Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (1299 руб.)

Модернизация цементировочного агрегата ЦА – 320. Насос Насос 9Т и ЦНС-38-154-Рассмотрен принцип работы все насосной системы цементировочного агрегата. Разработаны чертежи модернизированного колеса центробежного насоса-Курсовая работа-Оборудование для капи

Дата закачки: 09 Августа 2016
Продавец: Preventer777
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
Модернизация цементировочного агрегата ЦА – 320. Насос Насос 9Т и ЦНС-38-154-Рассмотрен принцип работы все насосной системы цементировочного агрегата. Разработаны чертежи модернизированного колеса центробежного насоса-Курсовая работа-Оборудование для капитального ремонта, обработки пласта, бурения и цементирования нефтяных и газовых скважин
3 Устройство и работа в установке центробежного насоса
3.1 Водоподающий насос
В качестве водоподающего насоса применен многоступенчатый цен-тробежный секционный насос, предназначенный для подачи жидкости в цементосмеситель при затворении цементного раствора.
Водоподающий насос оборудован системой продувки выхлопными газами двигателя для удаления жидкости из насоса после окончания рабо-ты при минусовых температурах и прогрева насоса.
В многоступенчатом насосе перекачиваемая жидкость перемещается последовательно от первого до последнего рабочего колеса, смонтирован-ных на одном валу, в одном корпусе. Корпус секционного насоса состоит из отдельных секций, число которых равно числу рабочих колес минус одно.
Напор секционного насоса равен сумме напоров, сообщаемых жид-кости каждым рабочим колесом. Секционная конструкция корпуса насоса позволяет увеличить или уменьшить напор насоса, не изменяя подачи, за счет выбора числа секций.
Насосы типа ЦНС предназначены для перекачивания воды с темпе-ратурой до 45° С с содержанием механических примесей не более 0,5 % по массе.
Для обеспечения бескавитационной работы насосы ЦНС на входе должны иметь подпор 2-6 м водяного столба. При установке их для пере-качивания воды с температурой больше 45° С подпор необходимо увели-чить.
Для перекачивания воды с температурой до 105° С выпускаются насосы типа ЦНСГ с подачей 38.60 и 850 м3/ч. Эти насосы должны рабо-тать с подпором до 10 м водяного столба. Корпуса подшипников насосов этой модификации имеют камеры охлаждения.
Основные детали насоса ЦНС и ЦНСГ изготавливают из материалов: рабочее колесо и направляющий аппарат - сталь 20X13Л; крышка всасью-ания - чугун СЧ21-40; крышка напорная - сталь 25Л; секция и диск гид-равлической пяты - 20X13; вал - сталь 40ХФА.
Насосы типа ЦНС - секционные, с односторонним расположением рабочих колес.


Рисунок 6 – Центробежный насос

Корпус насоса состоит из крышек всасывания 10 и нагнетания 6, стя-нутых между собой стяжными болтами 11. Между крышками размещены секции с лопаточными отводами 7. Лопаточные отводы могут быть отлиты заодно с секциями или запрессованы и закреплены винтами в корпуса сек-ций. К крышкам корпуса крепятся корпуса 2, 13 подшипников 1,14. Ротор насоса состоит из вала 9, пяти рабочих колес 8, защитных втулок и раз-грузочного диска 4 гидравлической пяты. Гидравлическая пята, воспри-нимающая осевую силу, состоит из разгрузочного диска 4 и подушки пяты 5, закрепленной в крышке нагнетания насоса. На сторонах всасывания и нагнетания установлены сальниковые уплотнения 3, 12. Привод ротора насоса осуществляется через упругопальцевую муфту 15.
Рабочий процесс преобразования механической энергии привода в энергию жидкости в насосе ЦНС начинается при включении приводного двигателя. При этом жидкость, находящаяся в рабочем колесе первой сту-пени, под действием центробежных сил движется на периферию колеса и через направляющие и обратные каналы отвода поступает в следующее рабочее колесо. В последующих рабочих колесах рабочий процесс повто-ряется до тех пор, пока жидкость пройдет рабочее колесо последней сту-пени. При прохождении через рабочие колеса жидкость получает от каж-дого из них приращение удельной энергии (напора). После прохождения последнего колеса жидкость обладает напором, равным напору колеса, который и обеспечивает движение ее в спиральном отводе последней сту-пени, напорном трубопроводе и далее к потребителю.


3.2 Пуск водоподающего насоса


Пуск водоподающего насоса производится следующим образом:
водоподающий насос ЦНС должен быть заполнен водой. Включение насоса без воды запрещается;
произведите заполнение водоподающего насоса водой из мерного бака путем открывания шиберной заслонки на линии всасывания насоса, при этом регулирующая задвижка на нагнетательной линии должна быть открыта;
закройте регулирующую задвижку после заполнения насоса водой;
отпустите плавно рычаг сцепления и установите обороты двигателя в пределах 2500-2900 мин"1 путем регулировки подачи топлива. После того, как двигатель набрал необходимые обороты, постепенно откройте регули-рующую задвижку.
Внимание! Запрещается работа насоса при закрытой задвижке более 5 минут.
Обеспечьте необходимый напор насоса по показаниям манометра при помощи регулирующей задвижки или изменением частоты вращения вала двигателя.
В процессе работы следите за правильным функционированием дви-гателя и насоса в соответствии с руководствами по их эксплуатации.


3.3 Остановка водоподающего насоса


Остановка насоса ЦНС 38-154 производится выключением коробки перемены передач двигателя и дальнейшей остановки самого двигателя ГАЗ-51 А.
После остановки насоса необходимо удалить жидкость из него и из трубопровода и тщательно осмотреть насос.
Все замеченные при работе и осмотре недостатки должны быть устранены немедленно или по прибытии на базу.
После окончания работы оставшаяся в корпусе насоса вода долж-на быть удалена продувкой насоса выхлопными газами автомобильного двигателя.
Продувка осуществляется следующим образом:
обороты ходового двигателя снижаются до минимально устойчи-вых;
открывается кран 2", соединяющий выхлопную трубу автомо-бильного двигателя с всасывающей линией центробежного насоса, и кран, соединяющий нагнетательную линию центробежного насоса с атмосферой;
открываются спускные пробки на нагнетательном и всасывающем патрубках насоса;
закрываются шиберная заслонка 4" на всасывающей линии и за-слонка на искрогасителе выхлопной трубы.
1 Назначение и конструктивное исполнение цементировочных агрегатов


Цементировочные агрегаты предназначены для нагнетания тампо-нажного раствора и продавочной жидкости в скважину, а также для пода-чи затворяющей жидкости в смесительное устройство при приготовлении раствора. Кроме того, они используются для выполнения других работ: промывки и продавки песчаных пробок, опрессовки труб, колонны, мани-фольдов, гидравлического перемешивания раствора и т.д.
Цементировочные агрегаты, как правило, выполняются самоходны-ми, монтируемыми на шасси грузовых автомобилей, однако, имеются аг-регаты в специальном исполнении (на санях, гусеничном ходу, в блочном исполнении) для использования в различных условиях.
Агрегат имеет следующие основные узлы: цементировочный насос высокого давления для нагнетания жидкости в скважину, водяной насос (не на всех типах агрегатов) с приводным двигателем для подачи жидкости затворения в смесительное устройство при приготовлении тампонажного раствора, манифольд с запорной арматурой на самом агрегате, разборный металлический трубопровод для подсоединения насоса к блоку манифоль-дов, мерные баки и бачок для цементного раствора.
Для привода цементировочного насоса в зависимости от типа агрега-та используют тяговый двигатель автомобиля с коробкой передач и специ-альной коробкой отбора мощности или двигатель с коробкой передач, смонтированной на платформе агрегата. Основными параметрами агрега-та являются: гидравлическая мощность, количество жидкости, подаваемой цементировочным насосом в единицу времени (подача), и давление, созда-ваемое агрегатом.
Выпускаемые в настоящее время цементировочные агрегаты отли-чаются друг от друга этими показателями и рядом конструктивных осо-бенностей.



1.1 Цементировочный агрегат ЦА – 320А


Цементировочный агрегат ЦА-320А является наиболее распростра-ненной моделью агрегатов, выпускаемых в настоящее время. Оборудова-ние агрегата смонтировано на шасси автомобиля КрАЗ-257 грузоподъем-ностью 10-12 т, оснащенного четырехтактным двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. На шасси автомобиля устанавлива-ются рамы, на которых монтируется оборудование: двух поршневой насос 9Т, мерный бак, трубопроводы и арматура и т.д. Выхлопная труба двига-теля автомобиля выведена вверх и имеет кожух для защиты обслуживаю-щего персонала от ожогов.
Насос 9Т приводится в действие от двигателя автомобиля через ко-робку перемены передач. На фланце раздаточной коробки автомобиля устанавливается коробка отбора мощности, соединенная с насосом кар-данным валом.
Изменение частоты вращения вала цементировочного насоса, при котором меняется режим его работы, осуществляется посредством пере-ключения скорости на коробке перемены передач и изменением подачи топлива. Режим работы водоподающего насоса производится, в основном, изменением подачи топлива. Кроме того, количество жидкости, подавае-мой в смеситель, можно регулировать вентилем, установленным на отвод-ном трубопроводе, соединяющем нагнетательную линию с приемной.
Для контроля давления в нагнетательных трубопроводах насосов 9Т и ЦНС 38-154 установлены манометры, а у насоса 9Т и предохранитель-ный клапан гвоздевого типа.
Приемная линия насоса 9Т с помощью установленного на ней трехходового крана позволяет забирать жидкость, как из мерного бака, так и из цементного бачка, устанавливаемого, как правило, на земле справа или слева от агрегата. В нижней части мерного бака имеются донные клапаны, которые позволяют соединить одну или другую поло-вину бака с небольшой дополнительной камерой, соединенной с при-емными трубопроводами обоих насосов. Мерные баки оснащены за-мерными рейками с ценой деления 0,1 м3.
Водоподающий насос оборудован системой продувки выхлопны-ми газами двигателя для удаления жидкости из насоса после окончания работы при минусовых температурах и прогреве насоса.
Двигатель ГАЗ-53А установлен на общей раме с насосом ЦНС. Вместе с двигателем смонтированы коробка передач, водяной и масля-ные радиаторы.
Реле-регулятор, кнопка стартера, кнопка подсоса и измеритель-ные приборы (амперметр, указатель температуры воды, указатель дав-ления масла) размещены на заднем щитке.
Топливо к двигателю поступает из бензинового бачка, установ-ленного под настилом агрегата.
Управление подачей топлива во время работы двигателя выведено в кабину автомобиля.
Двигатель ГАЗ-51А получает электроэнергию от самостоятельной аккумуляторной батареи. Двигатель вместе с радиатором, за исключе-нием коробки передач, закрыт металлическим защитным кожухом с съемными боковинами.
Коробка передач имеет одну повышающую передачу и переделы-вается из коробки передач двигателя ГАЗ-51А путем изменения зубча-тых зацеплений.
Для улучшения включения коробки передач и смазки подшипника первичного вала уровень смазки повышается. Для этого вместе установки заливной пробки установлен переходник, повышающий уровень заливае-мого
масла.


1.2 Технические характеристики цементировочного агрегата ЦА – 320А


Тип агрегата Передвижной на
         шасси автомобиля
Максимальное давление при подаче 2,9 л/с,
МПа (кгс/см2) 32 (320)
Максимальная подача при давлении 4 Мпа
(40 кгс/см2), л/с 23
Габаритные размеры агрегата, мм
длинна 10425
ширина 2650
высота 3225
Общая масса агрегата, включая снаряжение
(заправку), кг 1750

Монтажная база:

Трехосный грузовой автомобиль КрАЗ-257
Грузоподъемность автомобиля, т 10-12
Двигатель автомобиля:
модель ЯМЗ-238
максимальная частота вращения вала
двигателя, об/мин 2100
наибольшая мощность, кВт (л/с) 177(240)
Тип цементировочного насоса 9Т Горизонтальный
        двух поршневой
        двухстороннего действия
Гидравлическая мощность, кВт (л/с) 93(125)
Передаточное число глобоидальной
передачи 20,5
Ход поршня, мм 250

Вспомогательный двигатель:

Модель ГАЗ-51А
Максимальная частота вращения вала
двигателя, об/мин 2800
Максимальная мощность, л/с 70
Максимальный крутящий момент, кг/см 20,5

Водоподающий насос:

Модель ЦНС38-154
Частота вращения вала насоса, об/мин 2950
Идеальная подача, л/с 10
Давление, Мпа (кгс/см2) 1,54
Частота вращения вала двигателя, об/мин 1745

Коробка передач:

Передаточное число 0,59
Заправочная емкость масла, л 5
Наименование смазки Автомобильная
        трансмиссионная

Манифолъд:

Обьем мерного бака, м3 6,4(3,2 + 3,2) Условный диаметр, мм
приемной линии цементировочного насоса 100
напорной линии цементировочного насоса 50
приемной линии центробежного насоса 100
напорной линии центробежного насоса 50


1,3 Монтаж насосной установки у скважины


После прибытия установки проверьте:
трубопровод для заполнения мерного бака;
наличие масла в корпусе разделителя манометра насоса;
движущие части насоса;
наличие и достаточность масла в картере насоса, двигателя, ко-робках передач двигателей;
наличие предохранительного гвоздя в клапане и его соответствие ожидаемому давлению;
наличие и достаточность охлаждающей жидкости в радиаторах двигателей;
наличие горючего в топливных баках агрегата.
Затем откройте приспособления на приемном трубопроводе.


1.4 Подготовка к работе и пуск установки


Перед пуском в ход установки для работы по цементированию необходимо проделать следующие операции:
соединить разборным трубопроводом устье скважины с нагнета-тельной линией поршневого насоса;
присоединить четырехдюймовый шланг к линии приемного тру-бопровода насоса 9Т, а другой его конец опустить в цементный бачок, который должен быть установлен у цементосмесителя;
соединить резиновым шлангом диаметром 2" нагнетательный па-трубок центробежного насоса с цементосмесителем. От выходного от-верстия цементосмесителя установить отвод в цементный бачок. При этом конец трубы отвода должен находиться над ситом цементного бачка, а конец приемного шланга насоса 9Т в бачке;
подсоединить трубу мерного бака к промысловому водопроводу;
подготовить трубопровод для заполнения мерного бака глинистым раствором (с помощью имеющегося на буровой грязевого насоса);
наполнить водой мерный бак;
проверить наличие предохранительного гвоздя в предохранитель-ном клапане и его соответствие установленной цилиндровой втулке;
открыть запорные приспособления на приемном трубопроводе;
при всасывании из цементного бачка открыть одну заслонку;
при всасывании из мерного бака открыть две заслонки и донный клапан (мерный бак к тому времени должен быть заполнен водой или глинистым раствором);
открыть кран на нагнетательном трубопроводе.
При работе установки по закачке цементного раствора предвари-тельно должен быть пущен в ход центробежный насос.
После всех этих приготовлений насос 9Т может быть пущен в ход.


1.5 Указания по подготовке агрегата к переезду


Насосы 9Т и ЦНС 38-154 совместно с трубопроводами и мерным баком перед остановкой необходимо тщательно промыть (прокачать чистой водой).
После установки насосов необходимо произвести следующие опе-рации: спустить воду из трубопроводов и мерного бака, закрыть запор-ные приспособления на всасывающем и нагнетательном трубопроводах, тщательно осмотреть насосы и приводы к ним. Следует также очистить и промыть водой цементный бачок и прочее оборудование. Все заме-ненные при работе или осмотре недостатки должны быть устранены немедленно или по прибытии на базу.
Перед переездом все вспомогательное оборудование агрегата (це-ментный бачок, трубы и т.д.) должно быть уложено на платформе и за-креплено.
По возвращении агрегата на базу после работы все замеченные в эксплуатации агрегата недостатки должны быть устранены.
Движущиеся части необходимо осмотреть и замеченные недо-статки устранить. Сальники следует затянуть или заменить в них набивку. Клапаны, поршни и цилиндровые втулки необходимо осмот-реть и привести в порядок или заменить.
Действие смазочных устройств должно быть проверено.
Если предполагается длительное бездействие агрегата, то следует удалить поршни из цилиндровых втулок, набивки из всех сальников цементировочного и водоподающего насосов, а потом тщательно выте-реть и смазать густой смазкой все рабочие поверхности цилиндровых втулок, штоков и клапанов обоих насосов.
Необходимо также разобрать, очистить, промыть и смазать детали кранов и донных клапанов манифольда.


Коментарии: 3 Устройство и работа в установке центробежного насоса

3.1 Водоподающий насос
В качестве водоподающего насоса применен многоступенчатый цен-тробежный секционный насос, предназначенный для подачи жидкости в цементосмеситель при затворении цементного раствора.
Водоподающий насос оборудован системой продувки выхлопными газами двигателя для удаления жидкости из насоса после окончания рабо-ты при минусовых температурах и прогрева насоса.
В многоступенчатом насосе перекачиваемая жидкость перемещается последовательно от первого до последнего рабочего колеса, смонтирован-ных на одном валу, в одном корпусе. Корпус секционного насоса состоит из отдельных секций, число которых равно числу рабочих колес минус одно.
Напор секционного насоса равен сумме напоров, сообщаемых жид-кости каждым рабочим колесом. Секционная конструкция корпуса насоса позволяет увеличить или уменьшить напор насоса, не изменяя подачи, за счет выбора числа секций.
Насосы типа ЦНС предназначены для перекачивания воды с темпе-ратурой до 45° С с содержанием механических примесей не более 0,5 % по массе.
Для обеспечения бескавитационной работы насосы ЦНС на входе должны иметь подпор 2-6 м водяного столба. При установке их для пере-качивания воды с температурой больше 45° С подпор необходимо увели-чить.
Для перекачивания воды с температурой до 105° С выпускаются насосы типа ЦНСГ с подачей 38.60 и 850 м3/ч. Эти насосы должны рабо-тать с подпором до 10 м водяного столба. Корпуса подшипников насосов этой модификации имеют камеры охлаждения.
Основные детали насоса ЦНС и ЦНСГ изготавливают из материалов: рабочее колесо и направляющий аппарат - сталь 20X13Л; крышка всасью-ания - чугун СЧ21-40; крышка напорная - сталь 25Л; секция и диск гид-равлической пяты - 20X13; вал - сталь 40ХФА.
Насосы типа ЦНС - секционные, с односторонним расположением рабочих колес.


Рисунок 6 – Центробежный насос

Корпус насоса состоит из крышек всасывания 10 и нагнетания 6, стя-нутых между собой стяжными болтами 11. Между крышками размещены секции с лопаточными отводами 7. Лопаточные отводы могут быть отлиты заодно с секциями или запрессованы и закреплены винтами в корпуса сек-ций. К крышкам корпуса крепятся корпуса 2, 13 подшипников 1,14. Ротор насоса состоит из вала 9, пяти рабочих колес 8, защитных втулок и раз-грузочного диска 4 гидравлической пяты. Гидравлическая пята, воспри-нимающая осевую силу, состоит из разгрузочного диска 4 и подушки пяты 5, закрепленной в крышке нагнетания насоса. На сторонах всасывания и нагнетания установлены сальниковые уплотнения 3, 12. Привод ротора насоса осуществляется через упругопальцевую муфту 15.
Рабочий процесс преобразования механической энергии привода в энергию жидкости в насосе ЦНС начинается при включении приводного двигателя. При этом жидкость, находящаяся в рабочем колесе первой сту-пени, под действием центробежных сил движется на периферию колеса и через направляющие и обратные каналы отвода поступает в следующее рабочее колесо. В последующих рабочих колесах рабочий процесс повто-ряется до тех пор, пока жидкость пройдет рабочее колесо последней сту-пени. При прохождении через рабочие колеса жидкость получает от каж-дого из них приращение удельной энергии (напора). После прохождения последнего колеса жидкость обладает напором, равным напору колеса, который и обеспечивает движение ее в спиральном отводе последней сту-пени, напорном трубопроводе и далее к потребителю.


3.2 Пуск водоподающего насоса


Пуск водоподающего насоса производится следующим образом:
водоподающий насос ЦНС должен быть заполнен водой. Включение насоса без воды запрещается;
произведите заполнение водоподающего насоса водой из мерного бака путем открывания шиберной заслонки на линии всасывания насоса, при этом регулирующая задвижка на нагнетательной линии должна быть открыта;
закройте регулирующую задвижку после заполнения насоса водой;
отпустите плавно рычаг сцепления и установите обороты двигателя в пределах 2500-2900 мин"1 путем регулировки подачи топлива. После того, как двигатель набрал необходимые обороты, постепенно откройте регули-рующую задвижку.
Внимание! Запрещается работа насоса при закрытой задвижке более 5 минут.
Обеспечьте необходимый напор насоса по показаниям манометра при помощи регулирующей задвижки или изменением частоты вращения вала двигателя.
В процессе работы следите за правильным функционированием дви-гателя и насоса в соответствии с руководствами по их эксплуатации.


3.3 Остановка водоподающего насоса


Остановка насоса ЦНС 38-154 производится выключением коробки перемены передач двигателя и дальнейшей остановки самого двигателя ГАЗ-51 А.
После остановки насоса необходимо удалить жидкость из него и из трубопровода и тщательно осмотреть насос.
Все замеченные при работе и осмотре недостатки должны быть устранены немедленно или по прибытии на базу.
После окончания работы оставшаяся в корпусе насоса вода долж-на быть удалена продувкой насоса выхлопными газами автомобильного двигателя.
Продувка осуществляется следующим образом:
обороты ходового двигателя снижаются до минимально устойчи-вых;
открывается кран 2", соединяющий выхлопную трубу автомо-бильного двигателя с всасывающей линией центробежного насоса, и кран, соединяющий нагнетательную линию центробежного насоса с атмосферой;
открываются спускные пробки на нагнетательном и всасывающем патрубках насоса;
закрываются шиберная заслонка 4" на всасывающей линии и за-слонка на искрогасителе выхлопной трубы.
На основании дипломного проектирования по модернизации ло-паточного отвода проведен обзор, и анализ патентов по направляющим аппаратам, который показывает, что существующие центробежные насосы не удовлетворяют современным требованиям по энергопотреб-лению и производительности. На основании анализа рекомендована модернизация центробежного насоса, а именно, лопаточного отвода, который не изменяя своей производительности и КПД уменьшил ради-альные размеры насоса и тем самым уменьшил его массу, увеличил по-дачу, а также финансовые затраты на его изготовление, обработку, мон-таж и продажную стоимость.

Размер файла: 1,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.


Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Модернизация цементировочного агрегата ЦА – 320. Насос Насос 9Т и ЦНС-38-154-Рассмотрен принцип работы все насосной системы цементировочного агрегата. Разработаны чертежи модернизированного колеса центробежного насоса-Курсовая работа-Оборудование для капи

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Z-PAYMENT VISA Card MasterCard Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!