Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (2999 руб.)

БКНС для закачки жидкости в пласт с применением виброизолирующей компенсирующей системы (ВКС) насосного агрегата ЦНС-180-1900 Пашнинского месторождения-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа

Дата закачки: 24 Июля 2016
Продавец: Drill777
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
БКНС для закачки жидкости в пласт с применением виброизолирующей компенсирующей системы (ВКС) насосного агрегата ЦНС-180-1900 Пашнинского месторождения
Блочные кустовые насосные станции (БКНС) предназначены для закачки поверхностных или нефтепромысловых очищенных сточных вод в нагнетатель¬ные скважины системы поддержания пластового давления на нефтяных месторо¬ждениях.
В системе поддержания пластового давления (ППД) к наиболее важному и конструктивно сложному звену относятся насосные станции, подразделяющиеся на станции систем водоснабжения, предназначенные для подачи воды на место¬рождение, и кустовые, основная задача которых заключается в нагнетании воды в продуктивные нефтяные пласты для поддержания или создания необходимых пластовых давлений.
Применяются БКНС на всех нефтяных месторождениях, где по мере его эксплуатации необходимо поддержание пластового давления путем закачки воды в пласт. К насосным станциям систем; ППД предъявляются следующие требова¬ния:
- экономически и технически обоснованная степень централизации, опре-деляемая с одной стороны, приемистостью скважин, потерями в разводящих на¬гнетательных водоводах, а с другой стороны стремлением к снижению эксплуа¬тационных затрат и капитальных вложений;
- небольшой срок строительства;
- возможность быстрого и полного демонтажа при переносе фронта на-гнетания рабочего агента или переводе месторождения на другой способ экс-плуатации;
- обеспечение требуемых санитарно-гигиенических условий труда обслу- живающего персонала [ 1 ].
БКНС обычно состоят из насосного помещения, высоковольтного распре¬делительного устройства, помещения систем управления и регистрации режимов работы, магистральной гребенки с аппаратурой распределения и регистрации ре¬жима подачи воды к скважинам и бытового помещения.
Кустовая насосная станция раньше размещалась в кирпичном или шлако¬бетонном здании. При этом затраты на строительство и оснащение системы на¬гнетания воды на промысле были гораздо больше, нежели в настоящее время, так как строительство станции занимало по времени более года.
Для сокращения времени строительных работ, а так же их стоимости су-ществует БКНС. В них сама станция монтируется из подготовленных на заводе блоков (насосного, распределительного устройства, водораспределительной гре¬бенки, управления и других блоков). БКНС состоит из двух насосных блоков, блока низковольтной аппаратуры управления, блока общестанционных щитов и блока гребенки. Каждый блок имеет плиту, предназначенную для крепления на них оборудования и для монтажа легкого укрытия. Фундаментов под насосы и стены не требуется. Такое решение отдельных блоков станции позволяет сокра¬тить сроки монтажа станции до 2 - 3 месяцев и снизить ее стоимость.
Каждый вариант станции отличается числом насосных блоков, блоков на¬порных гребёнок делится на станции с принудительной смазкой насосных агрега¬тов и станции с консистентной смазкой подшипников и агрегатов.
В комплект поставки БКНС входят:
- насосный блок;
- блок напорной гребёнки;
- блок дренажных насосов;
- блок низковольтовой аппаратуры;
- блок управления.
Насосный блок, показанный на рисунке 1.1, предназначен для подачи воды под давлением в напорную линию системы заводнения. В качестве основного оборудования используют многоступенчатые секционные центробежные насосы типа ЦНС 180 с приводом синхронных электродвигателей серии СТД со статиче¬ским возбуждением.
Каждый блок представляет собой индивидуальную насосную установку с собственным вспомогательным оборудованием и системой управления, что по¬зволяет осуществлять ее эксплуатацию, обслуживание и ремонт независимо от других установок и в значительной мере упрощает возможность изменения сум¬марной подачи БКНС (за счет установки дополнительного блока или отключения рабочего).
Насосный блок блочной кустовой насосной станции из следующих эле-ментов:
- центробежного многоступенчатого секционного насоса;
- электродвигателя привода основного насоса;
- маслоустановки насосного агрегата;
- поста местного управления насосным агрегатом с кнопкой аварийной остановки;
- трубопроводов технологической воды и подпора сальников;
- дренажных трубопроводов;
- стенда показывающих приборов;
- запорно-регулирующей арматуры насосного агрегата;
- осевого вентилятора с электроприводом.
Насосные блоки конструктивно изготавливают в двух основных модифи-кациях: НБ-1 (крайний насосный блок) и НБ-2 (средний насосный блок), причем в комплекте блочной кустовой насосной станции всегда предусмотрен один блок НБ-1. Конструктивно эти блоки отличаются исполнением укрытия: НБ-2 имеет ограждение по торцам, одной боковой стороне и крыше, НБ-2 - ограждение по торцам и крыше.
На приемной линии насоса установлены сетчатый фильтр и задвижка с ручным управлением типа 3KJI2, на нагнетательный - обратный клапан и элек¬троприводная задвижка типа В-403.
Трубопроводы системы охлаждения укомплектованы вентилями с элек-тромагнитным приводом.
На стенде размещены контрольно-измерительные приборы местного кон¬троля, с помощью которых наблюдают за давлением:
- воды на приеме и выкиде основного насоса;
- воды в системе разгрузки сальников и в маслоохладителе маслоустановки;
- масла в начале и в конце линии маслосистемы.
Основанием насосного блока может быть металлическая плита - сани или железобетонная плита, к которым болтами крепят насосы и электродвигатели.
Для защиты от коррозии насосного агрегата на его рабочие органы (рабо¬чие колёса, направляющие аппараты, корпуса секций, всасывающий и нагнета¬тельный патрубки) наносится защитный слой из эпоксидного порошкового мате¬риала.
По трубопроводам от электродвигателя с гибким компенсатором и трубо¬провода от насоса с гибким компенсатором происходит слив масла в баки масля¬ные.
При запуске насосного агрегата или возникновении аварийной ситуации (заклинивание вала ротора насоса ЦНС 180) от реактивного пускового или тор¬мозного моментов происходит поворот рамы с установленным на ней оборудова¬нием относительно оси вращения электродвигателя и насоса ЦНС 180. Смещение компенсируется за счёт амортизаторов, гибких компенсаторов по маслу и гибких компенсаторов по технологической воде.
Местный контроль технологических и эксплуатационных параметров ра-боты насосного агрегата, настройка датчиков сигнализации осуществляется по манометрам манометровой колонки.
На насосе ЦНС 180 устанавливаются первичные датчики по вибрации подшипников и осевому сдвигу ротора насоса.
Конструкция насоса типа ЦНС 180 представлена на рисунке 1.2.
Насосы типа ЦНС 180 - центробежные секционные, горизонтальные, од- нокорпусные с односторонним расположением рабочих колес, с гидравлической пятой, подшипниками скольжения и концевыми уплотнениями комбинированно¬го типа (щелевое и сальниковое уплотнения).
Рассчитаны они также на эксплуа¬тацию с торцовыми уплотнениями типа Т2-105 по ТУ 26-06-1329-81, устанавли¬ваемыми посредством замены корпуса сальника на уплотнение без изменения де¬талей насоса.
Насосы этого типа состоят из двух основных узлов: корпуса - совокупно¬сти неподвижных деталей и ротора - вращающегося вала с расположенными на нем деталями.
К корпусу относятся входная и выходная крышки, отлитые заодно с вход- ным и напорным патрубками. В насосах типа ЦНС 180 входной патрубок распо¬ложен но горизонтали, а напорный - по вертикали вверх.
Детали корпуса - крышки входная и напорная с лапами, расположенными в плоскости, параллельной горизонтальной оси насоса. Фиксация корпуса на пли¬те осуществляется с помощью двух цилиндрических штифтов, устанавливаемых в лапах входной крышки. В стыках корпуса предусмотрены резиновые уплотни- тельные кольца, а в секциях насоса на напряженной посадке установлены на¬правляющие аппараты, закрепленные от проворачивания штифтами. Герметич¬ность стыков секций обеспечивается металлическим контактом уплотняющих поясков и дополнительно резиновыми уплотнительными кольцами.
К деталям ротора относятся:
- рабочие колеса, посаженные на вал на скользящей посадке;
- защитные втулки;
- разгрузочный диск;
- концевые уплотнения сальникового типа с гидравлическим затвором.
Рабочее колесо - важнейшая деталь центробежного насоса. Оно предна-значено для передачи жидкости энергии от вращающегося вала насоса.
Существуют рабочие колеса односторонним и двусторонним входом во-ды, открытые или закрытые, конструкции которых показаны на рисунке 1.3.
Закрытое рабочее колесо с односторонним входом воды, показанное на рисунке 3, а, состоит из двух дисков: переднего (наружного) 1 и заднего (внут-реннего) 2, между которыми расположены лопасти 3. Через диск 2 со втулкой 4 проходит вал насоса. Обычно рабочее колесо отливается целиком (диски и лопа¬сти), но в некоторых насосах применяют сборные конструкции рабочих колес,




Коментарии: в которых лопасти вварены или вклепаны между двумя дисками.
Открытое колесо, показанное на рисунке 1.3, б, отличается тем, что у него отсутствует передний диск, а лопасти примыкают (с некоторым зазором) к не¬подвижному диску, закрепленному в корпусе насоса. Открытые колеса применя¬ют в насосах, предназначенных для перекачивания густых жидкостей (например, илов, осадка) а также в некоторых конструкциях скважинных насосов.
На рисунке 1.3, в показано рабочее колесо с двусторонним входом жидко¬сти, которое имеет два наружных диска и один внутренний диск со втулкой для крепления на валу. Конструкция колеса обеспечивает впуск жидкости с двух сто¬рон, что создает более устойчивую работу насоса.
Колеса центробежных насосов обычно имеют 6-8 лопастей. В насосах, предназначенных для перекачивания загрязненных жидкостей (например, кана¬лизационных), устанавливают рабочие колеса с минимальным числом лопастей (от 1 до 4).
Форма и конструктивные размеры колеса, кроме того, должны обеспечи¬вать его необходимую механическую прочность, а также удобство отливки и дальнейшей механической обработки.
Материал для рабочих колес выбирают с учетом его коррозионной стой¬кости к воздействию перекачиваемой жидкости. В большинстве случаев рабочие колеса насосов изготовляют из чугуна.Колеса крупных насосов, выдерживающие большие механические нагрузки, изготовляют из стали. В тех случаях, когда эти насосы предназначены для перекачки неагрессивной воды, для изготовления ко¬лес используется углеродистая сталь. В насосах, предназначенных для перекачи¬вания жидкостей с большим содержанием абразивных веществ (пульп, шламов и т. п.), применяются рабочие колеса из марганцовистой стали повышенной твер- дости. Кроме того, в целях повышения долговечности рабочие колеса таких насо¬сов иногда снабжают сменными защитными дисками из абразивно-стойких мате¬риалов. Рабочие колеса насосов, предназначенных для перекачивания агрессивных жидкостей, изготовляют из бронзы, кислотоупорных чугунов, нержавеющей ста¬ли, керамики и различных пластмасс. Щелевое уплотнение в концевых уплотнениях ротора предназначено для разгрузки сальникового уплотнения при работе насоса с давлением во входном патрубке от 0,06 до 3,0 МПа. Если давление приблизительно составляет 0,098 МПа, во избежание подсоса воздуха через сальники, а также для их смазки пре¬дусмотрена подача воды на концевые уплотнения. При работе насоса в нормаль¬ном режиме (давление во входном патрубке в пределах от 0,1 до 0,6 МПа) саль¬никовое уплотнение разрешается не разгружать.
Опоры ротора - подшипники скольжения со стальными вкладышами, за-литыми баббитом и маслоподающими кольцами. Смазка подшипников принуди¬тельная от маслоустановки.
Для предотвращения обводнения масла на валу предусмотрены водомас- лоотражатели, а в корпусах подшипников - уплотнительные кольца. Кроме того, предусмотрены отверстия для подвода масла и установки датчика температуры. В нижней части подшипника имеется отверстие для слива масла.
Для установки ротора в корпусе насоса на фланцах его концевых уплотне¬ний предусмотрены три регулировочных винта.
Система смазки насосного агрегата обеспечивает смазывание и охлажде-ние подшипников скольжения насоса и приводного электродвигателя (мощно-стью свыше 1000 кВт).
Система водяного охлаждения обеспечивает подачу воды на охлаждение и самоуплотнение сальников при давлении на входе в насос меньше атмосферного. Общий расход воды в насосах ЦНС 180-1422 и ЦНС 180-1900 составляет 12 м3/час, в насосах ЦНС 180-1050 (при кольцевой смазке подшипников) -7м /час.
Система автоматики и КИП насосного агрегата конструктивно выполнена в виде блоков и состоит из щита управления, манометровой колонки и комплекта первичных приборов теплоконтроля и аппаратов, устанавливаемых по месту.
Система блочной автоматики обеспечивает автоматическое управление всеми механизмами насосного агрегата (от щита управления); управление масло- насосом и электроприводной задвижкой; контроль технологических параметров агрегата, сигнализацию отклонения технологических параметров и сигнализацию положения механизмов агрегата.
При недопустимом отклонении технологических параметров комплект КИП и системы автоматики отключает насосный агрегат.
Блочная автоматика предусматривает защиту насосного агрегата по сле-дующим параметрам:
- падение давления в системе смазки подшипников;
- повышение температуры подшипников; воды с узла гидравлической раз¬грузки осевого усилия, масла за маслоохладителем;
- падение давления масла в конце линии и во входном патрубке насоса;
- падение давления на выходе из насоса и на выходе его припуске;
- остановка маслонасоса при остановке насосного агрегата.
Насосный агрегат также автоматически отключается при срабатывании электрических защит (исключая кратковременное исчезновение напряжения) и невыполнении команд на пуск при отключении аварийной кнопкой.
В блочной автоматике предусмотрены следующие режимы управления:
- автоматическое;
- управление по каналам телемеханики;
- раздельное управление механизмами со щита управления;
- управление с помощью кнопок, устанавливаемых непосредственно у ме¬ханизмов насосного агрегата.
Устройство масляного блока показано на рисунке 1.4. В масляном блоке осуществляется очистка и охлаждение масла, идущего на смазку и охлаждение насосного агрегата. Очистка масла происходит в двух масляных фильтрах, после
чего оно поступает на воздушный теплообменник. Охлаждение масла воздухом исключает использование на БКНС пресной воды в технических целях. При вы¬ходе из строя масляных агрегатов подача масла осуществляется из резервного масляного бака, установленного здесь же.
Блок напорной гребенки (БГ), показанный на рисунке 1.5, к которому под¬ведены два напорных трубопровода от насосных блоков, предназначен для рас¬пределения поступающей от агрегатов воды по напорным трубопроводам систе¬мы заводнения, учета ее количества и регистрации давления. БГ по условиям техники безопасности размещен в отдельном цельнометаллическом блок-боксе,



Размер файла: 19,6 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

-------------------
Обратите внимание, что преподователи часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите что бы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !




Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / БКНС для закачки жидкости в пласт с применением виброизолирующей компенсирующей системы (ВКС) насосного агрегата ЦНС-180-1900 Пашнинского месторождения-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!