 Во всасывающих клапанах пружины сжаты до размера 115 мм.
 Это сделано с целью облегчения подъема всасывающих клапанов во время работы насоса.
 Крышка клапана уплотняется за счет резиновой манжеты. Сверху на крышку устанавливается упорный винт с упорной резьбой, благодаря чему осуществляется жесткая и герметичная камера для клапана.
 В случае износа уплотнительной манжеты через специальное отвер-стие, сделанное ниже упорной резьбы, раствор вытечет на наружную по-верхность гидравлической коробки и тем самым предупредит о неисправно-сти.
 Внутри гидравлических коробок вставлены сменные цилиндровые втулки, диаметр которых выбирается в зависимости от требуемых величин давления и производительности насоса. Наружные размеры всех втулок одинаковы. С целью повышения сроков службы втулок внутренняя поверх-ность их подвергается термической обработке.
 Все цилиндровые втулки изготавливаются из стали 20, внутренняя по-верхность их цементируется и закаливается до максимально возможной твердости (HRC  52).
 Цилиндровая втулка уплотняется по наружному диаметру уплотнени-ями поджимного типа, состоящими из резиновых колец и колец из поли-амидной смолы. Между двумя комплектами уплотнений цилиндровой втулки установлено распорное кольцо. Распорное кольцо имеет внутреннюю и наружную канавки радиальные отверстия. В гидравлической коробке имеет-ся сквозное отверстие, расположенное против канавок распорного кольца.
 В случае износа уплотнения через это отверстие в гидравлической ко-робке раствор должен вытекать на наружную поверхность, и тем самым об-служивающий персонал будет предупрежден о неисправности, которую необходимо заменить путем замены испорченного уплотнения на новое.
 Стопорение цилиндровых втулок производится при помощи стакана и крышки путем завертывания гаек. Уплотнение цилиндровой крышки произ-водится при помощи самоуплотняющихся манжет.
 Внутри цилиндровой втулки перемещается поршень самоуплотняюще-гося типа. Он состоит из уплотнительной манжеты и металлического сердеч-ника, имеющего центральный бурт и расположенные по обе стороны бурта на цилиндрических выступах сердечника кольцевые канавки. Манжета имеет опорную часть, привулканизированную к бурту и участкам цилиндрических выступов, включающим канавки, и уплотнительную часть, привулканизиро-ванную к концевым участкам цилиндрических выступов и примыкающую к опорной части. Опорная и уплотнительная части манжеты выполнены из ре-зины разной твердости, причем опорная часть манжеты выполнена из рези-ны большей твердости, чем уплотнительная часть.
 Поршень напрессовывается на конический хвостовик поршневого што-ка, закрепляется гайкой и контргайкой.
 Поршневой шток уплотняется комплектом уплотнений штока, которое состоит из стального корпуса, в который неподвижно установлена монолит-ная втулка – манжета, упирающаяся одной стороной в конический участок корпуса и поджимается с другой стороны фланцем с двумя шпильками. Втулка – манжета представляет собой резино-металлическую деталь, в кото-рой на общем стальном сердечнике объединены манжета, смазочная камера и опорная втулка.
 Манжета изготовляется из маслотеплостойкой резины, сердечник из углеродистой стали.
 Для увеличения сцепления резины с металлом на внутренней цилин-дрической поверхности сердечника выполнена винтовая нарезка. В задней части сердечника предусмотрен бурт с наружной резьбой, используемый для наворачивания съемника. Торцовая часть манжеты, герметизирующая зазор по штоку и корпусу, имеет снаружи сферическую поверхность, переходящую в коническую, а внутри – сферическую поверхность, выполненную с натягом в 2.5 мм относительно штока. Остальная часть манжеты имеет форму цилин-дра, причем относительно штока она расположена с зазором около 0.3 – 0.8 мм на сторону. Наименьший диаметр внутреннего бурта сердечника на 3 мм больше диаметра штока. Для предотвращения подсоса воздуха из атмосфе-ры в гидроцилиндр во время хода всасывания при задней стороне втулки-манжеты предусмотрена самоуплотняющаяся резиновая губа, а на наружной поверхности сердечника в канавке установлено самоуплотняющееся кольцо круглого сечения. Рассматриваемая конструкция уплотнения относится к числу регулируемых. Губа манжеты подтягивается при перемещении детали вдоль оси, что необходимо, поскольку появление утечки перекачиваемой жидкости при износе манжеты и штока приводит к резкому сокращения сро-ка службы узла. Недостаток данной конструкции – требуется специальное приспособление для извлечения манжеты.
 Для увеличения долговечности уплотнения штока осуществляется смазка и охлаждение штоков.
 Циркуляция масла обеспечивается насосом Г11 – 22 с приводом от трансмиссионного вала бурового насоса.
 Герметизация соединения гидравлической коробки с корпусом осу-ществляется самоуплотняющейся манжетой и резиновым кольцом. Поршне-вой шток завинчивается резьбовым концом и контрится гайкой. На штоке ползуна установлен резиновый отражатель, защищающий механическую часть насоса от попадания глинистого раствора.
 На корпусе насоса установлен корпус предохранительного клапана с уплотнительным кольцом круглого сечения. Внутри корпуса предохрани-тельного клапана установлены мембрана, уплотненная резиновым кольцом и зажатая винтом через кольцо и крышку, уплотненную кольцом. Материал мембраны – латунь ГОСТ 931 – 88, толщиной 0.6 мм.
 При помощи сальниковой трубы корпус предохранительного клапана соединен с приемной коробкой. Уплотнительные кольца, затянутые гайкой, уплотняют отвод корпуса.
 При превышении рабочего давления более указанного на кольце мем-брана срезается, и жидкость через отверстия в крышке устремляется по тру-бе в приемную коробку.
 Сальниковая труба имеет кожух для обогрева трубы в зимнее время. Обогрев может производиться горячим воздухом или паром, который под-водится через приваренные к кожуху штуцера.
 Пневмокомпенсатор расположенный на выходе из насоса предназначен для уменьшения колебания давления, вызываемого неравномерностью пода-чи перекачиваемой жидкости. Пневмокомпенсатор состоит из корпуса пнев-мокомпенсатора в который установлена резиновая диафрагма с завулкани-зированным металлическим сердечником и закрепленным на нем стабилиза-тором. Стабилизатор крепится к диафрагме через пружинную шайбу бол-том. В верхней части диафрагма зажимается крышкой и тем самым гермети-зируется внутренняя ее полость, которая заполняется предварительно сжа-тым или нейтральным газом до давления, определяемого по рабочему дав-лению жидкости в нагнетательной линии по графику, крышка крепится к корпусу при помощи шпилек. На крышке располагается переходник с мано-метром и вентиль, которые крепятся к крышке через фланцы и уплотняются медной прокладкой, затянутой болтами через фланцы. Между фланцем и крышкой выдерживать зазор 3 мм, который позволяет производить установ-ку вентиля и манометра. Вентиль закрыт защитным колпаком. Заполнение пневмокомпенсатора газом производится через вентиль, установленный на крышке.
Манометр, установленный на крышке, предназначен для проверки величины начального давления газа в пневмокомпенсаторе, должен иметь предел из-мерения не ниже 40 МПа.
 Между корпусом пневмокомпенсатора и тройником установлены уплотнительные резиновые кольца. Сменное седло является опорой для сер-дечника диафрагмы в момент остановки насоса. Стабилизатор предназначен для центрирования центра диафрагмы в момент опускания ее на седло при остановке насоса.
 Приводная часть насоса состоит из узлов коренного, трансмиссионного валов и шатунного механизма, установленных в литой чугунной станине.
 Для удобства установки эксцентрикового и трансмиссионного валов станина имеет разъем по валам и закрывается крышкой.
 Герметичность соединения станины с крышкой обеспечивается за счет установленного резинового жгута в специальной канавке по месту разъема.
 В нижней части станины имеется масляная ванна для смазки зубчатого зацепления и подшипников шатунов.
 Коренной вал представляет сварно-литую конструкцию, состоящую из двух эксцентриков, на которые напрессован зубчатый венец, и вала.
 Вал установлен на четырех конических роликоподшипниках ГПЗ № 7352, помещенных в стаканах. Регулировка подшипников производится при помощи прокладок. Смазка к ним подается через пружинные тавотницы.
 Эксцентрики коренного вала смещены относительно друг друга на угол 90 и имеют эксцентриситет в 200 мм. На эти эксцентрики посажены по два конических роликоподшипника № 10079/710. Этот эксцентриситет и обеспечивает ход поршня в 400 мм. Подшипники эксцентриков смазываются тем же маслом, что и зубчатое зацепление – путем окунания в масляной ван-не.
 Коренной вал приводится во вращение при помощи косозубой шестер-ни с модулем 12, выполненной за одно целое с трансмиссионным валом.
 Трансмиссионный вал установлен на двухрядных сферических ролико-вых подшипниках № 3636, помещенных в стакан. Конструкция трансмисси-онного вала позволяет монтировать насос с правым и левым расположением привода.
 Уплотнение крышки стакана подшипников производится при помощи резинового кольца. На валу при выходе его из крышек устанавливаются се-ванитовые уплотнения и подшипник плавающего типа, имеющий зазор для теплового расширения. Консистентная смазка подается в подшипники через пружинные тавотницы.
 Шатунный механизм состоит из шатунов, крейцкопфов в сборе и надставок штока. Шатуны установлены большими головками на эксцентри-ках коренного вала. Каждый из них соединен пальцем с крейцкопфом с по-мощью подшипника скольжения (бронзовой втулки).
 Смазка бронзовой втулки производится маслом через отверстие в ма-лой головке шатуна, причем, к этим отверстиям масло подводится из масля-ной надкрейцкопфной камеры станины через отверстия в верхней полке ста-нины и в корпусе крейцкопфа.
 Крейцкопф изготавливается из стали 35Л. Сменной деталью крейцкоп-фа является накладка крейцкопфа, изготовленная из чугуна.
 Поверхности направляющих крейцкопфов смазываются автоматически самотеком масла из надкрейцкопфной камеры, куда оно подается путем раз-брызгивания от зубчатой пары. Смазка для надставки штока подводится по пазу в верхней направляющей крейцкопфа тоже самотеком.
 Для того чтобы оградить крейцкопфную камеру от внесения в неё рас-твора надставкой штока, в вертикальной стенке станины сделано специальное уплотнительное устройство, которое по мере необходимости позволяет под-жимать уплотнение или заменять его.
 В случае появления течи манжеты, расположенные в корпусе сальника, поджимаются фланцем. Поджимать надо осторожно до устранения течи, так как чрезмерная затяжка быстро выводит манжеты из строя, подтяжку произ-водить при остановленном насосе.
 Осмотр зубчатого зацепления и заливка масла в ванну производится через специальный люк. Масляные пары, образующиеся в ванне во время работы насоса, выходят в атмосферу через вентиляционный колпак.
 В масляной ванне задней стороны станины установлен маслоуказатель для контроля уровня масла. Снизу в боковой стенке станины для слива масла имеется резьбовое отверстие диаметром три дюйма. Для подогрева масла в зимнее время в ванну станины насоса может быть вмонтирован подогрева-тель. Подогреватель поставляется по требованию заказчика. Станина насоса крепится к раме восемью болтами. Для удобства транспортировки рама насоса выполнена в виде салазок.
 В целях устранения утечек масла и предохранения камеры крейцкопфа от загрязнения боковые люки перекрываются съемными крышками.

При спуске бурильной и ОК используется следующая модернизация: К рычагу кулачковой муфты крепится шток пневмоцилиндра, который приво-дится в действие из пневмолинии, запитывающийся от кранов ПКР. При от-крытии клиньев ПКР по пневмолинии цилиндр обвязанный с рычагом ку-лачковой муфты вводит в зацепление кулачковую муфту и гидротормоз включается в работу при спуске инструмента. При закрытии пневмоклиньев кулачковая муфта при помощи пневмоцилиндра выходит из зацепления и гидротормоз отключается при подъеме пустого талевого блока. На пневмо-линии от кранов ПКР до пневмоцилиндра обвязанного с кулачковой муфтой гидротормоза установлены отсекающие краны, для отключения пневмоци-линдра при подъеме инструмента.


Размер файла: 14,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.



Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Модернизация гидравлической части бурового насоса УНБ-600-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!