Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
499 Расчетная часть-Расчет тормозной системы системы верхнего привода СВП: Расчет болтового соединения на срез, Расчет вала, 5.3 Оценка технологичности конструкции, Определение вероятности безотказной работы-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бID: 176690Дата закачки: 16 Января 2017 Продавец: nakonechnyy_lelya@mail.ru (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ******* Не известно Описание: Расчетная часть-Расчет тормозной системы системы верхнего привода СВП: Расчет болтового соединения на срез, Расчет вала, 5.3 Оценка технологичности конструкции, Определение вероятности безотказной работы-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин Комментарии: Техническое предложение Заключается в модернизации тормозной системы верхнего привода, установленной на электродвигателе. Тормоза состоят из 5 суппортов и тормозного диска. Недостаток базовой конструкции заключается в том, что в процессе износа тормозные колодки нужно менять, для этого приходится разбирать всю тормозную систему, что занимает много времени из-за демонтажа деталей, не нуждающихся в замене. В результате модернизации будет увеличен вал электродвигателя, а тормозные суппорты установлены на дистанционные катушки. Теперь для замены изношенных деталей суппорта не потребуется разбирать весь узел. 5 Расчетная часть 5.1 Расчет болтового соединения на срез Тормозные суппорты крепятся к пластине болтами, которые должны выдерживать величину крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к бурильной колонне. Следует учесть, что характер нагрузок является непостоянным, так как болтовое соединение может испытывать только переменные нагрузки - нагрузки, возникающие в процессе торможения, когда суппорты прижимаются к тормозному диску. Рисунок 22 - Болтовое соединение без зазора Все необходимые для расчета данные найдем в справочнике В.И.Анурьева «Справочник Конструктора-Машиностроителя» [7] и сведем их в таблицу 3. Таблица 3 – Данные для расчета болтового соединения Данные Значение Марка стали 35Н Максимальная нагрузка на болт F, кН 12 Вид нагрузки Переменная Допускаемое напряжение на срез [τ_ср ], МПа 75 Допускаемое напряжение на смятие [σ_см ], МПа 200 Произведем расчет диаметра резьбы болта на срез: , (1) мм Ближайший больший размер болта выберем из ряда стандартных размеров, с учетом запаса ([6] гл.6 табл.5). Выбираем болт диаметром 24 мм. На смятие болт рассчитывают по формуле: (2) где h - высота участка смятия, мм. 5.2 Расчет вала Вал рассчитываем, ориентируясь на размеры нового вала по методике, приведенной в [3]. Чертеж вала показан на листе 7 дипломного проекта. Материал вала – сталь марки 30XГСА, термообработка—до твердости НВ 220—250; механические свойства: предел прочности на растяжение-сжатие σв = 780 МПа; предел прочности на кручение τв = 650МПа. Приведем подробно расчет для участка, который был увеличен в длинне на 40мм. Диаметр вала в сечении равен 144 мм. Определяем экваториальный момент сопротивления сечения (3) где Кх - коэффициент ослабления сечения. Кх=3,0 как для цельного вала [3]. Определяем полярный момент сопротивления сечения (4) где К0- коэффициент ослабления сечения. К0=3,0 как для цельного вала [3]. Рисунок 23 –Схема нагружения вала и эпюры изгибающих моментов Номинальные напряжения изгиба, МПа (5) (6) (7) где N- мощность электродвигателя, кВт. - угловая скорость, с-1. На концах вала действует нагрузка-окружная сила, рассчитаем ее в зависимости от Ми, кН: (8) где dв- диаметр вала, м. Номинальные напряжения кручения, МПа Крутящий момент в расчетах принимаем равный максимальному крутящему моменту элекртродвигателя, так как бурение ведется в условиях твердых пород при средних оборотах двигателя. (9) Запас прочности при изгибе (10) Запас прочности при кручении (11) Общий запас на статическую прочность (12) Допускаемый запас прочности найдем по ([3], табл. 2П) [S]=3,2. Принимаем цикл напряжений изгиба симметричным, тогда амплитуда напряжений при изгибе, σ=152,5 МПа, среднее напряжение σm=0. Принимаем цикл напряжений кручения асимметричным, тогда амплитуда напряжений при кручении τ/2=33,85 МПа, среднее напряжение τm=τ/2=33,85МПа. Коэффициент концентрации напряжений при изгибе Кσ от влияния напрессовки Кσ=6,15([3], табл. III.1). Принимаем Кσ = 6,15. Коэффициент концентрации напряжений при кручении Кτ от влияния напрессовки Кτ=4,42([3], табл. III.1). Принимаем Кτ = 4,42. Коэффициент, учитывающий масштабный эффект Кd =0,52 ([3], рис. III.5). Коэффициент, учитывающий состояние поверхности Кf=1,15 ([3], рис.III.6). Коэффициент упрочнения при обкатке роликами Кv=2,2 ([3], табл. III.2). Коэффициент снижения предела выносливости: – при изгибе (10) – при кручении (11) Предел выносливости стали марки 30ХГСА по ([3], табл. III.5): – при изгибе, МПа: (12) – при кручении, МПа: (13) Оценка технологичности конструкции Трудоёмкость, достигаемая при проектной массе нового изделия: (14) где Ма1=2529 кг – масса базового вала; Ма2=2574 кг – масса модернизированного вала; q= 10,2 - трудоемкость, нормо- час/кг, массы изделия. Тогда как трудоемкость аналога составляет: Материалоемкость изделия: (15) где g– удельная материалоемкость, кг/кг изделия, g = 4,5. Определение вероятности безотказной работы Вероятность безотказной работы - это вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникает. На практике этот показатель определяется статистической оценкой. (16) (17) где T0 -время работы до отказа, дн; t -время наблюдения, дн; λ -интенсивность отказа. Размер файла: 108 Кбайт Фаил: (.rar)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Нефтяная промышленность / Расчетная часть-Расчет тормозной системы системы верхнего привода СВП: Расчет болтового соединения на срез, Расчет вала, 5.3 Оценка технологичности конструкции, Определение вероятности безотказной работы-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для б
Вход в аккаунт: