Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (3499 руб.)

Модернизация торцевого уплотнения насосного агрегата НВП 20500-120-М. Курсовая работа. Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа

Дата закачки: 03 Августа 2016
Продавец: drive777
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
Модернизация торцевого уплотнения насосного агрегата НВП 20500-120-М-Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
ПОДПОРНЫЙ, ТРЕХСЕКЦИОННЫЙ НАСОС, ПРЕДВКЛЮЧЕННОЕ КОЛЕСО, НАСОС НВП 20500-120-М, ПЕРЕКАЧКА НЕФТИ, ПОДПОРНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ, МАГИСТРАЛЬНАЯ НАСОСНАЯ, ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, МАГНИТНАЯ ЖИДКОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ.
Объект модернизации: насос подпорный вертикальный НВП 20500-120-М.
Цели модернизации:
• увеличение средней наработки до отказа торцового уплотнения;
• повышение надежности насоса.
В настоящем дипломном проекте дана краткая характеристика работы подпорного насоса, рассмотрены проблемы в процессе работы насоса и причины повышенного износа оборудования.
В конструктивной части дипломного проекта предложен проект установки магнитожидкостного уплотнения. Учтены вопросы безопасности и экологичности проекта, произведен экономический расчет.
Нефтяные центробежные насосы, рассчитанные на работу в условиях возможного образования взрывоопасных смесей га¬зов и паров с воздухом, применяют в промысловых системах сбора, подготовке и транспорте нефти, технологических установ¬ках нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств для перекачивания нефти, сжиженных углеводородных газов, нефтепродуктов и других жидкостей, сходных с указанными по физическим свойствам (плотности, вязкости и др.) и коррозионному воздействию на материал деталей насосов. Максималь¬ное содержание твердых взвешенных частиц в перекачиваемой жидкости не должно превышать 0,2 % (по массе). Размеры ча¬стиц должны составлять не более 0,2 мм.
Изготовляют насосы следующих типов: К — консольные го-ризонтальные одно- и двухступенчатые; С — горизонтальные секционные межопорные с осевым разъемом корпуса; СД — го¬ризонтальные секционные межопорные двухкорпусные; ВМ — вертикальные, встраиваемые в трубопровод.
Условное давление корпуса Ру — один из параметров, опре-деляющий соответствие насоса конкретным условиям эксплуа¬тации. При этом давление на входе в насос не должно превышать: для насосов типов К, С, СД — 2,5 МПа и для насосов типа ВМ— 1 МПа. [18]


Коментарии: 3 Сведения об объекте модернизации

3.1 Описание и работа агрегата

Современным типом подпорных насосов, являются насосы НПВ (нефтяные подпорные вертикальные).
Цифры в маркировке указывают на производительность (м3/ч) и напор насоса (м). Данный тип насоса размещается в стакане 1, расположенном под уровнем земли, практически на отметке трубопровода. Приводящий двигатель находится на поверхности.
Насос имеет центробежное рабочее колесо двухстороннего входа 2, с каждой стороны колеса по предвключенному литому колесу 4 типа шнек. Направляющие подшипники ротора – подшипники скольжения, они смазываются и охлаждаются перекачиваемой нефтью.
Удерживание ротора от перемещения в осевом направлении производится сдвоенными радиально-упорными шарикоподшипниками 6, имеющими консистентную смазку. Ротор насоса гидравлически уравновешен применением на нём центробежного колеса двухстороннего входа, уплотнение ротора 5 – механическое, торцевого типа.
Принцип работы насосного агрегата заключается в преобразовании механической энергии приводного двигателя в гидравлическую энергию перемещаемой насосом жидкости, что осуществляется вращающимися рабочими колесами, снабженными лопастями.
Данный насос – центробежный, вертикальный двухкорпусной, секционного типа, трехступенчатый, с рабочим первой ступени односторенного входа с предвключенным колесом и концевым торцовым уплотнением патронного типа.

3.1.1 Назначение изделия

Насос НПВ 2500-120-М (Q=2400M3/4, Н=103М) изготовлен ОАО Сумский завод «Насосэнергомаш». Насос НПВ 2500-120-М (Q=2400M3 /Ч, Н=103М) предназначен для перекачивания нефти.
Насос (агрегат) изготовлен для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом - УХЛ при категории размещения 1 или 2 по ГОСТ 15150-69 с нижним значением температуры окружающего воздуха минус 60 °С и верхним - плюс 40 °С.
Агрегат изготовлен во взрывозащищенном исполнении и предназначен для эксплуатации во взрывоопасных зонах класса 2 по ГОСТ Р51330.9-99, класса В-1г согласно «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ) и предназначен для перекачивания жидкостей, пары которых образуют с воздухом взрывоопасные смеси.
Насос в составе агрегата относится к изделиям конкретного назначения (ИКН), вида I (восстанавливаемые) по ГОСТ 27.003-90.
Режим работы насоса - постоянный. Насосы допускают параллельную работу.
Насосный агрегат АНПВ 2500-120-М (Q=2400M3 /Ч, Н=103М) изготавливается для эксплуатации в районах с сейсмичностью до 7 баллов включительно
Условное обозначение насоса НПВ 2500-120-М (Q=2400M3 /Ч, Н= 103м):
НП - нефтяной, подпорный;
В - вертикальный;
М- модернизированный;
2400 - подача насоса в номинальном режиме, м3/ч;
103 - напор насоса в номинальном режиме, м;
А - отличительный индекс агрегата; [13]
Допускаемые производственные отклонения напора - от 0 % до минус 3 % от номинального значения.
Максимальная мощность в рабочем интервале подач:
насоса - 769,9 кВт,
агрегата - 810,4 кВт.
Значения максимальной мощности насоса определены при:
расчетной плотности ρ=850 кг/м3,
расчетной кинематической вязкости ϑ=25-10"6 м2/с,
Снижение к.п.д. насоса после выработки среднего ресурса до капитального ре¬монта не более 2 %.
Внешняя утечка через концевое уплотнение вала при стоянке насоса не должна превышать 6,9-10~9 м3/с (0,025 л/ч).

3.1.3 Устройство и работа

Принцип работы насосного агрегата заключается в преобразовании механической энергии приводного двигателя в гидравлическую энергию перемещаемой насосом жидкости, что осуществляется вращающимися рабочими колесами, снабженными лопастями.
Насос НПВ 2500-120-М (Q=2400M3 /Ч, Н=103м)-центробежный, вертикальный двухкорпусной, секционного типа, трехступенчатый, с рабочим колесом первой ступени одностороннего входа с предвключенным колесом и концевым торцовым уплотнением патронного типа.
Основными сборочными единицами насоса (рисунок 3.3) являются стакан 1 и выемная часть 2 с фонарем 6, соединенные шпильками 8, шайбами 9 и гайками 10.
Стакан представляет собой сварную конструкцию с приёмной полостью Р. Корпус стакана состоит из цилиндрической обечайки с вваренным входным патрубком У, выполненным с разделкой кромок под приварку трубопровода. В стакане имеется эллиптическое днище. Внутри обечайки стакана расположен трубопровод 27 для опорожнения насоса. Квадратный фланец стакана выполняет роль опорной плиты насосного агрегата и жестко крепит¬ся к фундаменту фундаментными шпильками.
Выемная часть (рисунок 14) насоса состоит из роторной части и статорной части.
Статорная часть состоит из верхнего подшипника опорно-упорного 1, нижнего подшипника гидродинамического 2, уплотнения торцового 3, крышки 11, корпуса напорного 10, корпуса подвода 9, переходника 12, секций 4 и 5, аппаратов направляющих 6, 7, 8 с проставкой 77, фонаря 13, а также фонаря 6 (рисунок 3.3).
Уплотнение концевое представляет собой уплотнение торцовое патронного типа, состоящее из основного уплотнения и вспомогательного. Уплотнение предназначено для предотвращения утечек перекачиваемой жидкости в месте выхода вала из корпуса насоса. Кроме того, корпус в сборе со втулкой образует щелевое уплотнение с втулкой на валу насоса.
Торцовое уплотнение представляет собой комплексную сборочную единицу, состоящую из статорных и роторных частей. Торцовое уплотнение устанавливается в насос и демонтируется узлом в блочном виде.
В дипломном проекте проведена модернизация насосного агрегата НВП 205000-120-М, при этом узлом модернизации выбрана самая слабая ее часть – торцовое уплотнение. Был проведен патентно-информационный обзор и анализ конструкций вертикальных, подпорных, нефтяных насосов. На основе полученных данных были сделаны выводы о предпочтительном техническом решении, которые легли в основу модернизации вертикального подпорного насоса.
В соответствии с целью решены следующие задачи:
• произведены расчеты на прочность модернизированного оборудования;
• произведены расчеты и сравнения показателей до и после модернизации
• оценка экономической эффективности разработки и возможности внедрения проектируемого узла.
Согласно сборочному чертежу и стандартам отечественного машиностроения был спроектирован технологический маршрут втулки.
В результате проведения модернизации по повышению надежности торцового уплотнения получена прибыль 206202,87 рублей. Таким образом, цель дипломного проекта, ожидаемым эффектом от которого является повышение надежности и средней наработки до отказа, была достигнута в полной мере.

 




Размер файла: 11,6 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.


Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Модернизация торцевого уплотнения насосного агрегата НВП 20500-120-М. Курсовая работа. Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Z-PAYMENT VISA Card MasterCard Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!