Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (2499 руб.)

Модернизация гидропривода агрегата А-50 для освоения и ремонта скважин

Дата закачки: 29 Июля 2016
Продавец: drive777
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
2.1 Принципиальные схемы устройств дегазации рабочей жидкости

Деаэрация может быть осуществлена отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания; гидробака с вакуумированием поверхности жидкости вакуумным насосом; вакуумированием поверхности рабочей жидкости двигателем внутреннего сгорания, рисунок ; изменением конструкции гидробака.

2.2 Деаэрация отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для дегазации жидкости в гидроприводе.
Устройство для дегазации жидкости в гидроприводе содержит гидроциклон 1, устанавливаемый на сливной гидролинии 2, имеющий винтовую нарезку 3 на внутренней поверхности с уменьшением шага нарезки, по пути движения жидкости, систему вакуумирования, включающую отводную трубку 4, выполненную из сепарирующей сетки и размещенную в центре гидроциклона 1, канал 5, соединяющий отводную трубку 4 с выхлопной трубой 6 двигателя 7 внутреннего сгорания. Канал 5 соединяется с выхлопной трубой б под вогнутой частью подвижной заслонки 8, которая кинематически связана тягами 9 с термодатчиком 10, расположенным в гидроциклоне 1. Чтобы исключить попадание жидкости в систему вакуумирования, отводная трубка 4 выполнена из сепарирующей сетки.
Устройство для дегазации жидкости в гидроприводе работает следующим образом. Из сливной гидролинии 2 жидкость поступает в гидроциклон 1, где под действием давления в сливной гидролинии и за счет винтовой нарезки 3 вдоль гидроциклона 1 совершает винтовое движение. «Закручивание» потока жидкости происходит вначале плавно, а потом, в связи с уменьшением шага винтовой линии, скорость вращения жидкости увеличивается.
Под действием центробежных сил более тяжелые частицы жидкости движутся ближе к стенкам гидроциклона 1, а легкие частицы (газовая фаза) остаются в центре гидроциклона 1. Гидродинамические силы, возникающие в потоке жидкости, способствуют разделению жидкой и газовой фаз.
,Вакуумирование в центральной части гидроциклона 1осуществляется за счет разрежения, создаваемого потоком отработавших газов в выхлопной
трубе 6 двигателя 7 внутреннего сгорания. При прохождении отработавших газов под вогнутой частью подвижной заслонки 8 создается разрежение, величина которого зависит от положения подвижной заслонки 8. Чем меньше сечение части трубы, по которой проходят отработавшие газы, тем больше разрежение под вогнутой частью заслонки 8. Положение подвижной заслонки 8 определяется термодатчиком 10. При низкой температуре рабочей жидкости термодатчик 10 сжат и через тяги 9 удерживает подвижную заслонку 8 в положении, при котором площадь сечения трубы для прохода отработавших газов минимальна. В этом случае скорость движения отработавших газов в зоне установки подвижной заслонки 8 будет максимальна, а значит под вогнутой частью подвижной заслонки 8 будет наибольшее разрежение. Таким образом, при низкой температуре термодатчик 10 сжат и подвижная заслонка 8 закрывает выхлопную трубу 6 на наибольшую величину. В канале 5 и отводной трубке 4 создается максимальное разрежение. И, наоборот, при высокой температуре рабочей жидкости подвижная заслонка 8 максимально открывает выхлопную трубу 6, поэтому под вогнутой частью подвижной заслонки 8 создается минимальное разрежение.
Таким образом, при ухудшении условий удаления газовой фазы из жидкости (при большой вязкости жидкости и низкой температуре) автоматически увеличивается разрежение и интенсивнее удаляется из жидкости газовая фаза.
Предлагаемая система вакуумирования в устройстве дегазации позволяет достаточно просто и эффективно осуществлять удаление газовой фазы из жидкости, изменяющей свою вязкость под действием температуры.

2.3 Гидробак с вакуумированием поверхности жидкости
вакуумным насосом

На чертеже (рисунок 5) представлена схема гидробака с вакуумированием поверхности рабочей жидкости вакуумным насосом ; на (рисунке 6- то же, вид сверху.
Блок содержит герметичный бак 1 с перегородками 2, всасывающим 3 и сливным 4 патрубками, сообщенными с всасывающей 5 и сливной 6

гидролиниями, вакуумный насос 7 диафрагменного типа с подпружиненной пружиной 8 растяжения, диафрагмой 9, приводной 10 и рабочей 11 полостями. Приводная полость 10 сообщена с всасывающей гидролинией 5; рабочая полость 11 всасывающим патрубком 12 через обратный клапан 13 сообщена с верхней частью 14 гидробака 1, а через обратный клапан 15 - с атмосферой. Перегородки 2 гидробака 1 содержат отверстия 16 вдоль боковых стенок, а крышка 17 гидробака имеет наклон от всасывающего к сливному патрубку.
Блок питания гидропривода работает следующим образом.
В процессе потребления рабочей жидкости из блока питания жидкость движется от сливного патрубка 4 к всасывающему 3. При этом на наклонных перегородках 2, увеличивающих путь прохождения жидкости в гидробаке,
начинается выделение пузырьков нерастворенного газа из жидкости и за счет наклона перегородок 2 движение пузырьков газа к верхней части 14 гидробака 1. При увеличении расхода жидкости из гидробака увеличивается разрежение во всасывающей гидролинии 5, за счет чего в сообщенном своей приемной полостью 10 диафрагменном вакуумном насосе 7 перемещением диафрагмы 9 создается разряжение в рабочей полости 11, приводящее к отсосу газа из верхней части 14 гидробака 1 через обратный клапан 13, чем интенсифицируется газовыделение из рабочей жидкости. При уменьшении потребления рабочей жидкости из блока питания давления во всасывающей гидролинии 5 и приводной полости 10 повышается пружина 8 растяжения, перемещает диафрагму 9, повысив давление в рабочей полости 11, за счет чего газовая смесь через обратный клапан 15 удаляется из рабочей полости 11 в атмосферу.
Тем самым, особенно в гидроприводах строительно-дорожных и сельскохозяйственных самоходных машинах, характеризующихся интенсивной работой гидропривода с частой сменой режимов его работы, достигается требуемая эффективность деаэрации рабочей жидкости.

2.4 Вакуумирование поверхности рабочей жидкости двигателем внутреннего сгорания

На чертеже (рисунок 7) представлена схема устройства гидробака с вакуумировапием поверхности рабочей жидкости двигателем внутреннего сгорания, для отвода газов из емкостей силовой установки транспортного средства Устройство содержит напорную 1 и сливную 2 гидролинии, гидробак 3, двигатель внутреннего сгорания 4 с выхлопным коллектором 5.
Трубопровод вакуумирования 6 системы вакуумирования 7 соединен с газовой полостью гидробака 3 и с соплом 8 эжектора 9. Эжектор 9 размещен в диффузоре 10, установленном в выхлопном коллекторе 5. В трубопроводе 6 предусмотрен обратный клапан 11. Система вакуумирования 7 содержит вакуумный цилиндр 12, внутри которого установлен поршень 13 со штоком 14. Последние разделяют вакуумный цилиндр 12 на штоковую 15 и поршневую 16 полости.
Поршневая полость 16 соединена дополнительным трубопроводом 17 с трубопроводом вакуумирования 6. Сопло 8 эжектора 9 установлено в направляющих 18 с возможностью осевого перемещения относительно диффузора 10. Сопло 8 с помощью тяги 19 кинематически связано со штоком 14. Со стороны газовой полости гидробака 3 трубопровод вакуумирования 6 снабжен поплавковым предохранительным клапаном 20. В поршневой полости 16 установлена регулируемая пружина 21.
Устройство работает следующим образом. В процессе эксплуатации гидропривода рабочая жидкость насыщается нерастворенными в ней газами.
Удаление газовой фазы осуществляется за счет вакуумирования газовой
полости гидробака 3 с помощью эжектора 9. Вакуумирование производится выхлопными газами, отводимыми от двигателя 4. У среза сопла 8 образуется пониженное давление и по трубопроводу вакуумирования 6 отсасывается газ из газовой полости гидробака 3. Понижение давления в последней способствует отделению газа из рабочей жидкости, который удаляется в атмосферу по трубопроводу 6. Поплавковый предохранительный клапан 20 предотвращает запрос жидкости в дополнительный трубопровод 17, например при чрезмерном колебании уровня жидкости в гидробаке 3. Обратный клапан 11 пре дотвращает заброс продуктов сгорания в гидробак 3, например в момент запуска двигателя 4 или в момент резкого изменения режима работы. Для того чтобы разрежение в гидробаке 3 поддерживалось на необходимом уровне, осуществляется регулирование положения сопла 8 относительно диффузора 10. Это достигается за счет работы вакуумного цилиндра 32. Разрежение в дополнительном трубопроводе 17 передается в поршневую полость 16. Если при этом усилие на поршень 13 (с учетом действия пружины 21) уменьшается, то есть разрежение в гидробаке 3 становится чрезмерно большим, то поршень 13 вместе со штоком 14 и тягой 19 перемещается в сторону регулируемой пружины 21 под действием атмосферного давления, действующего в штоковой полости 15. Благодаря такому перемещению тяги 19 сопло 8 перемещается в своих направляющих 18 в сторону двигателя 4. При этом разрежение у среза сопла 8 уменьшается и равновесие сил, действующих на поршень 13, восстанавливается. В случае уменьшения разрежения в гадробаке 3 работа вакуумного цилиндра 12 происходит в обратном порядке.

2.5 Вакуумирование поверхности рабочей жидкости пневмоцилиндром

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для дегазации рабочей жидкости в гидроприводах строительно-дорожных и сельскохозяйственных машинах.
На рисунке 8 представлена принципиальная схема блока питания гидропривода.
Блок питания гидропривода содержит гидробак 1, всасывающий и сливной патрубки 2, 3, сообщенными с всасывающей и сливной гидролиниями 4,5. Канал 6 для отвода газов, соединяет верхнюю часть гидробака 1 через обратный клапан 7 с поршневой частью пневмоцилиндра 9 и поршневую часть пневмоцилиндра 9 через обратный клапан 8 с атмосферой. На конце штока 10 гидроцилиндра 11 гидропривода прикреплена стойка 12, взаимодействующая со штоком 13 пневмоцилиндра 9, в поршневой части которого установлена пружина 14, одним концом соединенная с поршнем, а другим – с торцом пневмоцилиндра. В качестве гидроцилиндра 11 гидропривода может быть использован любой гидроцилиндр машины.
Блока питания гидропривода работает следующим образом.
При работе гидропривода поток жидкости с растворенным и не растворенными газами непрерывно поступает из сливной гидролинии 5 через сливной патрубок 3 в гидробак 1. Газовая фаза интенсивно выделяется со свободной поверхности жидкости в гидробаке 1. Этому способствует увеличение вакуумметрического давления в нем, которое создается за счет выпрямления пружины 14, установленной в поршневой части пневмоцилиндра 9.
Газовая фаза из гидробака 1 через канал для отвода газов 6 и открытый обратный клапан 7 поступает в поршевую полость пневмоцилиндра 9. При движении штока рабочего гидроцилиндра 9 в обратном направлении, посредством взаимодействия стойки 12 со штоком пневмоцилиндра 9, происходит сжатие газовой фазы в поршневой полости пневмоцилиндра. Одновременно с этим происходит закрытие обратного клапана 7 ,что препятствует проникновению газовой фазы обратно в гидробак 1, и открытие обратного клапана 8, через который происходит удаление газовой фазы из пневмоциндра в атмосферу.
Тем самым, особенно в гидроприводах строительно-дорожных и сельскохозяйственных самоходных машинах, характеризующихся интенсивной работой гидроцилиндров гидропривода, достигается требуемая эффективность дегазации рабочей жидкости.

2.6 Предлагаемая схема устройства дегазации рабочей жидкости

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использована для дегазации рабочей жидкости в гидроприводах строительно-дорожных и сельскохозяйственных машинах.
Известно устройство для отвода газов из емкостей силовой установки транспортного средства, включающее нагнетательную и сливную магистрали емкости рабочей жидкости, которая установлена на двигателе снабженном выхлопным коллектором. Устройство также снабжено трубопроводом вакуумирования и системой вакуумирования [АС СССР№ 988595, МПК В 60 К 13/04, 1983].
Недостатками этого устройства для отвода газов из емкостей силовой установки транспортного средства является то, что отводимые газы из емкости силовой установки содержат пары масла, которые могут воспламениться при контакте с выхлопными газами.
Известен также блок питания гидропривода, содержащий герметичный гидробак с перегородками, всасывающим и сливным патрубками, сообщенными с всасывающей и сливной гидролиниями, и сообщенный с гидробаком всасывающим патрубком вакуумный насос диафрагменного типа с приводной и рабочей полостями, причем приводная полость сообщена с всасывабщей гидролинией, а рабочая через обратные клапана с верхней частью гидробака и с атмосферой.[АС СССР№ 1101598, F 15 В 21/06, 1984].
Недостатками блока питания является то, что при постоянном расходе жидкости из гидробака не происходит изменения давления во всасывающей гидролинии, соединенной с насосом, что на практике бывает довольно часто и поэтому не происходит удаление газовой фазы из гидробака.
Известен также блок питания гидропривода, содержащий герметичный гидробак с всасывающим и сливным патрубками, сообщенными с всасывающей и сливной гидролиниями, и обратные клапаны, снабжен пневмоцилиндром, поршневая часть которого соединена через обратный клапан с атмосферой, а другим обратным клапаном – с гидробаком, на штоке гидроцилиндра гидропривода прикреплена стойка, взаимодействующая со штоком пневмоцилиндра, в поршневой части которого установлена пружина, одним концом соединенная с поршнем, а другим – с торцом пневмоцилиндра. [Патент РФ №67203 F 15 B 21/06 2007]
Недостатками блока питания является то что в процессе работы гидроцилиндр машины не задвигается полностью, что уменьшает ход штока пневмоцилинра, что приводит к уменьшению создаваемого вакуметрического давления на поверхности жидкости в гидробаке. Так же скорость всплытия мелких пузырьков воздуха очень низкая и они не успевают достичь поверхности рабочей жидкости в гидробаке. Это приводит к уменьшению деаэрации рабочей жидкости в гидробаке.

Задачей предлагаемого технического решения является более эффективное выделение и удаление газовой фазы из рабочей жидкости.
Наиболее целесообразный с точки зрения эффективности и себестоимости метод дегазации- вакумирование рабочей жидкости в слоях большей глубины.
Предлагаемая схема дегазатора состоит из: гидробака 1, всасывающий и сливной патрубки 2, 3, сообщенными с всасывающей и сливной гидролиниями 4,5. Канал 6 для отвода газов, соединяет верхнюю часть гидробака 1 через обратный клапан 7 с поршневой частью пневмоцилиндра 9 и поршневую часть пневмоцилиндра 9 через обратный клапан 8 с атмосферой. На конце штока 10 гидроцилиндра 11 гидропривода прикреплена стойка 12, взаимодействующая со штоком 13 пневмоцилиндра подъема цилиндра 9, в поршневой части которого установлена пружина 14, одним концом соединенная с поршнем, а другим – с торцом пневмоцилиндра. Также схема содержит пружину 15 выдвигающую пневмоцилиндр 9 , листы 16 скрепленные между собой шарнирами, попловок 17
Дегазатор работает следующим образом.
При работе гидропривода поток жидкости с растворенным и не растворенными газами непрерывно поступает из сливной гидролинии 5 через сливной патрубок 3 в гидробак 1. Затем поток рабочей жидкости вместе с газовой фазой поднимается к поверхности жидкости, по листам 16 скрепленных между собой шарнирами, причем верхний лист закреплен к поплавку 17, обеспечивая более быстрое всплытие пузырьков воздуха к свободной поверхности жидкости в гидробаке 1. Газовая фаза интенсивно выделяется со свободной поверхности жидкости в гидробаке 1. Этому способствует увеличение вакуумметрического давления в нем, которое создается за счет выпрямления пружины 14, установленной в поршневой части пневмоцилиндра 9.
Газовая фаза из гидробака 1 через канал для отвода газов 6 и открытый обратный клапан 7 поступает в поршевую полость пневмоцилиндра 9. Пневмоцилиндр 9 выдвинут под действием пружины 15 на расстояние соответствующее задвинутому положению гидроцилиндра 11 во время работы машины. При движении штока рабочего гидроцилиндра 11 в обратном направлении, посредством взаимодействия стойки 12 со штоком пневмоцилиндра 9, происходит сжатие газовой фазы в поршневой полости пневмоцилиндра. Одновременно с этим происходит закрытие обратного клапана 7 ,что препятствует проникновению газовой фазы обратно в гидробак 1, и открытие обратного клапана 8, через который происходит удаление газовой фазы из пневмоциндра в атмосферу.
Тем самым, в гидроприводах самоходных машинах, характеризующихся интенсивной работой гидроцилиндров гидропривода, достигается требуемая эффективность дегазации рабочей жидкости





Коментарии: Целью дипломного проекта является модернизация агрегата для олсвоения и ремонта скважин. Проект состоит из пояснительной записки и чертежей.
В пояснительной записке приведено описание агрегата для освоения и ремонта скважин, расчеты гидросхем, засчет дигазатора, прочностные расчеты и патентно-информационный обзор. Применение дегазаторов способствует значительному увеличению срока службы агрегатов и узлов гидросистемы, снижает процесс кавитации и процесс старения жидкости.
Объем расчетно-пояснительной записки составляет 81 страниц. В них 9 рисунков, 2 графика, 3 таблицы, 35 источников использованной литературы. Графическая часть составляет 9 листов.


Размер файла: 3,2 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.




Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Модернизация гидропривода агрегата А-50 для освоения и ремонта скважин

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!