Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

4191

Модернизация турбинно-винтового забойного двигателя ТВД-240-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин

ID: 171656
Дата закачки: 13 Июля 2016
Продавец: leha.nakonechnyy.92@mail.ru (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
Целью дипломного проекта является модернизация турбинно-винтового забойного двигателя. Проект состоит из пояснительной записки и чертежей.
В пояснительной записке приведено описание турбинно-винтового забойного двигателя, назначение и классификация забойных двигатей, патентно-информационный обзор. Отдельный раздел дипломного проекта посвящен описанию модернизированного турбинно-винтового забойного двигателя. Основой модернизации ТВЗД является повышение ресурса двигателя. Повышение ресурса двигателя повышает его время нароботки на отказ. В конструкторской части приведены основные расчеты. Проект рассмотрен с точки зрения безопасности и экологичности, рассчитана экономическая выгода от применения модернизации.
Объем расчетно-пояснительной записки составляет 94 страниц. В них 6 рисунков, 9 таблицы, 21 источников использованной литературы. Графическая часть составляет 11 листов.
Модульные турбинно-винтовые двигатели типа ТВД, разработанные ОАО НПО «Буровая техника», являются новой концепцией привода породоразрушающего инструмента.
Двигатели типа ТВД предназначены для бурения глубоких вертикаль-ных и наклонно направленных скважин различного назначения. Они мо¬гут выполнять также функции забойного привода керноотборных уст¬ройств при бурении с отбором керна и двигателя-отклонителя (при замене обычного шпинделя на шпиндель-отклонитель).
Эти двигатели выпускаются с наружным диаметром 195 и 240 мм и применяются при бурении скважин в сочетании с шарошечными (всех ти-пов и серий), лопастными и алмазными, в том числе армированными ал-мазно-твердосплавными пластинами типа АТП, долотами и бурильными головками соответствующих диаметров, обеспечивающих минимальный технологически обоснованный зазор между корпусом двигателя и стенками скважины.
Турбинно-винтовой двигатель типа ТВД (рис. 1) представляет собой универсальный забойный двигатель, содержащий три основных узла: одну, две или три турбинных секции 2, один винтовой модуль 3 и шпиндель 1 с осевой опорой (при необходимости — шпиндель-отклонитель).
Конструктивно предусмотрены различные варианты агрегирования указанных узлов в условиях как специализированного цеха по ремонту за-бойных двигателей, так и в условиях буровой на строящейся скважине, благодаря чему бурение верхних интервалов скважин может осуществлять-ся при относительно высокой частоте вращения долота — 380 об/мин (без использования винтового модуля), а нижних интервалов — при сравни-тельно низкой частоте вращения долота — 75 об/мин (с применением вин-тового модуля).
Учитывая различные технологические требования, предъявляемые в конкретных горно-геологических условиях разрезов месторождений, турбинно-винтовые двигатели могут быть агрегатированы в единую компонов¬ку в соответствии с приведенными в табл. 1.
Двигатель типа ТВД-240 выполнен с учетом максимального использо¬вания унифицированных узлов серийно выпускаемых турбобуров, высоко - моментных турбобуров типа А7П3 и серийных винтовых пар. Такая компо¬новка двигателя обеспечивает высокие значения момента силы на выход¬ном валу при относительно низкой частоте его вращения. При этом преду¬смотрена разгрузка винтового модуля на номинальном режиме работы дви¬гателя: модуль либо повышает, либо поглощает момент силы только при преодолении пика момента на долоте или его перегрузке, что предопреде¬ляет значительное увеличение безотказной наработки винтовой пары.
Турбинно-винтовой забойный двигатель типа ТВД обладает рядом принципиально важных достоинств. Он органич¬но сочетает стабильность во времени энергетической характеристики, свойственную турбинному приводу, а также высокое соотношение пара¬метров M/n и высокую жесткость линии моментов, свойственную объем¬ным гидромашинам.
Этот двигатель избавлен от недостатков турбобура (относительно низ¬кий момент силы на валу и «мягкость» линии моментов) и от недостатков винтового забойного двигателя (низкий срок службы винтовой пары и от¬рицательное воздействие на долото поперечных колебаний, генерируемых близко расположенной к нему винтовой рабочей парой).
Высокая надежность двигателя обеспечена применением в его конст-рукции ряда оригинальных технических решений. К этим решениям относятся: узлы соединения торсиона с винтовым ротором и валом турбинной секции; сис¬тема, устраняющая негативное влияние силы, вызванной вращением неуравновешенной массы торсиона и винтового ротора, а также перека¬шивающего момента, действующего на последний.
Условиями, ограничивающими применение двигателей типа ТВД, яв-ляются температура бурового раствора более 120 °С; плотность бурового раствора более 1700 кг/м3; содержание в буровом растворе углеводородных соединений более 5 %.
Ввиду того, что современные долота обладают стойкостью, превы-шающую 100 ч, должна быть обеспечена и работоспособность двигателя, гарантирующая отработку не менее трех таких долот. Такая гарантия обес-печивается при использовании турбинно-винтового двигателя, конструкция которого в целом и его узлов относительно отработаны.
Принципиальное значение имеет место расположения винтового мо-дуля в турбинно-винтовом двигателе. При размещении винтового модуля над турбинными секциями удается существенно снизить влияние попереч-ных вибраций на работу долота. Такое размещение винтового модуля ис-ключает аварийно-опасное раскрепление двигателя, повышает надежность узлов соединения винтового ротора с роторной системой турбинной части двигателя.

Комментарии: Проведя патентно-информационный обзор, мною были выявлены достоинства и недостатки различных видов ТВЗД. Одной из основных проблем во всех видах ТВЗД является малая наработка на отказ. Многие узлы ТВЗД имеют малый срок нароботки на отказ, меньший 1,5÷4 раза наработки времени на отказ долота. Мероприятия, направленные на устранение или снижение негативного воздействия, как правило, малоэффективны, не решают проблему в целом, а также требуют значительных материально-технических затрат. На сегодняшний момент повышение надежности ТВЗД, представлена весьма ограниченным количеством технических решений.
Для повышения надежности в дипломном проекте произведена модернизация ТВЗД. Основой модернизации является применение более совершенного статора, осевых опор скольжения, шпиндельной части.
В качестве базового ТВЗД в дипломном проекте принят ТВД-240. Преимуществом данного аппарата является улучшенные энергетические характеристики, увеличен¬ная в 1,5 раза наработка на отказ и уменьшенная удельная металлоемко¬сть.
В конструкции ТВЗД, были выявлены детали, которые при интенсивной работе обладают малой нароботкой на отказ, что ведет ТВЗД к частым выходам из строя. Выход из строя ТВЗД приводит к длительному, трудоемкому, и зачестую не возможному ремонту не посредственно на рабочем объекте. Так как для ремонта требуются специальные ключи (К-2,К-7) и стенды(СР-35, СР-70).
Все вышеперечисленные недостатки устранены в ходе модернизации ТВЗД.
4.2 Техническое предложение по модернизации турбинно-винтового забойного двигателя

Основной модернизацией ТВЗД является замена узлов, обладающих более лучшими показателями надежности.
Статор состоит из корпуса 1, профилированной оболочки 2, при вулканизированной эластоменой обкладки, так же профилированной оболочки находится жесткий элемент 4.
Корпус 1 статора изготавливается из стали, имеет цилиндрическую форму, на концах корпуса нарезана замковая резьба. Внутри корпусу приварена профилированная оболочка 2, которая имеет пространство под жесткий элемент 4, жесткий элемент перемещается в пространстве. При контакте зубьев ротора и статора, жесткость ротора увеличивается за счет жесткого элемента 4. Профилированная оболочка заключена в эластомерную обкладку 3.
В дипломном проекте также доработана опора скольжения. В базовой конструкции шпинделя были установлены подшипники качения. Подшипники качения обладают недостатком, При разных условиях бурения и разных режимов работы ТВД, обладают малой наработкой на отказ. В целях устранения указанного недостатка в дипломном проекте применяются осевые резинометаллические опора скольжения.
Осевая опора скольжения состоит из наружного кольца 2, подпятника 3 по сторонам которого утоплен эластомер, диска 4.
Эластомер выполнен из полибутадиена.
Конструкция работает следующим образом. Пята сальник установлена в шпиндельной части, представляет собой 25-ступенчатый подшипники, который установлен на валу шпинделя. Когда вал шпинделя крутится, то и осевые опоры приходят в движение, диски 4 установленные на валу шпинделя начинают крутится и соприкасаются с подпятником между которыми возникает сила трения. Так же опора воспринимает осевую нагрузку.
Еще одним недостатком базовой конструкции ТВД является возможность выхода из строя шпиндельной секции. Для устранения указанного недостатка в модернизированном ТВД предусматривается замена штатного шпинделя на модернизированный.
Шпиндель состоит из переводника 1 на крученного на корпус 3,на конце корпуса накручен ниппель. Внутри расположен вал 7, к которому накручена муфта 2, вал закреплен внутри при помощи осевой опоры 6 и радиальной опоры 5.
Данная модернизация работает следующим образом. Муфта передаёт крутящий момент на вал шпинделя, который через переводник передает момент на долото. Вал закреплен на двух радиальных опорах, между которыми расположена осевая опора скольжения.







5 Описание работы ТВД

Основное преимущество ТВД органич¬но сочетает стабильность во времени энергетической характеристики, свойственную турбинному приводу, а также высокое соотношение пара¬метров M/n и высокую жесткость линии моментов, свойственную объем¬ным гидромашинам. Этот двигатель избавлен от недостатков турбобура (относительно низ¬кий момент силы на валу и «мягкость» линии моментов) и от недостатков винтового забойного двигателя (низкий срок службы винтовой пары и от-рицательное воздействие на долото поперечных колебаний, генерируемых близко расположенной к нему винтовой рабочей парой).
Представленный в дипломном проекте ТВД представляет собой горизонтальный цилиндрический аппарат, состоящий из трех секций.
Напор, создаваемый насосами, подается по бурильным трубам на забой.
Буровой раствор, проходя через бурильные трубы и переливной клапан, попадает ТВД, а точнее в его винтовую часть, винтовая часть представляет собой винтовой забойный двигатель, внутри которого расположен ротор с валами, при создаваем напоре ротор начинает крутиться. Кручение происходит из-за того что ротор и статор имеют винтовую поверхность. Ось ротора при кручении смещается на величину эксентриситета. Буровой раствор продя по каналам пары ротор-статор, приводит в движение ротор, и создает крутящий момент, который передается на торсионный вал. Торсионный вал присоединяется к муфте, на другом конце которой присоединяется вал турбобура, турбинной части. Которая состоит из вала на который надеты турбины. Вал держится в турбинной части при помощи радиальных опор. На вал подается крутящий момент создаваемый винтовой частью, а так же напор от винтовой части поступает в турбины, приводя их в движение. Которые передают свой крутящий момент на вал турбобура. Крутящие моменты от ротора и турбин передаются на вал соединенный с промывочной муфтой шпиндельной части ТВД. Через промывочные отверстия проходит бурой раствор под напором, промывочная муфта соединена с полым валом шпинделя. Вал шпинделя закреплен на двух радиальных опорах, между которыми расположена 25-ступенчатая осевая опора скольжения. Буровой раствор проходя через полый вал шпинделя, проходит через переводник, и попадает на долото для для выноса выбуренной породы. Вал шпинделя крутится из за создаваемого крутящего момента винтовой и турбинной части, передавая момент на долото, для разрушения породы.
Все многообразие геологического строя скважин в нашей стране не позволяют подобрать и изготовить оборудование, которое может эффективно работать во всех условиях. И чтобы хотя бы приблизиться к этой цели был создан турбинно-винтовой забойный двигатель, хорошо сочетающий все достоинства турбобура и винтового забойного двигателя.
Но они имеют слабое место, малое время нароботки на отказ, это не связанно с плохим изготовлением запчастей, браком, или устаревшей конструкции. Это в первую очередь связанно с условием эксплуатации, агрессивной средой, низкой квалификацией персонала.
Эти и другие причины указывают на необходимость повышения надежности ТВД.
Частью такой повышения надежности является замена не которых частей конструкции.
В данном дипломном проекте была комплексно рассмотрена оборудование для бурения скваженны.
В патентно-информационном обзоре были представлены различные конструкции статоров винтовой части ТВД, опор скольжения и конструкции шпиндельной части. Также была рассмотрена модернизация узлов ТВД. Были произведены расчеты основных параметров.
Модернизация данного ТВЗД позволила повысить на работку на отказ двигателя 2 раза, уменьшить затраты на покупку запасных частей, уменьшить затраты по выплате заработной платы при ремонте, уменьшить стоимость двигателя по сравнению с базовым, уменьшить стоимость ремонта.


Размер файла: 136,3 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Модернизация турбинно-винтового забойного двигателя ТВД-240-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!