Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (4999 руб.)

Модернизация узла парового котла передвижной парогенераторной установки ППУА 1600/100 А-Дипломная работа-Оборудование для капитального ремонта, обработки пласта, бурения и цементирования нефтяных и газовых скважин

Дата закачки: 21 Июля 2016
Продавец: Tesco777
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
Модернизация узла парового котла передвижной парогенераторной установки ППУА 1600/100 А. Выпускная квалификационная работа по теме «Модернизация Паропередвижной установки ППУА 1600/100 А», содержит ___ страниц текстового документа, __ приложение, __ использованных источников, __ листов графического материала.
ПАРОВЫЕ ПЕРЕДВИЖНЫЕ УСТАНОВКИ, УСТАНОВКИ ППУА, ПАРОПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ППУА 1600/100, СПОСОБЫ УДАЛЕНИЯ АСПО, ПАРОВОЙ КОТЕЛ УСТАНОВКИ ППУА, СТАЦИОНАРНЫЕ ПАРОВЫЕ УСТАНОВКИ, ППУА 1600/100.
Объект модернизации: Паропередвижная установка ППУА 1600/100 А.
Цели модернизации:
• увеличение работы змеевика;
• повышение надежности установки ППУА 1600/100.
В настоящем дипломном проекте дана краткая характеристика работы установки ППУА 1600/100, рассмотрены проблемы в процессе работы установки и причины большого образования накипи на змеевике.
В конструктивной части дипломного проекта предложен проект установки бака с лимонной кислотой для борьбы с накипью в процессе использования установки. Учтены вопросы безопасности и экологичности проекта, произведен экономический расчет.
Установка паровая передвижная ППУА 1600/100 предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром высокого давления (режим I), а также операций по обогреву, мойке и других работ насыщенным паром низкого давления (режим II) в условиях холодного (I2) и умеренного микроклиматических районов по ГОСТ 16350 – 80.
Климатическое исполнение установки – У (при рабочей температуре окружающего воздуха от -450С до +400С), категория размещения I по ГОСТ 15150 – 69.[3]

Установка паровая передвижная ППУА 1600/100 в соответствии с рисунком 1 монтируется на шасси автомобиля КрАЗ - 6322 – 0000130, Урал – 4320 – 0001951 – 40, КрАЗ – 65053 – 02, Урал – 5557 – 0001151 – 40, Урал – 4320 – 0001151 – 41.
Оборудование установки размещено на монтажной раме и закрыто металлическим кузовом, предохраняющим оборудование от атмосферных осадков и пыли.
Управление работой установки дистанционное из кабины водителя, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового котла, управление заслонкой вентилятора.
Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через трансмиссию.
На передней части монтажной рамы расположены: паровой котел, вентилятор высокого давления, насосы для закачки питательной воды и топлива в котел. На задней части – емкости для питательной воды и топлива.
Установка оборудована автоматикой безопасности, предохраняющей от аварийной ситуации при превышении установленных значений давления и температуры пара, погасания пара в топке котла, снижение напора воздуха в воздуховоде, снижения уровня воды в цистерне ниже допустимого.
Установка представляет собой автономную передвижную котельную, предназначенную для выработки пара в полевых условиях.
Вода из цистерны Ц насосом Н1 нагнетается в змеевики котла А. Проходя по змеевикам, вода нагревается и превращается в пар. Выработанный установкой пар подается в скважину или на объект пропарки с помощью объекта магистральных труб, поворотных колен, запорного узла. При работе в режиме II подача пара может осуществляться с помощью пропарочного рукава.
Производительность установки 1600 кг/ч±10 0/0 обеспечивается при оборотах по тахометру автомобиля 1150 – 1400 об/мин, на шасси КрАЗ – 65053 – 02, Урал – 4320 – 0001951 – 40, Урал – 5557 – 0001151 – 40,Урал – 4320 – 0001151 – 41 и при оборотах 900 – 1100 об/мин. по тахометру на щите прибора ППУА 1600/100 на шасси КрАЗ – 6322 – 0000130. [3]

2.2. Использование агрегата

2.2.1 Подготовка установки к работе

Перед вводом установки в эксплуатацию необходимо путем внешнего осмотра убедиться в отсутствии видимых дефектов установки после чего: снять пломбы с дверей и люков; произвести расконсервацию оборудования установки согласно п. 3.2.9.9 – 3.2.9.11 настоящего руководства, заправить установку смазочными материалами в соответствии с таблицей 5, раздел 3.
Осмотреть установку и проверить:
Надежность крепления насосов, вентилятора, цистерны, топливного бака, котла трубопроводов, рамы установки и других разъемных соединений;
Сохранность контрольно – измерительных приборов и щита приборов. Датчиков в технологических линиях;
Натяжение ремней клиноременных передач (при необходимости отрегулировать натяжение с помощью натяжных роликов);
Наличие смазки в картере питательного насоса и редуктора (при необходимости долить);
Исправность указателя уровня воды;
Наличие смазки в камерах натяжных устройств и вентилятора;
Исправность оборудования и агрегатов автомобиля согласно инструкции автозавода.
Перед пуском установки:
Закрыть сливные краны на цистерне и топливном баке;
Закрыть все дренажные вентили В 3.2. При работе в режиме II
закрыть клапаны, вентили К 3.11, К 3.12, вентиль В 3.2 остается открытым).
Заполнить топливный бак установки дизельным топливом соответствующей марки;
Заполнить цистерну химически очищенной водой (соответствующей требованию 1.2.6, на специальном пункте подготовки воды, после чего заливную горловину опломбировать);
Подвести установку к месту работы, установить на горизонтальном участке и зафиксировать ручным стояночным тормозом;
Открыть крышку котла;
Присоединить магистральные трубы и запорный узел к установке и устью скважины;
При работе в режиме II подсоединить пропарочный рукав;
Штурвалом, расположенном, в кабине водителя, открыть регулирующий вентиль ВР 1 на паропроводе, открыть вентиль В 3.1 в кузове;
Открыть клапан (вентиль) К 1 на трубопроводе забора питательной воды из цистерны;
Открыть вентиль В 3.13 на трубопроводе забора топлива из бака;
Открыть вентиль В 3.4 на трубопроводе подвода питательной воды в котел;
Открыть вентиль В 3.5 на запорном узле;
Открыть вентиль В 3.15 на трубопроводе подвода топлива к котлу;
Открыть вентиль ВР 2 в кабине водителя на байпасной линии топливопровода;
Открыть заслонку ЗП на воздухопроводе.
Примечание: при многофункциональном исполнении установки на магистральной линии топливопровода при работе в режиме I открыть вентиль В 3.15 и после розжига котла открыть второй вентиль В 3.16. при работе в режиме II вентиль В 3.16 остается постоянно закрытым. [3]

2.2.2. Использование установки

Запустить двигатель автомобиля.
Для пуска установки ППУА 1600/100 на шасси Камаза необходимо: отключить привод мостов автомобиля, поставив рычаг включения раздаточной коробки «НЕЙТРАЛЬ», при этом рычаг переключения скоростей должен быть установлен в нейтральное положение;
Рычаг управления коробкой отбора мощности установить в переднее крайнее положение «Выключено»;
Запустить двигатель автомобиля и прогреть согласно инструкции автозавода;
Выжать сцепления и установить четвертую передачу коробки передач автомобиля;
Рычаг управления коробкой отбора мощности установить в крайнее заднее положение «Включено» и плавно отпустить муфту сцепления.
Камаза необходимо:
Запустить двигатель;
Отключить привод мостов автомобиля нажатием клавиши «ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДА МОСТОВ АВТОМОБИЛЯ» на панели приборов автомобиля в первое фиксированное положение до появления щелчка, при этом одновременно включится отбор мощности;
Выжать сцепление, включить седьмую передачу коробки передач;
Плавно отпустить сцепление и по тахометру на щите приборов установки убедиться о включении трансмиссии.
Для пуска двигателя установки ППУА 1600/100 на шасси Урал 4320 – 0001951 – 40, Урал – 5557 – 0001151 – 40, Урал – 4320 – 0001151 необходимо: запустить двигатель; отключить привод мостов автомобиля, поставив рычаг включения раздаточной коробки в положение «НЕЙТРАЛЬ», при этом рычаг переключения скоростей должен быть установлен в нейтральное положение.
Включить коробку дополнительного отбора мощности, включив кран подачи сжатого воздуха в кабине водителя, выжать сцепление и включить четвертую передачу коробки передач.
Во всех случаях после включения трансмиссии ручкой подачи управления подачи топлива установить по тахометру обороты, необходимые для обеспечения производительности 1600 кг/ч – 10%.
После пуска установки вода, пройдя змеевики котла, паропроводы и магистральные трубы, начнет сливаться через вентиль запорного узла.
Убедившись в выходе воды, штурвалом регулирующим вентиля, находящегося в кабине водителя, создать давление (4..5 МПа 40…50 кгс/см2) в котле.
Контроль за давлением осуществлять по манометру МПТ - ЗМ в кабине водителя.
Вентилем ВР.2 установить давление топлива 0,3…0,4 МПа (3…4 кгс/см2) по показывающему устройству ИД - 1 на щите приборов.
Для розжига котла необходимо:
Включить на щите приборов тумблер SA2 «ВКЛЮЧЕНИЕ ЩИТА»; вытянуть трос управления заслонкой вентилятора, установить заслонку в положение «ЗАКРЫТО», тумблер поставить в положение «ОТКЛЮЧЕНО»;
Включить спираль зажигания ключом SB 3 «ЗАПАЛЬНИК»;
После разогрева контрольной спирали на щите приборов подать топливо к горелке включением кнопки SB «ПУСК».
Убедившись, что розжиг произведен, погасла световая индикация «НЕТ ФАКЕЛА», отпустить ключ зажигания и кнопку «ПУСК» и приоткрыть заслонку вентилятора. Постепенно открывая заслонку и увеличивая давление топлива до 0,5…0,6 МПа (5…6 кгс/см.2) перекрытием регулирующего вентиля ВР2, установить нормальное горение характеризующееся бездымным выхлопом., выключением светового индикатора «P<MIN». Включить тумблер.
Штурвалом регулирующего вентиля установить нужное давление в паровой линии. Открыть арматуру скважины и закрыть вентиль запорного узла, через который вода и пар сбрасывались в атмосферу. В это время необходимо следить за давлением пара, так как до выхода на устойчивый режим давления пара будет все время повышаться.
В работающем котле необходимо поддерживать постоянное давление пара при подаче потребителю. Оптимальный режим работы установки обеспечивается регулировкой подачи топлива и воздуха в топку котла, а так же поддержанием необходимого давления пара.
Не реже одного раза в смену производить «подрыв» предохранительных клапанов для проверки их работоспособности.
Регулировка предохранительных клапанов производства в случае срабатывания того или иного клапана при давлении, отличаются от нанесенного на корпусе клапана. Контроль за давлением осуществляется по манометру на щитке парового котла.
Регулировку производить на работающей установке при расчетных параметрах, указанных в паспорте установки и паспорте парового котла.
Для проведения регулировки с клапана необходимо снять пломбу и верхнюю крышку. Регулировочной втулкой поджать или отпустить пружину клапана и следить за давлением, при котором происходит сброс пара.
При получении нужного давления положение регулировочной втулки фиксируется, крышка клапана устанавливается на место и клапан вновь пломбируется. При проведении регулировки, техническом обслуживании и ремонте руководствоваться инструкцией по эксплуатации на предохранительный клапан.
Регулировка и пломбирование предохранительных клапанов должно проводиться в присутствии лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию парового котла.
Для остановки котла необходимо: выключить подачу топлива к горелке открытием вентиля ВР2 и отключением вентиля мембранного кнопкой «Стоп» (рис. 3); штурвалом регулирующего вентиля снизить давление пара до 3…4 МПа (30…40 кгс/см2);
После достижения температура воды в котле 500С остановить насосы и вентилятор, выключив рычаг коробки отбора мощности; выключить тумблер SA 2 «ВКЛ. ЩИТА»; в зимнее время слить воду из котла и трубопровода через вентили для полного дренажа труб котла открыть вентиль В 3.6, сообщающий змеевики котла с атмосферой; слить воды из гидравлической части насоса ПТ – 25, через соответствующие пробки, продуть сжатым воздухом; разобрать и уложить в транспортное положение магистральные трубы (пропарочный рукав) и запорный узел.
Аварийная остановка котла производится в случаях, когда: погас факел в топке котла; напор воздуха в воздуховоде ниже нормы; остаток воды в цистерне меньше 150л; давление в котле растет при полностью открытых вентилях; температура пара выше нормы; обнаружена какая либо неисправность или вышли из строя насосы, вентилятор, контрольно – измерительные приборы, предохранительные клапаны; в котле обнаружена течь или другое повреждение, ведущее к ненормальной работе установки.
Для аварийной остановки котла необходимо отсечь подачу топлива к горелке нажатием кнопки «Стоп» на щите приборов, снизить давление топлива. Открыв регулирующий вентиль ВР2, и продуть топочную камеру парового котла воздухом, открыв заслонку воздухопровода полностью, выключить трансмиссию установки и заглушить двигатель автомобиля.
При работе в ночное время освещение кузова установки производится включением тумблера «ОСВЕЩЕНИЯ», установленного в кузове.
При длительных перерывах в работе на объекте в холодное время года, в установке предусмотрена возможность подогрева воды в цистерне паром от котла. В этом случае необходимо открыть вентиль В 3.2 для пуска пара в цистерну. Подогрев воды осуществляется кратковременно не более 5 минут после включения светового индикатора. В противном случае температура воды значительно повысится, что может привести к снижению работоспособности насоса ПТ – 25 20.
При работе в режиме II, подогрев воды в цистерне осуществляется открытием клапана (вентиля) К3.11.
В случае аварийной остановки двигателя необходимо: открыть вентиль регулирующий ВР 1 и вентиль В 3.5 и снизить давление до атмосферного; открыть вентили запорные В 3.3, В 3.6, В3.7, и слить воду из котла;
Для полного дренажа продуть котел и трубопроводы сжатым воздухом от пневмосистемы автомобиля.
Меры безопасности при использовании установки по назначению.
К обслуживанию установки допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и специальное обучение, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания установки.
Прошедший инструктаж и производственное обучение рабочий может быть допущен к самостоятельной работе только после проверки его знаний соответствующей комиссией. Не реже одного раза в год должен проводиться повторный инструктаж по технике безопасности.
До начала работы оператор, обслуживающий установку, должен убедиться в исправности и работоспособности всех узлов и систем установки.
Все ремонтные работы, связанные с устранением неисправностей, должны производиться на выключенной установке. При этом двигатель автомобиля должен быть остановлен, давление в трубопроводе снижено до атмосферного.
При авариях и ремонтах на объекте обработки, на паропроводе или на установке. Подача пара должна быть прекращена, давление снижено до атмосферного и установка должна быть выключена.
На период тепловой обработки объект обработки и применяемое оборудование должны быть снабжены предупредительными плакатами: «ОСТОРОЖНО! ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА».
Обслуживание установки при прогреве скважины, оборудования и т. п. должно производиться в спецодежде, брезентовых рукавицах и спецобуви.
При нахождении оператора внутри кузова установки или контейнера во время работы необходимо применять средства индивидуальной защиты от шума по ГОСТ 12.4.051.
В кузове установки должны быть вывешены указания данного раздела, руководство по эксплуатации установки и плаката по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока, ожогов и других несчастных случаев. Аптечка с медикаментами и перевязочными материалами должна находиться на видном месте в кабине водителя автомобиля.
Необходимо ежедневно проверять работоспособность предохранительных клапанов, а также наличие средств пожаротушения.
Постоянно следить за состоянием уплотнений трубопроводов и арматуры.
Запрещается:
-устанавливать установку под силовыми и осветительными электролиниями;
-находиться посторонним лицам на установке и в зоне ее работы при тепловой обработке;
-производить какие либо ремонтные работы или крепление обвязки устья скважины и трубопроводов во время работы установки;
-начинать розжиг парового котла (включения спирали зажигания) без предварительной продувки топки котла в течение 3 – х минут (при неудачном розжиге при повторной попытке продувку провести в течение 1 минуты); включать систему подогрева котла, насоса ПТ – 25 выхлопными газами двигателя автомобиля во время работы установки;
-чистить и смазывать движущие части агрегата установки при включенной трансмиссии;
-снимать ограждения;
-тормозить движущиеся части механизмов вручную или подкладыванием каких либо предметов;
-направлять и регулировать ременную передачу во время работы установки;
-курить на установке;
-работать при обнаружении неисправностей или утечек топлива через неплотные соединения;
-повышать температуру пара выше 3100С, давление пара выше 9,81 МПа (100 кгс/см2);
-проводить сварочные работы на установке без проведения дренажа и пропарки котла, трубопроводов и топливного бака;
-работать в темное время суток без освещения или при недостаточном освещении;
-перемещать установку при включенном КОМ и работающей трансмиссии;
-использовать в качестве нагреваемой среды неподготовленную воду;
-применять пропарочный рукав при работе установки с давлением выше 0,78 МПа;
-применять паровой рукав с параметрами: рабочее давление – менее 0,8 МПа, рабочая температура - +1750С;
-оставлять установку без присмотра.
Установка должна быть немедленно остановлена и работа на ней прекращены в следующих случаях:
-при возникновении пожара на установке;
-при прорыве технологических трубопроводов;
-при обнаружении неполадок в трансмиссиях привода оборудования (обрыв ремня, стуки в насосах, редукторе и т. д.);
-при других нарушениях нормальной работы систем установки, снижающих безопасность обслуживающего персонала.
При вынужденной остановке на железнодорожных переездах, в туннелях и под эстакадами, мостами, а также в условиях, когда установка не может быть своевременно замечена другими водителями, выставить на расстоянии 25 – 30 м позади установки знак аварийной остановки.
Установка должна эксплуатироваться согласно действующих «Правил дорожного движения».
Установка является объектом подведомственным органам Госгортехнадзора. [3]


Коментарии: При использовании паропередвижной установки мы очищаем магистральные трубопроводы и устья скважины с помощью пара от асфальтосмолопарафиновых отложений . В случае выхода из строя паропередвижной установки предприятие понесет потери, которые будут достигать миллионы рублей в сутки.
Сроки проведения кислотной промывки змеевиков парового котла и паровой магистрали не регламентируется, так как они полностью зависят от качества питательной воды и режима выработки пара. Промывку трубной системы котла производят раствором соляной кислоты в зависимости от толщины стенки накипи. Для проведения кислотной промывки целесообразно используют кислотные агрегаты. Для промывки соляной кислотой использовать насос запрещается. Используют насос ручного действия. Необходимое количество раствора для очистки парогенератора составляет 100 л. Очистку проводят около 1,5-2 часов, после этого необходимо слить раствор и вторично промыть теплой водой около 2 часов, далее необходимо промыть циркулирующим раствором тринатрий-фосфата в течении 4 часов, после защелачивания вновь промывают водой в течении 1 часа. Время на обработку парового котла затрачивается 9 часов. В случае такого простоя мы теряем целый день работы установки по назначению, а также теряем количество добытой нефти, так как АСПО в трубопроводах достигает половине толщины стенки чем сам трубопровод, что уменьшает количество дебита.
Для снижения данного недостатка предлагается дополнительно установить бак с лимонной кислотой изготовленный из материала 12Х18Н10Т, а также замена обратного клапана из такого же материала.
Цели модернизации:
• увеличение работы змеевика;
• повышение надежности установки ППУА 1600/100.Применение ППУА 1600/100 А на производстве позволит нам:
• удаление АСПО в нефтепроводах и на устье скважины;
• значительно сократить количество технологического оборудования;
• отопление зданий и сооружений на производстве.
В дипломном проекте рассмотрены следующие вопросы:
• общие сведения о паропередвижных установках ;
• общие сведения о ППУА 1600/100;
• работа ППУА 1600/100;
Произведена модернизация ППУА, путем установки дополнительного бака с лимонной кислотой. Данная модернизация позволит нам:
• снизить накипь на змеевиках;
• улучшить получения чистого пара;
• увеличить долговечность змеевиков за счет постоянной обработки лимонной кислотой;
• увеличение межремонтного периода;
• повышается надежность работы ППУА 1600/100;
В результате модернизации мы получим экономический эффект в размере руб.



Размер файла: 5,5 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.



Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Модернизация узла парового котла передвижной парогенераторной установки ППУА 1600/100 А-Дипломная работа-Оборудование для капитального ремонта, обработки пласта, бурения и цементирования нефтяных и газовых скважин

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!