Все разделы / Биотехнологии /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (4600 руб.)

Диссертация:"Исследование экологических характеристик биодизельного топлива с использованием методологии полного жизненного цикла".МГТУ"МАМИ"

Дата закачки: 11 Июля 2016

Автор: Пугачёв Илья
Продавец: ClockWorkOrange
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диссертация и связанное с ней
Форматы файлов: КОМПАС, JPG/JPEG, Adobe Acrobat (PDF), Microsoft Word, Microsoft Excel
Сдано в учебном заведении: МГТУ "МАМИ"

Описание:
Объем работы.
Диссертация состоит из введения, пяти разделов,
списка литературы, приложения. Список литературы,
содержит 99 источников. Работа содержит 170 страниц
машинописного текста и включает 28 таблиц, 47 рисунков,20 плакатов для защиты.
------------------------------
На защиту выносятся;
1_результаты литературного анализа по применению
альтернативных топлив, способов их использования
и вопросов математического моделирования рабочего
процесса дизеля, работающего на биодизеле;
2_выбор и доработка расчетных методик, позволяющих
учитывать различие физико-химических свойств ДБТ и
их влияние на предпламенные процессы, кинетику горения и образования вредных веществ;
3_обработка и анализ результатов ранее проведенных
экспериментальных исследований при использовании ДБТ;
4_сравнение экспериментальных и расчетных параметров
рабочего процесса и образования вредных веществ при
использовании композиционных топлив различной
концентрации..
------------------------------
Описание выполнено в программе Microsoft Word 170-300;
------------------------------
Чертежи выполнены в программе KOMPAS: 50 Чертежей AO/A1;
------------------------------
Содержание презентации:25 слайдов;
------------------------------
Цель диссертационной работы: создание теоретических
основ оценки показателей силовых установок-автомобилей в полном жизненном цикле для снижения их негативного воздействия на окружающую среду.
Для достижения поставленной цели сформулированы
следующие задачи исследования:
1. Проанализировать мировой и отечественный опыт,
стандарты в области оценки полного жизненного цикла продукции.
2.Разработать теоретические основы анализа полного
жизненного цикла силовой установки, что предусматривает
создание математической модели, описывающей
материальные и энергетические потоки в полном
жизненном цикле, сбор и обработку данных о единичных
процессах в жизненном цикле силовой установки.
3.Обосновать выбор и адаптировать для целей оценки
полного жизненного цикла силовых установок методики
оценки негативного воздействия на окружающую среду.
4.Разработать комплекс математических моделей и методов
расчета для оценки расхода топлива и выбросов вредных
веществ силовой установкой автомобиля. Проверить
достоверность разработанных моделей и методик.
5.Рассмотреть возможности применения разработанного
комплекса методик для оценки показателей традиционных
силовых установок при работе на традиционном, и
альтернативных топливах в полном жизненном цикле.
------------------------------
Научная новизна работы состоит в разработке комплекса
математических моделей и методов расчета для оценки
показателей силовых установок автомобилей в полном
жизненном цикле и исследовании путей снижения негативного воздействия на окружающую среду, а именно:
1.Разработке математической модели материальных и энергетических потоков в полном жизненном цикле силовой установки автомобиля с учетом процессов восстановления деталей и рециклирования
материалов, которая позволяет производить оценку расходаприродных ресурсов, энергии, а также выбросов вредных веществ в жизненном цикле.
2.Создании комплексной модели работы двигателя
внутреннего сгорания , позволяющей оценивать его
эколого- экономические показатели на стадии проектирования.
3.Усовершенствовании методик оценки негативного воздействия на окружающую среду с целью их применения для оценки силовых
установок автомобилей в полном жизненном цикле.
4.Проведении комплексных теоретических исследований по оценке перспективных путей уменьшения негативного воздействиясиловых установок автомобилей на окружающую среду в полном жизненном цикле путем использования альтернативных топлив.
------------------------------
Актуальность работы
Общей тенденцией современного мирового потребления
топлива становится значительный рост доли
потребления альтернативных и возобновляемых
источников энергии.
------------------------------
В обозримом будущем произойдут серьезные изменения
в структуре потребления топлива, и, прежде всего,
в странах - традиционных рынках потребления российскихтопливно-энергетических ресурсов. Эти изменения потребуют серьезных перемен в структуре экспорта и технологиях переработки первичных ресурсов.
------------------------------
Изменение технологии будет также обусловлено сохранением относительно высоких цен на традиционные энергоресурсы , что еще более ускорит процесс перехода на новые технологии.Для России как для страны-экспортера топлива жизненно важными являются цены и спрос на энергоресурсы, вчастности,
нефть, газ, уголь, а также перспективы их замещения экологическичистыми видами топлива. Это, прежде всего, формирует конкурентнуюсреду, стимулирующую российских производителей диверсифицировать
экспорт энергетических ресурсов из возобновляемых источников энергии на мировом рынке, а также стимулирует их потребление на внутреннем рынке.
------------------------------
В настоящее время автомобилестроение и автомобильный транспортявляются основными потребителями энергии, природных ресурсов и одним из главных источников загрязнения атмосферы.Наиболее ресурсоёмким и экологически опасным компонентом автомобиля является силовая установка.
------------------------------
Разработано большое количество различных способов
повышения эко-номичности силовых установок и снижения вредных выбросов. Их применение связано с совершенствованием рабочего процесса, использованием альтернативных топлив,установкой систем нейтрализации отработавших газов, созданием гибридных силовых установок. Необходим обоснованный выбор способов уменьшения негативного воздействия автомобилей и двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на окружающую среду с комплексным учетом различных факторов.
------------------------------
В современных условиях совершенствование конструкции
двигателей и улучшение их экологических показателей
должно опираться на оценку полного жизненного цикла
(ПЖЦ). Для более полного учета негативного воздействия
силовых установок на окружающую среду целесообразно
производить такую оценку учитывая все стадии жизненного цикла: добычу сырья, получение материалов (конструкционных и эксплуатационных), изготовление деталей и узлов, сборку,эксплуатацию, переработку и утилизацию силовой установки.
Для проведения оценки показателей (расходования сырья и энергии, выбросов вредных веществ) силовых установок автомобилей в полном жизненном цикле, а также интегральной оценки негативного воздействия на окружающую среду в ПЖЦ силовой установки необходимо создание комплекса математических
моделей и методик расчета.
------------------------------
Актуальность оценки жизненного цикла подчеркивается тем, что Меж-дународной организацией по стандартизации в период с 1997 по 2000 г. раз-работан, а в России принят
к прямому исполнению, ряд стандартов (ГОСТ Р ИСО 14040 - 14043) [24-27], регламентирующих вопросы оценки ПЖЦ продукции.
------------------------------
Таким образом, необходима разработка инструмента с помощьюкоторого можно было бы осуществлять обоснованный выбор и доводку конструкций и технологий, обеспечивающих снижение
негативного воздействия силовой установки на окружающую среду в полном жизненном цикле.
------------------------------
Энергетические потребности практически полностью
удовлетворяются за счёт ископаемых топлив, главным образом нефтяных. Основы транспортной энергетики - дизели, имеющие достаточно хорошие технические, экономические и экологические
характеристики, широко применяющиеся в различных отраслях.
Запасы нефтяных топлив ограничены, а потребление их растёт от года к году, цены постоянно подвержены колебаниям, вызываемым политическими и спекулятивными мотивами, средняя кривая цен неуклонно идёт вверх, и это вполне естественно, поскольку добыча и переработка нефти
становятся дороже, а спрос растёт быстрее, чем предложение.
В связи с этим возникает вопрос использования альтернативных и, в особенности, возобновляемых, экологически безопасных видов топлива. Однако использование ряда альтернативных топлив
из невозобновляемых и из возобновляемых источников ставят ряд проблем технологического, экономического, экологического, и прочего характера.
------------------------------
В последнее время обозначились три основных направления в развитии и разработке малотоксичных и высокоэффективных рабочих процессов энергетических установок с ДВС:
1_дальнейшее совершенствование традиционных способов организации рабочего цикла двигателя;
2_разработка новых модификаций рабочих процессов и
систем рационального управления их параметрами;
3_формирование рабочих процессов с использованием
нетрадиционных (альтернативных) видов топлива без
переделки двигателя, при сгорании которых минимизируются выбросы токсичных продуктов, а в ряде случаев возрастает термодинамическая эффективность рабочего цикла.
------------------------------
Последнее направление - одно из наиболее перспективных,так как связано с ресурсосбережением традиционного топлива.
Из числа известных энергоносителей несомненный интерес представляют топлива из возобновляемых источников, в т.ч. из биомассы.
------------------------------
Таким образом, настоящая диссертация относится к решению проблемы использования в дизелях альтернативных топлив.
------------------------------
------------------------------
Содержание работы(дерево,основное):
00_Титульный лист(Microsoft Word):
1_Титульный лист;
2_Содержание;
3_Условные обозначения;
4_Основные результаты и выводы;
5_Список литературы;
6_Рецензия;
7_Отзыв;
8_Рецензия+;
------------------------------
0_Введение(Microsoft Word):
-Введение;
1_Чертеж(KOMPAS):
-Состояние и перспективы применения жидкого топлива в мире;
------------------------------
1_Глава 1 Общее(Microsoft Word):
Глава1:
Глава 1. Анализ путей улучшения экономических и экологических
показателей дизелей в полном жизненом цикле(ПЖЦ)
1.1.Актуальность снижения негативного воздействия силовых установок
на окружающую среду в ПЖЦ.
1.2.Проблемы улучшения экологических показателей и повышение
экономичности ДВС в ПЖЦ
1.3.Улучшение экологических показателей и повышение экономичности
дизелей путем применения альтернативных топлив
1.4.Проблемы применения альтернативных топлив в дизелях
1.5.Альтернативные топлива на основе невозобновляемых источников
энергии.
1.6.Альтернативные топлива на основе возобновляемых источников
энергии.
1.7.Основные направления снижения негативного воздействия силовых
установок автомобилей на окружающую среду в ПЖЦ
1.8Выводы по первой главе
1.9Цель и задача исследования
----------------
1_Чертежи(KOMPAS):
-Топлива,которые можно получать из невозобновляемых ископаемых
источников энергии;
-Расход топлива(в бензиновом эквиваленте),л/100 км;
2_Таблица(KOMPAS):
-Требования норм по токсичности;
-Вероятные автомобильные топлива из растительных
первичных источников энергии
------------------------------
2_Глава 2 Методики(Microsoft Word):
Глава 2. Методика оценки экологических характеристик дизелей в
ПЖЦ при использовании биодизельного топлива.
2.1 Общие положения
2.2 Инвентаризация расходов сырья ,энергии и выбросов вредныхвеществ в окружающую среду на стадиях жизненного цикла дизеля.
2.3 Оценка воздействия на окружающую среду.3
2.4. Медународные стандарты оценки
2.5Анализ международных методик оценок ДВС по ПЖЦ.
2.6.Методика расчёта ущерба от загрязнения окружающей среды.
2.7.Методики расчёта экоиндикаторов.
2.7.1 Воздействие на здоровье людей
2.7.2 Разрушение экосистем
2.7.3 Истощение природных ресурсов
2.7.4 Нормализация
2.7.5 Оценка значимости
2.8.Выводы по второй главе.
----------------
1_Чертежи(KOMPAS):
-Алгоритм оценки экологической безопасности
дизелей по полному жизненному циклу;
-Функциональная модель ПЖЦ дизеля работающего
на дизельном потпливе;
-Функциональная модель ПЖЦ на биотопливе;
-Относительное изменение энергозатрат
в ПЖЦ дизельного топлива;
-Возможные формы зависимостей "воздействие-эффект";
-Принцип расчёта экоиндикатора;
------------------------------
3_Глава 3 Производство ДБТ
Глава 3.Возможности использования топлив растительного
происхождения в дизелях
3.1 Экологические аспекты производства биодизеля.
3.2 Перспективы использования топлив растительного происхождения в качестве альтернативного топлива.
3.3 Технология получения БТ.
3.4.Схемы получения БТ.
3.5 Соотношение реагентов при получении БТ.
3.6.Установки для получения БТ из растительного масла.
3.7. Суперкритическая технология.
3.8.Стандарты на БТ.
3.9.Выводы по третьей главе.
----------------
1_Чертежи(KOMPAS):
-Этапы производства масла для биодизеля;
-Полная схема получения Биодизельного Топлива;
-Состав реагентов до приготовления БТ;
-Состав реагентов после приготовления БТ;
-Соотношение реагентов при получение БТ из РапМ
до и после реакции;
-Непрерывная схема получения Биодизельного Топлива;
-Изменение КПД дизеля в зависимости от времени хранения БТ;
2_Таблица(KOMPAS):
-Производство биодизеля в ЕС;
-Физико-химические характеристики;
-Высшие и низшие теплоты сгорания различных масел;
-Этапы производства масла для биодизеля;
------------------------------
4_Глава 4 Мат.часть
Глава 4 Математическая модель рабочего процесса дизеля и
образования NOx при работе на нефтяных и альтернативных топливах.
4.1 Обзор отечественных и зарубежных моделей для расчёта рабочего
процесса и образования вредных веществ в цилидре двигателя
4.2 Математическая модель расчета рабочего процесса дизельного
двигателя при работе на традиционных и альтернативных топливах
4.2.1Выбор модели и основные допущения
4.2.2 Расчёт процесса наполнения ,сжатия и сгорания4
4.2.3 Определение концентрации оксидов азота в зонах и среднем цилиндре
4.2.4. Расчёт индикаторных и эффективных показателей двигателя
4.2.5. Алгоритм расчёта рабочего процесса дизеля работающего на смесе альтернативных и нефтяных топлив.
4.3.Вывод по четвёртой главе
----------------
1_Чертежи(KOMPAS):
-Cхема математической модели дизеля
-Cхема новых расчётных блоков в
математической модели дизеля;
------------------------------
5_Глава Сравнение
Глава 5 Теоретические исследования экологических и
экономических показателей дизельных двигателей при работе на традиционных и альтернативных топливах с учетом полного жизненного цикла
5.1 Постановка задачи и определение сферы.
5.2 Сравнительные физико-химические характеристики.
5.3 Температура помутнения и застывания БТ.
5.4. Результаты испытаний.
5.5. БТ в смеси с ДТ.
5.6. Выводы по пятой главе
Основные результат
----------------
1_Чертежи(KOMPAS):
-Непрерывная схема получения Биодизельного Топлива
------------------------------
6_Приложения
Расчет цикла дизеля змз-514
------------------------------
7_Промежуточные листы
------------------------------
8_Окончательные плакаты и описание
1-Обобщенная схема жизненного цикла продукции;
2-Схема процесса разработки нового изделия;
по методике полного жизненого цикла в соответствии
с "концепцией конструирования для экологии";
3-Схема негативного воздействия
автомобиля на окружающую среду;
4-Экологические приоритеты при конструировании новой
техники с учётом её полного жизненого цикла;
5-Состояние и перспективы применения жидкого топлива в мире;
+Описание;
6-Топлива,которые можно получать из невозобновляемых ископаемых источников энергии;
+Описание;
7-Алгоритм оценки экологической безопасности
дизелей по полному жизненному циклу;
+Описание;
8-Функциональная модель ПЖЦ дизеля работающего
на дизельном потпливе;
+Описание;
9-Принцип расчёта экоиндикатора;
+Описание;
10-Этапы производства масла для биодизеля;
+Описание;
11-Производство биодизеля в ЕС;
+Описание;
12-Физико-химические характеристики;
+Описание;
13-Высшие и низшие теплоты сгорания различных масел;
+Описание;
14-Cхема математической модели дизеля;
+Описание;
15-Общая схема получения биодизельного топлива
16-Схема получения Биодизельного Топлива;
17-Полная схема получения МЭРМ;
18-Непрерывная схема получения МЭРМ;
19-Супер критическая схема получения БТ;
20-Схема получения биодизельного топлива дискретный способ;
21-Дальнейшее использование глицерина;
------------------------------
9_Презентация;
------------------------------
10_Доклад:
1_Доклад;
2_Основная речь
3_Вопросы по спец части
------------------------------
------------------------------
Дополнительные работы:
------------------------------
id_172159 Реферат:"Характеристика поршней
двигателя внутреннего сгорания".МГТУ"МАМИ"             
------------------------------
id_172009 Курсовая работа:"Технологический процесс
изготовления детали форсунка".МГТУ"МАМИ"             
------------------------------
id_172168 Конференция:"Модернизации КШМ двигателя,
для получения высоких показателей мощности без
ущерба надежности".МГТУ"МАМИ"             
------------------------------
id_97684 Статья:"Установки для получения метилового
эфира из растительного масла".МГТУ"МАМИ"             
------------------------------
id_171765 Презентация:"Системы топливоподачи
дизельных двигателей.Традиционные системы".МГТУ"МАМИ"
------------------------------
id_171766 Презентация:"Системы топливоподачи дизельных
двигателей.Аккумуляторные системы топливоподачи".МГТУ"МАМИ"             
------------------------------           
id_172012 Презентация:"Сравнение электрогидравлических
форсунок и форсунок с пьезо-приводом системы CommonRail".МГТУ"МАМИ"             
------------------------------ 
id_171932 Презентация:"Обеспечение перспективных
экологических показателей ДВС их переводом на биотопливо".МГТУ"МАМИ"             
------------------------------ 
id_171933 Презентация:"Биоэтанол для двигателей
внутреннего сгорания".МГТУ"МАМИ"
------------------------------ 
id_171624 Презентация:"Возможности использования
топлив растительного происхождения в дизелях".МГТУ"МАМИ"
------------------------------
id_96422 Конференция:"Топливная система Common Rail".МГТУ"МАМИ" 
------------------------------            
id_171620 Исследовательская работа:"Установка для
получения Био-дизельного топлива".МГТУ"МАМИ"
------------------------------
id_96416 Курсовая работа:"Двухзонные модели
сгорания в дизеле".МГТУ"МАМИ"
------------------------------ 
id_97685 Курсовая работа:"Расчёт рабочих
процессов безнаддувного четырёхтактного двигателя
с впрыском топлива".МГТУ"МАМИ"
------------------------------
id_171934 3D-Модель:"ТНВД аккумуляторной топливной
системы “Common Rail” 4-го поколения".МГТУ"МАМИ"             
------------------------------

Коментарии: 2013//Московский государственный машиностроительный
университет"МАМИ"//Кафедра “Автомобильные и
тракторные двигатели“

Размер файла: 79,4 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0





Страницу Назад

  Cодержание / Биотехнологии / Диссертация:"Исследование экологических характеристик биодизельного топлива с использованием методологии полного жизненного цикла".МГТУ"МАМИ"

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!