Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

699

УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ КОМПРЕССОР ПОРШНЕВОЙ СУХОГО ХОДА НВТ-L-Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа

ID: 177426
Дата закачки: 01 Февраля 2017
Продавец: nakonechnyy_lelya@mail.ru (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ КОМПРЕССОР ПОРШНЕВОЙ СУХОГО ХОДА НВТ-L-Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа

Комментарии: С15 для основного вкладыша в качестве сплава для заливки под-шипников. Боковые упорные шайбы направляют коленчатый вал в продольном направлении, дополнительные прокладки позволяют установить осевой зазор коленчатого вала. Втулки подшипников являются цельными и без регулировки внутреннего диаметра. Втулки подшипника впрессованы в чугунные боковые приемные гнезда.
Замечательные скользящие свойства материала подшипника и отличный отвод тепла вследствие диффузионной связи металла подшипника с опорной втулкой, дают высокую износостойкость и большой срок службы. Ходовые поверхности имеют особо тонкую обработку, вделанные смазочные карманы не оказывают никакого отрицательного влияния на связь металла подшипника с опорной втулкой.









Коленчатый вал

Со стороны привода, крутящийся вал, через колена, превращает вращательное движение в возвратно-поступательное. Нагрузка ко-ленчатого вала в каждом положении иная, накладываются крутя-щие и изгибающие
моменты. Действующие в радиальных направлениях центробежные силы от крутящихся деталей приводного механизма компенсиру-ются противовесами, установленными на кривошипах.
В качестве материала применяется сталь прочностью на растя-жение не менее 60 кгс/мм. Уплотненный ковкой материал приго-ден для длительной нагрузки. Уплотняющее кольцо вала исключает вытекание смазочного масла наружу.
Для соединения крейцкопфа с коленчатым валом служит шатун. Он должен выдерживать высокие нагрузки при эксплуатации, по-этому применяется высококачественное литьё из чугуна с шаро-видным графитом. Круглый и слегка конический стержень, испол-ненный с открытой головкой со стороны колен ,и с закрытой го-ловкой в сторону крейцкопфа, придаёт шатуну большую жёст-кость.
Силы инерции движущихся деталей в приводном механизме растут с квадратом числа оборотов, поэтому для шатуна реализо-вано выгодное соотношение между весом и жесткостью. Установка на цапфа кривошипа осуществляется через раздельный подшип-ник скольжения.
Встраиваются биметаллические подшипники в следующем ис-полнении: опорная втулка сталь С15 и антифрикционный сплав.
Раздельный подшипник со своими выработанными масляными карманами незначительно регулируется в плоскостях разъёма. Го-ловка шатуна со стороны колен укрепляется с помощью шатунных болтов, которые одновременно защищают подшипник от скручи-вания.
Шатунные болты входят в число важных для безопасности экс-плуатации деталей кривошипного механизма. Они исполнены в ви-де болтов растяжения, поскольку они подвергаются высокой пере-менной нагрузке.
Для того, чтобы исключить высокую овальность подшипника шатуна при встройке, в качестве опоры предусмотрена вся пло-щадь разделения головки шатуна.

Крейцкопф

Крейцкопф превращает колебательное движение шатуна у крейцкопфного болта в возвратно-поступательное движение.


Приводной механизм оснащен круглыми крейцкопфами из чугу-на с тонко-шлифованными ходовыми поверхностями.
Они перемещаются в круглых направлениях. Для исключения всасывающего действия в самих направляющих и в головке шату-на предусмотрены соответствующие отверстия для компенсации давления в приводном механизме. Круглые крейцкопфы не явля-ются регулируемыми.
Они оснащены цилиндрическими болтами, которые защищены от скручивания и бокового перемещения. Болты изготовлены из це-
ментируемой стали, они подвергаются поверхностной закалке и тонкой шлифовке.
Отверстие для соединения поршневого штока содержит распор-ную шайбу для установки поршневого зазора.
Для перетяжки с поршневым штоком была выбрана фланцевая конструкция с податливыми винтами. Эта конструкция позволяет лёгкий монтаж, однако, потребует равномерной перетяжки подат-ливых винтов.

Цилиндры

Цилиндры изготовлены из герметичного серого чугуна. Для ча-стичного отвода теплоты сжатия к охлаждающему воздуху наруж-ные рубашки оснащены рёбрами, чтобы по возможности была до-стигнута большая поверхность. Для того чтобы достичь принуди-тельного направления охлаждающего воздуха, каждая ступень компрессора оснащена металлической обшивкой. В ней ниже ци-линдров предусмотрены всасывающие отверстия, а поверх цилин-дров смонтированы осевые вентиляторы. Рабочие втулки заменены и тонко обработаны для работы без смазки. Они тоже изготовлены из серого чугуна со слоем из нержавеющего материала.

Поршни

Уплотнение поршней в цилиндрах осуществляется специальны-ми уплотнительными кольцами для сухого хода. В пазах для порш-невых колец последние укрепляются подвижно. Направляющие кольца держат тело поршня в середине цилиндра и исключают не-равномерную нагрузку по стенкам цилиндровой втулки. Уплотни-тельные и направляющие кольца входят в число деталей компрес-сора, подвергающихся износу. Для того, чтобы исключить ненор-мальный износ из-за заклинивания колец, их необходимо встроить в пазы с необходимым зазором.



Соединительным звеном между поршнем и деталями приводного механизма служит шток поршня, который одновременно передаёт возникающие силы поршня на приводной механизм. Поэтому точ-ной и надёжной связи в поршне следует уделять большое внима-ние.
Для установки зазора поршня во втулке ползуна под шток поршня устанавливается распорная шайба. Измерение зазора поршня осу-ществляется с помощью мягкого металлического стержня ( из свинца) через щель клапана.
При поворачивании маховичка вручную поршень прижимает металл к крышке цилиндра в верхней мертвой точке и ко дну ци-линд-
ра в нижней мёртвой точке. Зазор поршня в обоих мёртвых поло-жениях должен составлять минимально 1,5+1мм допуска.

Сальник

Сальниковая набивка должна предотвращать выход наружу сжатого газа у штока поршня во время эксплуатации. Для этой це-ли применяются составные уплотнительные кольца из ПТФЭ- ком-позиции, прижимаемые к штоку поршня с помощью кольцевых пружин и попарно установленные в кольцевых камерах. Для того, чтобы уплотнительные кольца остались бы подвижными и смогли бы выполнять свои функции, здесь также следует соблюдать необ-ходимые зазоры.

Рабочие клапаны

Рабочие клапаны управляют газовым потоком и этим обеспечи-вают процесс компрессии. В пространство клапанов попарно встроены по одному клапану всасывания и нагнетания. С помощью клапанного колпака клапан прижимается к седлу. Снаружи кла-панное пространство закрыто крышкой.
Щелевая пластина направляется с помощью направляющего кольца в середине и направляющим штифтом в одной из наруж-ных распорок. Для улучшения пружинных свойств служат пальчи-ковые пружины.

Охладители

При компрессии газа в цилиндре температура значительно по-вышается. Это «тепло компрессии» должно отводиться охлаждени-ем. Приблизительно 10% этого тепла отводится охлаждением ци-линдров, приблизительно 90% -системой охлаждения, включенной после ступени сжатия. В качестве охлаждающего средства служит воздух.


Воздухоочистители

Воздухоочиститель состоит из двух змеевиков из реберных труб – по одному для первой и второй ступеней – расположенных в сов-местном металлическом корпусе осевого вентилятора и камеры по-ворота. Эти узлы смонтированы на одной основной раме. Количе-ство
охлаждающего воздуха всасывается вентилятором через устанав-ливаемые жалюзи и через змеевики и таким образом оно регулиру-емо.
Отвод этого воздуха производится в камере поворота вверх. Сжимаемый газ входит со стороны охладителя и при протекании через
змеевики изменяет несколько раз направление, чтобы достичь бла-гополучного теплообмена.
Напротив входного и выходного штуцеров в камерах змеевиков находятся спускной штуцер и штуцер для удаления воздуха, кото-рые во время эксплуатации компрессора остаются закрытыми.

Отделители и спуск конденсата

При охлаждении сжатого газа, часть содержащейся влаги выпа-дает в виде мелких капель, если при имеющемся давлении понижа-ется точка росы. Для удаления этой избыточной влаги служит отде-литель, включенный после охладителя.
Принцип действия отделителя состоит в том, что при значитель-ном уменьшении скорости потока капельки влаги отделяются в ви-де конденсата и собираются в нижней части отделителя. Оттуда осуществляется непрерывный спуск конденсата. Хороший коэф-фициент полезного действия отделителя достигается, если рабочая температура держится очень низкая.

Смазка приводного механизма

Смазка кривошипного механизма машинным маслом не разре-шает сухое трение движущихся частей. Тонкий слой масла исклю-чает непосредственное соприкосновение скользящих поверхностей. Вместе с циркулирующим количеством смазочного масла отводит-ся тепло трения. Смазочное вещество всасывается из нижней части кривошипного механизма с помощью шестерёнчатого насоса через магнитный фильтр. Оттуда напорное масло подводится через тру-бопроводы к подшипникам коленчатого вала.
Через отверстия в коленчатом валу подшипник шатуна снабжа-ется маслом. Оттуда масло течёт через шатун к втулке шатуна и через крейцкопфный болт к скользящим поверхностям крейцкоп-фа. При


установленном давлении полный расход насоса выходит как утеч-ка через имеющиеся зазоры у двигающихся частей.
Масло течёт обратно по стенкам в сборник масла и отдаёт часть тепла трения.
Для обеспечения беспузырькового нагнетания и отделения транспортируемых взвешенных веществ и конденсационной воды, масло
перекачивается только от 8 до 10 раз в час. Масло подводится че-рез ненагруженную часть подшипника и распределяется через ши-рокие
масляные карманы по всей поверхности подшипника. Нагружен-ные поверхности подшипников не разделены канавками. Привод-ной механизм дополнительно снабжен вспомогательным электри-ческим насосом для прокачки до минимального давления, величи-на которого равна 0,05МПа до ввода в эксплуатацию. Контур тока главного
двигателя следует прокладывать таким образом, чтобы его можно было замыкать при достижении минимального давления.
При крайне низких температурах зимой смазочное масло в кар-тере может затвердеть. Поэтому в качестве нагревателя приводно-го механизма установлен электрический нагревательный патрон, соединённый с термометром сопротивления.
Выключение при температуре масла +15 С.
Для того чтобы температура масла и подшипников остались в установленных пределах, приводной механизм оснащён вытяжной вентиляцией.
Для летнего режима работы в потоке охлаждения воздуха вто-рой ступени компрессора предусмотрен охладитель, который при температурах подшипников от +60С с помощью трёхходового кла-пана подключается к системе циркуляции масла.
Поршневые компрессоры сухого хода гарантируют безмасляную компрессию газов.
Через эффективный всасывающий фильтр перед первой ступе-нью рабочий газ поступательно-возвратным движением поршней всасывается через автоматические рабочие клапаны.
Особенные скользящие материалы, пригодные для сухого хода, уплотняют поршни и поршневые штоки.
Особо тонко обработанные скользящие поверхности обеспечи-вают длительные сроки службы скользящих материалов. Нагревае-мый компрессией газ после каждой ступени охлаждается, и выпа-дающий конденсат собирается в отделителях и сливается.
Измеряются температуры всасывания и конечного давления компрессора, температуры главных подшипников.
Для каждой ступени компрессии указывается рабочее давление. Указывается также и давление масла для системы смазки привод-ного механизма.


Минимальное и максимальное давление можно установить на контактном манометре. Регулировка осуществляется электропнев-матическим способом.

Прокладка

Место всасывания воздушного компрессора должно быть сво-бодно от пыли. Для очистки воздуха от всяких загрязнений, перед всасывающим штуцером необходимо установить сухой фильтр.
Трубопроводы следует укладывать так, чтобы в системе трубо-проводов и в местах присоединения не возникали напряжения и тем самым нежелательные нагрузки.
Стабильными укреплениями исключаются вредные колебания трубопроводов. Особенно при прокладке длинных трубопроводов
после ввода в эксплуатацию может возникнуть необходимость в дополнительных укреплениях трубопроводов для подавления коле-баний.
Чтобы трубопроводы и укрепительные зажимы не истирались между собой, следует вкладывать эластичные прокладки (резина, пластмассы, дерево).

Сварка трубных соединений

Исполнение трубных соединений сваркой (или пайкой для меди) осуществляется согласно обязательному плану трубопроводов. Этот план содержит данные о форме сварочного шва, классе исполне-ния, дополнительных материалах, а также первичных испытаний и проверки. Сварка по аналогичным иностранным предписаниям, обеспечивающим требуемое в плане качество, разрешается.
Общие требования к хорошим сварочным швам являются:
- отсутствие капель внутри трубопроводов,
- отсутствие надрезов в корне шва,
- хорошая приварка,
- качественная связь,
- отсутствие пористости,
- отсутствие шлаковых включений,
- отсутствие усадочных трещин,
- отсутствие зарубок приварки,
- качественная структура, особенно в переходе.
Ржавчина, заусенцы, прилипшие при сварке или пайке на внут-ренней поверхности трубопровода, капли металла могут отделяться во время эксплуатации и вместе с газовым потоком попасть в ма-шину.


Для исключения повреждений от этих загрязнений трубопрово-ды перед монтажом очищаются. Самым эффективным методом яв-ляется химическая обработка травлением. Травление охватывает сле-
дующие этапы: обезжиривание, травление, нейтрализация, про-мывка и сушка. Рекомендуется обрабатывать таким способом и трубопроводы, прокладываемые на месте монтажа. Рекомендуется также все на месте монтажа проложенные трубопроводы обраба-тывать описанным образом.

Измерительный шкаф

Для электрического измерения температуры предусмотрен изме-рительный шкаф для приёма всех измерительных приборов. Внут-ри компрессора все проводы для измерения температуры прокла-дываются до измерительного шкафа.
Последовательность подключения следующая:
- температуры подшипников,
- температуры всасывания,
- температуры давления.
На внутренней стороне измерительного шкафа схема подключе-ний. Также и проводы манометров прокладываются туда.
Измерительный шкаф оснащён со всеми соединительными про-водами кроме подводящего провода для блока электроснабжения и подключения для счётчика рабочих часов. Здесь при включении контактора у счётчика рабочих часов должно быть приложено напряжение 220В, 50Гц. Другие напряжения потребуют особой до-говорённости. Значение сопротивления щупа термометров состав-ляет 10ООм при 0С. Различная длина проводов в подводящих ка-белях от компрессора до измерительного шкафа потребует ком-пенсацию подводящего сопротивления. Для этого вместо термо-метра сопротивления к проволоке подключается принадлежащее к каждому измерительному шкафу испытательное эталонное сопро-тивление. При включении напряжения указание должно соответ-ствовать указанной на испытательном сопротивлении температуре.











4.2 Правила монтажа компрессора

Выверка компрессора

Компрессор монтируется как компактный блок на полу машин-ного здания. Особого фундамента для этого не требуется!
Если пол ровный, то монтаж компрессора осуществляется непо-средственно на раме. При неровном полу рама выравнивается и подбивается. Подбивку следует исполнить тщательно у каждого анкерного отверстия, чтобы исключить скручивание основной ра-мы при затягивании анкерных болтов. У подбивочного материала следует снимать грат.
Перед посадкой компрессора вставить анкерные болты!
Глубина анкерных отверстий должна приблизительно равняться 250мм. Выверка компрессора осуществляется делением шкалы: 0,1мм/1000мм. В качестве опорных поверхностей применяются обработанные поверхности маховика и крышка картера. При со-единении двигателя фланцами зазор между полумуфтами ( со сто-роны привода и со стороны компрессора) измеряется щупом. Зазор должен быть постоянным для каждого положения кривошипа. Ширина
зазора должна примерно составлять 6±4мм и радиальное биение муфты максимально 0,1мм.

Заливка установки

После того, как компрессор и привод окончательно выровнены, анкеры с подбивкой заливаются. Для этой цели используется жид-котекучий строительный раствор, а для того, чтобы раствор рас-пределялся равномерно по всей площади, следует работать по воз-можности с вибратором. С целью достижения хорошей связи уста-новочные анкеры должны быть свободными от масла и жира.
Затяжку установочных анкеров разрешается осуществлять по истечению времени охватывания раствора, указанном проекти-ровщиком строительства. При этом для исключения перекоса ос-новной рамы чайки следует затягивать равномерно.
Легкое поворачивание коленчатого вала должно быть возмож-ным и после затяжки. В заключении все установленные детали еще раз должны быть проверены ватерпасом.

Подключение электрооборудования

В объем поставок компрессорной фирмы не входят электриче-ские включатели. В зависимости от местных условий они должны


быть поставлены потребителем оборудования. Другие соглашения урегулированы договором.
Подключение приводного электродвигателя, в связи с электри-ческим вспомогательным масляным насосом, а также измеритель-ного шкафа должно осуществляться специалистом.

Устройства регулирования

Так называемые устройства регулирования холостого хода по-ставляют только по особой договоренности. Подводящие и отво-дящие трубопроводы следует прокладывать в зависимости от местных условий при монтаже компрессорной установки.
Предусмотрен следующий вид регулирования:
Регулирование холостого хода с помощью контактного маномет-ра и клапана переключения.






























Выводы и рекомендации


Компрессорное оборудование широко применяется в различных отраслях народного хозяйства. Компрессоры составляют основу технологического оборудования химических производств, исполь-зуются при добычи и переработке нефти, транспортируют природ-ный газ по трубопроводам, закачивают его в подземные хранили-ща, широко применяются в холодильной технике и технике разде-ления газов, во всех видах транспорта, подают сжатый воздух для привода пневматического оборудования и т.д.



Размер файла: 1,3 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ КОМПРЕССОР ПОРШНЕВОЙ СУХОГО ХОДА НВТ-L-Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!