Все разделы / Двигатели внутреннего сгорания /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (200 руб.)

Математическое моделирование и диагностика рабочих процессов многоцилиндровых двс с внешним смесеобразованием

Дата закачки: 05 Октября 2016

Автор: ClockWorkOrange
Продавец: ClockWorkOrange
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диссертация и связанное с ней
Форматы файлов: JPG/JPEG, Adobe Acrobat (PDF)
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
В современной транспортной энергетике широкое применение
нашли многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания (МДВС).
Сложность конструкции этих двигателей оправдывают их
многочисленные преимущества. К принципиальным недостаткам МДВС необходимо отнести неодинаковость рабочих процессов в разных цилиндрах, обусловленную конструкционными особенностями блока цилиндров, впускной и выпускной магистрали, различиями в теплообмене, организации процессов горения и т.п. Это делает
невозможным настройку каждого из цилиндров на оптимальный режим работы, так как образование топливной смеси происходят в общем агрегате - карбюраторе (смесительной камере), а установка опережения зажигания - в прерывателе-распределителе. Применение систем распределенного впрыска топлива, частично снимающее эту
проблему, в нашей стране сдерживается отсутствием развитого
сервиса по их ремонту и настройке.
Из обзора научно-технической литературы следует,, что сущест­вующие математические модели не рассматривают рабочие процессы одновременно во всех цилиндрах ДВС и не учитывают переменность граничных условий на входе и выходе двигателя. Использование ре­зультатов расчета рабочего процесса в одном цилиндре, с последую­
щим обобщением на все цилиндры, не позволяет получить подробную информацию об особенностях процессов МДВС и, в частности, о про­явлениях разноцилиндровости. В связи с невозможностью их устране­ния представляют интерес сравнительная оценка различий рабочих
процессов в цилиндрах, чувствительность этих различий к управляю­щим воздействиям и возможность, хотя бы частичной, их компенсации.
В качестве объекта исследования наиболее целесообразно выбрать среднестатистический двигатель, находящийся в эксплуатации, то есть В современной транспортной энергетике широкое применение нашли многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания (МДВС).
Сложность конструкции этих двигателей оправдывают их
многочисленные преимущества. К принципиальным недостаткам МДВС необходимо отнести неодинаковость рабочих процессов в разных цилиндрах, обусловленную конструкционными особенностями блока цилиндров, впускной и выпускной магистрали, различиями в теплообмене, организации процессов горения и т.п. Это делает
невозможным настройку каждого из цилиндров на оптимальный режим работы, так как образование топливной смеси происходят в общем агрегате - карбюраторе (смесительной камере), а установка опережения зажигания - в прерывателе-распределителе. Применение систем распределенного впрыска топлива, частично снимающее эту
проблему, в нашей стране сдерживается отсутствием развитого
сервиса по их ремонту и настройке.
Из обзора научно-технической литературы следует,, что сущест­вующие математические модели не рассматривают рабочие процессы одновременно во всех цилиндрах ДВС и не учитывают переменность
граничных условий на входе и выходе двигателя. Использование ре­зультатов расчета рабочего процесса в одном цилиндре, с последую­
щим обобщением на все цилиндры, не позволяет получить подробную информацию об особенностях процессов МДВС и, в частности, о про­явлениях разноцилиндровости. В связи с невозможностью их устране­
ния представляют интерес сравнительная оценка различий рабочих процессов в цилиндрах, чувствительность этих различий к управляю­щим воздействиям и возможность, хотя бы частичной, их компенсации.
В качестве объекта исследования наиболее целесообразно выбрать среднестатистический двигатель, находящийся в эксплуатации, то есть МДВС отечественного автомобиля с пробегом 50000-60000 км. Доста­точно полное исследование проявлений разноцилиндровости требует
применения экспериментальных методов исследования, причем не только обычных измерений давления (температуры), но и методов спектроскопии пламен, позволяющих оценить активность процесса го­рения в каждом из цилиндров. В связи с изложенным, задача матема­
тического моделирования и диагностики рабочих процессов МДВС яв­ляется актуальной.
Целью диссертационной работы является построение математи­ческой модели рабочих процессов многоцилиндрового двигателя, рас­сматривающей одновременную работу всех цилиндров. В дополнение к этому - разработка спектроскопического метода диагностики двигателя
средней изношенности, позволяющего оценить активность горения в каждом из цилиндров.
Объектом исследования являются многоцилиндровые двигатели с внешним смесеобразованием. Предметом исследования являются рабочие процессы, протекающие в цилиндрах двигателя.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Анализ волновых явлений во впускном и выпускном трактах двигате­ля, разработка их математических моделей, подготовка, по резуль­татам решения, граничных условий для модели рабочего процесса в цилиндрах двигателя.
2. Разработка математической модели, алгоритма и программы расче­та многоцилиндрового ДВС, проверка адекватности математической модели рабочим процессам в двигателе по результатам измерений давлений, расходов топлива и воздуха.
3. Проведение расчетов для выявления возможностей модели и
алгоритма, теоретические исследования эффектов
разноцилиндровости.
4. Изучение спектральных характеристик пламени в МДВС. Разработка спектрометрического метода оценки активности горения и образова­ния сажи в различных цилиндрах ДВС.
При решении поставленных задач использовались теоретические и экспериментальные методы, основанные на применении методологии термодинамики открытых систем, теории рабочих процессов ДВС, их диагностики известными и новыми способами.
------------------------------
Содержание:150 страниц;
------------------------------
ГЛАВА 1.ОБЗОР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Особенности многоцилиндровых ДВС
1.2. Обзор математических моделей ДВС
------------------------------
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАБОЧИХ
ПРОЦЕССОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
2.1. Математическая модель рабочего процесса в цилиндрах
2.2. Двухзонная модель тепловыделения
2.3. Модель кинематики двигателя
2.4. Модели процессов в каналах ДВС
2.5. Проверка адекватности созданного математического описания
------------------------------
ГЛАВА 3. ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЙ И РАСХОДОВ
3.1. Датчик давления
3.2. Методика измерений и типичные результаты
3.3. Выводы
------------------------------
ГЛАВА 4. СПЕКТРОМЕТРИЯ В ДИАГНОСТИКЕ ДВС
4.1. Краткий обзор литературы
4.2. Описание спектрометра
4.3. Градуировка спектрометра
4.4. Спектр горения ацетилена в кислороде
4.5. Типичные результаты
------------------------------
ГЛАВА 5. ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ АНАЛИЗ
5.1. Теоретические исследования работы МДВС
5.2. Спектрометрические исследования МДВС
5.3. Выводы
------------------------------

Размер файла: 98,2 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.




Страницу Назад

  Cодержание / Двигатели внутреннего сгорания / Математическое моделирование и диагностика рабочих процессов многоцилиндровых двс с внешним смесеобразованием

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!